Свидетельство, Мухаммад посланник Аллаха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свидетельство, Мухаммад посланник Аллаха



(Мухаммадан расулюЛлах)

 

Смысл данного высказывания в том, что следует уверовать в то, что Мухаммад r является пророком, посланным Аллахом. Также обязательна любовь по отношению к нему, повиновение его приказам, признание сообщений от него и предпочтение его слов перед словами других людей. Оба эти свидетельства[349] не отделимы друг от друга. Именно по этой причине оба эти высказывания упоминаются во время чтения призыва на молитву азан и слов ташаххуда. Аллах Всевышний сказал: «Разве Мы не возвеличили твое поминание?» [350] (То есть на небесах и на земле говорят о тебе, имя твоё упоминается в хутбах). Муджахид, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: «(Это значит) е сли станут поминать Меня, то обязательно станут поминать и тебя. Свидетельствую, что нет божества (достойного поклонения), кроме Аллаха, и что Мухаммад - раб Аллаха и Его посланник». [351]

Произнесение этих выражений включает в себя также и твёрдую веру в них. Всевышний Аллах сказал: «О Пророк! Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, призывающим к Аллаху с Его дозволения, и освещающим светочем». [352]

Поэтому следует признать все то, что он сказал о прошлом и будущем, и всё то, что он разрешил и запретил. Следует также повиноваться его приказам и удерживаться от всего того, что он запретил. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»». [353]

Передаётся со слов Абу Хурайры и Абдар-Рахмана бин Сахра t, что Пророк r сказал: «Избегайте того, что я вам запретил, а из того, что я вам приказал, совершайте столько, сколько вам под силу. Поистине тех, которые были до вас, погубило то, что они задавали много вопросов и противились своим пророкам». [354]

Повиноваться Пророку r, это значит повиноваться Аллаху, а отказ от повиновения Пророку r означает отказ от повиновения Аллаху. Сказал Всевышний Аллах: «Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху. А если кто отворачивается, то ведь Мы не отправили тебя их хранителем». [355]

Повиновение Пророку r обязательно, так как он является тем человеком, который довел до нас послание от Аллаха. Он оставил свою умму на ясном пути и, поистине, после него заблудится только тот, кто сошёл с его пути. Сказал Всевышний Аллах: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания». [356] Имам Ахмад, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: «Знаете ли вы, что такое фитна?! Фитна – это многобожие (ширк)! Ибо отвержение некоторых из его r высказываний может стать причиной того, что отклонение войдет в сердце, и тем самым (человек) будет погублен». [357]

Он r - раб Аллаха, и нельзя поклоняться ему. Мы не должны верить в божественность Мухаммада r, в то, что он управляет вселенной, и принимать его как объект поклонения. Напротив, он - раб, ему не принадлежит поклонение, он один из посланников. Он не способен принести пользу или вред кому-либо без соизволения Аллаха, даже самому себе. Сказал Всевышний Аллах: «Скажи: «Я не говорю вам, что при мне сокровищницы Аллаха, и я не ведаю сокровенного. Я не говорю вам, что являюсь ангелом. Я следую лишь тому, что ниспосылается мне в откровении». Скажи: «Разве равны слепой и зрячий? Неужели вы не поразмыслите?»». [358]

Пророк r из тех, которые повинуются тому, что ему приказано Аллахом. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Не в моей власти навредить вам или наставить вас на прямой путь». Скажи: «Никто не защитит меня от Аллаха, и мне не найти убежища, кроме как у Него». [359]

«Скажи: «Я не властен принести себе пользу или причинить себе вред, если того не пожелает Аллах. Если бы я знал сокровенное, то приумножил бы для себя добро, и зло не коснулось быменя. Однако я – всего лишь предостерегающий увещеватель и добрый вестник для верующих людей»». [360]

Передаётся со слов Умара t, что Пророк r сказал: «Не превозносите меня так, как превозносят христиане Ису сына Марйам. Я всего лишь раб и посему говорите: «Раб Аллаха и Его посланник». Не излишествуйте, восхваляя меня, и не возвышайте меня выше той степени, которую определил для меня Аллах. Восхваляйте меня так же, как это делает мой Господь».[361]

Передаётся со слов Джундаба бин Абдуллаха t, что Пророк r за пять дней до своей кончины сказал: «Поистине жившие до вас избирали могилы своих пророков местами для совершения молитв, но вы не поступайте так, ибо я запрещаю вам это».[362]

Передаётся от Абу Хурайры t, что Пророк r сказал: «О Аллах! Не делай мою могилу идолом, которому поклоняются. Поистине силён гнев Аллаха на людей, которые превращают могилы своих пророков в мечети».[363]

Пророк r также сказал: «Да падёт проклятие Аллаха на иудеев и христиан, которые превратили могилы своих пророков в храмы». [364]

Таким образом, нам становится ясно, что ни Посланник Аллаха r, ни те, которые ниже него по степени, не достойны того, чтобы им поклонялись. Поклонение принадлежит одному лишь Аллаху, Господу миров!

Мухаммад r самый достойный из всех творений Аллаха. Он самый лучший и самый ценный человек у Аллаха. Он -приближённый Аллаха, обладатель высокой степени. Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили тебя только в качестве милости к мирам». [365] Только заблудшие люди отворачиваются от милости Аллаха. Пророк r сказал: «В день Воскресения я буду господином сынов Адама. Я буду первым [воскресшим], над которым разверзнется земля, и я буду первым заступником и первым, кого будут просить о заступничестве». [366]

Аллах даровал ему Писание, сделал его Своим доверенным в распространении религии и уберёг его от ошибок и упущений. Всевышний Аллах сказал об этом: «Он не говорит по прихоти. Это – всего лишь откровение, которое внушается». [367]

Если человек не уверует в его пророческую миссию и не признает его пророком, его вера не будет достоверной. Повинующийся ему войдёт в рай, а тот, кто воспротивился ему, окажется в аду. Всевышний Аллах сказал: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». [368]

«А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожгем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!». [369]

Все пророки были посланы к своим племенам и народам, а Мухаммад r – ко всему человечеству. Всевышний Аллах сказал: «Мы отправили тебя ко всем людям добрым вестником и предостерегающим увещевателем…». [370] Передаётся от Джабира t, что Пророк r сказал: «Все пророки посылались к своим народам, я же был послан ко всем без исключения». [371]

Пророк Мухаммад r является последним из пророков и посланников. Он последний из пророков, которого Аллах выбрал для распространения его послания и даровал ему самое великое Писание из всех Писаний. Он величайший из всех пророков и посланников, а также любимец и друг Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Мухаммад не является отцом кого-либо из ваших мужей, а является Посланником Аллаха и печатью пророков (или последним из пророков)». [372] Каждый, кто провозгласит себя пророком после него, является неверным, и каждый, кто станет поддерживать лжепророка, также является неверным. Кто сомневается в этом, также является неверным. Верующий признает, что не будет пророков после него.

Передают со слов Абу Хурайры t, что посланник Аллаха r сказал: «Я и другие пророки до меня подобны прекрасному и великолепному зданию, в одном из углов которого не хватает кирпича. Люди обходят вокруг него и, удивляясь, восклицают: "Если бы и этот кирпич был на своем месте!" Я и есть этот кирпич. Я - последний из посланников».[373]

Передают со слов Джубайра бин Мут'има t, что посланник Аллаха r сказал: «У меня есть пять имён: я - Мухаммад и Ахмад, и я - аль-Махи, посредством которого Аллах сотрёт неверие, и я - аль-Хашир, у ног которого будут собраны люди, и я - аль-'Акъиб [374]». [375] Аллах послал его ради благоденствия и призыва на истинный путь. Отрицание его миссии является злословием в адрес Аллаха, даже отрицанием самого Всевышнего Аллаха. Передаётся со слов Саубана t, что Пророк r сказал: «Поистине появиться среди моей общины тридцать лжецов, каждый из которых провозгласит себя пророком, хотя я – последний из пророков, и после меня уже не будет другого пророка». [376]

Он самый богобоязненный из людей. Пророк r сказал: «Я самый богобоязненный из вас и лучше всех вас осведомлён о границах, установленных Аллахом». [377]

Аллах возлюбил и выбрал его из числа людей, и сделал его Своим приближённым. Посланник Аллаха r сказал: «Аллах сделал меня Своим возлюбленным, подобно тому как Он сделал Своим возлюбленным Ибрахима».[378] Всевышний Аллах сказал:

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение». [379]

Безусловно, каждый, кто подчинился пророку Мухаммаду r, является богобоязненным.

«Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!» Именно они являются преуспевшими». [380]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.135.86 (0.007 с.)