Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Все Имена Аллаха являются самыми лучшими (прекрасными) Именами, они ограничены (теми Именами, которые пришли в коране и сунне) и к ним нельзя что-то добавить или что-то убавитьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1) Разъяснение того что все Имена Аллаха являются самыми лучшими (прекрасными). Всевышний Аллах в Коране: «уа лиЛлахи асмау хусна», «У Аллаха есть прекрасные (хорошие) имена» Аль- хусн (хорошее) является антонимом слову аль-кубх (плохое, скверное). Допустим, когда человек говорит: «ахсанту бифулан» (Я хорошо отнесся к такому-то) или «асаату бифулан» (я плохо отнесся к такому то). Почему именно «хусна»? Ведь «хусна» стоит в единственном числе женского рода. И известно, что «асмау Ллах» «Имена Аллаха» – в множественном числе. Этому есть два объяснения: 1. В арабском языке множественное число описывается единственным числом женского рода. Единственным числом женского рода слова «аль-ахсан» (самое хорошее) является «аль-хусна» как «аль-кубра» и «ас-сугра» являются женским родом для «аль-акбар» и «асгар». Поэтому Всевышний Аллах назвал Свои Имена аль-хусна (самые хорошие или самые прекрасные), то есть те имена, которые достигли предела своей совершенности. 2. И этот секрет раскрыл нам ибнуль Уазир в своих словах: «Так как словом аль-хасан можно описывать как слова, так и смыслы, у каждого слова есть два смысла: как хороший, так и ахсан (еще лучше, хорошее), и единственном числом женского рода (описыватся) «ахсан» (еще лучше, хорошее)» [5] Сказал Ибн Кайим: «Имена Аллаха, указывающие на Его качества (описания), являются самыми лучшими Именами и самыми полными, и нет таких Имен, которые были бы лучше этих имен и никакое другое имя не может заменить эти имена и никакое другое имя не передаст их смысл. Тогда когда мы объясняем какое-то имя другими именами, то это никак не может являться его синонимом, однако это является разъяснением смысла. Если ты понял это, то знай что у каждого Его совершенного описания (качества) есть самое лучшее (самое прекрасное) имя, которое лучше всех передает его смысл, и самое далекое возвышенное от недостатка» Допустим, у Него есть Имена, указывающие на всеобъемлемость как «’Алим» (Знающий) или «Аль-Хабир» (Всевыдающий), и нет имен как «’Акыль» (Разумный) или у Него есть Имена «Ас-Самиъ» и «аль-Басыр», но нет имен «Ас-Саамиъ» «Слушающий» и «аль-Баасыр», «Назыр». Имена, указывающие на Его Милость: «Аль-Бирр», «Ар-Рахим», «аль-Уадуд», но у Него нет Имени «Ракик» (Мягкий) и тому подобное. Также как есть имя «’Азым», но нет имени «Шариф» или есть Имя «Карим», но нет Имени «ас-Сахин», или у него есть Имена «Аль-Халику», «Аль-Бариу», «Аль-Мусауир» (Творец, Создатель, Дарующий облик), но нет Имен как «аль-Фаъиль», «ас-Саниъ», «аль-Мушаккиль»[6] Поэтому ученые упомянули разницу в отличии Его имен от сообщений. Всевышний Аллах не называет Себя кроме как самыми лучшими Именами, которые охватывают в себе все самое лучшее в отличие от сообщений. Что касается сообщении о Нем, то нельзя говорить об Аллахе, используя плохое имя, но можно использовать хорошие слова или имя, в котором нет ничего плохого, как «Зат» или «Маужуд» (существующий). Об этом сказал Шейхуль Ислам Ибн Таймиях.[7] 2) В чем проявляется прекрасность имен Аллаха Ученые упомянули две стороны, которые отображают красоту Имен Аллаха: 1. Красота этого проявляется в том, что этими Именами названо самое великое и святое, что может называться, а это Сам Аллах. 2. Эти Имена охватывают в себе Его высокие Атрибуты, в которых нет недостатков ни с одной стороны.[8] Это то, что упомянули ученые. На самом же деле невозможно объять всю прекрасность и красоту всех этих Имен. Как сказал Всевышний: «И никто не сможет познать Его своим знанием» и как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Я не могу перечислить все виды хвалы для Тебя» 3) Прекрасность (красота) Имен Аллаха понимается от каждого имени по отдельности Пример этому Имя Всевышнего «’Алим» (Знающий) содержит в себе обширное знание, которому не предшествовало незнание и которое не может подвергнуться забывчивости, как сказал Всевышний Аллах: «Знание о ней у моего Господа в Его Книге и мой Господь не может заблудиться и не может забыть». Другой пример Имя Всевышнего «аль-Хайй» (Живой) содержит в себе совершенную жизнь, у которой не предшествовало небытие, и эта жизнь никогда не исчезнет, и эту жизнь не постигают такие недостатки как дремота или сон. 4) Прекрасность и красоту Его Имен можно понять двумя именами вместе Например, «Аль-‘Азиз аль-Хаким» (Могущественный Мудрый) – Всевышний Аллах собрал эти Имена вместе во многих местах Корана, и каждое из них указывает на совершенность и полноту. Они отличаются друг от друга и в то же время требуют от себя как качество могущества, которое исходит от имен «Аль-‘Азиз», так и мудрость, которая исходит от «аль-Хаким». И то, что эти Имена пришли вместе, указывает на другой вид совершенства, а это то, что Его могущество связано с Его мудростью. Его могущество не влечет за собой несправедливость, преступление или какое-то зло. 5) Доводы, указывающие на то, что все Имена Аллаха являются прекрасными (хусна) Всевышний Аллах назвал Свои Имена «хусна» (прекрасными, хорошими, красивыми) в четырех местах Корана: 1. Сказал Всевышний Аллах: «У Аллаха – самые прекрасные Имена. Посему взывайте к Нему посредством них и оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали» (Сура «Аль-Аъраф», 180 аят) 2. Сказал Всевышний Аллах: «Призывайте Аллаха или призывайте Милостивого! Как бы вы ни призывали Его, у Него – самые прекрасные Имена» (Сура «Аль-Исра», 110 аят) 3. Сказал Всевышний Аллах: «Аллах – Тот, кроме Которого нет божества, достойного поклонения, и у Которого самые прекрасные Имена» (Сура «Та ха», 8 аят) 4. Сказал Всевышний Аллах: «Он – Аллах, Творец, Создатель, Дарующий облик. У Него – самые прекрасные Имена. Славит Его то, что на небесах и на земле. Он – Могущественный, Мудрый» (Сура аль-Хашр, 24 аят) 6) Те вещи, в которые обязательно верить в отношении Имен Аллаха и то, каким образом можно осуществлять поклонение через Его Имена: 1. Необходимо подтвердить Имена Аллаха: «И у Аллах есть прекрасные Имена» 2. Предостерегаться проявить неверие, отрицая какое-либо из Его Имен, как сказал Всевышний Аллах: «И оставьте тех, которые отрицают Его имена» 3. Взывать к Аллаху этими Именами: «Так призывайте же ими» 4. Необходимо иметь убеждение, что в Его Именах и Атрибутах нет никакого зла по отношению к людям, как сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Вот я перед Тобой и Твоим величием, все добро находится в Твоих Руках и зло не может исходить от Тебя» [9] 5. Познать смысл Имен Всевышнего Аллаха и то, что они от тебя требуют, а также поклоняться Аллаху с каждым из этих Имен и теми Атрибутами, которые содержат в себе Имена Аллаха.[10] 6. Перечислить Имена Аллаха, которые пришли в хадисе 7. Иметь убеждение, что каждое из этих Имен указывает на Сущность Всевышнего, и только с этой стороны они являются синонимами, однако они являются разными со стороны тех качеств, на которые они указывают. 8. Необходимо возвеличивать и иметь уважительное отношение к тем бумагам, на которых написано Имя Всевышнего Аллаха, и очищение этих Имен от всего того, что им не подобает. Материал: 1) «Бадаиъуль Фаваид» ибн Кайима 1.148 2) «каваъидуль мусла» ибн Ъусаймина 726 3) «муътакаду ахлу сунна уальджамаъа» Тамими Седьмой урок
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.136 (0.009 с.) |