Что имеется в виду под внешним пониманием (или понимать Контексты так, как они пришли) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что имеется в виду под внешним пониманием (или понимать Контексты так, как они пришли)



Сказал Шейхуль ислам ибн Таймиях: «Во внешнем смысле контекстов, касающихся Имен и Качества Аллаха, есть общность и «иштирак» (сходство в словах). Если же человек возьмет себе в убеждение то, что под внешним смыслом этих контекстов понимается уподобление описаниям Его созданий или же тех вещей, которые схожи, то нет сомнений в том, что это неправильный смысл (и это куфр)»

И невозможно представить, что наши сподвижники и имамы под внешним смыслом понимали этот неправильный смысл (то, что внешний смысл указывает на сходство Его Качеств качествам Его созданий), который является куфром и заблуждением. Ведь Аллах превыше и мудрее, чтоб внешний смысл Его слов, в которых Он описывает Самого Себя, были куфром и заблуждением.

Те, кто считают, что под внешним смыслом понимается ташбих, отрицают с двух сторон:

1. Иногда считают, что внешний смысл контекста неправильный, и поэтому он нуждается в истолковании, которое противоречит внешнему смыслу.

2. А иногда отрицают истинный смысл, на который указывает внешний смысл, из-за убеждения, что этот смысл является заблуждением.

Как, например они делают это с такими контекстами как: «О, мой раб я был голоден и ты меня не накормил…» [68]

Или как пришло в другом контексте: «Черный камень – правая рука Аллаха на земле, и тот, кто дотронется до него или поцелует его, то как будто он пожал руку Аллаху или поцеловал его руку» [69]

Или то, что пришло в хадисе: «Сердца рабов между пальцами из пальцев Милостивого» [70]

Мы скажем им: «Если бы вы понимали контексты так, как они пришли, то никаких проблем не было бы вовсе»

Что касается первого хадиса, который приходит в достоверном сборнике Имама Муслима, то там приходит полная версия хадиса, где приходит разъяснение: «Сказал Аллах: «О, мой раб! Я был голодным, и ты не накормил Меня». И он скажет: «О, мой Господь! как я могу Тебя накормить, ведь Ты Господь миров?» И Аллах скажет: «Разве ты не знал, что такой-то был голодным, и если бы ты накормил его, то ты нашел бы это у Мена (награду). О, мой раб! Я был больным, и ты не навестил Меня!» И человек скажет: «О, мой Господь! Как я могу навестить Тебя, ведь Ты Господь миров?» И скажет Аллах: «Разве ты не знал, что такой-то мой раб был больным, и если бы ты навестил его, то нашел бы это у Меня»».

И в этом хадисе мы явно видим, что Аллах не болел и не был голодным, но заболел Его раб и был голодным Его раб, и Всевышний Аллах показал насколько для Него ценно то, что Его раб болеет или голоден, отнеся это к Себе. И поэтому Он сказал: «…если бы ты накормил его или навестил, то нашел бы это у Меня». То есть в этом хадисе все понятно, нет ничего такого, что нуждается в тауиле (истолковании).

В другом же хадисе пришло : «Тот, кто его поцелует или прикоснется к нему, то как будто пожал Руку Аллаха или поцеловал Его правую Руку», – ведь всем известно, что когда что-то сравнивается, это никак не может быть подобным.

В этом хадисе всем ясно, что черный камень не может быть качеством Аллаха и тем более правой рукой Аллаха. Так как там пришло далее: «Тот, кто его поцелует или прикоснется к нему, то как будто пожал руку Аллаха или поцеловал его правую руку», – ведь всем известно, что когда что-то сравнивается, это никак не может быть подобным тому, с чем сравнивается. В этом хадисе явно понимается, что тот, кто прикоснется к камню, он не пожмет руку, так как черный камень не является его правой рукой, и поэтому как можно представить себе такой смысл, который содержит в себе куфр, которое нуждается в тауиле (истолковании).

Еще можно добавить к этому то, что более правильным будет, что этот хадис передается от ибн ‘Аббаса, а не от пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Когда Шейха ‘Усаймина спросили про этот хадис, он сказал, что этот хадис не достоверен. Сказал ибн Джаузи в книге «ъилал мутунахия»: «Этот хадис не достоверный». Сказал ибнуль ‘Араби: «Хадис батыль, на него нельзя обращать внимания».

Сказал шейхуль ислам ибн Таймия: «Этот хадис передается от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с недостоверным иснадом, и поэтому нет смысла разъяснять его смысл» («кауаъиду мусла» стр 49-50)

Что касается хадиса: «сердца рабов между пальцами из пальцев Милостивого», – здесь никак не понимается, что сердце связано с пальцами, и тем более, что соприкасается с ними, так как сердце находится внутри человека. Как, например, если кто-то скажет, что облака плывут между небесами и землей, то это не говорит о том, что они соприкасаются с небесами и землей, и подобных примеров много.[71]

Сказал шейхуль Ислам, объясняя путь предшественников в понимании внешних смыслов контекстов, сказал: «Когда человек говорит, что понимает контексты Корана и сунны, касающихся Его Имен и Качеств, так как они пришли, то он понимает то, что явно пришло во внешнем смысле. Всевышний Аллах сказал, что Он знает каждую вещь, и что Он над каждой вещью мощен, и все имамы сунны и мусульман единогласны в том, что это понимается так, как пришло. И никто не скажет, что когда они это говорили, то считали, будто Его знание подобно нашему знанию, или что Его сила подобна нашей силе, также когда они сказали, что Аллах «Хайи» (Живой) на самом деле, «’Алим» на самом деле, «Кадир» на самом деле, никто из них не думал, что Он живой как Его создания или такой же знающий, как кто-то из Его созданий. И точно также это касается Его слов: «он их любит и они Его любят», «Аллах доволен ими и они довольны Аллахом»,«затем возвысился над троном», – это ни в коем случае не говорит о том, что Его возвышение подобно возвышению кого-то из Его созданий, Его любовь подобна любви Его созданий, Его довольство подобно довольству Его созданий.

Если человек считает, что внешний смысл контекстов, касающихся Имен и Качеств, подобен качествам Его созданий, то он будет вынужден не принимать ни один внешний смысл контекстов вообще.

А если он считает, что внешний смысл контекста соответствует величию Всевышнего Аллаха и так, как подобает только Ему, то он этим самым не будет отрицать внешний смысл контекстов, кроме как если в самом контексте есть то, что отрицает этот внешний смысл. И поэтому простой здравый разум принимает внешний смысл контекстов, принимает все те качества, которые приходят в них, и нет разницы между одними его качествами и между другими»[72]

Материал:

1) «Маджмуъуль фатава» 5, 112-117 3, 43-47 6, 355-356

2) «кауаъиду мусла» 49-51-75


Восемнадцатый урок (продолжение 17 урока)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.30.41 (0.007 с.)