Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разъяснение некоторых аятов, посредством которых приверженцы своих страстей желают вселить сомнения в сердца мусульман.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Люди, противостоящие Сунне, приводят в доказательство ряд аятов, чтобы вселить сомнения в сердца мусульман. Аллах Всевышний говорит: «Разве ты не знаешь, что Аллаху ведомо то, что на небесах, и то, что на земле? Не бывает тайной беседы между тремя, чтобы Он не был четвертым; или между пятью, чтобы Он не был шестым. Больше их или меньше – Он всегда с ними, где бы они ни были. А потом, в День воскресения, Он поведает им о том, что они совершили. Воистину, Аллах знает обо всякой вещи». [250] Всевышний Аллах так же сказал: «Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы совершаете». [251] На первый взгляд эти аяты способны вселить сомнение в сердце мусульманина. Слова: «Он с вами, где бы вы ни были» - не означают, что Аллах растворён в своих творениях и находится рядом с ними. Напротив, Аллах находится на Троне, Он наблюдает за Своими творениями (ар-Ракъиб). Если обратить внимание на последующие слова, то нетрудно заметить, что Аллах с нами Своим знанием о нас и наших деяниях. В пример можно привести Луну - относительно небольшое творение Аллаха. Мы знаем, что Луна расположена на небе, однако куда бы мы ни поехали, она преследует нас. Это потому что Луна светится и её можно увидеть. (Аллах превыше этих примеров прим.пер.). «На вопрос одной женщины: «Где находится твоё божество, которому ты поклоняешься?», Абу Ханифа ответил: «Воистину Всевышний и Достохвальный Аллах находится над небесами, а не на земле». А когда его спросили: «Что ты скажешь относительно аята «…Он с вами, где вы ни были…» (Железо, 4), он ответил: «Это подобно тому, как ты пишешь письмо кому-либо и сообщаешь в нём: «Я с тобой». Однако ты не находишься рядом с ним». [252] Разве Аллах, который управляет всем согласно Своему Знанию и Могуществу, может быть рядом с тем, кто имеет недостатки или совершает грехи? Воистину, это не укладывается в голове. Следующий аят, способный вселить сомнения в сердца людей: «Тот, Кто на небе». [253] Из данного аята, на первый взгляд, кажется, что небо охватывает Аллаха, или Аллах находится внутри неба. Однако, это не правильное понимание, потому что в другом аяте Аллах Всевышний говорит: «Разве ты не видишь, что Аллах подчинил вам все, что на земле, и корабли, которые плывут по морям по Его воле? Он удерживает небо, чтобы оно не упало на землю без Его соизволения. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям». [254] Из этого аята становится ясно, что и небо нуждается в Аллахе.
Аллах Всевышний сказал: «Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена». [255] Прочитав этот аят, мы действительно можем понять, что Аллах ближе к нам, чем наша яремная вена. Однако мы узнаем истинный смысл этого аята, прочитав следующий: «Два ангела сидят справа и слева и принимают (записывают деяния)». [256] Эти ангелы записывают всё, что промолвит человек. Аллах Всевышний сказал: «Он – Аллах на небесах и на земле. Он знает то, что вы утаиваете и совершаете открыто, и знает то, что вы приобретаете». [257] Однако в Коране существует другой аят, который раскрывает смысл этого аята: «Он – Тот, Кто является Богом на небесах и на земле. Он – Мудрый, Знающий». [258] Всевышний Аллах также сказал: «А когда душа подступает к горлу и вы смотрите на умирающего. Мы находимся ближе вас к нему, хотя вы не видите этого». [259] Слова: «Мы находимся ближе вас к нему» указывают на Ангела смерти пребывающего рядом с умирающим. В этом аяте отмечается именно момент смерти. Если мы скажем, что Аллах близок к нам только в момент смерти, то это будет не правильно, так как Аллах близок к нам всегда. Упоминание же момента смерти, указывает именно на присутствие Ангела смерти. Знание о близости Аллаха к своим творениям пришло к нам из Корана и Сунны. Аллах Всевышний сказал: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне». [260] Это мольба, в которой речь идёт об обращении к Аллаху с просьбой и о мольбе с целью поклонения. Во время обращения к Аллаху с просьбой, следует обратить внимание на следующее: во время просьбы, которая соответствует имени Аллаха, следует начать с произнесения имён Аллаха. Например: «О Милостивый Аллах, прояви ко мне Свою милость». Пророк r сказал: «Аллах, которого вы просите, ближе к вам, чем шеи ваших верблюдов». [261] Близость Аллаха к творениям не противоречит Его высокому положению, так как нет подобных Аллаху в Его качествах. Он близок, в то время как Он высок, так же Он высок, в то время когда Он близок. Аллах Всевышний сказал: «Аллах превыше того, что они (многобожники) приписывают Ему». [262]
Качество близости Аллаха к Своим творениям (аль-маиййа)
Аль - Маиййа – бывает двух видов. 1. Общий вид – то есть Аллах близок ко всем Своим творениям посредством Своего Знания и Могущества, а не Своей сущностью. Ничто не скрыто от Него. Аллах Всевышний сказал: «Он сказал: «Не бойтесь, ибо Я – с вами. Я слышу и вижу». [263] «Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми». [264] «Воистину, Аллах – с теми, кто богобоязнен и кто творит добро». [265] Сообщается, что Аиша t рассказывала: «Когда к Пророку r пришла женщина, которая жаловалась на своего мужа, я была в углу комнаты, но не слышала ничего из того, что она говорила. Великий и Могучий Аллах же ниспослал аят: «Аллах уже услышал слова женщины, которая вступила с тобой в пререкания относительно своего мужа и пожаловалась Аллаху. Аллах слышал ваш спор, ведь Аллах – Слышащий, Видящий». [266] 2. Частный вид – то есть Аллах близок Своим Знанием и Могуществом к пророкам, праведникам и мусульманам. Аллах Всевышний сказал: «Сражайтесь с многобожниками всеми вместе (или все вместе), подобно тому, как они сражаются с вами всеми вместе (или все вместе). Знайте, что Аллах – с богобоязненными». [267] Он так же сказал: «Воистину, Аллах – с верующими». [268] Когда Пророк rи Абу Бакр t, спасаясь от преследования многобожников, спрятались в пещере, Абу Бакр в страхе сказал: «Клянусь Аллахом, если они посмотрят себе под ноги - то увидят нас». Пророк r сказал ему: «Не скорби, ибо Аллах – с нами». [269] «Что ты думаешь о двоих, третьим из которых является Аллах». [270] В данном случае нахождение Аллаха со своими творениями носит характер оказания помощи и защиты от врагов. Также Пророк r сказал: «Лик Аллаха находится перед лицом молящегося (несмотря на то, что Аллах занимает высокое положение своей сущностью).[271] Нет никакого противоречия между высоким положением Аллаха и расположением Его Лика перед лицом молящегося. Находится перед лицом, не означает находиться на земле. Например: человек видящий солнце, видит его перед собой, однако в то же время солнце находится на небе. (Превыше Аллах всех этих примеров прим. пер.).
Речь Всевышнего Аллаха.
В этом вопросе также существует множество заблуждений. Согласно вероубеждению ахль ас-Сунна уаль джама’а Аллах разговаривает, когда пожелает. Противники же Сунны придерживаются мнения, что речь Аллаха отделена от самого Аллаха. Однако Аллах обладал речью всегда, и Аллах Всевышний разговаривал с Адамом и Хаввой, мир им, речью; с Мусой, мир ему, Аллах разговаривал без посредника, так же Он будет разговаривать с людьми в День Воскресения, не прибегая к помощи переводчиков. Аллах Всевышний сказал: «Чья речь правдивее речи Аллаха?» [272] «Вот сказал Аллах: «О Иса (Иисус), сын Марьям (Марии)! Говорил ли ты людям: "Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом"?» [273] Разговор Аллаха с Исой, мир ему, в День Воскресения произойдёт для того, чтобы доказать его небожественное происхождение. Всевышний Аллах сказал: «Слово твоего Господа исполнилось правдиво и справедливо!» [274] «Таковы посланники. Одним из них Мы отдали предпочтение перед другими. Среди них были такие, с которыми говорил Аллах». [275] Аллах обратился к Адаму и Хавве, мир им, после того как они совершили грех. Аллах сказал: «Тогда Господь их воззвал к ним: «Разве Я не запретил вам это дерево и не сказал вам, что сатана для вас – явный враг?» [276]
Всевышний Аллах также сказал: «Когда же Муса (Моисей) пришел к назначенному Нами сроку и месту, Господь его заговорил с ним». [277] «Аллах вел беседу с Мусой (Моисеем)». [278] «Мы подали ему глас с правой стороны горы и подозвали его поближе тихим голосом». [279] «Вот твой Господь воззвал к Мусе (Моисею): «Ступай к несправедливому народу…». [280] «В тот день Он воззовет к ним и скажет: «Что вы ответили посланникам?» [281] «Милосердный Господь приветствует их словом: «Мир!» [282] Пророк r сказал: «В День Воскресения не останется ни одного человека, с которым бы, не заговорил Аллах». [283] В отличие от верующих Аллах оставит без внимания неверных. Он сказал об этом: «Аллах не станет говорить с ними (с неверующими) в День воскресения и не очистит их». [284] «Воистину, тем, которые продают завет с Аллахом и свои клятвы за ничтожную цену, нет доли в Последней жизни. Аллах не станет говорить с ними, не посмотрит на них в День воскресения и не очистит их. Им уготованы мучительные страдания». [285] Это будет наказанием для неверующих. Всевышний Аллах передал слова неверных: «Господи! Выведи нас отсюда. И если мы вернемся к грехам, то действительно будем беззаконниками». [286] Как становится ясно из этих аятов, Аллах Всевышний обладает речью, не подобной речи Его творений. Его речь является откровением. Пророк r сказал: «Когда Аллах желает послать откровение с каким-либо приказом, то Он говорит посредством Откровения». [287]
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.15.34 (0.008 с.) |