Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имена «ар-Рахман» и «ар-Рахим»↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Имена «ар-Рахман» и «ар-Рахим» (الرحمن - الرحيم) (Милостивый, Милующий) Подготовил: Абу Мухаммад СОДЕРЖАНИЕ: 1 - Языковое значение: Эти имена в Коране Значение этих имен в отношении Аллаха Существует три мнения по этому поводу: 1 мнение. Имя «ар-Рахман» указывает на всеобщую милость над всеми Его созданиями в этом мире, и над верующими в том мире. А «ар-Рахим» - это Обладатель милости над верующими в Судный День. 2 мнение. Имя «ар-Рахман» указывают на атрибут сущности, а «ар-Рахим» на атрибут действия. 3 мнение. «ар-Рахман» более конкретен в имени и более широк в смысловом значении. А «ар-Рахим» более широк в имени и более конкретен в смысловом значении. Следы веры в эти два прекрасных имени. Наш Господь обладает обширной милостью. Его милость берет верх над Его гневом. Поистине, у Аллаха сто милостей. Милость только в Руках Всевышнего Аллаха. Аллах милостивее к Своим созданиям, чем мать к своему ребенку. Некоторые из следов милости Всевышнего Аллаха. Создание человека Пророчество и послание посланников являются милостью. Послание нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ниспослание Корана То, что Он сделал нас мусульманами. Зов Всевышнего в третью часть ночи, чтобы проявить милость Своим рабам. Его приближение к созданиям. Всевышний упоминает Своих праведных рабов. Терпеливое перенесение обид Аллахом со стороны Его созданий Его милость к кающимся. А) Он прощает грехи какими бы великими они не были. Б) Он протягивает Свою Руку к кающимся ночью и днем. В) Всевышний радуется покаянию Своего раба Г) Он заменяет плохие деяния хорошими. Всевышний Аллах благословляет Своих рабов. Многократное увеличение записи благих дел и вознаграждений. Милость Аллаха к сердцам рабов 1- Если пожелает, поведет раба по прямому пути и откроет его сердце для Ислама Если пожелает ему прямого пути, сделает так, что он полюбит Иман, и приукрасит его в сердце раба. И он будет он жить с верой счастливо, далеким от неверия и нечестия. Делает верующих счастливым по причине их любви к Нему, свят Он и велик, Его посланнику и верующим людям. И они чувствуют сладость веры, сладость близости к Милостивому. Рай из милости Аллаха. Вхождение в Рай по милости Аллаха 16 – Заступничество (шафаъа) самого Милостивого из милостивых в отношении обитателей огня. Его милость к муравью. Пречист Аллах, Его величие и высокомерие, не помешало проявить милость даже одному из самых маленьких Своих созданий, и Он порицал за этого Своего пророка. Первое: Милость созданий создана, и существует пока существуют эти создания, и исчезнет с их исчезновением. Что касается милости Аллаха, то это атрибут, который никогда не исчезнет Второе: Милость его созданий маленькая и ограниченная. Что касается милости Аллаха, то она охватила всякую вещь. Третье: Милость людей перемешана со страстью слабостью к тому, кому проявляют милость. Четвертое: Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Пятое: Причины из-за которых лишаются милости Аллаха. Не будет проявлена милость тому, кто не милостив сам Мучение людей. Мучение животных. Разногласие и раскол А) Лишение прощения. Б) Потеря руководства. В) Скрытие ночи предопределения Шестое: Причины милости Аллаха над Его созданиями. Подчинение Аллаху и Его посланнику. Благочестие Богобоязненность. Поддержка родственных связей. Поиск довольства Аллаха. Терпение испытаний. Милость к людям. Милость к своим братьям Единство-милость Седьмое: Зов к Всевышнему Аллаху через имена «ар-Рахман» и «ар-Рахим». Обращение этими именами является хвалой. Также это относится к дуа-прошения 1 - Языковое значение: Под словом «рахма», подразумевается мягкость, сочувствие. Эти два имени имеют один корень со словом «ар-рахма». Они имеют форуму чрезмерности (мубаляга). В слове «рахман» больше чрезмерности в отличие от слова «рахим». Так как то, что имеет форму «фаълян» более сильнее того, что имеет форму «фаъиль». Например слова «надим» и «надман». «Надим»- тот, кто что-то сделал и пожалел. А «надман» - это тот, кто сильно-сильно кается. Ибн Джарир указал на то, что это единогласное мнение. Эти имена в Коране Имя «ар-Рахман» пришло в коране 57 раз. Из этих аятов, в котроых упоминается это имя, слова Всевышнего: وَإِلَهُكُمْ إِلَهٌ وَاحِدٌ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الرَّحْمَنُ الرَّحِيمُ «Ваш Бог – Бог Единственный. Нет божества, достойного поклонения кроме Него, Милостивого, Милосердного». (Сура аль-Бакара, аят 163) الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى «Милостивый вознесся над Троном». (Сура Та Ха, аят 5) الْمُلْكُ يَوْمَئِذٍ الْحَقُّ لِلرَّحْمَنِ وَكَانَ يَوْمًا عَلَى الْكَافِرِينَ عَسِيرًا «В тот день власть будет истинной и будет принадлежать Милостивому, и день тот будет тяжким для неверующих». (Сура аль-Фуркан, аят 26) Что касается имени «ар-Рахим», то оно пришло более ста раз. إِنَّهُ هُوَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ «Он – Принимающий покаяния, Милующий». (Сура аль-Бакара, аят 54) إِنَّ اللّهَ بِالنَّاسِ لَرَؤُوفٌ رَّحِيمٌ «Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям» (Сура аль-Бакара, аят 143) Также очень часто приходит аят: إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَحِيمٌ «Воистину, Аллах – Прощающий, Милующий». (Сура аль-Бакара, аят 173) Следы веры в эти два прекрасных имени. Наш Господь обладает обширной милостью. Всевышний говорит в Коране: وَرَحْمَتِي وَسِعَتْ كُلَّ شَيْءٍ «Моя милость объемлет всякую вещь» (Сура аль-Араф, аят 156) Также Всевышний сообщил о том, что носители Его трона говорят: رَبَّنَا وَسِعْتَ كُلَّ شَيْءٍ رَحْمَةً وَعِلْمًا فَاغْفِرْ لِلَّذِينَ تَابُوا وَاتَّبَعُوا سَبِيلَكَ وَقِهِمْ عَذَابَ الْجَحِيمِ «Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду.» (Сура Гафир, аят 7) Его милость берет верх над Его гневом. Всевышний сказал: كَتَبَ رَبُّكُمْ عَلَى نَفْسِهِ الرَّحْمَةَ «Ваш Господь предписал себе быть Милосердным» (Сура аль-Анам, аят 54) Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал об этом аяте: «Он обязал себя этим из щедрости с Его стороны, благодеяния и милости». От Посланника Аллаха (мир ему и благословение), что Он сказал: “Когда приступил Аллах к сотворению мира, он написал в своей Скрижали, и она была с ним, над Троном: Воистину, моя Милость опережает мой Гнев”. Иснад достоверный, Ахмад, 7187. Поистине, у Аллаха сто милостей. Абу Хурайра рассказывал, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах создал милость и поделил её на сто частей». В другой версии говорится: «Все эти милости слои между небом и землей, и Он удержал у себя девяносто девять милостей, и послал одну своим созданиям». Еще в одной версии говорится: «У Аллаха сто милостей, одну он ниспослал и поделил между джинами, людьми, животными и насекомыми. Ею они проявляют милость друг другу, ею хищник проявляет милость к своему ребенку». В другой версии говорится: «Даже животное поднимает свое копыто над своим ребенком, боясь причинить ему вред. А девяносто девять милостей, Он оставил у себя, и ими Он будет миловать создания в Судный День». Муслим, 2753 и др. И это созданная милость Аллаха! А что же сказать о милости Аллаха, которая является Его атрибутом, и не является созданной, и никогда не закончится, у которой нет границ и нет конца. Всевышний сказал: وَرَحْمَتِي وَسِعَتْ كُلَّ شَيْءٍ «Моя милость объемлет всякую вещь». (Сура аль-Араф, аят 156) Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы неверующий знал, сколько милости у Аллаха он никогда не отчаялся бы в том, что не попадет в Рай». Бухари, 6469, Муслим, 2755. Милость только в Руках Всевышнего Аллаха. Из милости Аллаха к Его созданиям то, что никто из Его созданий не может лишить тех, кого любит Аллах Его милости. Всевышний сказал: مَا يَفْتَحِ اللَّهُ لِلنَّاسِ مِنْ رَحْمَةٍ فَلاَ مُمْسِكَ لَهَا وَمَا يُمْسِكْ فَلاَ مُرْسِلَ لَهُ مِنْ بَعْدِهِ «Никто не удержит милость, которую Аллах открывает людям. А то, что Он удерживает, никто не может ниспослать после Него». (Сура Фатыр, аят 2) Милость Аллаха не является чем-то недостигаемым для того, кто просит ее, в какое бы время и в каком бы это месте не было. Ибрахим, нашел ее в центре огня, Юсуф нашел ее на дне колодца и в глубине тюрьмы. Исмаиль и его мать Хаджар нашли ее в безлюдной пустыне, в которой не было посева и не было воды. Юнус нашел ее в чреве кита. Муса нашел ее в реке, будучи маленьким, во дворце Фараона и тогда, когда тот желал его смерти. Обитатели пещеры нашли ее в пещере тогда, когда они потеряли ее во дворце среди своего народа. Наш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, нашел ее со своим другом Абу Бакром в пещере, когда за ними гнались неверующие. Некоторые из следов милости Всевышнего Аллаха. Создание человека Из милости Аллаха то, что Он создал человека из ничего. Придал ему форму, дал ему зрение и слух. Дал ему сердце и разум. И все это сделано из пыли. Какое достоинство больше этого, какая милость может быть после того, как Аллах, взяв немного глины и пыли создает человека, обладающего разумом, имеющего чувства, который верит и затем заходит в Рай. Пречист Аллах и вся хвала Ему!!! Всевышний говорит в Коране: الرَّحْمَنُ عَلَّمَ الْقُرْآنَ خَلَقَ الإِنْسَانَ عَلَّمَهُ الْبَيَانَ «Милостивый научил Корану, создал человека и научил его изъясняться.» (Сура ар-Рахман, аят 1-4) Ниспослание Корана Как сказал Всевышний: وَنَزَّلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ تِبْيَانًا لِكُلِّ شَيْءٍ وَهُدًى وَرَحْمَةً وَبُشْرَى لِلْمُسْلِمِينَ «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман». (Сура ан-Нахль, аят 89) Его милость к кающимся. Поистине сердца кающихся рабов разбиваются перед величием Аллаха. Они смирены перед Ним. Они обращаются к Нему в надежде на Его милость, боясь Его наказания, какой будет милость Аллаха к ним? А) Он прощает грехи какими бы великими они не были. Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всевышний Аллах сказал: “О сын Адама, если ты будешь взывать ко Мне и надеяться на Меня, Я прощу тебе все что было с твоей стороны. О сын Адама, если твои грехи достигнут высоты небес и ты попросишь у Меня прощения, Я прощу тебе. О сын Адама, если ты придешь ко Мне с грехами величиной с Землю и предстанешь предо Мной не приобщающим ко Мне ничего, то Я дарую тебе столько же прощения»”». Ат-Тирмизи 3534; «ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 4/214, «Джами’ ас-сагъир» 6065, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 3382, «Сильсиля ас-сахиха» 127, «Тахридж Мишкат аль-масабих» 2276, «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 4338. Б) Он протягивает Свою Руку к кающимся ночью и днем. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, Аллах Всевышний будет протягивать руку Свою ночью, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное днём, и будет Он протягивать руку Свою днём, чтобы покаялся совершивший что-нибудь дурное ночью, до тех пор, пока солнце не взойдёт оттуда, где оно заходит». Муслим 2759. В) Всевышний радуется покаянию Своего раба Он радуется такой радостью, которая больше радости человека жизни после того, как он отчаялся в ней и считал себя уже мертвым. И это радость благодеяния и доброты. А не радость того, кто нуждается в покаянии рабов и имеющего с этого пользу. Сообщается, что слуга посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Абу Хамза Анас бин Малик аль-Ансари сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба больше, чем любой из вас, когда неожиданно находит своего верблюда, потерянного им в пустыне”. аль-Бухари 6309, Муслим 2747. В версии Муслима (сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - Поистине, Аллах радуется покаянию Своего раба, который обращается к Нему с покаянием, больше, чем тот из вас, кто (ехал) по пустыне на своей верблюдице, вырвавшейся (и убежавшей) от него (со всеми) его съестными припасами и водой, отчаялся (найти) её, пришёл к какому-то дереву и улёгся в его тени, уже не надеясь (увидеть свою верблюдицу) И когда он находился в подобном положении, вдруг оказалось, что она стоит рядом с ним, и тогда он взял её за повод и сказал: “О Аллах, Ты - раб мой, а я - Твой Господь!”, - допустив ошибку из-за (охватившего его) сильного ликования. В этом хадисе, указание на радость Аллаха покаянию Своего раба, когда тот раскаивается перед Ним. И на то, что Аллах любит это очень сильно. Однако это не из-за Его нужды в наших делах и нашем покаянии. А из-за любви Аллаха к щедрости, и из-за того, что Он любит прощать, и прощение для Него более любимо, чем наказание. И поэтому Он, радуется покаянию раба. Г) Он заменяет плохие деяния хорошими. Всевышний говорит: إِلاَّ مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلًا صَالِحًا فَأُولَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُورًا رَحِيمًا «Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах – Прощающий, Милующий.» (Сура аль-Фуркан, аят 70) Хасан аль-Басри говорил: «Всевышний Аллах заменит им их плохие деяния - благими, заменит им их ширк - искренностью, заменит им их нечестие - благодеянием, заменит им их неверие - исламом». Рай из милости Аллаха. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Некогда) рай и ад стали препираться друг с другом, и ад сказал: “Меня выбрали (как место) для высокомерных и несправедливых”, что же касается рая, то он спросил: “А почему же в меня не войдёт никто, кроме слабых и незаметных?” И тогда Всеблагой и Всевышний Аллах сказал раю: “Ты — милость Моя, которую Я стану оказывать, кому пожелаю из рабов Моих”, аду же Он сказал: “А ты — не что иное, как (средство) Моего наказания, которому Я стану подвергать, кого пожелаю из рабов Моих”. И будут наполнены (рай и ад до краёв); что касается ада, то не наполнится он, пока (Аллах) не наступит (на него) Своей ногой, и тогда он скажет: “Довольно, довольно, довольно!” — и будет он полон, а края его сойдутся, и при этом Всемогущий и Великий Аллах не обидит никого из Своих созданий. Что же касается рая, то, поистине, Всемогущий и Великий Аллах создаст (новое) творение (, чтобы заполнить его)». Бухари, 4850. См. Мухтасар, 1698. Его милость к муравью. Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Как-то раз) муравей укусил одного из пророков, и он велел сжечь муравейник, и Аллах ниспослал ему откровение: “Неужели из-за того, что тебя укусил муравей, ты сжёг одну из общин, прославлявшую (Аллаха)?”» Бухари, 3019; См. Мухтасар, 1236. Пречист Аллах, Его величие и высокомерие, не помешало проявить милость даже одному из самых маленьких Своих созданий, и Он порицал за этого Своего пророка. Первое: Милость созданий создана, и существует пока существуют эти создания, и исчезнет с их исчезновением. Что касается милости Аллаха, то это атрибут, который никогда не исчезнет: كُلُّ مَنْ عَلَيْهَا فَانٍ وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلاَلِ وَالإِكْرَامِ Все на ней (земле) смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием. (Сура ар-Рахман, аят 26-27) Второе: Милость его созданий маленькая и ограниченная. Что касается милости Аллаха, то она охватила всякую вещь. Каждый проявляет милость в соответствии со своей сущностью. Люди иногда проявляют милость, иногда нет. Они проявляют милость близкому и не проявляют далекому, проявляют милость тому, кого любят и не проявляют ее врагу. А что касается милости Аллаха, то она охватывает все создания, и поэтому Всевышний говорит: وَرَحْمَتِي وَسِعَتْ كُلَّ شَيْءٍ Моя милость объемлет всякую вещь. (Сура аль-А'раф, аят 156) Третье: Милость людей перемешана со страстью слабостью к тому, кому проявляют милость. Мать, если ее ребенок болеет-печалится. Если он отсутствует - она переживает, если умирает - она страдает. И все это по причине ее любви и милости к нему. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, плакал, когда умер его сын Ибрахим и был опечален его смертью. И это, по причини милости пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к нему. Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) зашёл к своему сыну Ибрахиму когда он был уже при смерти, и из глаз посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) полились слёзы, а ‘Абд ар-Рахман бин Ауф сказал: “И ты (плачешь), о посланник Аллаха?” (На это пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Поистине, глаза плачут, а сердце печалится, но мы говорим лишь то, что угодно нашему Господу! Поистине, мы опечалены разлукой с тобой, о Ибрахим!” Этот хадис аль-Бухари 1303 приводит полностью, а Муслим 2315 – частично. Однако Аллах не печалится, не страдает, не мучается, и не переживает, так как в этих качествах есть проявление слабости, что является очевидным для каждого разумного, и все это не подобает Всевышнему, Свят Он и Велик. Он проявляет милость исходя из Своей силы, прощает исходя из Своей мощи, прощает исходя из Своего величия. И Он не спрашивается о том, что делает, однако они (создания) будут спрошены за свои дела. Четвертое: Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Всевышний Аллах говорит: قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنْفُسِهِمْ لاَ تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милующий»» (Сура аз-Зумар, аят 53) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы верующий знал что уготовано у Аллаха из наказания, то никто не надеялся бы попасть в Рай. И если бы неверующий знал что уготовано у Всевышнего из милости, никто не отчаялся бы попасть в Рай» Поэтому отчаяние в милости Аллаха является признаком неверия и заблуждения. И тот кто отчаялся в милости Аллаха является одним из двух, либо неверующим, либо заблудшим, как сказал Всевышний: وَمَنْ يَقْنَطُ مِنْ رَحْمَةِ رَبِّهِ إِلاَّ الضَّالُّونَ «Он сказал: «Кто же отчаивается в милости своего Господа, кроме заблудших?!»» (Сура аль-Хиджр, аят 56) Яъкуб, да благословит его Аллах и приветствует, давал наставления своим детям, чтобы они не отчаивались в милости Аллаха. Как на это указывает Коран: وَلاَ تَيْئَسُوا مِنْ رَوْحِ اللَّهِ إِنَّهُ لاَ يَيْئَسُ مِنْ رَوْحِ اللَّهِ إِلاَّ الْقَوْمُ الْكَافِرُونَ «И не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие» (Сура Йусуф, аят 87) Джундуб, да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Поистине один человек сказал: Клянусь Аллахом, Всевышний не простит такому-то. После чего Аллах сказал: Кто клянется Мною, что Я не прощу такому-то? Поистине Я ему простил и сделал твои дела тщетными». Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал Дамдаму бин Джаусу Аль-Ямами: «О Ямами, не говори никому: «Поистине Аллах не простит тебе, или что Аллах никогда не введет тебя в Рай. Тогда тот ему сказал: О Абу Хурайра, иногда человек говорит такие слова своему брату при гневе. На что Абу Хурайра сказал: Не говори этого. Поистине я слышал как пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Среди народа Исраилева было два человека, один из них усердствовал в поклонении Аллаху, другой был грешником. И они были братьями. И усердствующий постоянно находил своего брата в грехах. И постоянно говорил ему: «Остановись»». Тот же ему говорил: «Оставь меня с моим Господом, ты был послан надзирателем надо мной?». И однажды усердствующий увидел своего брата за грехом, который посчитал очень большим, и он сказал ему: «Остановись», но тот ответил ему: «Оставь меня с моим Господом, ты был послан надзирателем надо мной?». Тогда первый сказал: «Клянусь Аллахом, Всевышний не простит тебе, и никогда не заведет тебя в Рай.» Затем Аллах послал ангела который забрал их души, и они воскресли перед Ним. И Аллах сказал грешнику: «Иди и заходи в Рай по Моей милости». А другому сказал: «Ты знал обо Мне? Ты был хранителем того, что в Моих руках? Отведите его в огонь». И пророк сказал: «Клянусь тем, в Чьих руках душа Абу Касима. Он сказал то, что погубило его этот и тот свет»
Мучение людей. Абу Масъуд Аль-Бадри, да будет доволен им Аллах рассказывал: «Однажды я бил своего раба плетью, и услышал голос позади себя: «Знай о Абу Масъуд, что Аллах, более мощен над тобой, чем ты над этим рабом». На что я сказал: «После этого я никогда не буду бить раба». В другой версии сказано, что он сказал: «О посланник Аллаха, он свободен ради Аллаха. На что пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Если бы ты этого не сделал, то тебя сжег бы огонь». Хишам бин Хаким бин Хизам, да будет доволен им Аллах, говорил: «Я свидетельствую, что слышал как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: Поистине Аллах подвергнет мучению тех, кто подвергает мучению людей на этом свете» Мучение животных. Всевышний Аллах запретил мучать животных и насекомых. И будет наказывать тех, кто это делает. Ибн Умар, да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Одна женщина была подвергнута наказанию из-за кошки. Она заперла ее пока та не умерла. И по этой причине она войдет в огонь. Так как она не кормила ее и не поила, заперев ее. Не отпустила ее на волю, чтоб та нашла себе что-нибудь поесть» Разногласие и раскол Достаточно лишения милости тех, кто прибывает в разногласии и расколе трех причин, каждая из которых хуже других. А) Лишение прощения. Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «В понедельник и четверг открываются двери Рая и прощается каждому рабу, который не придает сотоварищей Аллаху, не считая двоих между которыми есть злоба. И Аллах скажет: «Подождите, пока эти двое не помирятся, подождите, пока эти двое не помирятся» Б) Потеря руководства. Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, был при смерти. В доме были люди: из них Умар бин Аль-Хаттаб, после чего посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Принесите мне бумагу, я вам напишу то, после чего вы не заблудитесь никогда». Тогда Умар, да будет доволен им Аллах сказал: «Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, плохо от боли. И у вас есть Коран, достаточно нам книги Аллаха'', после чего те, кто были в доме поспорили. Кто-то сказал принесите бумагу, чтобы пророк, да благословит его Аллах и приветствует, написал вам то, после чего вы никогда не собьетесь. Кто-то говорил то, что сказал Умар. И когда поднялись голоса и начались споры у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Встаньте и уходите». Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Самое худшее это то, что помешало пророку, да благословит его Аллах и приветствует, написать это послание, то есть их споры и поднятые голоса» В) Скрытие ночи предопределения Убада бин Самит, да будет доволен им Аллах, говорил: «Однажды к нам вышел посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы сообщить нам о том, когда будет ночь предопределения. Но в это время два мусульманина поспорили между собой. После чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Я вышел к вам чтобы сообщить о ночи предопределения, но такой-то и такой-то поспорили между собой, и это знание было поднято»» Благочестие Всевышний сказал: إِنَّ رَحْمَةَ اللَّهِ قَرِيبٌ مِنَ الْمُحْسِنِينَ «Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро.» (Сура аль-Араф, аят 56) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине Аллах приписал благочестие во всякой вещи. И поэтому если вы убиваете, то делайте это хорошо, если режете животное, то делайте это должным образом» Богобоязненность. Если милость Аллаха охватывает всякую вещь, значит она охватывает как благочестивого, так и нечестивца. Как мусульманина, так и неверного. Каждое творение тонет в милости Аллаха, будь это днем или ночью и все это на этом свете, так как это общая милость. Что же касается конкретной милости, то есть по причине которой входят в Рай, то она только для верующих, только для богобоязненных. Как сказал Всевышний: وَرَحْمَتِي وَسِعَتْ كُلَّ شَيْءٍ فَسَأَكْتُبُهَا لِلَّذِينَ يَتَّقُونَ وَيُؤْتُونَ الزَّكَاةَ وَالَّذِينَ هُمْ بِآيَاتِنَا يُؤْمِنُونَ «Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу ее для тех, которые будут богобоязненны, станут выплачивать закят и уверуют в Наши знамения» (Сура аль-Араф, аят 156) Поиск довольства Аллаха. Саубан, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине раб, будет прибывать в поиске довольства Аллаха, пока Аллах не скажет Джибрилю: Поистине, такой-то раб ищет Моего довольства, и поистине над ним Моя милость. После чего Джибрил скажет: Да смилуется над ним Аллах. И скажут те, кто вокруг из обитателей семи небес это же, пока это не сойдет на землю» (Ахмад) Терпение испытаний. Всевышний говорит в Коране: وَبَشِّرِ الصَّابِرِينَ (155) الَّذِينَ إِذَا أَصَابَتْهُمْ مُصِيبَةٌ قَالُوا إِنَّا لِلَّهِ وَإِنَّا إِلَيْهِ رَاجِعُونَ (156) أُولَئِكَ عَلَيْهِمْ صَلَوَاتٌ مِنْ رَبِّهِمْ وَرَحْمَةٌ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُهْتَدُونَ «Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путем.» (Сура аль-Бакара, аят 155-157) Ибн Касир сказал по поводу слов Аллаха: «Они удостаиваются благословения своего Господа и милости» То есть хвалы от Аллаха. И Саид бин Джубайр сказал: «Безопасности от наказания». Также Аллах проявляет милость к тем, кто при несчастье говорит: Все мы принадлежим Аллаху и к Нему наше возвращение и просит Аллаха воздать ему наилучшим. Как на это указывает хадис от Умму Саляма, да будет доволен ею Аллах, что однажды она слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если какого-нибудь раба коснется несчастье и он скажет: «Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся! О Аллах, вознагради меня в несчастье моем и дай мне взамен нечто лучшее!» Аллах обязательно вознаградит его за его несчастие и воздаст ему наилучшим. Затем Умму Саляма сказала: «У меня умер муж, Абу Саляма и я сказала то, что мне приказал сказать пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и Аллах воздал мне наилучшим, посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Что может быть больше счастьем для женщины, выйти замуж за самого пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и все это про причине ее терпения Милость к людям. Абдуллах бин Амр, да будет доволен им Аллах, говорил о том, что посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, говорил на минбаре: «Проявляйте милость и вам будет проявлена милость, прощайте и вам простит Аллах». Усама бин Зейд, да будет доволен им Аллах, сказал, что однажды одного младенца подали пророку, да благословит его Аллах, и его глаза, наполнились слезами. На что Саъд сказал: «Что это, о посланник Аллаха? На что он ответил: «Это милость, которую Аллах вкладывает в сердца тех рабов, кого пожелает, и Аллах не проявит Свою милость никому из рабов, кроме милостивых». В другой версии сказано: «Поистине Аллах проявит милость только милостивым рабам». Кто будет милостив-получит милость, кто снисходителен к нему будет проявлена снисходительность. Абу Масъуд аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Их тех, кто жил до вас был один человек, он будет рассчитан в судный день и не будет у него ни одного благого дела кроме того, что он жил среди людей и обладал достатком в имуществе. И он приказывал своим подчиненным быть снисходительными к тем, кто ему должен и не может отдать свой долг. И Всевышний Аллах скажет: «Мы более достойны снисходительности чем он, и ему была проявлена снисходительность» СубханаЛлах, кто-то может удивиться тому, что Аллах проявил снисходительность тому из рабов, кто был снисходителен к бедняку, и за это Он воздал ему тем, что спас его от огня и ввел его навечно в рай. Однако более достойно удивления то, что Аллах прощает распутной женщине, за то, что она напоила собаку. СубханаЛлах, кто может быть милостивее? Кто может быть щедрее? Кто может быть более велик? Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Однажды одна собака бегала вокруг колодца, умирая от жажды. И ее увидела распутная женщина, из распутниц бану Исраиль, и она сняла свою обувь и напоила из нее это собаку, и Аллах простил ее»
Милость к своим братьям Тот, кто проявит милость людям, ему проявит милость Аллах. Кто поможет братьям в их нуждах, Аллах поможет ему в его нуждах. Кто будет благочестив к людям, получит воздаяние от Аллаха. Воздаяние в соот
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.18.135 (0.017 с.) |