Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смысл пересчета 99 Имен Аллаха

Поиск

Упомянул аль-Хаттаби в отношении дуъа 4 стороны, которые приводят ученые в понимании смысла пересчета:

1. Сказал Всевышний Аллах: «И пересчитал каждую вещь сосчитанием» (Сура «Джин» 28 аят). Поэтому смыслом слов («пересчитает») в хадисе будет следующим: «пересчитает их, заучив их, и взывая к Аллаху с ними» – и привел довод на этот смысл другой риваят этого хадиса («кто выучит»).

Сказал аль-Хаттаби: «И это мнение более правильное так сказал ан-Навави и ибн Джоузи

2. Сила, способность.

Как пришло в аяте «Он знает, что вам не сосчитать этого» или слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «будьте на прямом пути столько, сколько сможете», то есть вы не сможете быть полностью на прямом пути.

Поэтому смыслом перечисление будет таким: «…сможете в соответствии с тем, насколько вы будете внимательны к нему и насколько будете стараться хранить границ в отношении с Господом, как, например, когда человек взывает к Аллаху, говоря: «О, ар-Рахман о, ар- Рахим!» и он чувствует своим сердцем милость, затем берет себе в убеждение то, что у Аллаха есть такое описание или качество как милость, и этот человек начинает надеяться на Милость Аллаха и не отчаивается в ней. Если он говорит: «О, ас-Самиъ, о, Аль-Басыр!» – то знает, что от Него ничего не может утаиться, и что Господь видит и слышит его, и из-за этого он начинает бояться Его как явно, так и скрыто, постоянно чувствуя Его взгляд».

3. Понимание и разум

Этот смысл взят со слова «хасат» «перечисление». Как говорят арабы «фулан зу хасат», то есть «такой-то обладающий разумом» или «умный человек».

Поэтому смыслом пересчета будет: «понять его смысл и уверовать в него».

4. Прочитать полностью Коран, так как чтением человек захватит все Имена Аллаха и смысл пересчета будет таким: «тот кто, прочитает и выучит Коран, будет достоин того, чтобы зайти в Рай». Имам ан-Навави посчитал это мнение слабым.

Также было сказано: «имеется ввиду – искать Имена в Коране»

Сказал ибн Кайим: «Объяснением степени пересчета будет следующим:

1. Пересчитать сами имена, то есть словесно;

2. Понять их смыслы и то, на что они указывают;

3. Делать дуъа с ними, как сказал Всевышний: «У Аллаха есть прекрасные имена так взывайте же к нему с ними» и сюда входит две вещи:

– это дуъа восхваления и поклонения Ему

– дуъа мольбы (мас-аля)[21]»

Замечание: в некоторых риваятах от Абу Хурайры приходит: «перечислил все эти имена один за другим», – но этот риваят противоречит тому, что пришло в двух достоверных сборниках, где не упоминаются сами имена Поэтому ученые сказали, что упоминание имен не пришло от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а те риваяты, где приходит упоминание этих имен, пришли с трех путей:

1 – Путь ъабдульъазиза аль-Хасына. Этого человека имамы посчитали слабым (даъиф)

2 – Путь ъабдуль Малика бну Мухаммада ас-Санъани. Нельзя приводить в довод его хадисы. Сказал Захаби: «он не является худжой»

3 – Путь уалида бну Муслима ад-Димашки. Он является достойным доверия, но он подтасовщик.

Это еще к тому, что в этих путях есть непонятность в количестве имен.[22]

 

Материалы:

1) Бадаиъу фаваид ибн кайима 1. 138

2) Аль-кауаъидуль Мусла 13-14

3) Муътакаду ахлу сунна фи асмаи уа сифат ат-тамими стр. 69-73 456-462

4) АсмауЛЛах фасина 155-118


Девятый урок

Обязательность веры в имена Аллаха и подтверждения тех смыслов на которые они указывают

Вера человека в Имена и Качества Аллаха держится на трех столпах:

  1. Вера в это Имя;
  2. Вера в тот смысл, на которое указывает Имя;
  3. Вера в те последствия, с которым связано это Имя.

Вера в Его Имена

А) Подтверждения сущности Имени Аллаха.

Сказал Шейхуль Ислам ибн Таймийях: «Ученые единогласны в том, что Аллах «Хайи» (Живой), «’Алим» (Знающий, «Кадир»(Мощный), «Самиъ»(Слышащий), «Басыр» (Всевидящий) на самом деле.»

Б) Вера в то, что Аллах превыше (или пречист) оттого, чтобы быть похожим в чем-то на Свои создания.

Как сказал Всевышний: «Нет ничего подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий», – и в другом аяте: «Разве ты знаешь кого-то похожего на Него или равного?»

Ведь всем известно, что некоторые создания похожи друг на друга в именах, но различаются в сущности и по образу. К примеру, у человека есть рука, и у слона есть рука, но рука у человека отличается от руки слона. И также у них обоих есть сила, но сила одного отличается от силы другого, несмотря на то, что имена у обоих одинаковы.

Сказал Шейхуль ислам ибн Таймиях: «Название какой-то вещи никак не может быть полным соответствием другой вещи с тем же именем. Единственное, что может понять разум, так это общее сходство, а уже при конкретизации каждого познается разница имен создания и Создателя. И это касается всех Имен и Качеств Всевышнего Аллаха, и всё понимается при сравнении конкретизаций».

К примеру, можно привести то, что Аллах назвал себя именем «Аль-Хайи» (Живой), как сказал Всевышний Аллах: «Аллах, нет никого достойного поклонения, кроме него Живого, Сущего». Также Он назвал некоторых из Своих созданий этим именем: «Выводит «Хайи» (Живое) из мертвого и мертвое из живого». И здесь никто не скажет, что Его Имя «Аль-Хайи» в сущности такое же, как у Его созданий. Его жизнь не подобна нашей жизни или кого-то другого из Его созданий. И поэтому каждое имя будет давать определенный смысл, с учетом того, к кому оно будет приписываться.

Также Всевышний Аллах назвал себя «’Алим» (Знающий): «Аллах – Знающий, Мудрый», – и также Он сказал это в отношении Своих созданий: «И обрадовали его мальчиком «’Алим» (знающим)»

В) Вера в то, что Его Имена достигли предела совершенства в красоте и прекрасности. Как сказал Всевышний: «У Аллаха есть прекрасные Имена». Вера в Его Имена должна основываться на вере в Его прекрасные Качества, которые содержат в себе эти Имена. И в них нет никакого недостатка ни с какой стороны, в этом и заключается красота (хусна) Имен Всевышнего Аллаха.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.009 с.)