Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вера в Аллаха требует от себя веру в прекрасные Имена и Качества Аллаха, на которые указывает коран и суннаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сказал шейхуль ислам Ибн Таймиях, объясняя эту основу: «Вера в Аллаха требует от себя верить в то, как Всевышний описал Себя в Своей Книге и то, как описал Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, не искажая (тахриф) и не отрицая (таътиль), не придавая образа (такииф) и не уподобляя (тамсиль)» («Уасятыя с шархом Фаузана стр.15») «Тахриф» (Искажение) – это изменение или уклонение вещи от ее истинного образа. Обычно говорят: «отошел от чего-то» или «склонился к чему-то другому». Тахриф бывает двух видов: 1. Изменение самого слова. Изменение происходит либо через добавление, либо уменьшение или либо через изменение хараката слова. Как это сделали заблудшие со словом «истаува» (возвысился), поменяв его на «истоула» (захватил) или, изменив харакат в Словах Аллаха: «уа калламаЛлаху Муса таклима» «и Аллах заговорил с Мусой» на «уа калламаЛлаха Муса таклима»«Муса заговорил с Аллахом» для того, чтобы изменить смысл, что как будто не Аллах с Мусой разговаривал, а Муса с Аллахом (этим самым отрицая качества Аллаха как Речь). 2. Изменение смысла слова. Сущность его проявляется в том, что данному слову дается другой смысл. Как, например, они объясняют Атрибут Аллаха «Рахма» (милость) как «ирадатуль инъам» «желание проявить милость» или под качеством «Гадаб» (гнев) подразумевают «желание отомстить». «Таътиль» (отрицание) – в арабском языке означает «освобождение места», «ъатталаху», то есть очистил или освободил место. В данном месте же подразумевается отрицание качеств Аллаха. Разницей же между «тахрифом» и «таътилом» является то, что «тахриф» это отрицание правильного смысла, на которое указывают контексты с заменой его на неправильный смысл, а «таътиль» отрицание правильного смысл, а без замены как это делали «муфаада». Поэтому мы говорим, что каждый мухариф он муъатиль, но не каждый муъатиль мухариф. То есть все, кто искажают – они в начале отрицают, но не каждый кто отрицает – искажает. «Такииф» (придавание образа) – придавание образа какой-то конкретной вещи. Как говорится «кайафа», то есть придал ему образ. Придавание образа качествам Аллаха – это когда даешь качествам Аллаха какой-то определенный образ. «Тамсиль» (уподобление) – это когда кто-то говорит, что качества Аллаха подобны качествам Его созданий. Как, например, если кто-то скажет: Его Рука как наша рука, Его Слух как наш слух, да превыше Аллах от всего этого. («шархуль уасатия» шейха Фаузана стр. 15-16) Вера в имена и качества Аллаха основывается на трех вещах, которые упомянул шейх Мухаммад Амин, да смилуется над ним Аллах: 1. Танзих. Необходимо считать, что Аллах превыше того, чтобы уподоблять что-то из Его Качеств качествам Его созданий и на это указывает Слова Всевышнего: «Нет ничего подобного Ему» и слова: «И не приводите Аллаху примеров». 2. Верить в те Качества, которыми Аллах Сам Себя описал и которыми описал Его пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и на это указывает Слова Всевышнего: «…и Он Слышащий Видящий». 3. Оставить желание познать образ Качеств Аллаха. Так как познать образ качеств Всевышнего невозможно. И на это указывает слова Всевышнего: «Он знает их будущее и прошлое, но они не способны объять Его своим знанием» (сура «Та ха», 110 аят). То есть человек не способен объять Его своим человеческим знанием. Доказательства из Корана и сунны указывают на обязательность веры в имена и качества Всевышнего Аллаха из них: 1. Слова Всевышнего: «Скажи: «Он – Аллах Единый, Аллах Самодостаточный». В отношении причины ниспослания этой суры пришел хадис, который передал Имам Ахмад, Тирмизи и ибн Джарир от Убайя бну Каъба, что однажды многобожники пришли к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказали: «О, Мухаммад, опиши нам Своего Господа», – тогда Всевышний Аллах ниспослал эту суру. И это указывает на то, что данная сура является основой в разделе веры в имена и качества Всевышнего. 2. Слова Всевышнего: «Аллах – нет никого достойного поклонения, кроме Него, Живого, Поддерживающего жизнь. Им не овладевают ни дремота, ни сон» (Сура «Аль-Баккара», 255 аят). 3. Слова Всевышнего: «Он – Первый и Последний, Высочайший и Ближайший. Он знает обо всякой вещи» (Сура «Аль-Хадид», 3 аят). 4. Слова Всевышнего: «Его Обе Руки простерты» (Сура «Аль-Маида» 64 аят). 5. Слова Всевышнего: «Милостивый возвысился над троном» и многие другие аяты, указывающие на обязательность веры в имена и качества Аллаха. Из сунны: 1. Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Спускается наш Господь каждую ночь на земное небо в последнюю часть ночи» (Бухари 7494, Муслим 858) 2. Хадис, который приводится от Анаса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал : «Не будет переставать Ад говорить «Есть ли еще добавка?» до тех пор, пока Господь не поставит на него Свою Ступню, и только тогда Ад скажет: «Достаточно, достаточно». Хадис приводится в Бухари и Муслим. 3. Хадис который приводится от Анаса, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Поистине, Аллах радуется покаянию (Своего) раба больше, чем человек, останавливающийся в каком-нибудь опасном месте и имеющий верблюдицу, которая везёт на себе его припасы и воду. Он преклоняет свою голову и засыпает на какое-то время, а когда просыпается, видит, что его верблюдица убежала, (и начинает её искать, страдая) от сильной жары, жажды или того, что угодно Аллаху, (а через некоторое время) говорит: “Я вернусь на своё место”, возвращается и (снова ненадолго) засыпает, (а потом просыпается) поднимает голову и видит, что его верблюдица стоит рядом с ним». (Бухари 6309, Муслим 2747)
Материал: 1. «ъакыйда уасатия» с шархом шейха Фаузана стр.15-29, 81-85 2. «манхаджу уа дирасат асма уа сыфат» шейха Амина стр.24-26.
Четвертый урок
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.28.200 (0.01 с.) |