Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объяснение того, что Имена Аллаха «таукифия», то есть ограничены

Поиск

(Имеется в виду знания об Именах Аллаха, которые известны нам в этой жизни, а так у Аллаха есть много Имен, которых мы не знаем)

Ограничение означает, что в отношении Имен Аллаха нет места разуму, и поэтому является обязательным останавливаться на том, что пришло в Коране и Сунне, ничего не добавляя и ничего не уменьшая. Так как разум не способен понять Те Имена, которые заслуживает Аллах, и поэтому нужно останавливаться на том, на что пришел контекст.

Доказательство на это:

1. Слова Всевышнего: «Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Аллаху сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Аллаха то, чего вы не знаете» (Сура «Аль-Аъраф», 33 аят)

Называть Аллаха Тем Именем, которым Он Сам Себя не называл, является наговариванием на Аллаха без знаний, что указывает на запрет этого действия.

2. Слова Всевышнего: «Но они не способны объять Его своим знанием» (Сура «Та ха» 110 аят)

Этот аят указывает на то, что человеческий разум не способен объять Господа миров и поэтому ему обязательно нужно останавливаться только на тех Именах, которые пришли в Коране и Сунне, и не называть Его тем, чем Он Сам Себя не назвал.

3. Слова Всевышнего: «Не следуй тому, чего ты не знаешь» (Сура «Аль-Исра» 36 аят)

Этот аят указывает человеку на то, что ему нельзя заходить в те вопросы, в которых у него нет знаний и, в первую очередь, сюда заходит запрет рассуждений об Именах и Атрибутах Всевышнего Аллах, так как человечески разум не способен объять своим знанием Всевышнего Аллаха.

4. Слова Всевышнего: «У Аллаха – самые прекрасные имена. Посему взывайте к Нему посредством их и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали» (Сура «Аль-Аъраф» 180 аят)

Сказал Имам аль-Багави: «Сказали ученые арабского языка, что неверие касающееся Имен и Качеств Аллаха – это называть Его теми Именами, которыми Он Сам Себя не назвал в Своей Книге и не называл его пророк, да благословит его Аллах и приветствует»

Сказал Ибн Хаджр: «Сказали ученые по тафсиру, что из неверия в Имена и Атрибуты считается называть Всевышнего тем, чем Он Сам Себя не назвал в Своей Книге и не назвал Его пророк, да благословит его Аллах и приветствует»

5. От Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Если тот, кого постигнет беспокойство или грусть, скажет: “О Аллах, поистине, я – Твой раб, и сын Твоего раба, и сын Твоей рабыни. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имен, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!”, – то Аллах Великий и Всемогущий обязательно избавит его от скорби и заменит его печаль радостью». Ахмад 1/391, Ибн Хиббан 3/972, ат-Табарани 10352.

Хадис является доводом на то, что Имена Аллаха не могут выйти за пределы того, что Сам Всевышний Аллах утвердил для Себя.

Сказал Ибн Кайим: «Это хадис разъясняет Имена Всевышнего, и то, что люди не имеют никакого отношения к Его именам»

Знание о том, что Имена Аллаха «таукифия» т.е ограничены, требуют от нас:

1. Подтвердить те Имена, которые подтвердил для Себя Аллах и подтвердил его пророк, да благословит его Аллах и приветствует, на это указывает слова Всевышнего: «У Аллаха – самые прекрасные имена», – этот аят указывает на то, что Аллах заслуживает этих прекрасных Имен, которые описаны тем, что они являются самими лучшими, и поэтому обязательно подтвердить их.

2. Ничего нельзя прибавить или убавить от того, что Он подтвердил для Себя, и на это указывают Слова Всевышнего: «…Оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали». В отрицании (неверии) Имен Аллаха заходит искажении, добавление или уменьшение того, что пришло обязательного в них.

3. Строго держаться контекста со стороны единственности или совместимости.

То есть у Аллаха есть Имена, которые приходит одни без других имен, а есть Имена, которые приходят с другими Именами, как, например: Ас-Самиъ и аль-Басыр или Аль-ъазиз и аль-Хаким, – что касается этих имен, то можно взывать с каждым из них по отдельности, а можно и вместе. К примеру, можно сказать: «Йа, ‘Азиз, Йа, Хаким!» или можно сказать просто «Йа, ‘Азиз» без «Аль-Хаким» и наоборот.

А есть имена, которыми нельзя взывать кроме как если с ними придет другое имя, как например: «Аль-Ауалю уаль-Ахиру» или «аз-Захиру уаль-Батыну», или «аль-Хаафиду уа Рраафиъу» (Унижающий всех тех, кто нечестив, и Возвышающий уверовавших), «аль-Муъизу уаль-Музиллу» (Возвышающий и Принижающий того, кого хочет), – что касается этих имен, то нельзя приводить только одно Имя, однако обязательно также привести то имя, которое сопутствует ему. Эти имена считаются как одно Имя, в котором запрещено отделять одни буквы от другого, и поэтому они не могут прийти отдельно.

 

Материалы:
1) Бадаиъу Фаваид 1.151

2) кауаъидуль Мусла 13

3)муътакаду ахлу сунна уальджамаъа 43-49


Восьмой урок



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 780; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.153.50 (0.008 с.)