Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанность принимать все то, что пришло от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, несмотря на то, понимает это твой разум или нет

Поиск

Как об этом сказал Шейхуль Ислам ибн Таймиях: «Доказательством в шариате считается Коран, сунна и иджмаъ (единогласное мнение сподвижников). Так как это истина, в которой нет сомнений, и нельзя оставить то, на что указывают эти доводы. Также как никому не разрешается выйти из следования Корану и Сунне в понимании саляфов. И эта основа строится на двух вещах:

1) Необходимо определить достоверность этих доказательств.

2) Является обязательным следовать тому, с чем пришел посланник. И тот человек, который не будет следовать доказательствам Корана и сунны, попадет в неверие и лицемерие (то есть его оставление ведет к неверию и лицемерию). И много групп попало в это: философы, политики, суфии, – либо из-за недостатка знаний о послании (о Сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует), посчитав, что, то, что у них – превосходит послание, либо эти еретики просто уклонились, либо они приняли это (следование) только в ответвлениях, оставив то, что в основах Шариата, касающихся разума, политики или тому подобных основах веры в послание.

Что же касается первого, на чем строится эта основа, то это является научным введением, которое строится на знаниях о цепочке передатчиков и контекстах сунны. И это касается ученых Корана, сунны и иджмаъа, знающих достоверность пути сообщений пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и смысла его слов (то есть не всякий может сказать, что вот это то с чем пришел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, об этом может сказать только ученый, знающий Коран, Сунну в понимании наших предшественников). А что касается остальных сообщений (достоверность которых нам неизвестна), то это всего лишь то, что передается от первых пророков». Маджмуъуль фатава 19/ 5-6

Вторая сторона: Доводы из Корана и сунны указывают на обязательность веры во все то, что приходит от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Доводы из Корана

1. Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах – Слышащий, Знающий» (Сура «Худжурат», 1 аят)

Сказал ибн Касир: «То есть не опережайте его в чем-либо, но следуйте за ним во всех делах» [91]

Сказал Ибн Кайим: «То есть не говорите, пока он не скажет, и не приказывайте того, чего он не приказывал, и не давайте фетву до тех пор, пока он не даст, и не решайтесь на что-то, пока он не решит и не сделает»

И собрав все эти смыслы можно сказать, что нельзя спешить говорить или делать что-то, пока посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не скажет и не сделает этого».[92]

2. Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Не поднимайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого» (Сура «Худжурат», 2 аят)

Сказал ибн Кайим: «Если повышение своего голоса выше голоса пророка, да благословит его Аллах и приветствует, считается причиной того, что дела окажутся тщетными, то что тогда говорить про тех, кто ставит свои измышления или разумы перед тем, с чем пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?! Разве это не более достойно того, что бы сделать дела тщетными?!»

3. Сказал Всевышний Аллах: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью» (Сура «ан-Ниса», 65 аят)

Сказал Ибн Касир: «Сам Всевышний Аллах поклялся Самим Собой о том, что никто не уверует до тех пор, пока не поставит посланника, да благословит его Аллах и приветствует, судьей во всех делах, и поэтому, если посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вынес какое-то решение по определенному вопросу, то это является истиной, и обязательно следовать этой истине как внешне, так и внутренне» [93]

Сказал Ибн Аби ‘Изз: «Сам Всевышний Аллах поклялся Самим Собой о том, что они не уверует до тех пор, пока не поставят посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, судьей во всех делах и не будут довольны его решением и не примут это должным принятием» [94]

4. Сказал Всевышний: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (Сура «ан-Ниса», 115)

Сказал Ибн Касир: «Кто последовал не по шариату посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он из тех, кто воспротивился, и он делает это преднамеренно, так как он узнал об истине, и она стала ему понятной»

Также сказал: «И последует не путем верующих», – это исходит от первого описания (следование пророку, да благословит его Аллах и приветствует), а также здесь понимается то, на чем сошлась вся община. Этот аят указывает на то, что они обезопашены от ошибок в том, в чем они сошлись, что указывает на их почет и на то, как они возвеличивают своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует» [95]

Доводы из Сунны

1. Слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые передал Джабир в длинном хадисе, в котором описывается хадж пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я оставил вам то, по причине чего вы никогда не заблудитесь, если будете держаться за это, а это Книга Аллаха» (Муслим)

2. Хадис ‘Ирбада бну Сариях, где он сказал: "(Однажды) посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), обратился к нам с увещанием, от которого сердца наши испытали страх, а из глаз потекли слезы, и мы сказали: "О, посланник Аллаха, это похоже на увенчание прощающегося, так дай же нам наставление!"

Он сказал:

"Вот моё наставление вам: бойтесь Всемогущего и Великого Аллаха и слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет невольник. Поистине, тот из вас, кто проживёт (достаточно долго), увидит много раздоров, и поэтому вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём, ни в чём не отступая от этогo, и полностью избегая новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение'' (Этот хадис передали Ахмад, Абу Дауд, Тирмизи хаким признал этот хадис достоверным а также его в этом поддержал Захаби Албании, сказав, что цепочка этого хадиса достоверна)

3. Хадис ибн Масъуда в котором он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочертил нам прямую линию, а затем сказал: «Это путь Аллаха». Затем он прочертил справа и слева от этой линии еще линии, сказав: «А это пути, на каждом из которых шайтан, который зовет к себе». Затем прочитал аят: «И это мой путь прямой, так следуйте же ему и не следуйте путям, которые разделят вас от этого пути, и это наставление для вас, может вы будете богобоязненными» (Этот хадис передал Ахмад, ад-Дарими, хаким назвал этот хадис достоверным и в этом согласился с ним аз-Захаби и признал его хорошим Албани)[96]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.104 (0.006 с.)