Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, осн-е черты и разв-е мен-та. Научный мен-т.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Итак, мен-т - это профессионально осущ-е упр-е хоз-й деят-ю пред-ия, обеспечивающее эффективное функционирование организации и получение прибыли на основе эффективного использования факторов производства, и в первую очередь, труда, интеллекта, мотивов поведения других людей. Предмет менеджмента – это совокупность общественных и управленческих отношений, способы управленческой деятельности, их закономерности, устойчивые взаимосвязи и взаимоотношения людей и коллективов в процессе управленческого труда. Структура предмета менеджмента включает в себя: теоретико-методологические основы менеджмента; категории; принципы менеджмента; функции менеджмента; методы менеджмента; субъект-объектные взаимоотношения; стратегии менеджмента; виды менеджмента (инновационный, стратегический, ситуационный, производственный, финансовый, страховой, кадровый, менеджмент изменений); технологии и стили менеджмента; информационно-коммуникационное обеспечение процессов управления; логистика управленческих процессов; проектирование организационных структур и структур управления неформальные взаимоотношения в организации (неформальные группы, лидерство); управленческая риторика и проч. Менеджмент как наука. Законы менеджмента, отражают общие, устойчивые, существенные и необходимые связи между определенной совокупностью явлений и имеющие место в организации. Выделяют следующие законы:м- синергии; - дополнения;м- пропорциональности;- самосохранения; - сочетания централизации и децентрализации управления; м- закон соотносительности (соответствия) управляющей и управляемой подсистем;м- специализации управления; - интеграции управления; - демократизации управления; - экономии времени. Основные черты менеджмента Возрастание роли менеджмента Решения менеджеров, как и решения крупных государственных деятелей, могут влиять на судьбы миллионов людей, государств и регионов. Менеджмент рассматривает предприятие как социальную подсистему рыночной экономики, а не как технологическое звено общественного производства. В связи с этим менеджмент главным образом направлен на: – выявление и изучение микросоциальной структуры предприятия. – формирование малых групп – учет факта существования и роли «неформальных групп». Необходимость проведения анализа и многовариантных расчетов для принятия обоснованных и оптимальных решений. Менеджмент рассматривается как организация управления предприятием. Менеджмент может трактоваться как наиболее рациональная организация людей, при которой их способности раскрываются наилучшим образом. Менеджмент рассматривается также как процесс принятия и выполнения управленческих решений. Анализ информации о состоянии внутренней и внешней среды предприятия и принятие на ее основе управленческих решений представляют собой технологию менеджмента. Менеджмент выступает как самостоятельный вид профессиональной деятельности, для которой требуется наличие субъекта – профессионала-менеджера, работа которого направлена на объект – хозяйственную деятельность организации в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы и др.). В качестве объекта менеджмента может выступать хозяйственная деятельность предприятия в целом или ее конкретная сфера: -финансы; - внедрение технологического процесса; - инновационная деятельность организаций; - поддержание необходимого уровня качества продукции; - материально-техническое снабжение; -учет и отчетность, - обеспечение кадрами и др. Одной из главных задач менеджмента является определение целей деятельности организации. В связи с этим к главным задачам менеджмента относятся: – определение конкретных целей развития фирмы с выделением в них приоритетных целей по периодам и очередности решения; - разработка планов и программ инновационного развития организаций; – разработка плана развития фирмы на дальнюю перспективу с определением путей его решения; – обеспечение перехода на современные технологии с использованием высококвалифицированных специалистов; – определение объемов производства и источников их обеспечения; – создание оптимальных условий работы и материального стимулирования работников; – создание системы тщательного контроля за выполнением поставленных задач. Развитие менеджмента Современный менеджмент начинает свой отсчет с 1881 г., когда американец Джозеф Вартон разработал курс менеджмента для преподавания в колледже. Первая радикальная идея о необходимости формирования данной области научных исследований принадлежит американцу Генри Тауну, который изложил ее в 1886 г. в своем докладе «Инженер как экономист» на собрании Американского общества инженеров-механиков. Первым системным изложением идей менеджмента считают книгу американца Фредерика Тейлора «Принципы научного управления», написанную в 1911 г., где предложены основные принципы менеджмента, которые остаются фундаментальными до сих пор. В начале ХХ в. в США и странах Западной Европы в науке управления были сформулированы и получили практическое применение четыре основные концепции менеджмента: 1) научное управление (Ф.У.Тейлор); 2) административное управление (А.Файоль); 3) управление с позиции человеческих отношений (М.Паркер Фоллетт, Э.Мэйо); 4) управление с позиции поведенческих наук (К.Ареджирис, Д.МакГрегор и др.). Были выдвинуты также три подхода к управлению: подход к управлению как процессу; системный подход и ситуационный подход. Научный менеджмент Тейлор выдвинул четыре основные черты научной организации труда. Во-первых, администрация берет на себя выработку научного фундамента, заменяющего старые традиционные методы. Во-вторых, администрация производит на основе научно установленных признаков тщательный отбор рабочих, а затем обучает и развивает способности. В-третьих, администрация осуществляет доверительное сотрудничество с рабочими. В-четвертых, устанавливается почти равномерное распределение труда и ответственности между администрацией предприятия и рабочими. Можно выделить следующие рациональные методы Тейлора: 1. Расчленение производственных операций на составные элементы. 2. Разделение труда непосредственно в сфере управления. 3. Выделение планирования в качестве особой функции управления. 4. Принцип централизации условий и методов труда. 5. Введение карт – инструкций. 6. Введение высоких научно обоснованных норм. 7. Введение оплаты труда, стимулирующий рост выработки. 8. Строгое иерархическое подчинение. 9.Тесное сотрудничество администрации и рабочих. Однако Тейлор обращал внимание на то, что высокие нормы необходимо стимулировать более высокой оплатой. Со школой научного менеджмента связаны имена таких исследователей, как Фрэнк и Лилиан Джилберты, Генри Гант. К создателям научного менеджмента историки относят также американского мыслителя Гаррингтона Эмерсона. Под термином «производительность» Эмерсон понимал оптимальное соотношение между совокупными затратами и экономическим результатом.
Административное упр-е
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.1.23 (0.01 с.) |