Значение этих имен в отношении Аллаха



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение этих имен в отношении Аллаха



Существует три мнения по этому поводу:

1 мнение. Имя «ар-Рахман» указывает на всеобщую милость над всеми Его созданиями в этом мире, и над верующими в том мире. А «ар-Рахим» - это Обладатель милости над верующими в Судный День.

2 мнение. Имя «ар-Рахман» указывают на атрибут сущности, а «ар-Рахим» на атрибут действия.

3 мнение. «ар-Рахман» более конкретен в имени и более широк в смысловом значении. А «ар-Рахим» более широк в имени и более конкретен в смысловом значении.

Следы веры в эти два прекрасных имени.

Наш Господь обладает обширной милостью.

Его милость берет верх над Его гневом.

Поистине, у Аллаха сто милостей.

Милость только в Руках Всевышнего Аллаха.

Аллах милостивее к Своим созданиям, чем мать к своему ребенку.

Некоторые из следов милости Всевышнего Аллаха.

Создание человека

Пророчество и послание посланников являются милостью.

Послание нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Ниспослание Корана

То, что Он сделал нас мусульманами.

Зов Всевышнего в третью часть ночи, чтобы проявить милость Своим рабам.

Его приближение к созданиям.

Всевышний упоминает Своих праведных рабов.

Терпеливое перенесение обид Аллахом со стороны Его созданий

Его милость к кающимся.

А) Он прощает грехи какими бы великими они не были.

Б) Он протягивает Свою Руку к кающимся ночью и днем.

В) Всевышний радуется покаянию Своего раба

Г) Он заменяет плохие деяния хорошими.

Всевышний Аллах благословляет Своих рабов.

Многократное увеличение записи благих дел и вознаграждений.

Милость Аллаха к сердцам рабов

1-Если пожелает, поведет раба по прямому пути и откроет его сердце для Ислама

Если пожелает ему прямого пути, сделает так, что он полюбит Иман, и приукрасит его в сердце раба. И он будет он жить с верой счастливо, далеким от неверия и нечестия.

Делает верующих счастливым по причине их любви к Нему, свят Он и велик, Его посланнику и верующим людям. И они чувствуют сладость веры, сладость близости к Милостивому.

Рай из милости Аллаха.

Вхождение в Рай по милости Аллаха

16 – Заступничество (шафаъа) самого Милостивого из милостивых в отношении обитателей огня.

Его милость к муравью.

Пречист Аллах, Его величие и высокомерие, не помешало проявить милость даже одному из самых маленьких Своих созданий, и Он порицал за этого Своего пророка.

Первое:Милость созданий создана, и существует пока существуют эти создания, и исчезнет с их исчезновением. Что касается милости Аллаха, то это атрибут, который никогда не исчезнет

Второе: Милость его созданий маленькая и ограниченная. Что касается милости Аллаха, то она охватила всякую вещь.

Третье:Милость людей перемешана со страстью слабостью к тому, кому проявляют милость.

Четвертое:Не отчаивайтесь в милости Аллаха.

Пятое: Причины из-за которых лишаются милости Аллаха.

Не будет проявлена милость тому, кто не милостив сам

Мучение людей.

Мучение животных.

Разногласие и раскол

А) Лишение прощения.

Б) Потеря руководства.

В) Скрытие ночи предопределения

Шестое: Причины милости Аллаха над Его созданиями.

Подчинение Аллаху и Его посланнику.

Благочестие

Богобоязненность.

Поддержка родственных связей.

Поиск довольства Аллаха.

Терпение испытаний.

Милость к людям.

Милость к своим братьям

Единство-милость

Седьмое: Зов к Всевышнему Аллаху через имена «ар-Рахман» и «ар-Рахим».

Обращение этими именами является хвалой.

Также это относится к дуа-прошения

1 - Языковое значение:

Под словом «рахма», подразумевается мягкость, сочувствие. Эти два имени имеют один корень со словом «ар-рахма». Они имеют форуму чрезмерности (мубаляга). В слове «рахман» больше чрезмерности в отличие от слова «рахим». Так как то, что имеет форму «фаълян» более сильнее того, что имеет форму «фаъиль». Например слова «надим» и «надман». «Надим»- тот, кто что-то сделал и пожалел. А «надман» - это тот, кто сильно-сильно кается. Ибн Джарир указал на то, что это единогласное мнение.

Эти имена в Коране

Имя «ар-Рахман» пришло в коране 57 раз. Из этих аятов, в котроых упоминается это имя, слова Всевышнего:

وَإِلَهُكُمْ إِلَهٌ وَاحِدٌ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الرَّحْمَنُ الرَّحِيمُ

«Ваш Бог – Бог Единственный. Нет божества, достойного поклонения кроме Него, Милостивого, Милосердного». (Сура аль-Бакара, аят 163)

الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى

«Милостивый вознесся над Троном». (Сура Та Ха, аят 5)

الْمُلْكُ يَوْمَئِذٍ الْحَقُّ لِلرَّحْمَنِ وَكَانَ يَوْمًا عَلَى الْكَافِرِينَ عَسِيرًا

«В тот день власть будет истинной и будет принадлежать Милостивому, и день тот будет тяжким для неверующих». (Сура аль-Фуркан, аят 26)

Что касается имени «ар-Рахим», то оно пришло более ста раз.

إِنَّهُ هُوَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ

«Он – Принимающий покаяния, Милующий». (Сура аль-Бакара, аят 54)

إِنَّ اللّهَ بِالنَّاسِ لَرَؤُوفٌ رَّحِيمٌ

«Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям» (Сура аль-Бакара, аят 143)

Также очень часто приходит аят:

إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَحِيمٌ

«Воистину, Аллах – Прощающий, Милующий». (Сура аль-Бакара, аят 173)

Значение этих имен в отношении Аллаха

Как мы уже говорили, эти два имени имеют один корень со словом «рахма». И слово «ар-Рахман» имеет более чрезмерный смысл, чем слово «ар-Рахим». Однако в чем разница между этими именами.

Существует три мнения по этому поводу:

1 мнение.Имя «ар-Рахман» указывает на всеобщую милость над всеми Его созданиями в этом мире, и над верующими в том мире. А «ар-Рахим»- это Обладатель милости над верующими в Судный День. В довод эта группа привела аят, где Всевышний сказал:

الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى

«Милостивый вознесся над Троном». (Сура Та Ха, аят 5)

Всевышний рассказал о своем Возвышении употребив имя «ар-Рахман», этим самым охватив все Свои создания Своей милостью.

А что касается имени «ар-Рахим», то Всевышний говорит:

وَكَانَ بِالْمُؤْمِنِينَ رَحِيمًا

«Он милосерден к верующим». (Сура аль-Ахзаб, аят 43)

Всевышний рассказал о Своей милости к верующим, употребив имя «ар-Рахим».

Однако на несостоятельность этого мнения указывают слова Всевышнего:

إِنَّ اللَّهَ بِالنَّاسِ لَرَءُوفٌ رَحِيمٌ

«Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям». (Сура аль-Бакара, аят 143)

2 мнение. Имя «ар-Рахман» указывают на атрибут сущности, а «ар-Рахим» на атрибут действия. Ибн аль-Къаийм, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поистине «ар-Рахман» указывает на атрибут сущности Всевышнего, а «ар-Рахим» на атрибут связанный с тем, кому проявляют милость, то есть, с теми, кого помилует Всевышний. И поэтому первое имя связано с описанием сущности, а второе с описанием действия».

То есть первое имя указывает на то, что милость является Его атрибутом, второе указывает на то, что Он проявляет милость Своим созданиям.

И если мы захотим это понять, то нам надо задуматься над словами Всевышнего:

وَكَانَ بِالْمُؤْمِنِينَ رَحِيمًا

«Он милосерден к верующим». (Сура аль-Ахзаб, аят 43)

إِنَّهُ بِهِمْ رَؤُوفٌ رَّحِيمٌ

«Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям». (Сура ат-Тауба, аят 117)

Всевышний ни разу не сказал, что Он «Ар-Рахману бихим», то есть милостив к ним. Отсюда следует, что «ар-Рахман» - это Тот, Кто описан милостью. А «ар-Рахим» - это Тот, Кто проявляет милость Своим созданиям.

3 мнение. «ар-Рахман» более конкретен в имени и более широк в смысловом значении. А «ар-Рахим» более широк в имени и более конкретен в смысловом значении.

Так как «ар-Рахман» из тех имен, которыми запрещено называть кого-то, кроме Аллаха. Как сказал Всевышний:

قُلِ ادْعُوا اللَّهَ أَوِ ادْعُوا الرَّحْمَنَ أَيًّا مَا تَدْعُوا فَلَهُ الأَسْمَاءُ الْحُسْنَى

«Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него – самые прекрасные имена»». (Сура аль-Исра, аят 110)

Всевышний уравнял это имя (т.е. Ар-Рахман), тому имени, которым никто кроме Него не владеет, а это имя «Аллах».

Передается от Хасана аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, что он сказал: «Ар-Рахман – имя, которое не смогли люди присвоить себе, и им называется только Всевышний, и поэтому не дозволено называть им кого-либо из созданий»

Что же касается имени «ар-Рахим», то Всевышний описал им Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

حَرِيصٌ عَلَيْكُمْ بِالْمُؤْمِنِينَ رَءُوفٌ رَحِيمٌ

«Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим». (Сура ат-Тауба, аят 128)

Поэтому дозволено говорить: «раджуль рахим», и не дозволено говорить «раджуль рахман».

Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Из имен Аллаха есть те, которыми дозволено называть создания, и есть те, которыми не дозволено называть создания, как имя «Аллах», «Ар-Рахман», «Аль-Халикъ», « Ар-Раззакъ» и тому подобные имена. Поэтому Всевышний, начиная с имени Аллах, описывает его именем «Ар-Рахман», так как оно конкретнее и имеет больше определенности в отличие от имени «Ар-Рахим». Так как вначале всегда описывают самыми почетными именами, поэтому начинают с более конкретного, затем менее и т.д.»

Следы веры в эти два прекрасных имени.



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.197.197.23 (0.01 с.)