Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подтверждение качеств совершенности Всевышнего Аллаха в свете суры «Аль-Ихлас»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
(1) Скажи: “Он – Аллах Единый (Ахад)” Смысл слова «Ахад» – Единственный, у которого нет ни равного, ни помощника и ничего остального подобного Ему. Слово «Ахад» не используется в подтверждении, кроме как на Всевышнего Аллаха, так как Он Тот, Кто достиг предела совершенства во всех Своих качествах (описаниях) и поступках.[50] Сказал Шейхуль Ислам ибн Таймиях: «И именно поэтому в этой суре пришло разъяснение Имени «Самад», но не пришло разъяснение Имени «Ахад», так как словом «Ахад» не подтверждался никто, кроме Аллаха, в отличие от Его имени «Ас-Самад» ведь арабы называли своих господ «самад». Сказал Йахья бну Касир: Ангелы называются самад, также и люди, здесь же слово «самад» указывает на то, что Аллах отличается полнотой такого описания, как «ас-самадияту»» [51] (2) Аллах Самодостаточный (ас-Самад). (3) Он не родил и не был рожден Шейхуль ислам привел много мнений от салафов в отношении смысла «Самад», сказав, что все они являются правильными. Другие же сказали, что эти смыслы противоречат друг другу, и самые известные среди них это два: 1. «Самад» – это тот, у кого нет внутренностей. На этом мнении большинство сподвижников, таби’инов и большой группы ученых. Это передано от ибн Мас’уда, как с его слов так и слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ибн ‘Аббаса, Хасануль Басри, Муджахида, Са’ида бну Джубайра, ‘Икримы, Даххака, Садди и Катады. Сказал Ша’би: «Он тот, кто не ест и не пьет» Также передается от Мухаммада бну Ка’ба и ‘икримы: «Он тот, от которого ничего не выходит» 2. Он тот, в ком испытывают нужду все Его создания. На этом мнении были некоторые салафы и халафы, а также большинство ученых по языку.[52] Передается от ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах, что он сказал в отношении Имени «Самад»: “Господин, который достиг предела своего господства; святой, который достиг предела святости; великий, который достиг предела своего величия; мягкий, который достиг предела своей мягкости; знающий, который достиг предела своих знаний; мудрый, который достиг предела своей мудрости. То есть Тот, Кто достиг совершенности во всех смыслах святости, господства. Эти качества принадлежат только Ему одному, и никто не может быть подобным Ему в этих качествах, так как нет ничего подобного Ему Всевышнему Аллаха, Каххару (Всепобеждающему)” [53]. Сказал шейхуль Ислам: «Он, свят Он и велик, единственный «Самад», который не родил и не был рожден, и не было никого Ему равного. Единственный (Ахад) – имя, отрицающее любое соучастие или похожесть Ему, а Его имя «Самад» указывает на то, что Он заслуживает все качества совершенства, а также качества танзиха (чистоты) и более того, качеств подтверждения, которые собирают в себе эти два имени. В итоге можно сказать, что все качества полноты собираются в этих двух смыслах, которые приводятся в этой суре, а это: 1) Отрицание всех качеств неполноценности (отрицание недостатков). Так как это требует от себя качества подтверждения Его полноценности и совершенства. Ведь тогда, когда мы подтверждаем Ему какое-то качество совершенства, этим самым мы отрицаем то качество, которое противоречит ему. И из тех имен, которые указывают на Его совершенство, это имя «Ас-Самад». 2) То, что нет никого подобного Ему в Его качествах совершенности, и это исходит из его имени «Ахад» Эти два великих Имени (Ахад, Самад) включают в себя Его качества чистоты от всех недостатков, а также чистоту в Его качествах полноты с той стороны, что никто не может соучаствовать Ему в этих качествах. Его имя «Самад» включает в себя все Его качества полноценности и совершенства и отрицание всех недостатков. То есть эта сура включает в себя все, что обязательно подтверждать в отношении Его прекрасных качеств, а также все то, что обязательно отрицать из недостатков с двух сторон: со стороны Его имени «ас-самад» и со стороны того, что все отрицаемое от Него как в своей основе, так и в ответвлениях (основах – не был рожден, то есть у него нет отца или кого-то выше, и ответвление – не родил, от него не исходят ответвления), и подобных ему, требует от себя подтверждение качеств полноты и совершенности. Ведь отрицание будет считаться хвалой в отношении Аллаха только тогда, когда оно будет содержать в себе подтверждение, а если нет, то простое отрицание не дает никакого смысла, кроме как небытия, то есть того, чего нет. А не бытие это ничто. И поэтому это тем более не может быть его описанием»[54] Сказал ибн Кайим: «В его имени «Самад» есть подтверждение всех видов совершенства, имя «Ахад» означает отрицание подобия Ему, и то, что Он очищен от того, чтоб у Него был кто-то равный или подобный Ему, отрицание любого соучастия Всевышнему. И вот на этих трех основах держится единобожие» [55] Подтверждение качеств совершенности Всевышнего Аллаха в свете слов Всевышнего: «Нет ничего подобного Ему, и Он Слышащий, Видящий» Сказал ибн Аби ‘Изз: «Тогда, когда Аллах отрицает от Себя что-то, мы должны понимать в этом тот смысл, что Аллах един в своих качествах совершенности. Ведь Он, свят Он и велик, описан тем чем Он Сам Себя описал и как описал его посланник, и нет ничего подобного Ему ни в Его качествах, ни в Его именах, и ни в Его поступках» [56] Сказал шейхуль Ислам ибн Таймиях: «Нет ничего подобного Ему в Его созданиях в чем бы то ни было. Ведь нет ничего подобного ни в Его сущности, ни в качествах, ни в поступках, и именно поэтому Он заслуживает того, чтобы Ему поклонялись, любили, полагались, подчинялись, просили у Него, и выполняли все остальные Его права»[57] Также Он сказал: «В Словах Всевышнего: «Нет ничего подобного Ему», – опровержение тем, кто уподобляет. А в словах: («и Он Слышащий, Видящий») опровержение тем, кто отрицает. Тот, кто уподобляет слеп, и тот, кто отрицает слеп. Тот, кто уподобляет, поклоняется идолу, а тот, кто отрицает, поклоняется тому, чего нет»[58] Сказал Мухаммад Амин Шинкити: «В этом аяте содержится великий урок, который решает все проблемы, и отвечает на все вопросы, связанные с этой темой, так как Всевышний Аллах сказал: («и Он Слышащий, Видящий») после того как сказал: («Нет ничего подобного Ему»). Всем известно, что слух и зрение этими качествами описаны все создания, и Аллах указал своим созданиям, чтобы они отрицали от Него тот слух и зрения, которое подобно им, и подтвердили Ему тот слух и зрение, у которого нет ничего подобного» [59]
Пятнадцатый урок
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.195.8 (0.009 с.) |