Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Смысл пересчета 99 Имен АллахаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Упомянул аль-Хаттаби в отношении дуъа 4 стороны, которые приводят ученые в понимании смысла пересчета: 1. Сказал Всевышний Аллах: «И пересчитал каждую вещь сосчитанием» (Сура «Джин» 28 аят). Поэтому смыслом слов («пересчитает») в хадисе будет следующим: «пересчитает их, заучив их, и взывая к Аллаху с ними» – и привел довод на этот смысл другой риваят этого хадиса («кто выучит»). Сказал аль-Хаттаби: «И это мнение более правильное так сказал ан-Навави и ибн Джоузи 2. Сила, способность. Как пришло в аяте «Он знает, что вам не сосчитать этого» или слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «будьте на прямом пути столько, сколько сможете», то есть вы не сможете быть полностью на прямом пути. Поэтому смыслом перечисление будет таким: «…сможете в соответствии с тем, насколько вы будете внимательны к нему и насколько будете стараться хранить границ в отношении с Господом, как, например, когда человек взывает к Аллаху, говоря: «О, ар-Рахман о, ар- Рахим!» и он чувствует своим сердцем милость, затем берет себе в убеждение то, что у Аллаха есть такое описание или качество как милость, и этот человек начинает надеяться на Милость Аллаха и не отчаивается в ней. Если он говорит: «О, ас-Самиъ, о, Аль-Басыр!» – то знает, что от Него ничего не может утаиться, и что Господь видит и слышит его, и из-за этого он начинает бояться Его как явно, так и скрыто, постоянно чувствуя Его взгляд». 3. Понимание и разум Этот смысл взят со слова «хасат» «перечисление». Как говорят арабы «фулан зу хасат», то есть «такой-то обладающий разумом» или «умный человек». Поэтому смыслом пересчета будет: «понять его смысл и уверовать в него». 4. Прочитать полностью Коран, так как чтением человек захватит все Имена Аллаха и смысл пересчета будет таким: «тот кто, прочитает и выучит Коран, будет достоин того, чтобы зайти в Рай». Имам ан-Навави посчитал это мнение слабым. Также было сказано: «имеется ввиду – искать Имена в Коране» Сказал ибн Кайим: «Объяснением степени пересчета будет следующим: 1. Пересчитать сами имена, то есть словесно; 2. Понять их смыслы и то, на что они указывают; 3. Делать дуъа с ними, как сказал Всевышний: «У Аллаха есть прекрасные имена так взывайте же к нему с ними» и сюда входит две вещи: – это дуъа восхваления и поклонения Ему – дуъа мольбы (мас-аля)[21]» Замечание: в некоторых риваятах от Абу Хурайры приходит: «перечислил все эти имена один за другим», – но этот риваят противоречит тому, что пришло в двух достоверных сборниках, где не упоминаются сами имена Поэтому ученые сказали, что упоминание имен не пришло от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а те риваяты, где приходит упоминание этих имен, пришли с трех путей: 1 – Путь ъабдульъазиза аль-Хасына. Этого человека имамы посчитали слабым (даъиф) 2 – Путь ъабдуль Малика бну Мухаммада ас-Санъани. Нельзя приводить в довод его хадисы. Сказал Захаби: «он не является худжой» 3 – Путь уалида бну Муслима ад-Димашки. Он является достойным доверия, но он подтасовщик. Это еще к тому, что в этих путях есть непонятность в количестве имен.[22]
Материалы: 1) Бадаиъу фаваид ибн кайима 1. 138 2) Аль-кауаъидуль Мусла 13-14 3) Муътакаду ахлу сунна фи асмаи уа сифат ат-тамими стр. 69-73 456-462 4) АсмауЛЛах фасина 155-118 Девятый урок Обязательность веры в имена Аллаха и подтверждения тех смыслов на которые они указывают Вера человека в Имена и Качества Аллаха держится на трех столпах:
Вера в Его Имена А) Подтверждения сущности Имени Аллаха. Сказал Шейхуль Ислам ибн Таймийях: «Ученые единогласны в том, что Аллах «Хайи» (Живой), «’Алим» (Знающий, «Кадир»(Мощный), «Самиъ»(Слышащий), «Басыр» (Всевидящий) на самом деле.» Б) Вера в то, что Аллах превыше (или пречист) оттого, чтобы быть похожим в чем-то на Свои создания. Как сказал Всевышний: «Нет ничего подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий», – и в другом аяте: «Разве ты знаешь кого-то похожего на Него или равного?» Ведь всем известно, что некоторые создания похожи друг на друга в именах, но различаются в сущности и по образу. К примеру, у человека есть рука, и у слона есть рука, но рука у человека отличается от руки слона. И также у них обоих есть сила, но сила одного отличается от силы другого, несмотря на то, что имена у обоих одинаковы. Сказал Шейхуль ислам ибн Таймиях: «Название какой-то вещи никак не может быть полным соответствием другой вещи с тем же именем. Единственное, что может понять разум, так это общее сходство, а уже при конкретизации каждого познается разница имен создания и Создателя. И это касается всех Имен и Качеств Всевышнего Аллаха, и всё понимается при сравнении конкретизаций». К примеру, можно привести то, что Аллах назвал себя именем «Аль-Хайи» (Живой), как сказал Всевышний Аллах: «Аллах, нет никого достойного поклонения, кроме него Живого, Сущего». Также Он назвал некоторых из Своих созданий этим именем: «Выводит «Хайи» (Живое) из мертвого и мертвое из живого». И здесь никто не скажет, что Его Имя «Аль-Хайи» в сущности такое же, как у Его созданий. Его жизнь не подобна нашей жизни или кого-то другого из Его созданий. И поэтому каждое имя будет давать определенный смысл, с учетом того, к кому оно будет приписываться. Также Всевышний Аллах назвал себя «’Алим» (Знающий): «Аллах – Знающий, Мудрый», – и также Он сказал это в отношении Своих созданий: «И обрадовали его мальчиком «’Алим» (знающим)» В) Вера в то, что Его Имена достигли предела совершенства в красоте и прекрасности. Как сказал Всевышний: «У Аллаха есть прекрасные Имена». Вера в Его Имена должна основываться на вере в Его прекрасные Качества, которые содержат в себе эти Имена. И в них нет никакого недостатка ни с какой стороны, в этом и заключается красота (хусна) Имен Всевышнего Аллаха.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.37.212 (0.006 с.) |