Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Редактор—автор—редактор—верстальщик—издатель — читатель.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Как организатор, координатор этого процесса редакция обеспечивает осуществление коммуникативной функции массовой информационной деятельности. В этом процессе, взаимно переплетаясь, участвуют несколько основных групп функций2. Первая группа функций принадлежит новостной, аналитической и художественно-публицистической журналистике. Вторая группа функций реализуется в рамках редакционной деятельности, в процессах сбора, отбора, обработки, группировки, монтажа информации (научное, литературное, художественное, техническое редактирование). Естественно, все это возможно только при широком сотрудничестве редакций с представителями различных сфер деятельности, выступающих и в качестве источников информации, производителей знания и потребителей информационных продуктов (читателей, телезрителей, радиослушателей и других пользователей массовой информации).
Таким образом, СМИ (как коммуникативная система) выступают в роли универсального интерфейса творчески активных сил общества. Следовательно, любая редакция подразумевает существование своей аудитории (целевой и референтной групп), а также виртуального коллектива нештатных авторов (и/или источников информации). От социально-психологического портрета этих людей зависит в конечном счете лицо самого издания. Третья группа функций обеспечивает собственно организацию работы редакции, ее менеджмент и маркетинг. В ходе совместной творческой деятельности редакционная сфера объединяет многих участников познавательного, ценностно-ориентационного и организационного процессов. В целом можно сказать, что объектами редакционной деятельности являются информационно-коммуникативные продукты: знания, мнения, практический опыт, системы ценностей, документы политических, экономических и других организаций и пр., которые являются основой для производства массовых информационных продуктов: газет, журналов, теле- и радиопередач, книжной продукции, интернет-сайтов и др.
Виды редактирования Различают научное, литературное, художественное, техническое редактирование. Редактирование подразумевает также руководство подготовкой и выпуском изданий, программ телевидения, радио, интернет-изданий. Относится ли к редактированию веб-верстка и веб-мастеринг? На этот вопрос однозначный ответ сегодня дать трудно. С одной стороны, веб-образ информации, включающей дизайн и интерактивные элементы, является, как мы убедились, значимой составной частью контента, т.е. существенно влияет на смысл публикации, следовательно, его формирование — прерогатива научного или литературного редактора. С другой стороны, это именно образ, т.е. зона ответственности художественного и технического редактора. С третьей стороны, веб обладает своей спецификой, которую необходимо учитывать при специализации. Таким образом, де-факто появляется еще один вид редактирования: веб-редактирование, на которое и будут возлагаться основные функции по подготовке веб-страниц к изданию. Следует также различать производство знаний, рождение мнений, накопление практического опыта, создание эстетических, этических и иных ценностей, формирование планов, выбор способов и средств индивидуальных и совместных действий, с одной стороны, и производство массовой информации, распространяющей эти продукты интеллектуальной деятельности людей, с другой. Это означает, что созданное учеными, писателями, публицистами, работниками искусства и другими специалистами может стать произведением СМИ, а может им и не стать. Тексты рукописей, видеоматериалы, аудиозаписи становятся произведениями СМИ тогда, когда они содержатся в тиражах газет, журналов, книг, выпусках телевизионных или радиопрограмм, размещаются на сайтах, зарегистрированных как СМИ, обретая тем самым массовую аудиторию читателей, слушателей и зрителей. Условием превращения продуктов информационно-коммуникативной деятельности в массовую информацию является освоение этих продуктов массовой аудиторией. Кроме массовой информации существует также: научная, художественная, этическая информация. Научная информация — это знания, содержащиеся в рукописях научных статей, монографий, сборников и др. В сфере журналистики научная информация может не только воспроизводиться, но и производиться в результате собственных журналистских исследований. Художественная информация представляет собой эстетические ценности, которыми обладают литературные, художественные, музыкальные и другие произведения.
В сфере журналистики художественная информация является неотъемлемой частью продуктов журналистского творчества, выражающегося в жанрах репортажа, комментария, аналитического обзора, очерка, обозрения и др. Этическая информация — это этические и нравственные нормы и максимы, содержащиеся в информационных контентах разного рода, а также в прямых декларациях, религиозных, научных, художественных, политических текстах. В сфере журналистики этическая информация содержится не только в содержаниях сообщений, но и в способе их представления. Журналист всегда имеет и демонстрирует свою нравственно-этическую позицию и тем, о чем пишет, и тем, как пишет. Редакция соответственно показывает себя тем, что печатает, даже если использует стандартную фразу: «Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов». Одним из методов явного представления нравственно-этической позиции редакции является редакционная колонка или полоса. Следует отметить, что редакция как компонент коммуникативной системы СМИ не подменяет собой участие в массовом информационном производстве представителей религии, политики, экономики, науки, культуры и других видов деятельности, но, точно так же, как профессиональная педагогическая деятельность, например, не подменяет собой педагогическую деятельность родителей по отношению к своим детям, а дополняет ее профессионализмом. СМИ выступают в качестве общественного института, который берет на себя ответственность за профессиональную работу с массовыми информационно-коммуникативными продуктами, выполняя роль методологического центра такой работы. Средства массовой информации, таким образом, являются центром кристаллизации спонтанно развивающихся внутри различных социокультурных практик информационно-коммуникативных деятельностей3. Так как каждому виду деятельности присущи свои собственные коммуникативные функции, основанные на потребностях взаимодействия между участниками этой деятельности, а также между ними и представителями других видов социальной активности, то эти потребности детерминируют и вид информационно-коммуникативной практики. Можно выделить: экономические, научные, художественные, про-фессииональные, социальные, рекреационные, педагогические, производственные и другие информационно-коммуникативные практики. При этом коммуникативные функции каждого вида деятельности определяются как спецификой деятельности, так и отношением к этой деятельности общества, т.е. структурой и образом деятельности. Следовательно, СМИ реализуют результат сложения особенностей деятельности и особенностей общественного отношения к деятельности в форме массовой информации и на языке массовой информации. С появлением интернета все изложенное нужно дополнить следующими комментариями. 1. Производство массовой информации перестало быть исключительным правом профессионального журналистского сообщества. 2. Массовая информация предстает как двухкомпонентное образование: 1) информационный вещательной компонент; 2) коммуникативный компонент. Следовательно, массовая информация переходит в категорию массовой коммуникации. 3. Сообщения приобретают гипертекстовую структуру, а так как сообщение — это отражение реальности, то СМИ помогают видеть гипертекстовую полионтологическую сущность реальности. При этом они сами перерождаются в систему массовых коммуникаций, гипертекстовую по своей природе. Сфера ответственности специалистов редакций распространяется на: • организацию информационного обмена между авторами продуктов их интеллектуальной деятельности и теми, кто испытывает потребность в этой информации; • адекватное отражение в контентах массовой информации духовного потенциала общества, состояния общественного и индивидуального сознания, условий жизни; • коммуникацию и совместно-творческую деятельность с авторами (источниками информации); • организацию представительств в подсистемах массовой коммуникации социально активных общественных групп сил с целью формирования целостного информационного образа социальной действительности; • обеспечение необходимого уровня организованности массового информационного процесса; • реализацию в процессе массового информационного взаимодействия не только функций журналистики как типа творчества, но и других видов деятельности; • осуществление интегративной коммуникативной функции средств массовой информации. Редакционные системы Выделяют следующие редакционные системы4, которые необходимо рассматривать как составляющие (подсистемы) системы массовой коммуникации: • газетная; • журнальная; • книжная; • радиовещательная; • телевизионная; • веб-система.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.199 (0.007 с.) |