Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физики строят высокоскоростную р2р-сеть

Поиск

 

Европейский центр ядерных исследований CERN, расположенный в Женеве, приблизился к критической отметке объема экспериментальных данных, предназначенных для компьютерной обработки, — сообщает Wired News. Поток этих данных возрос настолько, что полностью с ним не справляется ни один из существующих суперкомпьютеров, ни одна вычислительная сеть в мире.

В этой ситуации особую актуальность приобретает скорейшее развитие возглавляемого CERN общеевропейского проекта DataGRID. Это перспективная вычислительная сеть на базе Linux, распределенная по всей Европе. Предполагается, что после запуска сеть станет главным вычислительным ресурсом Европы.

«Я думаю, такая вычислительная сеть столь же революционно повлияет на наши вычисления, как веб и интернет повлияли на коммуникации», — сказал Джон Эллис, физик-теоретик и советник генерального директора CERN.

В конце сентября для работы с приложениями DataGRID CERN создала специальную открытую лабораторию. Под ее началом усилия по практической реализации вычислительной сети нового поколения объединили компании Enterasys Networks, Intel и KPNQwest, каждая из которых инвестировала в проект 1,5 миллиона долларов.

Концепция распределенной вычислительной сети GRID была сформирована в 1999 году учеными CERN. Многие частные и общественные организации поддержали открытый проект DataGRID — конкретную реализацию этой концепции, которая развивалась по тем же принципам, что и интернет. Координировал развитие DataGRID CERN, а финансировал — Евросоюз.

Изначально DataGRID предназначалась для обработки данных Большого адронного коллайдера (Large Hadron Collider) — самого мощного на сегодняшний день ускорителя частиц, который строит CERN. Он предназначается для проведения опытов по решению одного из фундаментальных вопросов современной науки — выяснению природы массы. Ученые надеются совершить с его помощью совершенно грандиозные открытия.

Однако поток данных для обработки будет колоссальным — несколько миллионов гигабайт в год — и потребует вычислительную среду в тысячи раз более мощную, чем может обеспечить даже современный интернет. Никакая SETI-подобная интернет-система распределенных вычислений тут не справится. Концепция GRID предусматривает обмен данными в реальном времени по скоростным линиям.

Строительство 27-километрового кольца LHC CERN намеревается завершить к 2006 году. К тому времени вычислительная суперсеть должна уже работать. Пользоваться ею смогут не только физики, но и другие ученые и организации.

 

Источник: «НЕТОСКОП»

________________________________________________________________

 

Важным моментом в создании WWW является система глобальной адресации. Каждому ресурсу в WWW присвоен уникальный адрес URL — Uniform Resourse Locator. Он включает в себя тип ресурса (gopher, WAIS, ftp) и местонахождение файла на сервере. Общий синтаксис в упрощенной форме таков:

 

scheme://host.domain /.../.../filename

 

где scheme:

 

file — файл в локальной системе;

 

http — файл на World Wide Web-сервере;

 

gopher — файл на Gopher-сервере;

 

WAIS — файл на WAIS-сервере;

 

news Usenet — группа новостей;

 

telnet — ссылка на TELNET-ориентированный сервис;

 

host.domain— имя хоста, на котором расположен ресурс;

 

.../.../ — путь к файлу;

 

filename— имя файла

 

История WWW кратко

 

• 1990 г. — создан первый текстовый браузер.

 

• Май 1991 г. — WWW была распространена по всему CERN.

 

• Октябрь 1991 г. — был создан первый шлюз (ворота в сеть) для поискового средства WAIS.

 

• Декабрь 1991 г. — CERN анонсировал WWW по всему сообществу физиков в области высоких энергий.

 

• Январь 1993 г. — работает уже 50 веб-серверов; был представлен первый полноценный браузер Viola для X Window, в котором воплотились все составляющие первоначального проекта — графическая гипертекстовая система с использованием мыши.

 

• Февраль 1993 г. — появилась альфа-версия браузера Mosaic для

X Window, разработанная в NCSA (National Center for Supercomputing Applications университета штата Иллинойс).

 

• Октябрь 1993 г. — число веб-серверов превысило 500, а трафик WWW составил 1% от полного трафика магистралей интернета. Та же динамика развития сохранилась и в последующие годы.

 

• Июль 1994 г. — CERN создал группу, названную W3 Organization, — совместное предприятие CERN и MIT для дальнейшего раз­вития WWW. К началу 1995 г. эта группа трансформировалась в The World Wide Web Consortium (http://www.w3.org) и продолжает оставаться одним из ведущих разработчиков WWW.

 

Как работает интернет

Не вдаваясь во все особенности реализации интернета, можно выделить три главные составляющие этой технологии:

• сервер, на котором находится информация;

• клиент, который позволяет ее просматривать;

• протокол обмена, который их соединяет.

Документы, содержащие текст, графику, музыку и другие виды информации, находятся на компьютере-сервере, просматриваются с помощью компьютера-клиента и передаются от одного к другому с помощью протокола HTTP (Hyper Text Transfer Protocol — протокол для передачи гипертекста). Хотя он необходим для любой операции в интернете, конечному пользователю совершенно необязательно знать что-то еще об этом протоколе, чтобы работать с информацией.

Когда клиент (компьютер или рабочая станция, используемая человеком), которому нужно увидеть документ, отправляет запрос серверу на получение информации в форме URL, он использует в сети HTTP-протокол.

Обрабатывая запрос клиента, сервер также использует HTTP-протокол для отправки клиенту необходимой информации. При пе­редаче документа сервер должен сообщить клиенту тип передаваемой информации, т.е. пояснить, что представляет собой этот документ, как его обрабатывать и отображать на машине пользователя. Клиент должен обработать документ в соответствии с типом, и только после этого его может увидеть (или услышать) человек. Этот тип называется MIME (Multimedia Internet Mail Extesions — почтовое расширение для мультимедиа в интернете). Изначально MIME задумывалось как способ вставки бинарных файлов в почтовые сообщения, но сейчас этим его роль не ограничивается. Когда сервер посылает информацию на браузер клиента, он первым делом передает клиенту сведения о том, что это за информация, используя способ, называемый MIME-расширением. Браузер на основе этого принимает решение о том, какими средствами обрабатывать посылку. Он может выбрать внешние или встроенные средства для ее обработки. MIME-расширение состоит из главного типа и подтипа. Например, для простого текста это расширение выглядит так: text/plain; для рисунка в формате GIF —' image/gif.

Информация на веб-серверах хранится в виде набора документов. Каждый документ содержит гипертекстовые ссылки, с помощью которых пользователь может обращаться к информации в других документах по данной теме. Таким образом, выбирая выделенные слова, изображения и графические элементы в тексте документа, пользователи способны перемещаться в любом направлении и перескакивать на другие интересующие их документы (независимо от того, где эти документы находятся). Такая технология позволяет наряду с текстом включать в веб-документы графику, звук и видеоизображения.

Документы на сервере могут находиться как в готовом виде, так и динамически создаваться по запросу клиента. Простейший пример динамического документа — вездесущий счетчик посетителей, который можно встретить на многих страницах.

Сегодня к интернету подключается все большее число пользователей, большинство из которых имеют графические веб-браузеры. Разрабатываются новые средства защиты и поддержки мультимедиа, что делает интернет еще более привлекательным инструментом маркетинга. Усовершенствованные возможности видео и трехмерной анимации позволяют создавать впечатляющие веб-узлы. Глобализация мировой экономики также способствует росту сети. Для пользователей интернет означает не только свободное общение, поиск информации, но и возможность заработать деньги.

Таким образом, интернет — это объединение приблизительно 30 тыс. сетей, использующее семейство протоколов TCP-IP. Это не означает, что WWW и интернет не могут обойтись друг без друга. Можно использовать WWW в качестве локальной информационной системы. Более того, форматы данных и протоколы не имеют никакой привязки к технологической основе сети (IP). Однако всякая информационная система кроме технических характеристик сильна (или слаба) своим содержанием и пользовательским интерфейсом. Так уж получилось, что именно интернет в силу своего размера, открытости и структуры сделал WWW глобальной реальностью, а 30 млн. пользователей в 83 странах совместно наполнили его миллионами документов.

WWW изменил взгляды специалистов и пользователей на способы представления информации, которые обеспечиваются:

• дружественностью интерфейса;

• последовательной и целостной реализацией принципов гиперсреды;

• свободой получения информации;

• свободой представления.

С ростом числа пользователей существенно изменилась их профессиональная принадлежность, что было обусловлено переходом персонального компьютера в разряд бытовой техники. И теперь в сети «живут» и работают люди практически всех сфер профессиональной деятельности.

Согласно данным, собранным компанией Morgan Stanley, потребовалось 50 лет, чтобы радио пришло более чем в 50 млн. домов, телевидению для этого потребовалось 13 лет. Всемирная паутина достигла этого числа за 4 года. В 1993 г. была написана программа первого графического сетевого браузера Мозаик, а к концу 1997 г., по самым осторожным оценкам, Паутина насчитывала 50 млн. пользователей во всем мире. В октябре 1993 г. было около 200 веб-серверов (специальных компьютеров, хранящих и выдающих по запросу информацию в WWW), через 4 года счет веб-серверов шел на миллионы.

До появления WWW и хороших графических браузеров для ее использования интернет существовал в течение более 20 лет и имел такие средства связи, как e-mail (электронная почта), FTP (протокол для приема и передачи файлов), электронные доски объявлений, дискуссионные группы и более замысловатые средства, такие как Telnet, Gopher и IRC.

Появление Паутины означало революцию, вытеснившую более сложные в использовании приложения интернета. Все, что написано об интернете до настоящего времени, не позволяет оценить его полную силу. Когда компания HotWired впервые ввела баннеры в 1994 г., ей предсказывали, что пользователи не будут на них реагировать и очень немногие рекламодатели согласятся заплатить за них. В настоящее время баннеры в WWW примерно то же, что дорожные указатели на дороге.

Тем не менее можно указать ряд черт, присущих только WWW и интернету, предоставляющих пользователям и участникам рынка выгоды, которые не представляет никакое другое средство связи. Впервые в истории масс-медиа имеет больше предложений, чем пользователей. Впервые всякий может непосредственно взаимодействовать с изложением информации, выбирая меру детализации, вид представления информации. Можно менять содержание, добавлять информацию, связывать материальные ресурсы с логическими структурами и предлагать их другим. На ТВ имеется ограниченное число каналов, в интернете передвижение пользователя в киберпространстве ограничивается только размахом его интересов и степенью его любознательности. На ТВ обычно смотрят одну программу в каждый данный момент времени, в интернете можно просматривать несколько окон одновременно.

Присутствие каждого человека в интернете — это только вопрос времени. ТВ не заменило книг и радио, интернет не заменит реальной жизни, но, несомненно, добавит в нее новые стороны и ощущения.

Интернет вводит новое время. Вместо строго определенных часов, клиент будет обслужен в интернете тогда, когда ему это нужно. Временные пояса и государственные границы теряют свою былую силу. Временные пояса имеют значение только при общении друг с другом, но более не являются препятствием для бизнеса.

Расстояние, размеры и скорость в интернете теряют значение. Качество услуг становится решающим фактором успеха.

Через интернет каждый способен предложить услуги с максимальной скоростью. Конкуренция перемещается в плоскость качества.

Всемирная паутина — одна из самых используемых и наиболее быстро развиваемых услуг, предлагаемых в интернете. Она предлагает простой в использовании интерфейс и позволяет людям с минимальной подготовкой воспользоваться ресурсами сети. Синонимом первого поколения коммерческого использования сети интернет является браузер. Он позволяет пользователю иметь доступ ко всем услугам в интернете. Идущие в настоящее время изменения в коммерческом использовании интернета укладываются в стандартную для вычислительной техники смену парадигм: парадигма «сделай это сам» заменяется на «сделайте это для меня». В данном конкретном случае новая парадигма, известная также под именем «проникающих повсюду вычислений», автоматизирует многие действия, для выполнения которых потребитель использует в настоящее время браузер.

Первоначально компьютеры были созданы для того, чтобы выполнять трудоемкие вычисления. Практические применения компь­ютеров (хранение, обработка и представление в наглядном виде больших объемов информации) значительно отличаются от замыслов проектировщиков и создателей первых компьютеров. Тем не менее и при неординарных применениях компьютеров полезно знать специфику компьютерной техники, специфику программного обеспечения и использовать эту специфику в своих интересах, а не пытаться переделать ее.

 

Кто и как управляет сетью

Хотя это конгломерат сетей, имеющий общее название интернет, какого-либо административного органа управления всей инфраструктурой не существует. Да это и невозможно, так как различными кусками инфраструктуры (сети) владеют разные интернет-сервис-провайдеры (ISP), которые конкурируют друг с другом на рынке услуг и поэтому никогда не согласятся следовать каким-либо внешним указаниям и мудрым предписаниям. Поэтому на вопрос: «Кто же управляет сетью интернет?» можно уверенно ответить, что никто не управляет.

Тем не менее существует ряд достаточно авторитетных образований, действующих на общественных началах и вырабатывающих для всех сетей те или иные рекомендации. В целом они действуют в рамках так называемой ISOC (Internet Society) — общественной организации, объединяющей основную массу пользователей и экспертов интернет. Ее основная цель — поддерживать и распространять интернет и связанные с нею технологии и приложения, позволяя всевозможным организациям, профессиональным сообществам и индивидуальным пользователям более эффективно сотрудничать в их основной области интересов. Таким образом, «порулить» в интернете может только тот, кто имеет среди ее пользователей признанный авторитет, а не тот, кому этого просто захотелось по коммерческим или каким-либо другим причинам (быть может, здесь мы имеем прообраз того, к чему рано или поздно придут и в других областях функционирования человеческого общества).

При ISOC действует ряд комитетов по определенным вопросам функционирования сети интернет в целом. Комитеты, как правило, вырабатывают рекомендации по принятым в интернете стандартам межсетевого взаимодействия. Так, например, IAB (Internet Architecture Board) принимает рекомендации по ключевым вопросам стандартов на взаимодействие отдельных частей сети интернет, IETF (Internet Engineering Task Force) регулярно обсуждает текущие организационные и технические вопросы интернет. Хотя следование принятым этими органами рекомендациям и является добровольным делом каждой отдельной сети, те сети, которые отказываются следовать этим рекомендациям, обрекают себя на изоляцию.

Тятя, тятя, наши сети... — интернет в России

История интернета в России достаточно запутанна. Ясно одно, что Россия не так уж сильно отставала от Запада, несмотря на особенности режима и низкое качество транспортных средств.

Попытаемся воссоздать эту историю, основываясь на материалах сайта http://ru.arf.ru — проекта, собирающего мнения инициаторов и участников становления интернета в России. Этот сайт пишет летопись рунета.

Летопись начинается с записи 1988 г., когда программистский кооператив «Интерфейс» был преобразован в Демос (Demos). Демос располагался в Институте атомной энергии им. И.В. Курчатова.

Демос активно внедряет технологии электронной почты, создавая UUCP-узел. В 1989 г. были проведены первые тесты междугороднего соединения по UUCP.

В 1990 г. создается Soviet Unix Users Group, т.е. содружество пользователей операционной системы Unix, до сих пор являющейся основной операционной системой для сетевых проектов. Вероятно, с этого времени специалистов по Unix стали называть юниксологами.

Август 1990 г. авторы летописи считают знаменательным месяцем в истории российского интернета, так как к этому времени сложилось московское ядро сети UUCP: Демос/Диалог/КИАЭ, а также ЛИИАН, Институт точной механики и ВТ (Петербург), Сибирский филиал Института точной механики и ВТ (Новосибирск), Центр научно-технического сотрудничества (Москва). Это означает, что сложилась действующая сеть с полным набором почтовых программ, созданных в Демосе, но даже не это главное.

Главным событием нужно считать выход в мировое информационное пространство (в сети USENET). Благодаря личным отношениям удалось получить логин и пароль на машине Хельсинкского университета и по телефонной связи читать и публиковать сообщения в мировой сети научного общения.

Шла подготовка к регистрации домена SU, т.е. сетевого имени СССР, который был официально зарегистрирован 19 сентября 1990 г. Эту дату формально можно считать днем рождения рунета.

В конце того же года появляется термин «Редком», ставший впоследствии названием первой провайдерской фирмы и прародителем всевозможных российских «комов».

Очевидцы вспоминают, что были и другие предложения: Совком, Битком и т.п.

 

В 1991 г., во время Вильнюсских событий конфигурируются две первые отечественные USENET-конференции: talk.politics.soviet и soc.culture.soviet. Впоследствии их станет очень много.

Идет бурное подключение клиентов. Согласно августовской отчетной сводке Релкома, у него уже более 3000 клиентов на всей территории тогдашней страны, т.е. от Бреста до Находки. На самом деле, правильнее сказать UUCP-аккаунтов. В некоторых организациях их больше одного, в Институте физики высоких энергий, например, четверо.

В сентябре 1991 г. регистрируется торговая марка «Редком».

В начале 1992 г. на Московской АТС М9 КИАЭ/Релком закладывает основу для корневого узла доступа IP-клиентов, что предоставляет доступ российским пользователям в интернет.

В марте 1993 г. КИАЭ обзаводится первой внешней IP-связью, чуть позже апробируется и внедряется связь через спутники.

В 1994 г. зарегистрирован домен RU, впоследствии ставший основой рунета. Существование интернета в нашей стране оформлено официально.

Вышел пилотный номер первого гипертекстового электронного журнала российского интернета. «Тятя, тятя, наши сети...» Хостинг: www.mark-itt.ru Верстка: Александр Ермолаев.

«Чуть позже появился weblist.ru, который содержал ссылки и логотипы Weba тех лет (их было совсем немного, на момент запуска системы руками собрали 2-3 десятка, через год логотипы пришлось «задвинуть» из-за объема...» (Александр Ермолаев).

Таким образом, можно считать, что первое русское веб-издание появилось в 1994 г. (Thursday, 03-Nov-1994 17:22:07) и называлось оно «Тятя, тятя, наши сети...»

Возможно, это и есть точная дата дня рождения русской интернет-журналистики — 3 ноября 1994 г. А значит, в 2004 г. ей исполняется 10 лет.

Резюме

□ Журналистика — это деятельность по формированию и представлению информационных образов актуальности, причем носителями этих образов может быть не только слово, но и картинка, фотография, кино, видео, звук, веб-страница — любой объект, способный выступать в роли носителя информации или текста в широком смысле этого слова. В журналистике объединяются авторская креативность (так как для построения образа, пусть даже только информационного, требуется личная креативная, т.е. творческая энергия) и выполнение технологического по своей сути социального заказа.

□ Веб привносит в журналистику следующие новые качества.

Интерактивность — диалоговость; интерактивность заложена в саму технологию WWW, что заставляет журналистику отказы­ваться от исключительно однонаправленных способов работы.

Персональный подход — можно учесть потребности и привычки конкретного читателя и/или группы читателей.

Инфоцентричность — встроенная возможность сколь угодно глубокой иерархичности информации допускает при участии чи­тателя практически любую степень детализации в изложении, не загружая ненужными деталями основное изложение.

Мгновенность — схематично интернет можно представить себе как центральную часть, скорость передачи информации в ко­торой постоянно растет и удешевляется, и периферийную часть от провайдера к клиенту. Скорость передачи информации в центральной части делает его самым непосредственным средством массмедиа.

Измеримость — сеть обладает инструментами, позволяющими быстро оценить популярность той или иной публикации. Эле­менты медиамаркетинга оказываются автоматически встроенными в саму систему.

Гибкость — позволяет излагать материал самым замысловатым образом и быстро его обновлять.

Взаимосвязанность — гипертекст, делающий любой текст связанным со всеми текстами.

Экономичность — веб-издание при прочих равных условиях все же намного дешевле бумажного.

□ Информационное общество — это глобальный экономико-политический, антропосоциальный и технологический проект, предполагающий управляемый цивилизационный переход к мировому общественному устройству, при котором доминирующую роль во всех областях жизни будет играть система массовых коммуникаций (СМК), реализованная с помощью компьютерных телекоммуникационных технологий, в частности технологий интернета. Проектный, прогностический и сценарный характер информационного общества проявляется в формулировке национальных программ и концепций перехода к информационному обществу и программ информатизации различных отраслей деятельности, прежде всего науки, образования, управления, политики и т.п.

□ Подобно тому, как предприятие (фирма) было ключевым институтом в последние сотни лет благодаря его роли в организации массового производства товаров-вещей, университет или какая-либо другая форма институционализации знания будет

центральным институтом в последующие сотни лет благодаря своей роли источника инноваций и знания.

□ Информационное общество возникает вследствие эволюционирования. Существует объяснительная схема периодизации исторического процесса посредством понятия «способ информации» вместо понятия «способ производства». Выделяются стадии: 1) устно-опосредованного обмена информацией, 2) письменного обмена, опосредованного печатью, 3) электронно-опосредованного обмена. Такой подход поднимает информацию до уровня экономической и онтологической категории и придает информационному обществу знак совершенства.

□ Развитие информационных технологий создает угрозу тотального наблюдения, а также управления частной жизнью с использованием психотехнических средств программирования личности. Информация становится атрибутом власти — чем совершеннее технологии получения информации, тем потенциально больше власти. Транскультурный перенос ценностей с помощью коммуникаций может привести к унификации и обеднению национальных культур. Государства теряют свои границы, язык, само­бытную (уникальную) культуру, собственные национальные интересы. Развиваются новые формы «утечки мозгов» средствами сети. Информационная карта мира, построенная по принципу плотности информационных технологий, не совпадает ни с физико-географической, ни с экономико-политическими картами, т.е. существует и усиливается наднациональное глобальное ин­формационное неравенство. Информационное неравенство на уровне личности — это так называемый цифровой разрыв (digital divide). Он обусловлен не только экономическими или социальными факторами, но и разницей в интеллектуальных способностях. Степень цифрового разрыва будет только возрастать вместе с ростом значимости информационного доступа. Поэтому ин­формационное общество никак нельзя назвать обществом равных возможностей.

□ Постэкономические отношения и виртуальная экономика порождают доминирующие процессы, которые носят характер дискурса — знаковой манипуляции и входят в сферу компетентности информационных и коммуникационной отраслей человеческой деятельности. Индивидуальная активность перестает быть

утилитарно мотивированной и направляется на дематериализованные компоненты произведенных продуктов. Упаковка, форма, имидж, паблисити, мнение и другие невещественные образования становятся реальнее и значимее, чем та реальность, которая стоит за ними. Информационное общество — это общество индустрии образов и знаний.

□ Переориентация экономики от товаропроизводства к сервису перемещает информационный сервис, к которому можно отнести журналистику, в базовые секторы экономики. Целевая установка журналистики: управление информационными и коммуникационными секторами рынка.

□ Детерминирование интеллектуальных технологий в технологической и производственной сферах и уменьшение значимости и фундаментальности материальной собственности в системе ценностей обеспечивают конкурентное преимущество информационной и научной деятельности над материальным производством. Целевая установка журналистики — участие в разработке и широкое использование интеллектуальных технологий представления (презентации) знаний и фактов; роботизация

новостных потоков и первичной аналитической обработки; виртуализация производственных циклов издания.

□ Повышение значимости знания как основы технологической и социально политической структур общества формирует по­требность в общественных институтах, обеспечивающих трансляцию знаний, т.е. в глобальных информационно-коммуникативных сетях, и специалистах, их обслуживающих. Целевая установка журналистики — смещение акцентов в сторону научной и образовательной журналистики, журналистики как поставщика инструментального знания.

□ Смещение семантических и аксиологических акцентов в структуре социальной организации — реорганизация культурной сферы, подразумевающая императивную ориентацию на приоритеты интеллектуализма, и трансформация этики и нравственности личности, самоопределяющейся через осознание себя как производителя знаний. Целевая установка журналистики — отказ от однонаправленных в пользу интерактивных методов журналистской коммуникации, подразумевающей выполнение журналистом функции гида или навигатора в информационном пространстве.

 

□ Возникновение доминанты «университет» (образование, наука) как системогенерирующего общественного фактора. Целевая установка журналистики — активное включение в сферу ответственности социальных образовательных институтов.

□ Реальность — это освоенная человеком часть мироздания, к которой следует отнести не только материальный мир, но и мир символов, образов и смыслов.

□ Обитаемый мир находится в постоянном становлении, но каждый человек одновременно существует во множестве эйкосов. Потенциальная изменчивость эйкоса позволяет ввести понятие виртуального эйкоса. Виртуальный эйкос — часть космоса (мира), нахождение в которой осознается в настоящий момент времени как обитаемая и отражается психикой в качестве освоенного психологического пространства. Его размеры могут колебаться от физических размеров человеческого тела до мысленно бесконечных пределов Вселенной.

□ Социальная среда формируется и актуализируется как коммуникативное пространство, функционирование которого не только обеспечивает координацию человеческой деятельности посредством механизмов коммуникации, трансляции или передачи информации, а также производства инноваций, но и играет роль интерфейса (подобно клавиатуре, мыши и экрану монитора) с внешним бытием.

□ В отечественной науке виртуалистика появилась не так давно, однако достаточно быстро вызвала интерес у специалистов раз­личных направлений: физиков, инженеров, психологов, философов, культурологов и т.п.

□ Мир виртуален. Виртуалистика делает возможным философски концептуализировать виртуальность, сделать ее предметом научных исследований и практических преобразований. Неверно понимать виртуальность как нереальность (возможность, иллюзорность, потенциальность, воображение и т.п.); виртуальность есть другая реальность. Один из путей объективации виртуала открывается при попытках связать это понятие с понятием «коммуникация». Везде, где говорилось или говорится о виртуале и виртуальности, одновременно говорится о связи, со-бытии, коммуникации.

□ Виртуал — коммуникатор, обеспечивающий рождение новых связей, в результате которого происходит трансформация реаль­ности. Виртуальная реальность — мир активных коммуникаций, со-бытийность. Предметом деятельности журналистики как раз и является виртуал-коммуникация как в локальном, так и в глобальном плане.

□ Средства массовой информации фактически перестали существовать в качестве автономного централизованного общественного института. Произошло смещение от информирования к коммуницированию, и в масс-медиа прочно внедрился интер­актив как один из основных принцип работы любого издания. Конечно, серьезный вклад в этот процесс внес интернет.

□ Под массмедиа будем понимать систему, объединяющую традиционные средства массовой информации, глобальные телекоммуникационные средства (сеть) и сумму технологий работы с массовой аудиторией — политические технологии, PR, рекламу, иными словами, систему массовых коммуникаций (СМК), порождающую виртуальные реальности информационных пространств.

□ Система массовых коммуникаций обладает следующими свойствами:

• является зеркалом реальности и одновременно особой формой реальности;

• ориентирована не на отражение (освещение) событий, а на производство собственных событий, которые заключаются в изменении структуры организации информации. Событие — это порождение новых типов коммуникаций;

• осуществляет глобальную структуризацию реальности в слове;

• интегрирует культурные среды;

• устанавливает достоверность сообщения через референцию структуры информации;

 

• подвержена процессу спонтанного повышения уровня организованности и сложности;

• каждая отдельная коммуникация является и средством коммуникации и самим сообщением;

• ориентирована на установление субъект-субъектных отношений между участниками коммуникации;

• полноправным участником любой коммуникации всегда является многослойная система социальных, экономических, политических контекстов, а также сама СМК;

• содержание сообщений имеет тенденцию ухода от безапелляционности и характеризуется всеобщим плюрализмом;

• ценность информации повышается на фоне снижения ценности таких понятий, как власть, деньги, производство и т.д.;

• реализуется через систему диалоговых интерактивных коммуникаций, которые осуществляются при помощи текста, имеющего форму гипертекста. Гипертекст же выступает в роли онтологической модели мира;

• порождает множественность виртуальных реальностей (полионтологичность);

• трансформирует реальность, причем в этом процессе участвует в качестве коммуникатора виртуал, который обеспечивает рождение новых связей. Виртуальная реальность в этом смысле представляет собой мир активных коммуникаций, т.е. со-бытийность.

□ Интернет-культура (или киберкультура) начинается тогда, когда сеть создает в себе новые формы культурного бытия и транслирует их в нашу повседневную жизнь.

□ Интернет-культура имеет следующие этапы формирования:

• этап подделки человеческой культуры, который заключался в создании виртуальных моделей бытия;

• этап серийного производства, тиражирование культуры, который заключается в активном переводе на язык цифровых телекоммуникационных форм человеческой культуры в целом, а не только отдельных произведений культуры;

• этап симуляции культуры. Не так давно появился социокультурный феномен, известный под именем «киберпанк». Интернет стал симулякром свободы и индивидуального человеческого всемогущества, а реализация свободы, как известно, и создает культуру;

• этап симуляции коммуникации с культурой является качественно новым явлением в человеческой истории. Сеть приобрела функцию улавливания душ и умов, которые, будучи уловлены сами, становятся узлами сети, т.е. уловителями.

□ Сетевая реальность — это не только часть посюсторонней реальности, не только ее отражение, но и еще один жизненный план, еще одна обитель человека и человечества. Процессы спонтанной организованности, структурные изменения, происходящие в телекоммуникациях, непосредственно и ощутимо влияют на обыденную, якобы вне коммуникационную жизнь (если таковую можно себе сегодня представить).

□ Коммуникация — средство актуализации органически целого мира человеческой мысли и отношения «социальных актеров», которых телеологически объединяет одинаковый смысл, вкладываемый ими в сообщения, распространяемые массовой коммуникацией.

□ Коммуникация, понимаемая через тезис — «само средство коммуникации и есть сообщение» (М. Маклюэн), влияет как на че­ловека и общество, так и на другие средства коммуникации самим фактом своего существования и испытывает при этом мно­гообразные ответные влияния.

□ С включением проблематики «обратной связи» в теориях массовой коммуникации обозначился парадигмальный перелом, способный существенно изменить как устоявшуюся проблематику всего того, что связано с исследованием массмедиа, так и саму практику использования коммуникативных средств.

 

□ Расширение теорий массовой коммуникации обусловливается следующими факторами:

• бурным развитием телекоммуникационных компьютерных средств, заставляющим говорить уже не об обратной связи, а об интерактивном взаимодействии коммуникационного средства и потребителя информации;

• появлением многообразия форм общения с помощью компьютерных телекоммуникационных средств, что ставит задачи более подробного изучения психологии дистанционного общения;

• проникновением в социологические и психологические исследования проблематики информационного общества, проблем его становления и самоорганизации;

• усилением собственно информационного аспекта массовой коммуникации, выступающим не только в качестве средства, но и цели исследования;

• проникновением кибернетических идей и концепций в исследования коммуникаций и информационного общества.

• использованием в практике и теории массмедиа достижений информатики, для которой информация — это поддающаяся математическому выражению мера управляемости той или иной системой;

• рождением новых интегративных направлений научного знания, с одной стороны, включающих в себя массмедиа как один из объектов исследования, с другой — способных предложить исследователям массмедиа принципиально новые и продуктивные описательные схемы.

□ Гипертекстовый способ представления информации (WWW, например, это не что иное, как глобальный гипертекст) пре­вратился из технического средства в онтологический принцип, так как уже реальность и действительность открываются как гипертекст.

□ Постмодернизм, являющийся на сегодняшний день базовой культурной парадигмой современной цивилизации, диктует свои правила формирования сообщений и их интерпретации. Восприятие человека объявляется обреченным на «мультиперспективизм»: постоянно и калейдоскопически меняющийся ряд ракурсов действительности



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.192.64 (0.015 с.)