ТОП 10:

Условия произнесения свидетельства Мухаммад посланник Аллаха



(Мухаммадан расулюЛлах)

 

Эти слова свидетельства имеют семь условий, подобно тому, как имеют условия слова свидетельства «Ля иляха илляЛлах». Эти слова не принесут пользу человеку до тех пор, пока он не станет их соблюдать и не поймёт их в соответствии с Кораном и достоверной Сунной. Условия, указанные ниже, были отмечены авторитетными учеными Ислама в соответствии с Кораном и Сунной. Эти условия следующие:

 

1. Признание Мухаммада r пророком и убеждённость в этом. Всевышний Аллах сказал: «Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его Посланника, а потом не испытывали сомнений…».[381]

2. Произнесение этого свидетельства языком и подтверждение этого. Всевышний Аллах сказал: «Таковы аяты Аллаха. Мы читаем их тебе во истине, и ты – один из посланников».[382]

3. Подчинение Пророку r, выполнение его приказов и отказ от всего того, что он запретил. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»».[383] Аллах связал Свою любовь с подчинением пути Пророка r, поэтому тот, кто желает добиться любви Аллаха, пусть подчиниться Сунне пророка Мухаммада r.

4. Признание всех изречений Пророка r (то есть приказы, запреты, сообщения относительно событий в прошлом и будущем). Всевышний Аллах сказал: «Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании».[384]

5. Любовь к Пророку r должна превосходить любовь испытываемую к другим творениям. Сказал Всевышний Аллах: «Пророк ближе к верующим, чем они сами…».[385] Передают со слов Анаса t, что Пророк r сказал: «Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще».[386]

6. Предпочтение слов Пророка r словам остальных людей и соблюдение его Сунны. Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника…».[387]

7. Уважение и почитание Пророка r. Сказал Всевышний Аллах: «Воистину, Мы отправили тебя свидетелем, добрым вестником и предостерегающим увещевателем, чтобы вы уверовали в Аллаха, Его Посланника, почитали и уважали его, прославляли Его утром и перед закатом».[388]

 

Молитва (ас-салят) и закят.

Слово молитва (ас-салят) имеет два значения. Лексическое значение этого слова - мольба. Сказал Всевышний Аллах: «Молись за них, ибо твои молитвы – успокоение для них».[389] Терминологическое значение этого слова – это поклонение, состоящее из произнесения определённых слов и выполнения определённых действий, а также которое начинается с такбира[390] и заканчивается таслимом.[391] [392]

Молитва должна совершаться в том порядке, в котором совершал его Посланник Аллаха r. Посланник Аллаха r сказал: «Совершайте молитву так же, как на ваших глазах молился я».[393]

Молитва, совершаемая должным образом, в День Воскресения станет светом, доводом и спасением для мусульманина. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов».[394]

Лексическое значение слова закят – это увеличиваться, прибавляться, очищаться. Терминологическое значение – это налог, взимаемый с определённого товара, доведённого до необходимого количества, в назначенное время (в конце года или после сбора урожая), который выплачивается восьми классам людей. Причина такого названия в том, что закят увеличивает благодать, отводит зло от выплачивающего его, побуждает его к щедрости и удерживает от скупости. Всевышний Аллах сказал: «Бери из их имущества пожертвования, чтобы ими очистить и возвысить их».[395] Передаётся от Джабира t, что некий мужчина спросил: «О Посланник Аллаха! Что ты скажешь о выплате закята с имущества?» Пророкr сказал: «Если ты выплатил закят с имущества, это значит, ты отдалил от себя его зло».[396]

Данные виды поклонения неотделимы друг от друга. О них очень часто упоминается в Священном Коране. «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера».[397] В этом аяте Аллах Всевышний указал, что совершение намаза и выплата закята является истинной верой. Аллах назвал правой верой - ту веру, которая лишена кривизны. Всевышний Аллах сказал: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь».[398]

 

 

Положение людей, отказавшихся от совершения

молитвы (салят) и выплаты закята

 

Людей, отказавшихся от этих видов поклонения и потакающих своим страстям, в День Воскресения ждёт великое наказание. Всевышний Аллах сказал: «После них пришли потомки, которые перестали совершать намаз и стали потакать желаниям».[399] «Что привело вас в Преисподнюю? Они скажут: «Мы не были в числе тех, которые совершали намаз».[400] Передаётся со слов Джабира t, что Пророк r сказал: «Поистине между рабом и неверием (куфр) нет ничего, кроме отказа от молитвы. Если раб оставит молитву, он впадёт в неверие (куфр) [в другой версии говорится: «впадёт в многобожие (ширк)]».[401]

Пророк r также сказал: «Поистине (границей) между верой и неверием является оставление намаза».[402]

Пророк r также сказал: «Договором между нами и ими (неверными) – это молитва. Тот, кто оставит его впадёт в неверие».[403]

Пророк r также сказал: «Тот, кто преднамеренно оставит намаз, лишится защиты Аллаха».[404]

Аллах, Свят Он и Велик, описывает положение людей, не выплачивающих закят с золота и серебра, следующим образом: «Обрадуй же тех, которые накапливают золото и серебро и не расходуют их на пути Аллаха, мучительными страданиями. В тот день они (накопленные ими сокровища) будут раскалены в огне Геенны, и ими будут заклеймены их лбы, бока и спины. Им будет сказано: «Вот то, что вы копили для себя. Вкусите же то, что вы копили!»[405]

«Пусть не думают те, которые скупятся расходовать то, что Аллах даровал им по Своей милости, что поступать таким образом лучше для них. Напротив, это хуже для них. В День воскресения их шеи будут обернуты тем, что они жалели. Аллаху принадлежит наследие небес и земли, и Аллах ведает о том, что вы совершаете».[406]

Передаётся со слов Ибн Умара t, что Пророк r сказал: «(Если какой-либо народ) откажется выплачивать закят, то не польются на них дожди с неба, и если бы не животные, то они лишились бы дождя вообще».[407]

 

Пост (ас-Сиям)

 

Ас-Сиям – означает держать, удерживать. В шариате это слово понимается следующим образом: воздержание от запретных действий (еды, питья, половой близости) от рассвета до заката.

Ученые были единогласны в том, что согласно Корану и Сунне ас-сиям является столпом Ислама. Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь».[408]

«Но вам лучше поститься, если бы вы только знали!»[409]

Каждый совершеннолетний мусульманин обязан поститься в месяц Рамадан. Постящийся получает большую награду от Господа миров. Абу Хурайра t сказал: «Посланник Аллаха r сказал: «Тому, кто поститься в месяц Рамадан, проявляя искренность и надеясь на награду Аллаха, будут прощены его предыдущие грехи»».[410] Шейх аль-Албани, да смилостивиться над ним Аллах, сказал: «Если у человека нет грехов, тогда соблюдаемый им пост будет способствовать возвышению его степени».[411]

 

Положение людей, отказавшихся от соблюдения поста

 

Отказ от поста в месяц Рамадан является большим грехом. Каждый мусульманин должен оберегать себя от гнева и наказания Аллаха. Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни».[412] Абу Умама аль-Бахили t передал, что Пророк r сказал: «Когда я спал, ко мне явились два человека и взяли меня под руки. Они привели меня к крутой горе и сказали: «Поднимайся!» Я сказал: «Мне это не по силам». Они ответили: «Мы облегчим это для тебя», – и я поднялся на нее. Когда я поравнялся с горой, то услышал громкие голоса. Я спросил: «Что это за голоса?» Они ответили: «Это вопли обитателей Ада». Затем они повели меня, и я оказался среди людей, подвешенных за подколенные сухожилия. Углы их ртов были разорваны, и по ним текла кровь. Я спросил: «Кто они?». Мне ответили: «Это те, кто разговлялись раньше времени».[413]

Хадж

 

Хадж – это посещение Мекки в определенное время года с целью поклонения. Всевышний Аллах сказал: «Люди обязаны перед Аллахом совершить Хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь».[414]

Аллах указал, что паломничество в бейтуль-харам (Заповедную мечеть) является одним из столпов религии Ислам. Хадж обязателен для каждого полноценного, здорового и материально обеспеченного мусульманина. Хадж обязателен один раз в жизни. Передаётся от Абу Хурайры t, что Пророк r сказал: «О люди! Аллах обязал вас совершать Хадж, отныне совершайте Хадж». Один человек спросил: «О Посланник Аллаха, а совершать ли нам Хадж каждый год?» Пророкr не ответил. Этот человек переспросил три раза. Пророк r сказал: «Если я отвечу - да, тогда Хадж станет обязательным для вас (каждый год), и вы будете не в силах (выполнить это)».[415] Хадж становится обязательным только для того мусульманина, который имеет возможность совершить его. Передаётся от Ибн Аббаса t, что Пророк r сказал: «Спешите совершить Хадж. Поистине никто из вас не знает, что с ним случиться в будущем».[416]

Сообщается, что Абу Хурайра t сказал: «Я слышал, как Пророк r сказал: "Тот, кто совершит Хадж ради Аллаха, не приблизившись к своей жене и не совершив ничего греховного и недостойного, вернётся (домой таким же), каким (был он в тот день), когда родила его мать».[417]

Передаётся от Абу Хурайры t, что Пророк r сказал: «Поистине, наградой за безупречно совершенный Хадж (может быть) только рай».[418]







Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.173.47.43 (0.006 с.)