Объяснение смысла того, что у него девяносто девять имен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объяснение смысла того, что у него девяносто девять имен



Ученые сказали в отношении этого хадиса, что здесь не имеется ввиду ограничение Имен Аллаха этим количеством, а имеется в виду что тот, кто перечислит эти имена, зайдет в Рай.

Сказал Шейхуль Ислам ибн Таймиях: «Поистине у Аллах девяносто девять Имен, сто без одного, кто их перечислит, зайдет в рай» имеется ввиду, что тот, кто перечислит эти имена зайдет в Рай, но не имеется ввиду что у Аллаха нет больше имен, кроме этих девяносто девяти» [13]

Так же сказал: «Большинство мусульман на том, что у Аллах больше девяносто девяти Имен. Аль-Хаттаби сказал: «Поистине у Аллах девяносто девять имен, сто без одного, кто их перечислит, зайдет в рай» под этим числом имеется в виду то, что тот, кто перечислит именно эти имена.

Данное предложение («тот, кто их перечислит») является описанием для девяносто девяти Имен, но не подлежащим, и это предложение находится в состоянии насба, хотя оно также может быть и подлежащим, смысл от этого не изменится, так как смысл предложения таков: У Аллаха есть имена в данном количестве, и тот, кто перечислит данное количество, зайдет в Рай. Это подобно словам человека: «у меня 100 молодых рабов, которых я приготовил для отпускания на свободу, и 1000 дирхамов, которые я приготовил для хаджа». Связывать слова определенным числом является описанием этого слова, но никак не указывает на его принадлежность, поэтому он не сказал «Поистине имен у Аллаха – девяносто девять» [14]

Сказал ибн Кайим: «Слова «Поистине у Аллах девяносто девять имен, сто без одного, кто их перечислит, зайдет в рай» не говорят о том, что у Него не может быть других имен. То есть Аллах имеет 99 имен, у которых есть такое описание подобно тому, как у кого-то может быть 100 рабов, приготовленных для продажи, и 100 коней для джихада, и на этом большинство ученых, против вышел лишь Ибн Хазм, которые посчитал что у Аллаха только 99 имен»[15]

Доводы, указывающие на то, что Имена Аллаха не ограничены определенным числом:

1. Хадис ‘АбдуЛлы бну мас’уда, да будет доволен им Аллах, который передал от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Чтобы не постигло раба, пусть это печаль или волнение, если он скажет: О, Аллах, поистине, я – Твой раб, сын Твоего раба и сын Твоей рабыни, моя душа в Твоих Руках и она живет по Твоему мудрому распоряжению, я прошу Тебя со всеми Твоими Именами, которыми Ты Сам Себя назвал и ниспослал в Своей Книге или обучил кого-то из Своих созданий, или Именем, которое Ты оставил для Себя в скрытом знании, чтоб ты сделал Коран весной моего сердца [16], светом моей груди, успокоением моей печали и ухода моего расстройства» – то непременно Аллах уберет от него печаль и беспокойство и заменит ему это радостью»[17]

Лицо доказательства в словах: «или Именем, которое Ты оставил для Себя в скрытом знании». Этот хадис явно указывает на то, что у Аллаха больше 99 Имен, и что у Него есть Имена и Атрибуты, которые Он оставил у Себя, и никто о них не знает. Об этом упомянул ибн Кайим.[18]

2. Пришло в достоверном хадисе что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил во время земного поклона: «О, Аллах я прибегаю Твоим довольством от Твоего гнева, Твоим прощением от Твоего наказания, Тобой от Тебя и я не способен перечислить всю хвалу в отношении Тебя так, как Ты Сам Себя похвалил» [19]

Лицо доказательства: «я не способен перечислить всю хвалу в отношении Тебя»

Сказал Шейхуль Ислам: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил о том, что он не способен перечислить все виды хвалы в отношении Аллаха. Если бы он смог пересчитать все Его Имена, то он смог бы пересчитать все Его качества, так как Его качества(описания) исходят от Его Имен»

3. То что пришло в хадисе шафа’а: «И обратится к Нему с теми видами восхваления, которые он не знал прежде» Сказал ибн Кайим: «Под этими восхвалениями подразумеваются Его Имена и Качества» [20]

4. Те Имена, которые пришли в Коране и Сунне, превосходят количество девяносто девяти.

Сказал шейхуль Ислам ибн Таймиях: «Если скажут: «не взывай к Аллаху, кроме как с Его именем, которые пришло в Коране и сунне», – то будет сказано: их больше чем 99»

О том, что имен Аллаха неограниченное количество и их больше 99, в этом единогласны все ученые, и никто не вышел против этого, кроме как некоторые из поздних ученых, которые сказали, что имена Аллах ограничены. И они же разногласили между собой в количестве: среди них были те, кто сказал, что их 300, среди них были те, кто сказал, что их 1000, также были те, кто сказал 1000 и одно имя, и также были те, кто сказал, что 99 Имен. Есть и другие мнения, и все они слабые, так как не строятся на достоверном доводе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.0.61 (0.007 с.)