Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Некоторые карты поиска информацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
• О компании. Коммерческую структуру более всего характеризуют ее положение на рынке, обороты, внешнеэкономическая деятельность, тенденции развития данного рынка в целом и в конкретном регионе; связи с криминалом, связи с органами власти и группами влияния; степень публичности и информационной открытости, клиентская база компании, ее владельцы, смена руководства, основные конкуренты, партнеры и альянсы, акционеры. При поиске информации об организации важно точно идентифицировать компанию для поисковых систем. В разных документах одна организация может фигурировать под полным официальным, кратким официальным, неофициальным наименованием. Кроме того, у нее могут быть «тезки» с другой зарегистрированной формой собственности (ООО «Машенька» и ОАО «Машенька»). • О регионе. Основные аспекты информации о регионе: общественно-политический, экономический, социодемографический, криминальный и электоральный. В ходе поиска информации об общественно-политической ситуации в регионе полезны такие источники, как издания местных органов власти и региональных политических структур. Следует учитывать степень ангажированности изданий. Ретроспективу ситуации можно искать в аналитических материалах. Полезны могут быть также базы данных персоналий с данными о представителях региональной элиты. Экономическая ситуация в регионе отражается, как правило, в официальных отчетах предприятий, готовых маркетинговых исследованиях, статистических базах данных, специализированных региональных и корпоративных СМИ. Она не так динамична, как политическая, и требования к актуальности данных здесь ниже. В сжатом виде такого рода сведения содержатся в профильных сборниках, например в ежемесячнике Федеральной службы государственной статистики «Социально-экономическое положение России». Социально-демографическая ситуация прослеживается как по статистическим базам (например, те же данные Федеральной службы государственной статистики), так по прессе и готовой аналитике. Возможны также оригинальные решения, например анализ спроса и предложения объектов недвижимости, автомобилей по региональным выпускам газет объявлений типа «Из рук в руки». Картину криминализации региона можно нарисовать по СМИ, по специальным тематическим изданиям, а также по информации о судебных процессах, отчетам и пресс-конференциям представителей МВД. Электоральная оценка региона — задача PR-структур и социологических институтов. Наиболее концентрированно эти данные представлены в материалах ЦИК РФ. • О персоне. В отношении человека как сотрудника, партнера, конкурента или фигуры влияния традиционно исследуются зона его компетенции, степень влиятельности, прогноз действий, а также возможные рычаги влияния на данную персону. О влиятельности и компетенции свидетельствуют ранг персоны (должность, звание), статус сообщества, к которому она принадлежит (компания, организация, партия, группа и т.п.), материальное положение (собственность) и связи. Очень интересны характеристики персоны через прошлые сообщества — бывших коллег, соучеников по школе и институту. СМИ показывают степень интереса общества к персоне, формируют представление о ее связях, о прошлых достижениях и провалах и часто представляют набор готовых оценочных характеристик. Фактографические данные о персоне можно почерпнуть из маркетинговых отчетов, обзоров рынка и различных баз данных, реестров и пр. Наиболее публичные персоны удостаиваются занесения в готовые персоналии. Источником данных о персоне являются также готовые рейтинги. Представление о персоне формируется при помощи цитирования фрагментов из интервью и коротких комментариев к ним, а также использования публичных выступлений, например авторство книг и брошюр. Это можно искать по каталогам библиотек. Говорят о человеке также его награды и звания, которые значатся в официальных документах и персоналиях. • О событии и процессе. Событие в контексте поиска информации рассматривается как единовременное действие, происшествие, без обозначения его отдельных элементов или этапов. События могут объединяться в процесс причинно-следственными связями. Так, принятие закона парламентом можно рассматривать как единовременное событие, повлекшее ряд изменений в деятельности компаний. Но его можно рассматривать и как процесс — если интересуют отдельные чтения, выступления депутатов, поправки, итоги голосования и пр. Информация о событии представляется на основании состава участников (персоны и структуры); фактографических данных; комментариев и оценок участников события и независимых экспертов. Описание процесса может осуществляться поэтапно (хронологически, событийно). Процессы и события оцениваются также на основе готовой аналитики. Комментарии могут присутствовать в любых источниках, допускающих наличие оценочной и аналитической информации. Вариантом комментария являются рейтинги. Фактографию событий можно восстанавливать по источникам документального характера (стенограммам, отчетам, реестрам и пр.), а также по материалам СМИ. • Об отрасли деятельности. Сбор информации об отрасли деятельности (секторе рынка и т.п.) — регулярная задача маркетологов. Маркетинговые отчеты незаменимы для журналиста как источник информации по отрасли деятельности или сектору рынка. Полезен также сбор и анализ вторичной информации, опубликованной в отраслевых изданиях, в изданиях официальных организаций, готовых обзорах рынков, аналитических материалах, социологиче-исследованиях и БД разного рода. Для журналиста весьма поиметь доступ к данным Федеральной службы государственной стики, новостям ТПП РФ, документам НИИ, Счетной палаты, м эмитентов, обзорам экономических показателей и т.д. Боль-во источников экономической информации платные.
Полезные ссылки Здесь приводится список рекомендуемых источников, доступных онлайновым методом. Отметим еще раз, что актуальность его гарантирована на момент составления. Для сравнения — в большинстве недавних публикаций по поиску информации в сети в списке рекомендованных общедоступных поисковых машин Google если и присутствует, то лишь как дебютант. Между тем сейчас Google — мировой лидер в этой области, успешно освоивший также и рунет. В список включены только типовые, универсальные источники и гипертекстовые базы, которые с большой степенью вероятности сохранят актуальность в течение длительного времени. Поскольку одни и те же источники в списке содержат разделы принципиально разной информации, не будем пытаться их классифицировать, а предоставим интересующимся для самостоятельного исследования.
РИА «Новости» — www.rian.ru ИТАР-ТАСС — www.tass.ru Интерфакс — www.interfax.ru Росбизнесконсалтинг — www.rbc.ru Newsru.com — www.newsru.com Региональная информация агентства «Регнум» — www.regnum.ru Би-Би-Си — news.bbc.co.uk/hi/rassian/news/default.stm Издательский дом «КоммерсантЪ» — www.kommersant.ra Известия — www.izvestiya.ra Телесюжеты — www.rastv.ra Институт научной информации по общественным наукам — www.inion.ra Интегрум — www.integram.ra LexisNexis — www.Lexisnexis.com Информационное агентство АК&М — www.disclousure.ra Публичная интернет-библиотека — www.public.ra Решения для обработки информации — www.xanalys.com Правовая система «Гарант» — www.garant.ra Справочники И. Гранкина (политика и органы власти) — www.dosye.ra Справочники Максимова по органам власти, а также «Телекоммуникации в России», «Телевидение, радио и Web-вещануе в России», «Транспорт и логистика в России» — www.maxpubl.ru Кремль.орг — www.kreml.org Проект «Интерньюс» — www.internews.ru Институт медиаисследований Пойнтера — www.poynter.org Союз журналистов России — www.ruj.ru Картография для СМИ — www.merkator.ru Амеиканское русскоязычное информационное агентство Washington Profile в мае 2004 г. задало вопрос семи экспертам, какие средства массовой информации они постоянно используют в работе. Результаты опроса приводятся в иллюстрации. ____________________________________________________________
ИЛЛЮСТРАЦИЯ Николай Злобин/NikolaiZlobin, старший научный сотрудник Центра оборонной информации/CenterforDefenseInformation, директор и главный редактор проекта «Вашингтон Профайл». Ежедневно читаю «Известия», «Независимую газету», «Московский комсомолец», «Ведомости», «Коммерсантъ», «Время новостей», журналы «Эксперт», «Россия в глобальной политике». Периодически читаю «Новую газету», «Московские новости», журналы «Профиль» (когда могу достать), «Новое время». В интернете посещаю сайты Polit.ru и Gazeta.ru. Леон Арон/Leon Агоп, директор российских исследований Института американского предпринимательства/AmericanEnterpriseInstitute. Регулярно читаю газеты «Московские новости» и «Известия», журналы «Новое время» и «Эксперт». Посещаю сайты газет «Ведомости», «Коммерсантъ», а также сайт Polit.ru. Фиона Хилл/Fiona НШ, научный сотрудник Института Брукингс/ BrookingsInstitute. Читаю газеты «Moscow Times», «Moscow News», «Известия», «Независимую газету». Посещаю сайты Russian Journal, Strana.ru, Interfax, «Эксперт», агентства ИТАР-ТАСС, получаю электронную рассылку радиостанции «Свобода». Стивен Бланк/StephenBlank, профессор военного Института стратегических исследований/StrategicStudiesInstitute, один из ведущих военных аналитиков США. Регулярно читаю официальные сайты российского правительства, газету «Красная звезда», также читаю журналы «Россия в глобальной перспективе» и «Военная мысль». Блэр Рубл/BlairRuble, директор Кеннанского Института русских исследований/KennanInstitute. Постоянно читаю журнал «Эксперт» и газету «Известия». Эдуард Лозанский/EdwardLozansky, президент Американского Университета в Москве и медиагруппы «Континент USA». Читаю «Известия», журнал «Новое время», раньше читал газету «Moscow News». Посещаю сайт Gazeta.ru. Сергей Коноплев/SergeiKonoplyov, директор Программы черноморской L безопасности Гарвардского Университета. Прежде всего читаю различные российские дайджесты, их много. Регулярно читаю газету «Известия», газету «Свободная Грузия». Посещаю сайты Inosmi.ru, Rosbalt.ru, Eurasia.org. 05 Мая 2004 Washington ProFile ________________________________________________________________ Методы работы с источниками информации в сети позволяют выделить два пути поиска нужных сведений и документов. 1. Обращаясь к поисковой машине с запросом, журналист не пытается ограничить круг источников и рассматривает актуальность и авторитетность ресурсов во вторую очередь. 2. Журналист осуществляет поиск по заранее определенным источникам, предполагая, что результат будет достаточным. Оба пути имеют свои плюсы и минусы. Первый представляется более удобным для разработки новой тематики, второй — для тех, кто работает над материалами по одной теме. Первый более пригоден для поиска актуальной информации, отдельных деталей, свежих комментариев. Второй — для сбора базовых, общеизвестных фактов. Планирование широты запроса «Гардарика» рекомендует составлять запросы так, чтобы область поиска была максимально конкретизирована и сужена. Предпочтение следует отдавать использованию нескольких узких запросов по сравнению с одним расширенным. Однако в начале поиска по малоизвестной теме допустим и иной путь — максимально общий запрос позволит в процессе обработки результатов составить план и сформулировать отдельные поисковые задачи и узкие запросы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.253.195 (0.013 с.) |