Новость — коммуникация — аудитория. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новость — коммуникация — аудитория.



Запишем эту триаду несколько по-другому.

Со-бытие — со-общение — человек.

Частица «со» позволяет прояснить сущностную роль журналистики, которая призвана обеспечить причастность (со-бытийствование) людей с тем, что происходит в действительности. Однако это событийствование осуществляется не непосредственно, а опосредованно через сформированный и, естественно, преображенный информационный образ, который подается, естественно, как факт. Хорошо, если это преображение заключается в привнесении собственного личного образа автора сообщения, содержащего его творческую человеческую сущность. Здесь мы имеем дело с художественной трансформацией реальности, его личностной рефлексией, оставляющей свободу для индивидуального восприятия. Хуже, когда это преображение осуществляется целенаправленно в интересах отдельных социальных групп и слоев. В этой ситуации реальность становится управляемой одними людьми, заставляющими других жить в комфортном для себя мире.

Журналистика формирует актуальную реальность и действительность. Если в прежние века реальность индивидуального бытия была в значительной степени независима от внешних информационных потоков, то сегодня это соотношение существенно сдвинулось в сторону смыслов, конструируемых информационными и социально-психологическими технологиями, а не порожденных реалиями. Даже простые материальные экономические категории постепенно вытесняются идеальными конструкциями. Например, бедного и больного человека проще и дешевле убедить в том, что он богат и здоров, чем в действительности обеспечить и вылечить. Именно в этом заключена особенность настоящего момента. Реальность все в большей степени предстает в своей коммуникативной и информационной ипостаси. Это значит, что те социальные образования, которые ответственны за информирование и коммуникацию, действительно получают атрибуты власти, причем, власти совершенно нового типа — над психологическим образом бытия.

Мощную поддержку в обеспечении выполнения этих новых властных функций оказывает развитие телекоммуникационных технологий и соответственно интернет-журналистики. Таким образом, интернет-журналистика или та форма коммуникации, которая придет к ней на смену, становится системообразующим элементом отрасли в целом.

 

 

Что нового привносит в журналистику Web?

 

World Wide Web (WWW), или Всемирная паутина, является

 

• интерактивной;

 

• персонально ориентированной;

 

• инфоцентричной;

 

• мгновенной;

 

• масштабируемой;

 

• гибкой;

 

• взаимосвязанной;

 

• экономичной.

 

Интерактивность

 

Диалоговость, интерактивность заложена в саму технологию WWW, что заставляет журналистику не на словах, а на деле отказы­ваться от исключительно однонаправленных способов коммуникации. Причем, не только веб-журналистику, но и журналистику в це­лом. Это новая задача, очевидно, будет вносить существенные изменения в стилевые особенности журналистской работы, в организационные аспекты издательской деятельности и т.п. Паутина дает возможность не только что-то сообщать обезличенному читателю, но и узнавать его реакцию, и учиться у него кое-чему. Традиционные подходы, рассчитанные на абстрактного читателя, здесь не годятся.

 

Персональный подход

Появилась возможность учитывать потребности и привычки конкретного читателя и/или группы читателей.

 

Инфоцентричность

Встроенная возможность сколь угодно глубокой иерархичности информации допускает при участии читателя практически любой степени детализации изложения, не загружая ненужными деталями основное изложение.

 

Мгновенность

Схематично сеть интернет можно представить себе как центральную часть, скорость передачи информации в которой постоянно растет и удешевляется, и периферийную часть от провайдера к клиенту. Скорость передачи информации в центральной части делает его самым непосредственным средством массмедиа.

 

Измеримость

Сеть обладает инструментами (например, счетчики посещений), позволяющими быстро оценить популярность той или иной публикации. Элементы медиамаркетинга, таким образом, оказываются автоматически встроенными в саму систему со всеми вытекающими отсюда последствиями. Простой подсчет щелчков пользователей на рекламных материалах позволяет (приблизительно и даже с определенной точностью) определить, какой материал вызвал интерес, а какой — нет.

 

Гибкость

Позволяет излагать материал самым замысловатым образом и быстро его обновлять, дает возможность посетителям самим участвовать в построении страницы, поддерживая таким образом у них постоянный интерес.

 

Взаимосвязанность

Корни гипертекстового языка связывают с монашескими текстами XVIII века. В компьютерную эру гипертекстовый язык связывают с провидческим эссе Ваневара Буша 1945 года «As We May Think». Эссе содержит не только описание гипертекстового языка, но и предвосхищает микрофильмирование, цифровые фотографии, персональные компьютеры и другие современные технологии.

 

Экономичность

 

Небольшая веб-страница — бесплатная услуга провайдера при подключении к интернету. Развернутое веб-издание — сложная конструкция, снабженная множеством инструментов — системой авторизации, баннерами, поисковыми средствами, системой безопасности и другими. Она требует привлечения высокопрофессиональных специалистов, а значит, и немалых затрат. И все же веб-издание при прочих равных условиях намного дешевле бумажного.

Все сказанное выше относительно интернет, wee и веб-журналистики останется непонятным без личного опыта работы в интернете и без его наглядного представления. К счастью, подобная визуализация интернета стала возможной.

 

________________________________________________________________

 

ИЛЛЮСТРАЦИЯ

ЦВЕТНАЯ КАРТА ИНТЕРНЕТА

Недавно в интернете появились графические изображения Всемирной сети. Автором проекта Opte, в ходе осуществления которого появились карты интернета, является некто Баррет Лайон — американский инженер, специалист по сетевому оборудованию. Особенность проекта заключается в том, что изображение сети можно построить всего за день

работы на обычном компьютере. Обычно на осуществление подобных, проектов уходят месяцы и огромные ресурсы.

Каждому узлу соответствует компьютер, подключенный к сети, а линиям между ними — маршруты, по которым проходит сетевой трафик. Каждый цвет соответствует определенному региону: Северной Америке — голубой, Латинской Америке — желтый, Европе, Среднему Востоку, Центральной Азии и Африке — зеленый, Тихоокеанским регионам Азии — красный, незвестным регионам — белый4.

Технология построения изображения сравнительно проста. Компьютер Баррета последовательно опрашивает определенную часть сетевых адресов, а когда от них приходит ответ, специальная программа разбирает пришедшие пакеты и устанавливает путь, по которому они добирались до адресата. На основании полученных маршрутов и составляется карта сети.

На фрагменте хорошо видны отдельные узлы интернета и маршруты между ними.

Единственный недостаток данного метода кроется в том, что он позволяет нанести на карту только маршруты, проходящие через компьютер, с которого ведется опрос (этому компьютеру всегда соответствует центральная точка на карте). Таким образом, карта зависит от того, на каком компьютере и через какого интернет-провайдера работает программа. На это Баррет заявляет, что скоро уже закончит разработку распределенной «картографической» программы, которая будет работать одновременно на нескольких компьютерах и позволит нанести на карту больше основных маршрутов движения интернет-трафика.

Желающие ознакомиться с изображениями интернета поподробнее могут сделать это в специальном разделе на сайте Opte.

http://www.opte.org/maps/ Источник: http://www.i2r.ru/05.12 13:13 CompuLenta

 

________________________________________________________________

Естественно, возникает вопрос, на что похож интернет: на галактику, на салют в праздничной Москве, на корневую систему, на какое-то живое существо, или же мы имеем дело с чем-то совершенно новым, чему нет образцов в нашем сознании?

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.007 с.)