Отношение саляфов к тем именам и качествам Аллаха, которые Аллах и его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не подтвердили и не отрицали. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отношение саляфов к тем именам и качествам Аллаха, которые Аллах и его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не подтвердили и не отрицали.



Сказал Шейхуль ислам ибн Таймиях, да смилуется над ним Аллах:

«Те, качества, в отношении которых проходят дискуссии между теми, кто пришел после предшественников, на подтверждение и отрицание которых нет довода, не разрешается никому подтверждать или отрицать их до тех пор, пока не будет известно, что под этим подразумевается. Если под этим описанием имеется ввиду истина, то мы это принимаем, если же – заблуждение, то отрицаем, а если же подразумевается как истина, так и заблуждение, то не разрешается принимать или отрицать что-то из этого, а нужно остановиться перед каждым таким описанием и объяснить подробно его смысл. Подобно тому, как люди спорили в отношении «стороны» и «присоединения». Всем известно, что нет контекстов отрицающих эти два качества. Поэтому мы говорим тому, кто отрицает сторону (направление): «ты подразумеваешь под «стороной» создания, то есть то, что Всевышний не находится внутри Своих созданий, или ты подразумеваешь сторону, которая находится за этим миром, – то нет сомнений Всевышний Аллах выше Своих созданий и отделен от них».

Тому, кто считает, что Аллах находится в какой-то стороне, мы скажем: «если ты хочешь сказать что, Аллах находится над Своими созданиями, то это истина, а если ты хочешь сказать что, Он находится внутри Своих созданий, то это заблуждение».

Также это касается «присоединения». Если человек подразумевает, что Аллах присоединен к Своим созданиям, то Аллах выше этого, а если он хочет сказать, что Аллах отделен от Своих созданий, то это то, о чем говорили имамы ахлю сунна уаль джамаъа, а именно то, что Всевышний Аллах находится выше семи небес над троном и отделен от Своих созданий» (фатава 3/41)

 

Материал:

1. «Маджумаъуль Фатава» 3/35-41

2. «Мадариджу Саликин» 3/ 352-354

3. «Шарху тахавиях» 68-69

4. «Мухтасару Сауаъик» 63.

 


Пятый урок

Путь саляфов – это самый правильный путь, самый безопасный, знающий и мудрый

Это правило является опровержением тому сомнению, которое распространяют приверженцы нововведений из числа философов, которые говорят: «да, путь саляфов более безопасен для религии, но путь современников более знающ и мудрый»

Основа этого сомнения

Сказал Шейхуль Ислам ибн Таймиях, да смилуется над ним Аллах: «Приверженцы нововведений превозносят путь современников из числа философов и тех, кто пошел по их пути, над путем предшественников, считая, что путь предшественников заключается в том, чтобы просто верить в контексты Корана и Сунны, не понимая его смысла, подобно неграмотным людям, про которых сказал Всевышний Аллах: «Среди них есть неграмотные люди, которые не знают Писания, а лишь верят пустым мечтам и делают предположения» (сура «Аль-Бакара, 78 аят). А путь тех, кто пришел после предшественников заключается в извлечении смыслов из контекстов Корана и Сунны (которые в своей основе не соответствуют смыслу слов), используя при этом различные виды искажения и удивительные умозаключения.

И это высказывание приводит к тому, что впоследствии они оставляют ислам за своими спинами, считая лживым путь саляфов и посчитав правильным путь тех, кто пришел после них. Собрав в себе две беды: первая беда – это их невежество относительно пути саляфов, на которых они налгали. И второе – это то, что они посчитали путь тех, кто пришел после предшественников, более правильным.

Причиной для этого стало то, что когда Всевышний Аллах подтверждает для Себя какие-то Атрибуты в Своей Книге, их разум не воспринимает этого, так как это противоречит тем заблудшим философским правилам, которые они взяли от своих неверующих учителей, таких как Платон, Аристотель и многих других. И поэтому они отрицают от Аллаха эти качества, но в этот же момент они не могут оставить контексты Корана и Сунны без смысла, оставшись в замешательстве между двумя вещами:

первое – уверовать в сам контекст (в слова контекста), при этом оставить его без смысла (т.е уверовать в сами слова, но не верить в смысл этих слов), и этот путь они считают путем салафов;

второе – используя свой разум, дать контексту другой смысл, (который совсем не подходит под данный контекст), испытывая при этом трудности, и вот это они называют путем халаф (тех, кто пришел после салафов).

И это результат, к которому привело их заблуждение, собравшее в себе испорченность разума и отрицание смысла контекстов. Ведь когда они отрицают качества, то они опираются при этом на свои заблуждения, которые они считают истиной, на самом деле являющимися шубухатами (сомнениями), а что касается контекстов, то они изменили их смысл.

И тогда, когда они построили свои заблуждения, опираясь на эти две лживые основы, это стало причиной того, что они посчитали невежественными первые поколения, взяв себе в убеждения то, что они были неграмотными людьми подобно праведным людям из числа простолюда, которые не познали полностью истинные знания о Всевышнем Аллахе, которые не поняли те тонкости, связанные с сущностью Аллаха, в отличии от тех, кто пришел после них» (Фатава Хамавия стр.31-32).

Опровержение этому правилу

Сказал Шейхуль Ислам: «Если человек задумается над этим правилом, то поймет, что это правило является пределом невежества и заблуждения»

Можно опровергнуть это заблуждение с двух сторон:

Первое: со стороны контекстов Корана и сунны:

1. Всевышний Аллах говорит: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (Сура «ан-Ниса», 115 аят)

В этом аяте содержится сильнейшая угроза тому, кто воспротивится посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и последует не путем верующих. Ведь всем известно, что у первого поколения исламской общины был самый полный иман и поэтому первые, кто входит в описании верующих в этом аяте именно они. И поэтому любой, кто выходит против них и не идет по их пути, попадает под порицание и угрозу, которые приходят в этом аяте. А что говорить про тех, кто вообще считает их невежественными в вопросах имен и качеств?!

2. Сам Всевышний Аллах похвалил их в Своей Книге, а также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Как сказал Всевышний: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние» ( Сура «ат-Таубах», 100 аят)

Также слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Самыми лучшими из людей является мое поколение затем те, кто последовал за ними и затем те, кто последовал за ними» Сказал ‘Имран: «И я не знаю, сколько поколение он упомянул после своего: два или три».

Это из тех вещей, которые указывают на превосходство наших предшественников над теми, кто пришел намного позже их. Превосходство заключается как в вопросах поклонения и достоинства, так и в вопросах знаний.

3. Сообщение пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что сподвижники и все те, кто идет по их пути, стоят на пути спасения и, что именно сподвижники являются преградой между исламской общиной и появлением заблуждений в ней. Как это пришло в хадисе что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Звезды хранят небеса, если уйдут звезды, то на небеса придет то, что им уготовано, а я являюсь хранителем моих сподвижников, если я уйду, то сподвижникам придет то, что им уготовано, а сподвижники являются хранителями моей общины, если они уйдут, то общину постигнет то, что ей уготовано» Сахих Муслим 4/ 1961.

Сказал Имам Ан-Навави, объясняя этот хадис: Смыслом является то, что появится много заблуждений в исламе, появятся смуты, выйдет рог шайтана, византийцы будут побеждать произойдет осквернение Медины и Мекки и тому подобное.

Второе: со стороны разума

1. Как могут быть умнее и мудрее сподвижников в понимании Имен и Качеств Аллаха те, кто пришел после них из числа философов, которые находят в своей религии много неясностей, постоянно пребывая в замешательстве, многие из которых в конце своей жизни признали свои заблуждения?!

2. Как те, кто является лучшими из людей, могут иметь меньше знаний и мудрости, а в особенности в вопросе имен и качеств Всевышнего Аллаха?!

3. И как эти философы, последователи индусов, греков, наследники огнепоклонников, многобожников, евреев и христиан могут знать больше об Аллахе, чем наследники пророков, людей Корана, обладающие иманом[4].

4. Само по себе выражение «путь салафов более безопасный, а путь тех, кто пришел после них, более знающ» является противоречивым.

5. Их слова о том, что «путь салафов более безопасен, а наш путь более знающ» является их признанием того, что они против пути салафов. И Всевышний Аллах таких людей предостерегает словами: «Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это – великое преуспеяние» (Сура ат-Таубах, 100 аят).

 

Материал:

1. «Фатава альХамавия» стр. 31-34

2. Шарху Ъакийдату Тахаваиях стр. 234-238

 

 


Шестой урок



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.151.214 (0.009 с.)