Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 5. Умение учиться — профессиональное качество веб-журналиста

Поиск

 

Перед веб-журналистом помимо выполнения своих непосредственных обязанностей стоит задача постоянного самосовершенст­вования в различных сферах, но главное — в технологиях интернета. Помочь ему в этом может сам интернет.

Интернет действительно способен удовлетворить практически любые образовательные запросы. Если у вас появился вопрос относительно какого-то нового устройства или программного средства, то маловероятно, что этот вопрос возник только у вас. Скорее всего этот вопрос уже обсуждается на конференциях интернета или же присутствует в разделах FAQ (часто задаваемые вопросы). Так что вам остается только найти эти информационные ресурсы. Чаще всего, двигаясь таким путем, можно быстро получить ответ. Если найти его не удается, то либо вопрос поставлен некорректно, либо вы действительно обратили внимание на что-то новое, и тем ценнее будет для всех обсуждение вашего вопроса в соответствующих конференциях. Кроме того, у вас, как правило, есть возможность обратиться непосредственно к разработчикам техники и программ, найти и скачать посвященные данной теме руководства, учебные пособия, статьи и т.п. А также записаться на курсы, пройти тестирование и даже получить сертификат в интересующей вас области.

Советами по самообучению с помощью средств интернета будет легко воспользоваться, если у вас не вызывает трудностей работа с информацией, представленной в форме гипертекста. То есть не вызывают отторжения следующие уже рассмотренные нами характерологические свойства гипертекста:

• неопределенность, нелинейность, разрывность переходов;

• фрагментарность и клиповость;

• деканонизация ветхих ценностей и их профанация;

• серфинг по поверхности информационного мира вместо углубленного погружения в него;

• игровая реальность;

• всеобщий плюрализм.

5. Умение учиться как профессиональное качество веб-журналиста

Кроме того, современная культурная традиция работы с текстом носит в основном книжный характер. Непросто научиться воспринимать объемный в своей основе гипертекст тем, кто всю жизнь учился в линейном пространстве методом «от простого — к сложному», «от общего — к частному». Поэтому гипертекст требует известных усилий по адаптации своего мышления к структуре интернета.

Для начала вновь вернемся к краткому знакомству с HTML. Рекомендуем найти в сети то руководство по HTML, которое вам больше понравится. Их диапазон начинается от «HTML для чайников» или «HTML за пять минут» до спецификаций языка HTML.

HTML-код страницы — это то, что вы увидите, если попросите браузер вам его показать, или то, что откроется вам при попытках редактирования страницы с помощью текстового редактора, например блокнота.

Пример самого простого гипертекстового документа:

<ТITLE>Пример HTML документа</ТITLE>

<Н1> Заголовок перврго уровня</Н1>

<Р>Добро пожаловать в Internet! </P>

В примере использованы следующие термины гипертекста (так называемые тэги):

<TITLE> — тэг, использующийся для определения заголовка;

<Н1> — тэг заголовка первого уровня;

<P> — тэг параграфа.

 

В языке описания гипертекстовых документов все тэги парные. В конечном тэге присутствует слэш (/), который сообщает обозревателю о завершении. Не все тэги совместимы с обозревателями. Если обозреватель не понимает тэг, то он его просто пропускает.

 

Общая структура документа:

<html> — первый тэг документа;

<head>

Заголовок. Все, что находится в head, не отображается на экране, но информирует браузер о названии файла, описании, ключевых словах, кодировке, авторе и т.п. Все это оформляется с помощью так называемых метатэгов.

 

</head>

<body>

А здесь размещается уже содержание страницы, размеченной с помощью тэгов. </body>

</html> — последний тэг документа.

 

Все, что окажется после него, отображаться не будет. Текст в HTML размечается с помощью тэгов и их атрибутов.

Например, запись:

<р class=«text» etyle=«word-spacing: 7; text-align: center; line-height: 200%; margin-left: 6%; margin-top: 23px; margin-bottom: 6px»>

определяет параметры форматирования абзаца: отступы, расстояние между словами, межстрочный интервал, выравнивание и т.п.

Особо следует остановиться на организации ссылок.

HTML позволяет вам связать текст или картинку с другими гипертекстовыми документами. Текст, как правило, выделяется цветом или оформляется подчеркиванием.

Для этого используется тэг <А>. После буквы А должен стоять пробел.

Запись выглядит примерно так:

<А HREF=«begin.html»>Bпepeд</A>

Здесь слово «Вперед» ссылается на документ begin.html, находящийся в той же директории, что и исходная страница.

Если документ, формирующий ссылку, находится в другой директории, то подобная ссылка называется относительной:

 

<А HREF=«01/begin.html»>Bперед</A>

Файл begin.html находится в нижней относительно исходного файла директории.

<А HREF=«../begin.html»>Bперед</A>

Файл begin.html находится во внешней относительно исходного файла директории.

<А HREF=«http://www.s.ru/begin.html»>Bперед</A>

Файл begin.html находится в интернете на сайте www.s.ru.

Общий шлюзовой интерфейс и формы HTML. Общий шлюзовойинтерфейс (Common Gateway Interface) позволяет работать с данными веб-сервера в интерактивном режиме. Веб-сервер через CGI запускает поисковую программу и пересылает обработанные данные назад. Сама программа CGI хранится в каталоге CGI-BIN. Это означает, что файл из каталога CGI-BIN — всегда исполняемый файл. Если CGI-программа, например, взаимодействует с системой управления базой данных, то пользователь может получать некоторую интересующую его информацию в интерактивном режиме.

CGI-программы создаются посредством CGI. Код программы пишется, как правило, на языке описания сценариев Perl. Perl явля­ется интерпретируемым языком, интерпретатор которого соответствует операционной системе. Передача данных от сервера к программе CGI осуществляется сервером через командную строку и переменные окружения. Таким образом, сервер через общий шлюзовой интерфейс запускает программу CGI и пересылает ей вводимые пользователем данные. Сами данные вводятся через так называемые формы HTML.

Форма представляет собой гипертекстовую страницу с одним или несколькими полями данных и специальной кнопкой для передачи введенной информации.

Как и код любого гипертекстового документа, код формы начинается с тэга

FORM ACTION = /CGI-BIN/begin.PL и заканчивается тэгом /FORM. ACTION.

Аргумент ACTION — это URL программы CGI, т.е. /CGI-BIN/begin.PL.

METHOD — метод, используемый для запроса данных. Этот параметр задает режим передачи данных из формы в программу CGI. Основные режимы передачи — GET, HEAD и POST. Программа CGI должна поддерживать один из этих режимов, иначе обработки данных не произойдет.

В режиме GET данные входят через URL в строку запроса. Например, если программа обработки данных begin.PL лежит в каталоге CGI-BIN, то запрос HTML пойдет на сервер через ACTION следующим образом:

FORM ACTION=/CGI-BIN/begin.PL METHOD=GET

Теперь сервер знает, где находится программа begin. PL, поэтому он ее запустит в режиме GET. Программы CGI получают данные от переменных окружения и посылают выходные данные через общий шлюзовой интерфейс обратно пользователю. Например, после ввода тэга A HREF=begin.html на сервер пойдет запрос GET /begin.html. Заголовок GET определяет получение документа begin.html в корневом каталоге сервера.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.30 (0.01 с.)