Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 4. Работа с экспертамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Поиск экспертов Несложно заметить, что многие СМИ в пределах темы склонны обращаться к одному и тому же кругу экспертов. Иногда кажется, что тему финансов комментируют буквально четыре-пять аналитиков, а политическую ситуацию — десяток «штатных» политологов. Но информационное поле позволяет журналистам находить эксклюзивных экспертов, имеющих на проблему свою, возможно, отличающуюся от официальной точку зрения. К источникам, по которым возможен поиск экспертов, относятся следующие: • пресса; • материалы круглых столов, конференций, симпозиумов и пр.; • документы, фиксирующие составы профильных комиссий и комитетов; • экспертные аппараты органов власти и общественных организаций; • редакции и научные советы профильных изданий; • авторы специальных изданий, монографий и материалов в специальной периодике; • рефераты диссертаций; • эксперты по экспертам, т.е. устные рекомендации уже известных экспертов своим менее публичным коллегам; • научно-популярные и публицистические передачи по ТВ. В них порой попадают уникальные и совершенно не публичные, т.е. не поддающиеся нахождению другими методами эксперты, например, представители военных и космических НИИ, закрытых медицинских лабораторий. Можно пытаться найти их через архивы телеканалов или через системы обмена телесюжетами. Компетентность и публичность экспертов не всегда находятся в прямой зависимости. Но чем выше компетентность эксперта, тем ценнее его комментарии или аналитические обзоры. Но действительно компетентных экспертов иногда сложно привлечь к сотрудничеству со СМИ, тем более сетевыми. В России многие вполне компетентные специалисты в своей области все еще не адаптировались к сетевым коммуникациям и попросту плохо представляют, что такое интернет и как может существовать нематериализованное в привычной форме СМИ. Реакция эксперта на предложение сотрудничества с сетевым СМИ определяет дальнейшую форму его общения с журналистом.
Коммуникация с экспертами Эксперт может дать журналисту интервью, краткий комментарий, принять участие в организуемой СМИ дискуссии или другом публичном мероприятии, снабдить журналиста специально подготовленным авторским аналитическим материалом на нужную тему или информацией об отдельных фактах и наблюдениях. Современные средства связи позволяют связаться с любым экспертом в любой географической точке и в любое нужное время и при необходимости превратить эксперта в компетентного репортера и комментатора-очевидца. Онлайновые методы работы предполагают следующие формы общения с экспертами: • телеконференции в режиме реального времени; • интервью по электронной почте; • общение через ICQ или аналогичные коммуникационные системы; • публичная дискуссия в форуме или в сетевых СМИ, построенных по принципу форума. Дискуссия в форуме или в сетевых СМИ может привлечь ранее не работавшего с сетью эксперта к новой среде профессионального общения и сделать его постоянным поставщиком информации для издания. По такому принципу построен, например, сайт Kreml.org, где эксперты в произвольной форме обсуждают наиболее актуальные вопросы политики и экономики России. Выбор вопросов для дискуссий диктует редакция сайта. Чаты и форумы — вполне удобные источники мнений независимых экспертов разной степени компетентности. Важно, что участники таких форм коммуникации на общение настроены заранее и фактически заявляют о своей публичности. Глава 5. Планирование поиска и точки отсчёта при поисковых задачах Общее планирование поиска Планирование поиска укладывается в формулу: ЧТО ищем, С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО (КАК) ищем, ГДЕ ищем. ЧТО ищем. Чтобы спланировать поиск, следует прежде всего определить объект, сформулировать, о чем (или о ком) необходимо найти информацию — о компании, организации, человеке или группе лиц, о секторе рынка и т.д. Если однозначно ответить на этот вопрос не представляется возможным, то поиск следует разделить на задачи с разными объектами. Например, если необходимо представить какую-то компанию, то полезными могут стать не только стандартные характеристики фирмы (данные об обороте, клиентах и пр.), но и сведения о связях ее первых лиц. И наоборот — физическое лицо можно охарактеризовать через компанию, которой оно владеет или в которой работает. В планировании поиска также следует определить соотношение видов информации в поисковой задаче: какую часть ее составляют факты, нужны ли комментарии, аналитика, иллюстрации. С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО (КАК) ищем. Единственно возможный ответ на этот вопрос для профессионального журналиста — при помощи логики, всеми доступными способами, используя программные продукты, инструменты баз данных, информацию от коллег и экспертов, телефоны, сканеры, факсы, карты, рекламные объявления, телепередачи, беседы в чатах, архивы, рассказы очевидцев, собственные личные связи и контакты друзей и коллег. ГДЕ ищем. Круг источников диктует объект поиска и представление журналиста о том, где с большей вероятностью находится искомая информация. Напомним, что критерии выбора источников — актуальность, эксклюзивность и авторитетность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.147 (0.009 с.) |