Всевышний Аллах благословляет Своих рабов.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всевышний Аллах благословляет Своих рабов.



Всевышний говорит в Коране:

هُوَ الَّذِي يُصَلِّي عَلَيْكُمْ وَمَلاَئِكَتُهُ لِيُخْرِجَكُمْ مِنَ الظُّلُمَاتِ إِلَى النُّورِ وَكَانَ بِالْمُؤْمِنِينَ رَحِيمًا

«Он – Тот, Кто благословляет вас, и Его ангелы также благословляют вас, чтобы вывести вас из мраков к свету. Он милосерден к верующим.» (Сура аль-Ахзаб, аят 43)

Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, говорил по поводу этого аята: «Благословление от Аллаха - это Его хвала раба перед ангелами, (как это передал Аль-Бухари от Абу Алий)»

Многократное увеличение записи благих дел и вознаграждений.

Из милости Аллаха то, что Он многократно увеличивает вознаграждение за благие дела. Есть такие дела, которые Всевышний выращивает и они превращаются в горы. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«У того, кто подаст милостыню, равную (цене) половины финика из (своего) благоприобретённого достояния — а Аллах не принимает ничего, кроме благого! — Аллах примет её Своей правой рукой и станет выращивать (эту милостыню) для подавшего её подобно тому, как любой из вас выращивает своего жеребёнка, пока не достигнет она размеров горы». Бухари, 1410.

Милость Аллаха к сердцам рабов

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: - «Поистине, все сердца сынов Адама, словно одно сердце между двумя Пальцами Милостивого, и Он изменяет его, как пожелает». Муслим, 2655.

1-Если пожелает, поведет раба по прямому пути и откроет его сердце для Ислама

Как Он говорит в Коране:

فَمَنْ يُرِدِ اللَّهُ أَنْ يَهْدِيَهُ يَشْرَحْ صَدْرَهُ للإِسْلاَمِ

Кого Аллах желает наставить на прямой путь, тому Он раскрывает грудь для ислама. (Сура аль-Ан'ам, аят 125)

Если пожелает ему прямого пути, сделает так, что он полюбит Иман, и приукрасит его в сердце раба. И он будет он жить с верой счастливо, далеким от неверия и нечестия.

Как сказал Аллах:

وَلَكِنَّ اللَّهَ حَبَّبَ إِلَيْكُمُ الإِيمَانَ وَزَيَّنَهُ فِي قُلُوبِكُمْ وَكَرَّهَ إِلَيْكُمُ الْكُفْرَ وَالْفُسُوقَ وَالْعِصْيَانَ أُولَئِكَ هُمُ الرَّاشِدُونَ (7) فَضْلًا مِنَ اللَّهِ وَنِعْمَةً

Но Аллах привил вам любовь к вере, и представил ее прекрасной вашим сердцам, и сделал ненавистными вам неверие, нечестие и неповиновение. Таковы идущие правым путем. По милосердию и милости Аллаха. Аллах – Знающий, Мудрый. (Сура аль-Худжурат, аят 7-8)

Делает верующих счастливым по причине их любви к Нему, свят Он и велик, Его посланнику и верующим людям. И они чувствуют сладость веры, сладость близости к Милостивому.

Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Сладость веры ощутит тот, кто отличается тремя (качествами): любит Аллаха и посланника Его больше, чем всё остальное, любит (того или иного) человека только ради Аллаха и не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть ввергнутым в огонь». Бухари, 16, 21; Муслим, 43.

Также Всевышний говорит:

إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ سَيَجْعَلُ لَهُمُ الرَّحْمَنُ وُدًّا

«Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовью.» (Сура Марйам, аят 96)

И это в отличии от грешников и нечестивцев в лице многобожников из людей писаний, как сказал Всевышний о христианах:

فَنَسُوا حَظًّا مِمَّا ذُكِّرُوا بِهِ فَأَغْرَيْنَا بَيْنَهُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاءَ إِلَى يَوْمِ الْقِيَامَةِ

«Они забыли долю из того, что им напомнили, и тогда Мы возбудили между ними вражду и ненависть до Дня воскресения». (Сура аль-Маида, аят 14)

Рай из милости Аллаха.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Некогда) рай и ад стали препираться друг с другом, и ад сказал: “Меня выбрали (как место) для высокомерных и несправедливых”, что же касается рая, то он спросил: “А почему же в меня не войдёт никто, кроме слабых и незаметных?” И тогда Всеблагой и Всевышний Аллах сказал раю: “Ты — милость Моя, которую Я стану оказывать, кому пожелаю из рабов Моих”, аду же Он сказал: “А ты — не что иное, как (средство) Моего наказания, которому Я стану подвергать, кого пожелаю из рабов Моих”. И будут наполнены (рай и ад до краёв); что касается ада, то не наполнится он, пока (Аллах) не наступит (на него) Своей ногой, и тогда он скажет: “Довольно, довольно, довольно!” — и будет он полон, а края его сойдутся, и при этом Всемогущий и Великий Аллах не обидит никого из Своих созданий. Что же касается рая, то, поистине, Всемогущий и Великий Аллах создаст (новое) творение (, чтобы заполнить его)».Бухари, 4850. См. Мухтасар, 1698.

Вхождение в Рай по милости Аллаха

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Никого не спасут дела его». (Люди) спросили: « И даже тебя, о посланник Аллаха?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «И даже меня, если только Аллах не окажет мне (Свою) милость (,а поэтому) придерживайтесь правильного, и приближайтесь, и (занимайтесь делами поклонения) утром, вечером и (некоторое время) ночью — так мало-помалу вы достигнете (цели)».аль-Бухари 6463.

16 – Заступничество (шафаъа) самого Милостивого из милостивых в отношении обитателей огня.

Никто не владеет заступничеством за кого-то, как на этом, так и на том свете, кроме как с дозволения Аллаха. Он позволяет только кому захочет и только тем, кем Он доволен. Как Он сказал в Коране:

قُلْ لِلَّهِ الشَّفَاعَةُ جَمِيعًا

«Скажи: «Аллаху принадлежит заступничество целиком.» (Сура аз-Зумар, аят 44)

Всевышний Аллах создал степени, как для видов заступничества, так и для заступников. Сначала будет заступничество пророков и посланников, затем заступничество правдивых, заступничество шахидов и Всевышний примет их заступничество. После этого Всевышний по Своей милости выведет Своим шафаатом намного больше из огня, чем те, чье заступничество было принято до этого.

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, передал от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в длинном хадисе о шафаате: «Затем призовут правдивых (сиддикъин), и они сделают заступничество, затем призовут пророков, и придут пророки с группой людей, пророки с которым будет пять или шесть человек и пророк, с которым никого не будет, затем призовут шахидов, и они сделают заступничество за кого захотят, и затем после заступничества шахидов, Всевышний скажет: «Я самый Милостивый из всех милостивых, заведите в Рай всех тех, кто не придавал Мне сотоварищей».

В другой версии говорится: «Аллах скажет: Клянусь Своим величием и своим высокомерием, а выведу из ада тех, кто говорил «Нет достойного поклонения никого, кроме Аллаха».

В другой версии говорится: «Идите и если найдете кого-то у кого в сердце иман на вес зернышка, выведите его из огня. Затем Аллах скажет: А сейчас Я выведу (из ада) по Своему знанию и Своей милости. И выведет намного больше, чем выведено до этого, и на их шеях будет написано, освобожденные Аллахом, затем они войдут в Рай». Сахих ат-Таргъиб, 2755 и др.

Его милость к муравью.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Как-то раз) муравей укусил одного из пророков, и он велел сжечь муравейник, и Аллах ниспослал ему откровение: “Неужели из-за того, что тебя укусил муравей, ты сжёг одну из общин, прославлявшую (Аллаха)?”» Бухари, 3019; См. Мухтасар, 1236.

Пречист Аллах, Его величие и высокомерие, не помешало проявить милость даже одному из самых маленьких Своих созданий, и Он порицал за этого Своего пророка.

Первое:Милость созданий создана, и существует пока существуют эти создания, и исчезнет с их исчезновением. Что касается милости Аллаха, то это атрибут, который никогда не исчезнет:

كُلُّ مَنْ عَلَيْهَا فَانٍ وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُو الْجَلاَلِ وَالإِكْرَامِ

Все на ней (земле) смертны. Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием. (Сура ар-Рахман, аят 26-27)

Второе: Милость его созданий маленькая и ограниченная. Что касается милости Аллаха, то она охватила всякую вещь. Каждый проявляет милость в соответствии со своей сущностью. Люди иногда проявляют милость, иногда нет. Они проявляют милость близкому и не проявляют далекому, проявляют милость тому, кого любят и не проявляют ее врагу. А что касается милости Аллаха, то она охватывает все создания, и поэтому Всевышний говорит:

وَرَحْمَتِي وَسِعَتْ كُلَّ شَيْءٍ

Моя милость объемлет всякую вещь. (Сура аль-А'раф, аят 156)

Третье:Милость людей перемешана со страстью слабостью к тому, кому проявляют милость. Мать, если ее ребенок болеет-печалится. Если он отсутствует - она переживает, если умирает - она страдает. И все это по причине ее любви и милости к нему. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, плакал, когда умер его сын Ибрахим и был опечален его смертью. И это, по причини милости пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к нему.

Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) зашёл к своему сыну Ибрахиму когда он был уже при смерти, и из глаз посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) полились слёзы, а ‘Абд ар-Рахман бин Ауф сказал: “И ты (плачешь), о посланник Аллаха?” (На это пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Поистине, глаза плачут, а сердце печалится, но мы говорим лишь то, что угодно нашему Господу! Поистине, мы опечалены разлукой с тобой, о Ибрахим!” Этот хадис аль-Бухари 1303 приводит полностью, а Муслим 2315 – частично.

Однако Аллах не печалится, не страдает, не мучается, и не переживает, так как в этих качествах есть проявление слабости, что является очевидным для каждого разумного, и все это не подобает Всевышнему, Свят Он и Велик. Он проявляет милость исходя из Своей силы, прощает исходя из Своей мощи, прощает исходя из Своего величия. И Он не спрашивается о том, что делает, однако они (создания) будут спрошены за свои дела.

Четвертое:Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Всевышний Аллах говорит:

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنْفُسِهِمْ لاَ تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он – Прощающий, Милующий»» (Сура аз-Зумар, аят 53)

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы верующий знал что уготовано у Аллаха из наказания, то никто не надеялся бы попасть в Рай. И если бы неверующий знал что уготовано у Всевышнего из милости, никто не отчаялся бы попасть в Рай »

Поэтому отчаяние в милости Аллаха является признаком неверия и заблуждения. И тот кто отчаялся в милости Аллаха является одним из двух, либо неверующим, либо заблудшим, как сказал Всевышний:

وَمَنْ يَقْنَطُ مِنْ رَحْمَةِ رَبِّهِ إِلاَّ الضَّالُّونَ

«Он сказал: «Кто же отчаивается в милости своего Господа, кроме заблудших?!»» (Сура аль-Хиджр, аят 56)

Яъкуб, да благословит его Аллах и приветствует, давал наставления своим детям, чтобы они не отчаивались в милости Аллаха. Как на это указывает Коран:

وَلاَ تَيْئَسُوا مِنْ رَوْحِ اللَّهِ إِنَّهُ لاَ يَيْئَسُ مِنْ رَوْحِ اللَّهِ إِلاَّ الْقَوْمُ الْكَافِرُونَ

«И не теряйте надежды на милость Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие» (Сура Йусуф, аят 87)

Джундуб, да будет доволен им Аллах, говорил, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Поистине один человек сказал: Клянусь Аллахом, Всевышний не простит такому-то. После чего Аллах сказал: Кто клянется Мною, что Я не прощу такому-то? Поистине Я ему простил и сделал твои дела тщетными».

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал Дамдаму бин Джаусу Аль-Ямами: «О Ямами, не говори никому: «Поистине Аллах не простит тебе, или что Аллах никогда не введет тебя в Рай. Тогда тот ему сказал: О Абу Хурайра, иногда человек говорит такие слова своему брату при гневе. На что Абу Хурайра сказал: Не говори этого. Поистине я слышал как пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Среди народа Исраилева было два человека, один из них усердствовал в поклонении Аллаху, другой был грешником. И они были братьями. И усердствующий постоянно находил своего брата в грехах. И постоянно говорил ему: «Остановись»». Тот же ему говорил: «Оставь меня с моим Господом, ты был послан надзирателем надо мной?». И однажды усердствующий увидел своего брата за грехом, который посчитал очень большим, и он сказал ему: «Остановись», но тот ответил ему: «Оставь меня с моим Господом, ты был послан надзирателем надо мной?». Тогда первый сказал: «Клянусь Аллахом, Всевышний не простит тебе, и никогда не заведет тебя в Рай.» Затем Аллах послал ангела который забрал их души, и они воскресли перед Ним. И Аллах сказал грешнику: «Иди и заходи в Рай по Моей милости». А другому сказал: «Ты знал обо Мне? Ты был хранителем того, что в Моих руках? Отведите его в огонь». И пророк сказал: «Клянусь тем, в Чьих руках душа Абу Касима. Он сказал то, что погубило его этот и тот свет»

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-06; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.22.242 (0.036 с.)