Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение этих имен в отношении АллахаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Существует три мнения по этому поводу: 1 мнение. Имя «ар-Рахман» указывает на всеобщую милость над всеми Его созданиями в этом мире, и над верующими в том мире. А «ар-Рахим» - это Обладатель милости над верующими в Судный День. 2 мнение. Имя «ар-Рахман» указывают на атрибут сущности, а «ар-Рахим» на атрибут действия. 3 мнение. «ар-Рахман» более конкретен в имени и более широк в смысловом значении. А «ар-Рахим» более широк в имени и более конкретен в смысловом значении. Следы веры в эти два прекрасных имени. Наш Господь обладает обширной милостью. Его милость берет верх над Его гневом. Поистине, у Аллаха сто милостей. Милость только в Руках Всевышнего Аллаха. Аллах милостивее к Своим созданиям, чем мать к своему ребенку. Некоторые из следов милости Всевышнего Аллаха. Создание человека Пророчество и послание посланников являются милостью. Послание нашего пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ниспослание Корана То, что Он сделал нас мусульманами. Зов Всевышнего в третью часть ночи, чтобы проявить милость Своим рабам. Его приближение к созданиям. Всевышний упоминает Своих праведных рабов. Терпеливое перенесение обид Аллахом со стороны Его созданий Его милость к кающимся. А) Он прощает грехи какими бы великими они не были. Б) Он протягивает Свою Руку к кающимся ночью и днем. В) Всевышний радуется покаянию Своего раба Г) Он заменяет плохие деяния хорошими. Всевышний Аллах благословляет Своих рабов. Многократное увеличение записи благих дел и вознаграждений. Милость Аллаха к сердцам рабов 1- Если пожелает, поведет раба по прямому пути и откроет его сердце для Ислама Если пожелает ему прямого пути, сделает так, что он полюбит Иман, и приукрасит его в сердце раба. И он будет он жить с верой счастливо, далеким от неверия и нечестия. Делает верующих счастливым по причине их любви к Нему, свят Он и велик, Его посланнику и верующим людям. И они чувствуют сладость веры, сладость близости к Милостивому. Рай из милости Аллаха. Вхождение в Рай по милости Аллаха 16 – Заступничество (шафаъа) самого Милостивого из милостивых в отношении обитателей огня. Его милость к муравью. Пречист Аллах, Его величие и высокомерие, не помешало проявить милость даже одному из самых маленьких Своих созданий, и Он порицал за этого Своего пророка. Первое: Милость созданий создана, и существует пока существуют эти создания, и исчезнет с их исчезновением. Что касается милости Аллаха, то это атрибут, который никогда не исчезнет Второе: Милость его созданий маленькая и ограниченная. Что касается милости Аллаха, то она охватила всякую вещь. Третье: Милость людей перемешана со страстью слабостью к тому, кому проявляют милость. Четвертое: Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Пятое: Причины из-за которых лишаются милости Аллаха. Не будет проявлена милость тому, кто не милостив сам Мучение людей. Мучение животных. Разногласие и раскол А) Лишение прощения. Б) Потеря руководства. В) Скрытие ночи предопределения Шестое: Причины милости Аллаха над Его созданиями. Подчинение Аллаху и Его посланнику. Благочестие Богобоязненность. Поддержка родственных связей. Поиск довольства Аллаха. Терпение испытаний. Милость к людям. Милость к своим братьям Единство-милость Седьмое: Зов к Всевышнему Аллаху через имена «ар-Рахман» и «ар-Рахим». Обращение этими именами является хвалой. Также это относится к дуа-прошения 1 - Языковое значение: Под словом «рахма», подразумевается мягкость, сочувствие. Эти два имени имеют один корень со словом «ар-рахма». Они имеют форуму чрезмерности (мубаляга). В слове «рахман» больше чрезмерности в отличие от слова «рахим». Так как то, что имеет форму «фаълян» более сильнее того, что имеет форму «фаъиль». Например слова «надим» и «надман». «Надим»- тот, кто что-то сделал и пожалел. А «надман» - это тот, кто сильно-сильно кается. Ибн Джарир указал на то, что это единогласное мнение. Эти имена в Коране Имя «ар-Рахман» пришло в коране 57 раз. Из этих аятов, в котроых упоминается это имя, слова Всевышнего: وَإِلَهُكُمْ إِلَهٌ وَاحِدٌ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الرَّحْمَنُ الرَّحِيمُ «Ваш Бог – Бог Единственный. Нет божества, достойного поклонения кроме Него, Милостивого, Милосердного». (Сура аль-Бакара, аят 163) الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى «Милостивый вознесся над Троном». (Сура Та Ха, аят 5) الْمُلْكُ يَوْمَئِذٍ الْحَقُّ لِلرَّحْمَنِ وَكَانَ يَوْمًا عَلَى الْكَافِرِينَ عَسِيرًا «В тот день власть будет истинной и будет принадлежать Милостивому, и день тот будет тяжким для неверующих». (Сура аль-Фуркан, аят 26) Что касается имени «ар-Рахим», то оно пришло более ста раз. إِنَّهُ هُوَ التَّوَّابُ الرَّحِيمُ «Он – Принимающий покаяния, Милующий». (Сура аль-Бакара, аят 54) إِنَّ اللّهَ بِالنَّاسِ لَرَؤُوفٌ رَّحِيمٌ «Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям» (Сура аль-Бакара, аят 143) Также очень часто приходит аят: إِنَّ اللَّهَ غَفُورٌ رَحِيمٌ «Воистину, Аллах – Прощающий, Милующий». (Сура аль-Бакара, аят 173) Значение этих имен в отношении Аллаха Как мы уже говорили, эти два имени имеют один корень со словом «рахма». И слово «ар-Рахман» имеет более чрезмерный смысл, чем слово «ар-Рахим». Однако в чем разница между этими именами. Существует три мнения по этому поводу: 1 мнение. Имя «ар-Рахман» указывает на всеобщую милость над всеми Его созданиями в этом мире, и над верующими в том мире. А «ар-Рахим» - это Обладатель милости над верующими в Судный День. В довод эта группа привела аят, где Всевышний сказал: الرَّحْمَنُ عَلَى الْعَرْشِ اسْتَوَى «Милостивый вознесся над Троном». (Сура Та Ха, аят 5) Всевышний рассказал о своем Возвышении употребив имя «ар-Рахман», этим самым охватив все Свои создания Своей милостью. А что касается имени «ар-Рахим», то Всевышний говорит: وَكَانَ بِالْمُؤْمِنِينَ رَحِيمًا «Он милосерден к верующим». (Сура аль-Ахзаб, аят 43) Всевышний рассказал о Своей милости к верующим, употребив имя «ар-Рахим». Однако на несостоятельность этого мнения указывают слова Всевышнего: إِنَّ اللَّهَ بِالنَّاسِ لَرَءُوفٌ رَحِيمٌ «Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям». (Сура аль-Бакара, аят 143) 2 мнение. Имя «ар-Рахман» указывают на атрибут сущности, а «ар-Рахим» на атрибут действия. Ибн аль-Къаийм, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Поистине «ар-Рахман» указывает на атрибут сущности Всевышнего, а «ар-Рахим» на атрибут связанный с тем, кому проявляют милость, то есть, с теми, кого помилует Всевышний. И поэтому первое имя связано с описанием сущности, а второе с описанием действия». То есть первое имя указывает на то, что милость является Его атрибутом, второе указывает на то, что Он проявляет милость Своим созданиям. И если мы захотим это понять, то нам надо задуматься над словами Всевышнего: وَكَانَ بِالْمُؤْمِنِينَ رَحِيمًا «Он милосерден к верующим». (Сура аль-Ахзаб, аят 43) إِنَّهُ بِهِمْ رَؤُوفٌ رَّحِيمٌ «Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям». (Сура ат-Тауба, аят 117) Всевышний ни разу не сказал, что Он «Ар-Рахману бихим», то есть милостив к ним. Отсюда следует, что «ар-Рахман» - это Тот, Кто описан милостью. А «ар-Рахим» - это Тот, Кто проявляет милость Своим созданиям. 3 мнение. «ар-Рахман» более конкретен в имени и более широк в смысловом значении. А «ар-Рахим» более широк в имени и более конкретен в смысловом значении. Так как «ар-Рахман» из тех имен, которыми запрещено называть кого-то, кроме Аллаха. Как сказал Всевышний: قُلِ ادْعُوا اللَّهَ أَوِ ادْعُوا الرَّحْمَنَ أَيًّا مَا تَدْعُوا فَلَهُ الأَسْمَاءُ الْحُسْنَى «Скажи: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него – самые прекрасные имена»». (Сура аль-Исра, аят 110) Всевышний уравнял это имя (т.е. Ар-Рахман), тому имени, которым никто кроме Него не владеет, а это имя «Аллах». Передается от Хасана аль-Басри, да смилуется над ним Аллах, что он сказал: «Ар-Рахман – имя, которое не смогли люди присвоить себе, и им называется только Всевышний, и поэтому не дозволено называть им кого-либо из созданий» Что же касается имени «ар-Рахим», то Всевышний описал им Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует: حَرِيصٌ عَلَيْكُمْ بِالْمُؤْمِنِينَ رَءُوفٌ رَحِيمٌ «Он старается для вас. Он сострадателен и милосерден к верующим». (Сура ат-Тауба, аят 128) Поэтому дозволено говорить: «раджуль рахим», и не дозволено говорить «раджуль рахман». Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Из имен Аллаха есть те, которыми дозволено называть создания, и есть те, которыми не дозволено называть создания, как имя «Аллах», «Ар-Рахман», «Аль-Халикъ», «Ар-Раззакъ» и тому подобные имена. Поэтому Всевышний, начиная с имени Аллах, описывает его именем «Ар-Рахман», так как оно конкретнее и имеет больше определенности в отличие от имени «Ар-Рахим». Так как вначале всегда описывают самыми почетными именами, поэтому начинают с более конкретного, затем менее и т.д.» Следы веры в эти два прекрасных имени.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; просмотров: 326; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.175.230 (0.006 с.) |