Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обязанность принимать все то, что пришло от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, несмотря на то, понимает это твой разум или нетСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как об этом сказал Шейхуль Ислам ибн Таймиях: «Доказательством в шариате считается Коран, сунна и иджмаъ (единогласное мнение сподвижников). Так как это истина, в которой нет сомнений, и нельзя оставить то, на что указывают эти доводы. Также как никому не разрешается выйти из следования Корану и Сунне в понимании саляфов. И эта основа строится на двух вещах: 1) Необходимо определить достоверность этих доказательств. 2) Является обязательным следовать тому, с чем пришел посланник. И тот человек, который не будет следовать доказательствам Корана и сунны, попадет в неверие и лицемерие (то есть его оставление ведет к неверию и лицемерию). И много групп попало в это: философы, политики, суфии, – либо из-за недостатка знаний о послании (о Сунне пророка, да благословит его Аллах и приветствует), посчитав, что, то, что у них – превосходит послание, либо эти еретики просто уклонились, либо они приняли это (следование) только в ответвлениях, оставив то, что в основах Шариата, касающихся разума, политики или тому подобных основах веры в послание. Что же касается первого, на чем строится эта основа, то это является научным введением, которое строится на знаниях о цепочке передатчиков и контекстах сунны. И это касается ученых Корана, сунны и иджмаъа, знающих достоверность пути сообщений пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и смысла его слов (то есть не всякий может сказать, что вот это то с чем пришел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, об этом может сказать только ученый, знающий Коран, Сунну в понимании наших предшественников). А что касается остальных сообщений (достоверность которых нам неизвестна), то это всего лишь то, что передается от первых пророков». Маджмуъуль фатава 19/ 5-6 Вторая сторона: Доводы из Корана и сунны указывают на обязательность веры во все то, что приходит от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Доводы из Корана 1. Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Не опережайте Аллаха и Его Посланника и бойтесь Аллаха, ибо Аллах – Слышащий, Знающий» (Сура «Худжурат», 1 аят) Сказал ибн Касир: «То есть не опережайте его в чем-либо, но следуйте за ним во всех делах» [91] Сказал Ибн Кайим: «То есть не говорите, пока он не скажет, и не приказывайте того, чего он не приказывал, и не давайте фетву до тех пор, пока он не даст, и не решайтесь на что-то, пока он не решит и не сделает» И собрав все эти смыслы можно сказать, что нельзя спешить говорить или делать что-то, пока посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не скажет и не сделает этого».[92] 2. Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Не поднимайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого» (Сура «Худжурат», 2 аят) Сказал ибн Кайим: «Если повышение своего голоса выше голоса пророка, да благословит его Аллах и приветствует, считается причиной того, что дела окажутся тщетными, то что тогда говорить про тех, кто ставит свои измышления или разумы перед тем, с чем пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?! Разве это не более достойно того, что бы сделать дела тщетными?!» 3. Сказал Всевышний Аллах: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения, и не подчинятся полностью» (Сура «ан-Ниса», 65 аят) Сказал Ибн Касир: «Сам Всевышний Аллах поклялся Самим Собой о том, что никто не уверует до тех пор, пока не поставит посланника, да благословит его Аллах и приветствует, судьей во всех делах, и поэтому, если посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вынес какое-то решение по определенному вопросу, то это является истиной, и обязательно следовать этой истине как внешне, так и внутренне» [93] Сказал Ибн Аби ‘Изз: «Сам Всевышний Аллах поклялся Самим Собой о том, что они не уверует до тех пор, пока не поставят посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, судьей во всех делах и не будут довольны его решением и не примут это должным принятием» [94] 4. Сказал Всевышний: «А того, кто воспротивится Посланнику после того, как ему стал ясен прямой путь, и последует не путем верующих, Мы направим туда, куда он обратился, и сожжем в Геенне. Как же скверно это место прибытия!» (Сура «ан-Ниса», 115) Сказал Ибн Касир: «Кто последовал не по шариату посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он из тех, кто воспротивился, и он делает это преднамеренно, так как он узнал об истине, и она стала ему понятной» Также сказал: «И последует не путем верующих», – это исходит от первого описания (следование пророку, да благословит его Аллах и приветствует), а также здесь понимается то, на чем сошлась вся община. Этот аят указывает на то, что они обезопашены от ошибок в том, в чем они сошлись, что указывает на их почет и на то, как они возвеличивают своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует» [95] Доводы из Сунны 1. Слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые передал Джабир в длинном хадисе, в котором описывается хадж пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Я оставил вам то, по причине чего вы никогда не заблудитесь, если будете держаться за это, а это Книга Аллаха» (Муслим) 2. Хадис ‘Ирбада бну Сариях, где он сказал: "(Однажды) посланник Аллаха, (салляллаху ‘алейхи уа саллям), обратился к нам с увещанием, от которого сердца наши испытали страх, а из глаз потекли слезы, и мы сказали: "О, посланник Аллаха, это похоже на увенчание прощающегося, так дай же нам наставление!" Он сказал: "Вот моё наставление вам: бойтесь Всемогущего и Великого Аллаха и слушайте и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет невольник. Поистине, тот из вас, кто проживёт (достаточно долго), увидит много раздоров, и поэтому вам следует придерживаться моей сунны и сунны праведных халифов, ведомых правильным путём, ни в чём не отступая от этогo, и полностью избегая новшеств, ибо каждое нововведение есть заблуждение'' (Этот хадис передали Ахмад, Абу Дауд, Тирмизи хаким признал этот хадис достоверным а также его в этом поддержал Захаби Албании, сказав, что цепочка этого хадиса достоверна) 3. Хадис ибн Масъуда в котором он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочертил нам прямую линию, а затем сказал: «Это путь Аллаха». Затем он прочертил справа и слева от этой линии еще линии, сказав: «А это пути, на каждом из которых шайтан, который зовет к себе». Затем прочитал аят: «И это мой путь прямой, так следуйте же ему и не следуйте путям, которые разделят вас от этого пути, и это наставление для вас, может вы будете богобоязненными» (Этот хадис передал Ахмад, ад-Дарими, хаким назвал этот хадис достоверным и в этом согласился с ним аз-Захаби и признал его хорошим Албани)[96]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.110.231 (0.01 с.) |