Встречаются в законе и явные невыполнимые нормы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Встречаются в законе и явные невыполнимые нормы.



Нормы законодательства о СМИ в основном применимы к большинству сайтов, но некоторые информационные ресурсы не могут быть урегулированы с помощью этих норм. Например, эротические сайты, к которым относят периодическое издание или программу, и систематически эксплуатирующие интерес к сексу. Для подобных изданий (сайтов) устанавливается особый порядок: распространение выпусков радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала допускается только с 23 до 4 часов по местному времени, если иное не установлено местной администрацией. Воплотить это сложно, так как любой сайт постоянно доступен из любой точки планеты. Можно пытаться следить за часовым поясом каждого посетителя сайта и ограничивать его доступ к ресурсу или предупреждать посетителя о характере информации на сайте, но и это вопроса не решит. Кроме того, создание юридически безупречного интернет-сайта эротического характера не рентабельно вообще, тем более что «розничная продажа продукции средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера, допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально предназначенных для этого помещениях, расположение которых определяется местной администрацией».

Особо следует остановиться на регулировании правовых отношений с сетевыми СМИ с помощью инструмента стандартизации.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России) было решено ввести в действие для применения в Российской Федерации ГОСТ 7.83—2001 «СИБИД. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения» в качестве Государственного стандарта Российской Федерации с датой введения в действие 1 июля 2002 г.

Как указывается, «Стандарт предназначен для производителей электронных изданий». По определению ГОСТа, «электронное издание — электронный документ (группа электронных документов), прошедший редакционно-издательскую обработку, предназначенный для распространения в неизменном виде, имеющий выходные сведения».

ГОСТ определяет понятие «электронное сетевое издание» как электронное издание, доступное потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети.

 

Стандарт различает электронные издания: по наличию (отсутствию) печатного эквивалента, по природе основной информации (текстовое (символьное), изобразительное, звуковое, мультимедийное и программный продукт), по целевому назначению, по техноло­гии распространения (локальное, сетевое комбинированное).

Основное практическое назначение ГОСТ (носящего пока рекомендательный характер) — определить размещение и объем выход­ных сведений электронных изданий.

Основным местом размещения выходных сведений является титульный экран, выполняющий в электронном издании роль титульного листа. Титульный лист может состоять из нескольких частей, связанных между собой переходами.

Согласно Закону «О СМИ» (ст. 27) необходимый объем выходных данных, помещенный в доступном пользователю месте, должен содержать:

• полное название сетевого СМИ;

• информацию об учредителе (учредителях) и главном редакторе;

• информацию о регистрации издания (если осуществлена);

• адрес и телефоны редакции;

• иные сведения, предусмотренные законодательством об авторском праве и смежных правах.

В выходных данных редакция может указывать и иные сведения (по своему усмотрению), размещение которых не противоречит действующему законодательству.

 


 

Резюме

 

□ До 1995 г. интернета в его современном образе (WWW с графическим браузером) в России не было. Точнее, существовавший тогда уровень развития интернета в России не позволял говорить о какой-то деятельности, рассчитанной на массового ин­формационного потребителя.

□ Ноябрь 1994. Появляется первая полнотекстовая электронная русская библиотека, будущая библиотека Мошкова.

□ На первом этапе появлялось множество проектов, которые прямо или косвенно можно было бы сравнить со СМИ. Были рассылаемые по e-mail периодические журналы, были постоянно действующие телеконференции (ньюсы), из которых часто можно бы ло узнать о политической жизни страны то, что не сразу попадало в бумажные СМИ, уже была сеть RELCOM и сеть ФИДО.

□ 10 октября 1995 г. открывается «РОМАН» — первый интерактивный литературный проект, если не считать «Буриме» (первая русскоязычная игра в интернете, а также первая полностью интерактивная страница в русской сети, февраль 1995 г.).

□ К первым опытам веб-проектов, позиционирующих себя как СМИ, можно отнести авторские проекты, веб-обзоры, блоги. Все современные сетевые СМИ так или иначе содержат в себе элементы перечисленных праформ, которые, впрочем, встречаются

и в чистом виде.

□ Авторский проект — это популярный посещаемый сайт, полностью создаваемый и поддерживаемый усилиями одного человека, где появляются результаты его журналистского творчества.

□ Интернет-журналистика формировалась самопроизвольно, часто людьми, не имеющими отношения к традиционным СМИ, что, конечно, можно считать положительным моментом становления этого направления, так как нужно было время для формирования нового языка, стиля, тематики публикаций.

□ Авторские проекты стали лабораторией новой журналистики, хотя их значение оценено и изучено еще очень мало. Авторские проекты — не только первый опыт интернет-журналистики, ее непосредственное начало и олицетворение, но и зерно будущего

образа СМИ.

□ Интернет преобразует до неузнаваемости классическую схему коммуникации «источник — сообщение — получатель». Ком­муникация в интернете принимает разные формы — от вебстраниц до электронных писем между друзьями. Каждое звено в цепочке «источник — сообщение — получатель» полиморфно трансформируется в непредсказуемых пределах. Источником может быть как частное лицо, так и группа журналистов, сообщением — журналистский материал или текст сообщения в чате, а получателем — один человек или аудитория, потенциально состоящая из миллионов человек.

□ Опыт первых веб-изданий показал следующее: в интернете можно создавать СМИ, которые будут обладать немалой попу­лярностью и будут окупаться, если не в экономическом плане, так в идеологическом, как инструмент влияния.

□ Блог (blog) — это сокращение от weblog (сетевой журнал в значении «судовой журнал», «дневник»). По форме это — страница с короткими записями следующего формата: ссылка на место в сети и небольшой, часто подчеркнуто субъективный комментарий. Веблог — это информационно наполненный дневник, т.е. одна из форм авторского проекта. Авторы веблогов (блоггеры), как правило, пишут о том, что с ними происходит, высказывают свои мнения по поводу тех или иных политических и культурных событий, а также комментируют публикации в интернете, связывая комментарии гиперссылками с источником.

 

□ Блоггеры претендуют на новый подход к структурированию и управлению информационно-смысловыми потоками. Они утверждают, что традиционные СМИ неправильно селектируют информацию, отказывая во внимании действительно актуальным событиям, следуя социальной конъюнктуре.

□ Можно ожидать качественных системных изменений не только в структуре СМИ, но и в культуре и философии средств массо­вой информации или системы массовой коммуникации.

□ Некоторые из первых интернет-СМИ работали как информационный конвейер, востребованный потому, что они казались удобней телевизора из-за большей оперативности и часто из-за большей доступности. Они удовлетворяли информационные нужды, но информация была обезличена, существовал острый дефицит авторского материала.

□ Другие трудились над созданием электронных версий своих печатных изданий по следующей схеме: назначался человек, который на общественных началах брал текущую версию газеты, с помощью визуального гипертекстового редактора переводил его в HTML и помещал на сайт. При этом не задавался вопрос ни о целесообразности, ни об экономической модели, ни о целевой аудитории данного предприятия. В результате всех электронных версий быстро разочаровали своих создателей и аудиторию, так как для того чтобы они работали, нужно было переструктурировать материал, изменить язык и дизайн, снабдить поиском и гиперссылками, организовать обсуждения, а не ограничиваться сменой носителя. Иными словами, превратить плоскую газету в многомерный гипертекст, а это уже совсем другая квалификация и другой профессионализм, к которому доонлайновая журналистика просто не была готова: не было ни кадров, ни философии.

□ Основные причины неуспеха веб-клонов следующие:

1. Игнорирование специфики гипертекста и его лексических

особенностей. Например, в газете можно написать «Как мы писали в выпуске за 31 октября», в сети следовало бы написать так: «В публикации <название публикации и/или аббревиатура издания> 31 октября <ссылка на публикацию>». Кроме того, гипертекст представляет уникальную возможность связывать материалы, давая так называемые ссылки по теме, которые позволяют читателю проследить всю историю развития того или иного события. При создании электронной версии обычного СМИ эта возможность почти всегда игнорировалась.

2. Примитивные технологии и отсутствие автоматизации. Под примитивными технологиями подразумевается пакет из WYSIWYG-редактора1, предназначенный для быстрого создания нескольких HTML-документов человеком, владеющим компьютером «на уровне пользователя», что провоцирует ошибки в проектировании, нерациональность кода и усложненную негибкую структуру сайта.

□ Мертвый веб-проект — лучшая форма антирекламы издания.

□ Хорошо сделанная электронная версия издания — это отдельное издание со своей экономической стратегией, со своим бюджетом, но которому не надо тратить деньги на создание информационного продукта — он уже есть, его нужно просто оптимизировать для представления в сети.

□ Периодизация развития веб-изданий насчитывает четыре этапа.

Первый этап — появление первых русских интернет-ресурсов до конца 1998 г.; второй этап (1999 — начало 2000 г.); он характеризуется ростом активности в медийном секторе, связанным в первую очередь с выборами в Государственную Думу РФ и выборами Президента РФ; третий — с начала 2000 г. Это так называемый «инвестиционный бум». Формальной датой начала чет­вертого этапа можно считать 8 сентября 2000 г., когда стало известно о закрытии одного из наиболее амбициозных проектов, характерных для третьего периода, — портала «Поле.Ру».

□ Нужно знать, что будет представлять из себя проектируемый вебмедиа-ресурс, где он будет позиционироваться, с кем срав­ниваться, от кого отстраиваться, какие технологии для подобного ресурса необходимо использовать, а от каких можно и от­

казаться, сколько должна стоить его разработка и т.п. Тип веб-проекта должен быть как-то определен еще до начала проектирования.

□ Будем считать сетевым изданием всякий сайт (или группу сайтов), предназначенный для решения задач, свойственных печатным и электронным несетевым средствам массовой информации.

□ Типология сайтов: 1) визитка; 2) промоушн-сайт; 3) электронный магазин; 4) информационный сайт; 5) корпоративное представительство; 6) портал; 7) система управления предприятием.

□ Традиционная классификация веб-изданий (клоны несетевых изданий, издания, существующие только в интернете, смешанные издания) недостаточно точна, так как клоны несетевых изданий функционально веб-изданиями не являются, выполняя только представительские или маркетинговые функции, а смешанные издания включают материнское (несетевое) издание и веб-версию, которую следует рассматривать как самостоятельный проект.

□ Критерием различия веб-изданий может служить их сходство с off-line-аналогами: 1) интернет-газеты — часто обновляемые из­дания, базирующиеся в основном на новостях; 2) интернет-журналы - аналитический материал как тематического, так и общего плана; 3) интернет-радио — веб-радиостанции; веб-телевидение — развивающееся интерактивное телевидение; 4) специализированные информационные агентства — ресурсы, поставляющие информацию с телетайпных лент.

□ Классификация веб-изданий на основании доминирующих технологий: 1) информационные (вещательные) технологии — задача издания — информирование посетителей (новостные лента, сборник статей-обзоров, дневник); 2) интерактивные технологии — издание ориентировано на максимально возможное включение посетителей в публицистический процесс (форумы, чаты и т.п.); 3) коммуникационные технологии — задача издания — организация веб-сообществ (колец) сайтов; 4) фото-, аудио-, видеотехнологии — используется визуальный и аудиальный каналы публикации и взаимодействия (фоторепортажи, слайд-фильмы, радио, TV); 5) анимационные flash-технологии — в качестве информационного носителя используется интерактивная векторная графика в формате flash (пример — Масяня).

□ На сегодняшний день существуют следующие медиаобразования, ответственные за массовые информационно-коммуникативные каналы: 1) пресса; 2) радио; 3) телевидение; 4) Web.

□ Интернет-журналистику следует рассматривать не как тип, а как вид журналистики, с присущими ей специфическими качествами как в плане решаемых ею задач, так и способов их решения.

□ Веб-журналистика вместе с прессой, радио и тележурналистикой определяют информационную политику общества. Развитие веб-журналистики осуществляется во взаимосвязи и взаимозависимости с другими видами СМИ.

□ Веб-издание, как правило, имеет редакцию.

□ Редактирование — это процесс, главная цель которого на основе анализа предназначенного к публикации произведения установить меру его общественной ценности, т.е. меру соответствия содержания и формы его общественному, социально-

функциональному назначению и читательскому адресу, и руководство подготовкой и выпуском периодического или продолжающегося издания.

 

□ Редакция обеспечивает осуществление коммуникативной функции массовой информационной деятельности, в ее осуществлении, взаимно переплетаясь, участвуют несколько основных групп функций.

□ СМИ (как коммуникативная система) выступают в роли универсального интерфейса творчески активных сил общества. Ре­дакция подразумевает существование своей аудитории (целевой и референтной групп), а также виртуального коллектива нештатных авторов (и/или источников информации). От социально-психологического портрета этих людей зависит в конечном счете лицо самого издания.

□ Различают научное, литературное, художественное, техническое редактирование.

□ Веб-образ информации, включающий дизайн и интерактивные элементы, является значимой составной частью контента. Следовательно, его формирование — прерогатива научного или литературного редактора и зона ответственности художественного и технического редактора.

□ Таким образом, возник новый вид редактирования: веб-редактирование, на которое возлагаются основные функции по подготовке веб-страниц к изданию.

□ Условием превращения продуктов информационно-коммуникативной деятельности в массовую информацию является освоение этих продуктов массовой аудиторией.

□ С появлением интернета производство массовой информации перестало быть исключительным правом профессионального журналистского сообщества. Массовая информация предстает как двухкомпонентное образование: информационный вещательный компонент и коммуникативный компонент. Следовательно, массовая информация переходит в категорию массовой коммуникации. Сообщения приобретают гипертекстовую структуру, а так как сообщение — это отражение реальности, то СМИ помогают видеть гипертекстовую полионтологическую сущность реальности, сами перерождаясь в систему массовых коммуникаций, которая является гипертекстовой по своей природе.

□ Выделяют следующие редакционные системы: газетная, журнальная, книжная, радиовещательная, телевизионная, веб-редакционная система.

□ Редакционная система, как и обслуживающая ее профессиональная редакционная среда, к которой следовало бы добавить и редакционные Советы, и редакционные Коллегии, и подобные оргструктуры, создаваемые в целях оформления информационных документов различного рода мероприятий, а также законов, меморандумов, директив и тому подобного, является организационной формой коммуникативной деятельности общества.

□ Редакционная система и профессиональная редакционная среда существенно трансформировались уже при появлении элек­тронных СМИ, но еще в большей степени при появлении интернета. Эти трансформации затронули саму структуру редакционных систем.

□ Квалификационные признаки редакционных систем: «синхронность — асинхронность» — отношение издания к событию — отражает характер воспроизводства информации: синхронное сообщение выдается в момент события, асинхронное — время события и сообщения не совпадают; «on-line — off-line» — отношение издания к читателям — отражает характер связи с читателями: on-line означает в процессе общения, off-line — потребитель получает уже готовый информационный продукт; «информационная — коммуникационная» — отражает характер продукта: информационный — передается информация; коммуникационный — передается, формируется и поддерживается коммуникация.

□ Типология редакционных систем может быть также получена в соответствии с их ориентацией на определенный вид социальной деятельности.

□ Интеркультурный и интернациональный характер современных медиа-коммуникаций трансформирует деятельность ре­дакционных структур. В частности, выделенные нами характерологические признаки информационного взаимодействия «синхронность — асинхронность», «on-line — off-line», «информационное — коммуникационное» должны пониматься в рамках глобальной модели СМИ.

 

□ Сегодня стремительно устаревает понятие «местная пресса», так как всякое издание, с любым тиражом, на любом языке не может не оказывать влияние на глобальное медийное пространство и не может существовать независимо от него. Так что постепенно различие между центральной прессой и региональной, столь характерное для России, стирается. Подобная переструктуризация иерархий медийного пространства — тоже один из неожиданных эффектов интернета.

□ Общей платформы рассмотрения менеджмента СМИ как отдельной предметной области в результате отечественных ис­следований не достигнуто. Вне внимания оказывается главный аспект: связь между задачами менеджмента как такового и спецификой его применения в СМИ. Тем более трудно найти что-то в отечественной специальной литературе о менеджменте веб-изданий.

□ Любое СМИ управляется не так, как производственное предприятие или коммерческая структура. Особенностью деятельности организаций СМИ является доминирование так называемого совместно-творческого типа деятельности, предполагающего при­сутствие транспрофессионализма и у сотрудников, и у менеджера. Профессионал-управленец не сможет управлять журналистами, если он не будет профессионалом в журналистике и одновременно не будет вместе с коллегами участвовать в производстве итогового продукта. Данный тип организационной культуры складывается в процессе третьей профессиональной революции. Комплек-сирование методов, средств, способов мышления и деятельности под конкретную проблемную ситуацию, не имеющую стандартных вариантов решения, — такова специфика транспрофессиональной работы.

□ Перед менеджерами-транспрофессионалами, которые руководят сотрудниками-транспрофессионалами и самими этими сотрудниками, встает задача — научиться нести ответственность и за себя, и за организацию, и за творческие и управленческие решения, и за реализацию этих решений.

□ Веб-редакция, как правило, приобретает новую форму социальной организации современных профессионалов — сеть про­фессионалов. Процессу становления сетевых организаций способствует сам интернет как техническая инфраструктура или техническая полисистема, обеспечивающая условия для профессиональной деятельности транспрофессионалов.

□ Сетевая форма частично уже заложена в структуру редакций, организующих работу своих авторов и редакторов, которые устанавливают разные типы служебных отношений с редакцией (штатный сотрудник, нештатный сотрудник, спецкор, автор).

□ Веб-проект определяется следующими компонентами: 1) концепция, 2) контент (содержание), 3) трафик (целевая аудитория), 4) дизайн.

□ Специфика менеджмента веб-проектов: разработка бизнес-планов дочерних интернет-проектов, экспертиза и минимизация возможных рисков; разработка, позиционирование, продвижение, поддержка веб-компонентов редакторско-издательской деятельности; управление работами с аудиторией сайта, стимулирование увеличения глубины интереса и регулярности посещений, вовлечение пользователей в жизнедеятельность ресурса; выработка стратегии с целью получения максимальной прибыли с проекта; разработка форм конкурентоспособных предложений по продаже рекламы, спонсорских пакетов, прайс-листов и т.д.; управление рекламными кампаниями; аудит аудитории сайта и всех форм рекламного воздействия, реализованного на нем; анализ текущей активности в сети — экспертиза существующего сайта-проекта, проводимых маркетинговых мероприятий в сети; организация финансовых операций с рекламодателями, помощь по юридическим вопросам и патентованию; подготовка проекта и соответствующей документации для переговоров с инвесторами, текущая оценка капитализации (стоимости) и ликвидности (возможности продать) проекта, поиск и привлечение инвестиций.

□ Для решения всего комплекса задач менеджмента сетевых СМИ необходим профессионализм, соединяющий в себе компетентность журналиста, веб-мастера, менеджера, специалиста по PR, т.е. транспрофессионализм, который необходимо вырабатывать в себе как лидеру проекта, так и всем сотрудникам.

 

□ Анализ жанровых особенностей необходим, если мы говорим об интернет-журналистике не только как о технологии производства и распространения массовой информации, но и как о части современной социально-культурной реальности с ее ли­тературно-художественной самобытностью. Такое масштабное явление, как интернет-журналистика, не может не трансформировать журналистику в целом, создавая новые художественные приемы представления массовой информации, а также видоизменяя сам стиль работы с массовой информацией.

□ Жанр — это та форма, в которой представляется читателю (зрителю, слушателю) подготовленный материал. Разнообразие этих форм адекватно разнообразию самой действительности, что обеспечивает полноту ее отражения средствами массовой информации.

□ Публикация есть отражение в медийном пространстве актуальных социальных и природных событий, явлений, процессов, ситуаций во всем их многообразии, а способ отображения действительности должен быть адекватен (системно подобен) действительности, т.е. реалистичен.

□ Различают три базовых способа отображения - фактографический, аналитический и образный.

□ Жанр определяется также совокупностью структурно-композиционных средств, особенностями языка и стиля. Каждому жанру свойствен свой объем информативности, свой уровень обобщения фактов. Жанр — исторически складывающийся вид произведения. Это позволяет рассматривать жанр как типологическое явление, исторически устойчивое, свойственное произведениям разных эпох и направлений.

□ К жанрообразующим факторам относят: содержание произведения (тематика, проблематика); способ повествования, описания, воспроизведения событий, явлений, системы образов, героев; отношение автора к изображаемому; способы и приемы изображения, изобразительно-выразительные средства; стилевая манера; пафос произведения; характер конфликтов и их развитие в сюжете.

□ Журналистские жанры имеют свою внутреннюю логику развития, связанную с освоением журналистикой новых проблем, с расширением сферы ее интересов.

□ История развития журналистских жанров показывает, что важнейшими его условиями являются освоение реалий культурного и цивилизационного процессов, а также профессиональное использование научно-исследовательских методов получения ин­

формации, анализа информации, прогноза.

□ Журналистский жанр — это элемент метаязыка интегрированных социальных коммуникаций, или современный код, с помощью которого массовая информация шифруется СМИ и дешифруется аудиторией.

□ Исследование предпочитаемых жанров и их особенностей может прояснить современный образ социальной действительности.

□ Далеко не все сайты созданы для решения задач, свойственных массмедиа. Например, интернет-магазины, каталоги библиотек, сайты — визитки фирмы, домашние страницы, но в соответствии с российским законодательством информация, опубликованная

на них, вполне может быть отнесена к категории массовой.

□ Определение массовой информации вполне подходит к информации на сайтах, так как содержащиеся на них сообщения и материалы (в том числе «печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы») предназначены для неограниченного круга лиц, за исключением сайтов с ограниченным доступом. Сам же сайт по закону также надо рассматривать как средство массовой информации, так как он осуществляет «периодическое распространение массовой информации». При этом сайт явно не относится ни к печатным, ни к телерадиовещательным, а относится к так называемым специализированным СМИ.

 

□ Также, согласно тексту действующего Закона «О СМИ», обслуживающий персонал сайта (информационного ресурса) независимо от его регистрации можно рассматривать как редакцию средства массовой информации. Однако сотрудников сайта при этом нельзя причислить к журналистам.

□ Законом ограничивается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний и им подобных действий.

□ Возможность регистрации домена и хостинга за границами России составляет новую юридическую проблему, связанную с взаимодействием норм международного и российского законодательства. Получается, что Закон распространяется не только

на отечественные сайты, но и на зарубежные, доступные гражданину России. А так как гражданину России законом гарантируется доступность зарубежных сайтов, то ко всем сайтам может быть применено законодательство Российской Федерации.

□ Закон особо подчеркивает недопустимость злоупотребления правами журналиста. Так, не допускается использование прав жур­налиста в целях сокрытия или фиксации общественно значимых сведений, распространения слухов и недостоверных сообщений, сбора информации в пользу постороннего лица, организации, не являющейся средством массовой информации, и т.д.

□ Согласно закону необходимый объем выходных данных подразумевает указание в доступном для пользователя месте полного названия сетевого СМИ, сведений об учредителе (учредителях) и главном редакторе, о регистрации издания (если осуществлена), адресов и телефонов редакции, иных сведений, предусмотренных законодательством об авторском праве и смежных правах.

Ключевые понятия

Авторский проект

Аналитика

Блог (blog), сетевой журнал

Блоггер

Веб-обзор

Веб-проект

Веб-редактирование

Гипертекстовая полионтологическая сущность реальности

Гипертекстовая структура

Графический браузер

Жанр

Жанровые особенности

Закон о СМИ

Интеркультурный и интернациональный характер современных медиакоммуникаций

Интернет-журналистика

Информационный ресурс

Информационный однонаправленный компонент

Квалификационные признаки редакционных систем

Классификация веб-изданий

Классификация веб-изданий на основании доминирующих технологий

Коммуникативный компонент

Контент

Культура и философия средств

массовой информации

Массовая информация

Массовая коммуникация

Массовый информационный потребитель

Менеджмент веб-издания

Образотворчество

Организационная культура

Периодизация развития веб-изданий

Позиционирование веб-издания

Полнотекстовая электронная библиотека

Производство массовой информации

Профессиональная редакционная среда

Профессиональное журналистское сообщество

Редактирование

Редакционные системы

Редакция

Сетевая форма организации

Сеть профессионалов

Система массовых коммуникаций

СМИ

Современный образ социальной действительности

Сообщение

Средство массовой информации

Структурно-композиционные средства

Типология редакционных систем

Типология сайтов

Транспрофессионализм веб-журналистов

Фактография

Электронные СМИ

Эффект самоорганизации


 

Вопросы и задания

1. Назовите жанры традиционной журналистики и интернет-журналистики.

2. Какие веб-издания можно считать предтечами современных веб-изданий?

3. Определите место вебмедиа в медиапространстве.

4. Нужна ли интернет-журналистике веб-редакция?

5. Рассмотрите основные редакционные системы.

6. Перечислите основные положения Закона «О средствах массовой информации».

7. В чем заключаются особенности истории интернет-журналистики в России?

8. В чем состоит специфика менеджмента веб-проектов?

9. Рассмотрите типологию веб-изданий и сайтов.

10.Охарактеризуйте функции редакции. Какие существуют виды редактирования?

11.Что такое авторский проект, веб-обзор, блог?

12.Что такое сетевая организация?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.1 с.)