Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура реальности в словеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сеть структурирует мир и реальность в слове и языке. Поэтому слово в интернете, а тем более слово журналиста в интернете приобретает медиумический и даже демиургический статус. Но само понятие «печатное слово» в интернете теряет свое первоначальное значение. В интернете нельзя ничего напечатать, а можно только поместить или опубликовать1. Это специфическое отличие пост-гутенберговой эпохи делает смысл текста виртуальным и зависящим от суммы факторов: способа прочтения, контекста автоматически образующихся связей, интерактивности текста и т.п. Язык сообщения — это не только естественный язык, но и та кодировка, с помощью которой сообщение становится доступным читателю, а также структурные особенности сайта, где размещена публикация, подсети, на которой находится сайт, и сети в целом, и набор технологий, с помощью которых это сообщение может быть проанализировано. Даже если бы газетная бумага меняла свой цвет в зависимости от нашего отношения к читаемому, а очки увеличивали бы только важное и интересное, скрывая все остальное, то такая газета лишь очень незначительно приблизилась бы к интернет-публикации. В доперестроечные времена «Литературная газета» заявила о том, что она самая демократичная газета в мире, оставив в доказательство на последней странице пустое место, куда каждый желающий мог вписать все, что ему заблагорассудится. В эпоху интернета в этом уже нет ничего необычного — предложить свои изыскания всему миру сегодня может любой школьник, не спросив разрешения у родителей, учителей и цензуры. Быстроразвивающийся интернет имеет миллионы сайтов и сотни миллионов электронных документов на них. Многие из этих документов содержат текстовую информацию. В интернете сосредоточены или вскоре будут сосредоточены все идеи, мысли, суждения, высказывания, которые когда-либо были записаны людьми. Для того чтобы найти именно то, что необходимо, существуют специальные поисковые системы, группы серверов, предназначенных для поиска документов в бескрайних завалах сети. Любой, кто имеет дело с интернетом, не раз пользовался услугами таких поисковых систем.
Цифра и слово Поисковые системы позволяют не только найти нужную информацию по нужной теме, но и оценить, насколько эта тема представлена в сетевом сообществе. Таким образом, слово и понятие связываются с цифрой. В основе любого поисковика располагается программа-«паук», которая рыщет по просторам интернета и перекачивает на свой сервер информацию обо всех документах, которые она нашла. На поисковом сервере скапливаются сведения и ссылки на все документы интернета. Каждый документ анализируется специальными программами на наличие в нем конкретных слов. В результате система запоминает интернет-адрес документа и все слова, которые в нем встретились. Когда мы делаем запрос на поисковый сервер, то указываем несколько ключевых слов, и система выдает нам адреса всех документов, в которых встретились заданные нами слова и, что для нас важнее, количество таких документов в интернете. Например, по запросу «Интернет» Yandex.ru выдал: Результат поиска: страниц — 23 263 070, сайтов — не менее 37 230, запросов за месяц — 380 216. По запросу «Журналистика»: Результат поиска: страниц — 487188, сайтов — не менее 2955, запросов за месяц — 11007. По запросу «Web-журналистика»: Результат поиска: страниц — 1689, сайтов — не менее 84, запросов за месяц: web — 94 346, журналистика — 1100 Только на основании этих быстро полученных данных можно сделать ориентировочный вывод, что 1) в интернете на несколько порядков больше ресурсов про интернет, чем про журналистику. 2) число запросов веб-журналистики существенно превышает число имеющихся ресурсов. Таким образом, оценивая частоту появления в интернете тех или иных слов или комбинации слов, можно сделать какие-то выводы о склонностях интернет-корреспондентов. Анализ более сложных запросов может привести и к более интересным выводам, например, можно вьщелить некую проблемную область и проанализировать отношение к ней аудитории. Полученный результат будет характеризовать интернет-срез общества. Его можно сравнить с анализом представленных в сети клонов «бумажных изданий», что даст возможность учесть в итоговом результате специфику интернет-пользователей. Главное преимущество таких исследований — скорость, с которой можно получить оценку. Конечно, только оценку; для более серьезных выводов требуются и более тщательные подходы. Мы привели как пример эту процедуру, чтобы продемонстрировать существование виртуальных цифровых индикаторов слов, понятий и тем. Виртуальность здесь употребляется в том смысле, что 1) эти индикаторы проявляются по запросам пользователей, 2) они не устойчивы во времени. Тем не менее они достаточно серьезно влияют на положение ресурса или темы в информационном пространстве. Неотъемлемым элементом публикации в интернете является процесс ее раскрутки, т.е. обеспечение условий для того, чтобы поисковыми системами публикация быстро находилась и оказывалась на первых страницах результатов поиска, так как пользователь чаще всего посещает те страницы, которые видит первыми. Для обеспечения этого существует ряд рекомендаций и приемов. Например, составление списка ключевых слов, куда должны войти не только искомый термин, но и его синонимы, составление описания страницы, наполнение опять же ключевыми словами первых абзацев контента страницы. Проектируя страницу, вы можете проектировать и аудиторию, которая будет ее посещать, используя наиболее популярные для этой аудитории понятия. Есть возможность не только проектировать, но и управлять этой аудиторией, например, размещая свои баннеры на популярных для аудитории сайтах. Кстати, статистика состава аудитории также доступна на некоторых сайтах. Следовательно, интернет-лексика, особенно лексика заголовков страниц, описаний и ключевых слов, т.е. всего того, что не видит или на что мало обращает внимания пользователь, является, с одной стороны, инструментом управления виртуальной аудиторией, а с другой — ее индикатором. В этом смысле язык интернет-публикаций более похож на язык человеческого общения, так как отражает реакцию коммуниканта на сообщение коммуникатора.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.45 (0.01 с.) |