Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Доказательства возможности воочию увидеть Всевышнего АллахаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В будущей жизни
Согласно вероубеждению ахль ас-Сунна уаль-джама’а, верующие без особого труда будут лицезреть Аллаха в будущей жизни. Чтобы доказать это, обратимся к доводам из Корана и достоверной Сунны. Всевышний Аллах сказал: «Одни лица в тот день будут сиять и взирать на своего Господа». [288] Этот аят состоит из шести слов, пять из которых указывают на то, что Аллах будет виден в будущей жизни.
Ещё одним доводом противников Сунны являются слова пророка Мусы, мир ему: «Он сказал: «Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя». Он сказал: «Ты не увидишь Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня». [294] Однако этот аят является доводом против них же самих. Наши оппоненты утверждают, что использованное в аяте слово «лян тарани» имеет смысл вечного отрицания, и что это указывает на невозможность лицезреть Аллаха вообще. С грамматической точки зрения это неправильно. Аллах Всевышний говорит в Коране об иудеях, которые утверждали, что они являются обитателями Рая и для них там приготовлены всяческие блага: «Скажи: «Если Последняя обитель у Аллаха предназначена только для вас, а не для других людей, то пожелайте себе смерти, если вы говорите правду». Однако они никогда не пожелают себе этого из-за того, что приготовили их руки. [295] Здесь лян - означает, что они не желают смерти в этой жизни. В другом аяте говорится: «Они воззовут: «О Малик! Пусть твой Господь покончит с нами». Он (по прошествии тысячи лет) скажет: «Вы останетесь здесь навечно». [296] А в Аду, мы видим, как они желают смерти для себя. С другой стороны, Муса, мир ему, был лучше осведомлён о своём Господе, чем кто-либо другой, и если бы это было невозможно, то Муса не обратился бы к Аллаху с такой просьбой. Если обратить внимание на жизнь пророков, то нетрудно заметить, что каждый раз, когда они обращались к Аллаху с тем, что не подобает Его Величию, Аллах немедленно поправлял их. Например, когда пророк Нух, мир ему, просил за своего сына, Ибрахим, мир ему, когда просил за своего отца, когда Мухаммад r просил за своего дядю, Аллах запретил им делать это. А Мусе, мир ему, Аллах ничего не запретил, но сказал ему: «но взгляни на гору…». Поэтому слова Всевышнего Аллаха: «Ты не увидишь Меня…» относятся только к мирской жизни. Люди не обладают достаточной силой, чтобы лицезреть Аллаха в этой жизни. Тот, кто живёт переходящей жизнью, не способен увидеть Аллаха, Который вечен, и жизнь Которого совершенна. А в раю люди будут обладать вечной жизнью и поэтому будут способны увидеть Аллаха воочию. Да сделает Аллах и нас в числе обитателей рая! Амин!
Рука Аллаха.
Всевышний Аллах сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?» [297] Он так же сказал: «Рука Аллаха – над их руками». [298] Однако рука Аллаха не подобна рукам Его творений, так как Всевышний Аллах сказал: «Нет никого подобного Ему…». [299] Позиция ахль ас-Сунна уаль-джама’а относительно данных аятов, это принимать их такими, какие они есть, не придавать им такие значения как могущество, удел и т.д. Передаётся со слов Абдуллаха бин Амра t, что Пророк r сказал: «Три вещи Аллах создал Своими руками: Адама, Своей Рукой сотворил рай Эдем, Своей Рукой написал Тору». [300] Сообщается от Ибн Умара t, что Пророк r сказал: «Четыре вещи Аллах создал Своими Руками: Трон (’Арш), Перо, Адама и рай Эдем. А затем остальным творениям сказал: «Будь», и они возникли». [301] Всевышний Аллах сказал: «Неужели они не видят, что из того, что совершили Наши руки (Мы Сами), Мы создали для них скот, и что они им владеют?» [302] Он Свят Он и Могуч так же сказал: «Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь». [303] Всевышний Аллах в некоторых аятах Священного Писания упоминает одну руку - йадуху, в других аятах йадаййа – две руки, а также айдина – Наши руки. Очень часто люди, сделав что-то двумя частями тела (органами), упоминают лишь один из этих органов. Например: видел своим глазом, слышал своим ухом и т.д. (прим. пер.: это допускается во многих языках). Целью такого высказывания является два глаза или два уха. Аллах Всевышний говорит: «Вору и воровке отсекайте руку в воздаяние за то, что они совершили». [304] Здесь имеются ввиду руки вора и воровки. Он так же сказал: «Если вы обе покаетесь перед Аллахом, то ведь ваше сердце уже уклонилось в сторону». [305] Здесь имеется ввиду два сердца. Передаётся от Абу Хурайры t, что Пророк r сказал: «Правая Рука Аллаха полна, и не уменьшает (того, что в ней) щедрое расходование ночью и днём. Скажите мне, сколько Он израсходовал со времени сотворения небес и земли? А ведь ничто не уменьшилось в правой Руке Его». [306] Обе руки Аллаха правые. Этого мнения придерживались такие исламские ученые как: Ибн Хузайма «ат-Таухид» 1/159, Имам Ахмад см.: Абу Йа'ля «Табакъат аль-ханабиля» 1/313, аль-Байхаки «Аль-асма уа ас-сыфат» 2/55, 56, Ибн Теймиййа «Маджму фатауа» 6/397, 400, аль-Албани «Маджаллят аль-асаля» стр. 68, «Сильсиля ахадис ас-сахих» 3136 и др. Одна из рук Аллаха правая, а другая левая. Этого мнения придерживались: Ад-Дарими «ар-Радд Аля бишриль мариси» стр. 155, Сулейман ат-Тамими «Китаб ат-Таухид» стр. 193, Хасан Сыддык Хан «Катф ас-самар» стр. 66 и др. Передаётся со слов Ибн Умара t, что Пророк r сказал: «Справедливые рабы будут восседать перед Аллахом на седалищах из света. Они будут восседать по правую руку Милостивого, обе руки которого являются правыми». [307] Передаётся так же от Ибн Умара t, что Посланник Аллаха r сказал: «Поистине сначала Аллах создал перо и взял его правой Рукой. Его обе руки правые». [308] Приверженцы Сунны также веруют в существование у Аллаха Длани. Это также упоминается в достоверных хадисах. Передается от Абу Хурайры t, что Пророк r сказал: «Нет такого человека, который дал бы подаяние из дозволенного (Аллахом), и Аллах бы не принял это своей правой (рукой). Однако Аллах не принимает ничего кроме дозволенного Им. Подаяние растёт (увеличивается) в длани Милостивого пока не станет величиной с гору, подобно тому, как один из вас проявляя заботу о своём жеребёнке или верблюжонке, способствует их росту». [309] Приверженцы Сунны и единой общины также веруют в существование у Аллаха пальцев. Передаётся со слов Муаза бин Джаббаля t, что Пророк r сказал: «Я увидел моего Господа во сне в наилучшем облике… Он возложил свою десницу между моими лопатками и я почувствовал сердцем холод Его пальцев (в другой версии: «холод Его рук»). [310] Передаётся со слов Абдуллаха бин Амра бин аль-Аса t, что Пророк r сказал: «Воистину сердца сынов Адама находятся между пальцами Милостивого как единое сердце. Он повелевает ими как пожелает». [311] Передаётся также от Ибн Масуда t, что однажды один иудей сказал Посланнику Аллаха: «О Мухаммад! (в другом варианте: «О Абуль-Касим!») Мы считаем, что Аллах [ в день Воскресения], разместит небеса на одном пальце, земли на - другом, деревья - на третьем, воды - на четвёртом, богатства – на пятом, а все остальные Свои творения – на шестом, и скажет: «Я Царь». Пророк рассмеялся, соглашаясь со словами иудея, и прочитал аят: «Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свернуты Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи». [312] [313] Передаётся со слов Абу Хурайры t, что Пророк r сказал: «Аллах схватит землю в День Воскресения, и свернёт небо своей правой Рукой, после чего скажет: «Я Царь! А где же цари земли?» [314] Передаётся от Абу Мусы аль-Ашари t, что Пророк r сказал: «Поистине Аллах протягивает Руку Свою ночью, чтобы покаялся совершающий дурное днём, и протягивает Руку днём, чтобы покаялся совершивший дурное ночью». [315]
Явление (аль-итйан) и пришествие (аль-маджи) Аллаха.
Аллах Всевышний сказал: «Неужели они ожидают чего-либо иного, кроме как того, что Аллах явится к ним, осененный облаками, вместе с ангелами, и все будет решено?» [316] Он так же сказал: «Неужели они ожидают чего-либо помимо того, что к ним явятся ангелы, или явится твой Господь…» [317] Он так же сказал: «…и твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами…» [318] Противники Сунны утверждают, что в этих и подобных им аятах указания на пришествие ангелов или наказания. Такому толкованию нет места, так как мы знаем, что ангелы приходят по приказу Аллаха. «Ангелы сказали: «Мы нисходим только по велению твоего Господа»». [319] Так же из этих аятов видно, что пришествие Господа и ангелов одинаково. Ангелы выстраиваются в ряды с целью возвеличивания Аллаха. А в день Воскресения Аллах придет, чтобы вершить Суд над Своими творениями. Все это является качествами действия Аллаха и не похоже на действия Его творений, так как Всевышний Аллах сказал: «Нет никого подобного Ему…». [320]
Нисхождение Аллаха (ан-нузуль).
Имам аз-Захаби, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: «Все хадисы, касающиеся нисхождения Аллаха имеют форму мутаватир,[321] поэтому они не отрицаются. Нисхождение (ан-нузуль) Аллаха не подобно нисхождению Его творений, так же как Его Утверждение (аль-истиуа) не подобно утверждению Его творений». [322] Передаётся со слов Абу Хурайры t, что Пророк r сказал: «Наш Господь нисходит к нижнему небу каждую ночь, когда остаётся от нее последняя треть». [323]
Лик Аллаха.
Приверженцы Сунны и единой общины, также веруют в существование у Аллаха Лика. Лик Аллаха является атрибутом Его Сущности, который был всегда присуще Ему. Противники Сунны говорят, что Лик Аллаха это Его награда. Награда создана и отделена от Аллаха, тогда как Его Лик не был создан и находится вместе с Ним. Абу Ханифа, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: «У Него есть Рука, Лик и Душа (нафс), о чём Всевышний Аллах упомянул в Коране. А в Коране Всевышний Аллах упомянул Лик, Руку и Душу, относящиеся к Его атрибутам». [324] Всевышний Аллах сказал: «Вечен лишь Лик Господа твоего, обладающий величием и великодушием». [325] «Всякая вещь погибнет, кроме Его Лика». [326] «Приумножен для вас будет закят, который вы раздаете, стремясь к Лику Аллаха». [327] Передаётся со слов Али t : «Пророк r сказал мне: «Перед сном произноси: «Прибегаю к Твоему Лику и Твоим совершенным словам, от зла Твоих творений». [328] Передаётся от Абу Мусы t, что Пророк r сказал: «Поистине Всевышний Аллах не спит, и не пристало Ему спать. Он опускает и поднимает весы (в другой версии справедливость). Дела ночные восходят к Нему раньше дневных, а дневные раньше ночных. Покровом для Него служит свет (в версии переданном от Абу Бакра t говорится: «Покровом для Него служит огонь»). Если Он сбросит этот покров, то сияние Лика (Аллаха) непременно сожжёт все те Его создания, на которых падет взор Его». [329] Ни один лик не подобен Его Лику, точно так же как и Его Лик не подобен ликам Его созданий.
Глаза Аллаха.
Приверженцы Сунны и единой общины также веруют в существование у Аллаха двух Глаз, так, как это описано в Коране и Сунне. Всевышний Аллах сказал: «Он поплыл у Нас на Глазах...». [330] Передаётся со слов Анаса бин Малика t, что Пророк r сказал: «Не было ни одного пророка, который бы не предостерёг свою общину от слепого на один глаз Дадджаля (лжемессию). Он одноглазый. Поистине ваш Господь не одноглазый». [331] Абу Разин аль-Укайли t рассказывал, что Пророк r сказал: «(Наш Господь) смотрит на ваше стеснённое и безнадёжное положение».[332] Также Всевышний Аллах сказал: «Я одарил тебя Своей любовью, и тебя взрастили у Меня на Глазах». [333] Он так же сказал: «Который видит тебя, когда ты выстаиваешь намазы по ночам и двигаешься среди падающих ниц». [334]
Слух (ас-сами) и зрение (аль-басир) Аллаха.
Ас-Сами – означает слышащий все звуки без исключения, даже незначительные. Аллах слышит всё явное и тайное, и Его слух не подобен слуху Его творений. Аль-Басир – означает видящий даже то, что является мелким и неощутимым, и находится далеко. Всевышний Аллах сказал: «Аллах услышал слова тех, которые сказали: «Аллах беден, а мы богаты». [335] Он так же сказал: «Неужели они полагают, что Мы не слышим их секретов и тайных переговоров?» [336] «Он сказал: «Не бойтесь, ибо Я – с вами. Я слышу и вижу». [337] Передаётся со слов Абу Хурайры t, что после того как Пророк r прочитал аят: «Поистине Аллах Слышаший и Видящий», он положил большой палец на ухо, а указательный палец на глаз.[338] Передаётся от Абу Мусы t, что Пророк r сказал: «О люди! Поистине не взываете вы к глухому или далёкому. Вы взываете к Тому, кто всё слышит и всё видит». [339] Нога (ар-риджл) и Стопа (аль-къадам) Аллаха.
Приверженцы Сунны также веруют в существование у Аллаха Ноги (ар - риджл) и Стопы (аль-къадам). Передают со слов Абу Хурайры t, что Пророк r сказал: «(Некогда) Рай и Ад стали препираться друг с другом, и Ад сказал: "Меня выбрали (как место) для высокомерных и несправедливых", что же касается Рая, то он спросил: "А почему же в меня не войдёт никто, кроме слабых и незаметных?" И тогда Всеблагой и Всевышний Аллах сказал Раю: "Ты - милость Моя, которую Я стану оказывать, кому пожелаю из рабов Моих", Аду же Он сказал: "А ты - не что иное, как (средство) Моего наказания, которому Я стану подвергать, кого пожелаю из рабов Моих". И будут наполнены (Рай и Ад до краёв); что касается Ада, то не наполнится он, пока (Аллах) не наступит (на него) Своей ногой, и тогда он скажет: "Довольно, довольно, довольно!" - и будет он полон, а края его сойдутся, и при этом Всемогущий и Великий Аллах не обидит никого из Своих созданий. Что же касается Рая, то, поистине, Всемогущий и Великий Аллах создаст (новое) творение (чтобы заполнить его)». [340] Что касается мудрости возложения Аллахом ноги на адский огонь: Исполнится Слово твоего Господа: «Я непременно заполню Геенну джиннами и людьми – всеми вместе». [341] Как сказано в этом аяте Аллах обещал заполнить Ад. Аллах не подвергнет невинных людей наказанию по своей милости и справедливости. Аллах наступит на Ад, так как Он обещал заполнить его, ведь Ад очень просторен и глубок. А в Раю каждый обитатель получит много места, а для того чтобы заполнить Рай полностью, Аллах создаст новые творения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.92.60 (0.013 с.) |