Считать, что прекрасные Имена Аллаха указывают на описания его созданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Считать, что прекрасные Имена Аллаха указывают на описания его созданий



Когда человек считает, что подтверждение Качеств Аллах – это уподобление качествам созданий, это будет считаться ильхадом. Получается, что такой человек полагает, что Слова Аллаха и Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, указывают на куфр, так как уподобление Аллаха Его созданиям – это куфр, и, тем самым, этот человек обвиняет в лживости Слова Всевышнего: «Нет ничего подобного Ему, и Он Слышащий, Видящий»

Сказал Нуъайм бну Хаммад: «Тот, кто уподобил Аллаха Его созданиям, тот проявил неверие, и тот, кто отрицает то, как Аллах Сам Себя описал, то он тоже впал в куфр, и поэтому в том, как Аллах Сам Себя описал, нет никакого сходства с Его созданиями»

«Ильхад» со всех его сторон является запретным, так как Всевышний Аллах угрожает тем, кто делает ильхад в Его Именах, словами: «И оставьте тех, которые отрицают Его имена. Они непременно получат воздаяние за то, что совершали» (Сура Аль-А’раф, 180 аят)

Материал:

1 – «Бадаиъу фаваид» ибн Кайима стр. 153-154

2 – «асмаульхусна» аль-Гасына 107-110.

 


Контрольные вопросы

1. Расскажи о важности знания Имен и Качеств Всевышнего Аллаха (5 пунктов).

2. Основой знаний в Его Именах и Атрибутах является Коран и Сунна в понимании сподвижников. У этой основы есть две опоры, расскажи о них.

3. Перечисли те группы, которые вышли против этой основы.

4. Приведи 5 доказательств на то, что основой является Коран и сунна в понимании сподвижников.

5. Чего нужно остерегаться относительно веры в Имена и Качества Всевышнего Аллаха (4 вещи)?

6. Вера в Имена и Качества Аллаха включает в себя три составляющие. Перечисли их.

7. Назови два довода из Корана и два довода из сунны на обязательность веры в Его Имена и Качества.

8. Как относились сподвижники к тем контекстам Корана и Сунны, в которых приводится подтверждение и отрицание Имен и Качеств Аллаха, а также к тем Именам и Качествам Аллаха, относительно которых не пришел довод ни из Корана и ни из Сунны?

9. Почему приверженцы нововведений говорят, что путь последующих лучше, чем путь первых поколений, хотя путь первых более безопасный?

10. Приведи доводы из контекстов Корана и Сунны и разума на несостоятельность данного заблуждения.

11. Почему имена Аллаха описаны словом «хусна»?

12. С какой стороны проявляется хусна?

13. Хусн проявляется в каком-то одном Имени конкретно, также оно проявляется, приходит два Имени вместе. Объясни, каким образом проявляется хусна?

14. Приведи три довода на то, что все Имена Аллаха «хусна»

15. На что обязывает нас вера в то, что Имена Аллаха прекрасные, и как можно осуществить поклонение через них? (достаточно 5)

16. Что означает имена Аллаха «таукифия» и приведи три довода на это

17. Что требует от тебя твое знание о том, что Имена Аллаха «таукифия»?

18. Объясни смысл хадиса о 99 именах Аллаха.

19. Приведи 3 довода на то, что Имена Аллаха не ограничены каким-то определенным числом.

20. Назови наиболее правильный смысл пересчета.

21. Приведи и расскажи подробно о трех столпах имана в Имена и Атрибуты Аллаха.

22. Расскажи подробно о 4 видах ильхада в Имена и Атрибуты Аллаха.

 

 

Одиннадцатый урок

Некоторые примеры из прекрасных Имен Аллаха, которые приводятся в Коране и Сунне, а это «аль-Хайй» «аль-Кайум» «аль-Ауаль» «аль-Ахыр» и др.

Из Имен Аллаха: «Аллах», «ар-Роб», «ар-Рахман», «ар-Рахим», «Малику йоумиддин». Все эти имен приводятся в словах Всевышнего: «Хвала Аллаху, Господу миров, Милостивому Милосердному, Царю в день Суда» (Сура «Аль-Фатиха», 1 аят)

Ибн Кайим подробно рассказал о тех качествах, которые исходят от этих пяти Имен.[23] Он упомянул о том, что основой всех Имен и Качеств Всевышнего Аллаха являются четыре качества, которые содержаться в этих Именах, а это: «Улюхия», «Рубубия», «Ар-Рахма», «Аль-Мульк»[24]

Ибн Кайим сказал, делая тафсир на суру «Аль-Фатиха»: «Эта сура содержит в себе определение Того, Кому мы поклоняемся, а это – Аллах, свят Он и велик. Это определение дается через три Его Имени, к которым возвращаются, и на которых держаться все Его прекрасные Имена и высокие Качества: «Аллах», «ар-Роб», «ар-Рахман»» [25]

Также он сказал: «Имена, приведенные в этой суре, являются основой всех Имен Аллаха, а это: «Аллах», «ар-Роб», «ар-Рахман». Имя Всевышнего «Аллах» содержит в себе все качества «аль-улюхия». Имя Всевышнего «Ар-Роб» содержит в себе все качества «ар-рубубии», а Его Имя «ар-Рахман» содержит в себе все качества «ихсана», «джуда», «бира» и ведь смыслы всех Имен основываются именно на этих Именах». [26]

Имя Всевышнего «Аллах»

Аллах – Он Тот, Кто достоин поклонения и Тот, которому все поклоняются. И все Имена Всевышнего возвращаются к Имени «Аллах». Это Самое великое Имя Аллаха. (Исму а’зам)

Образовано от глагола: «алаха», «йалаху», «улухатан», то есть поклоняться. Смысл этого проявляется в том, что человек, познавая величие Своего Господа и другие Его качества рубубии, полностью устремляется к Аллаху, и его сердце принадлежит только одному Аллаху, и нет в нем места для людей, и не связано оно ни с чем другим помимо Аллаха, как об этом упомянул ибн Асир.[27]

Имя Всевышнего «Аллах» образовано от Его качества «Улюхии», как об этом сказал Сибауайях, остальные языковеды также подтвердили это, сказав, что основой этого имени является «илях»[28].

Сказал ибн Кайим: «И тогда понимается, что Имя Всевышнего «Аллах» содержит в себе все Его прекрасные Имена в общем, а Его прекрасные Имена разъясняют подробно Его качество «улюхия», от которого образовано имя Всевышнего «Аллах»». [29]

Также он сказал, что все Его Имена относятся именно к Его Имени «Аллах». Например, говорится, что «ар-Рахман» и «ар-Рахим» являются Именами Аллаха, но нельзя говорить, что «Аллах» является Именем «Ар-Рахмана». Как сказал Всевышний: «У Аллаха есть прекрасные имена» [30]

Ибн Кайим разъяснил, почему Имя «Аллах» указывает на все Его прекрасные Имена и высокие Качества, с трех сторон:

1) Со стороны «Мутабаках» (соответствие) – когда слово полностью охватывает в себе смысл. Как, допустим, Имя «Аллах» указывает на Сущность Всевышнего и на Его «улюхию».

2) Со стороны «Тадамун» – когда слово указывает на какую-то часть из смысла, то есть когда указывает на какое-то определенное качество, а не на сущность.

3) Со стороны «Лузум» [31] – подобно указанию потолка на стену, как указание Его милости на Его прощение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.008 с.)