Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кадру муштарак между Именами и КачествамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сказал шейхуль ислам ибн Таймия: «Кадру муштарак – это название существующих вещей, например: жизнь, знание, слух, видение, сила. Полного кадру муштарака вообще не существует смыслом, кадру муштарак – это сходство чего-то в чем-то определенном (в названии). И этот общий смысл может использоваться как на эту вещь, так и на другую. Но эти вещи сами по себе не могут быть одинаковы, ведь каждая существующая вещь отличается от другой своей сущностью, качествами, поступками. Когда мы говорим, что есть кадру муштарак в качествах совершенства как существование, жизнь, знание, сила, то в этом нет того, что указывает на отличительность созданий, так же как в этом нет ничего, что указывает на отличительность Создателя. И поэтому в подтверждении кадра муштарака нет никаких проблем, так как подтвердить это требует от нас само существование этих вещей, ведь между каждой существующей вещью есть кадру муштарак. И от того, кто будет отрицать его, требуется то, чтобы он отрицал все существующее. И тогда ученые увидели сущность слов джахмитов, и они назвали их муъаттила. Так как джахм ибн Сафуан не называл Аллаха чем-то. Может быть джахмиты скажут, что он такой или есть, но не как есть другие вещи. Если отрицать кадру муштарак, то это приведет к полному отрицанию»[80] Также сказал в другом месте: «Когда люди говорят, что есть кадр муштарак, они не имеют в виду, что он есть за пределами разума между созданием и Создателем, ведь этого даже нет между созданиями, так как он может быть между созданием и Создателем» [81] Также он сказал: «Тот, кто поймет этот момент правильным пониманием и задумается над ним, то у него не будут никаких проблем, и от него уйдут все сомнения, и раскроются ошибки многих разумных на сегодняшний день» Объясняя ошибку многих людей в данном вопросе, он сказал: «У многих людей есть противоречия в этом вопросе. Иногда они думают, что кадру муштарак ведет за собой ложное уподобление. Беря себе это в довод, считают, что если будут отрицать кадру муштарак, то тогда уберегутся от тех вещей, которые ведут к уподоблению. А иногда они могут подумать здравым разумом и подтвердить качества Всевышнего» [82] Затем он привел Имена Аллаха, которые подтверждаются для него на самом деле, и те имена, которые подтверждаются его созданиям: «Если кто-то скажет, что существование Аллаха, его сущности, знаний Аллаха, – все эти имена являются именами Аллаха на самом деле, то мы ему ответим, что никакое из его созданий не подобно ему в этих именах. А если он скажет существование раба или его сущность, сила, – все эти имена являются именами раба на самом деле, то никто не скажет что, он в этих вещах подобен Всевышнему Аллаху Все мы знаем, что Всевышний Аллах рассказал нам про рай, о видах еды, питья и одежды в нем, о том, что в нем есть молоко, мед, вино, мясо, шелк, золото, серебро, райские девушки, дворцы и тому подобное, и как сказал ибн ‘Аббас: «Нет ничего в мирской жизни того, что есть в раю кроме имен»[83] Сомнение и как на него ответить: Некоторые из заблудших в данном вопросе считают, что кадру муштарак ведет за собой сходство между Создателем и созданиями, и они говорят, что это приводится в книгах по языку. Например, там дается определение любви как мягкость сердца, гнев как поднятие адреналина, но дело в том, что это не то, что у человека в уме, а это то, как описали ученые по языку эти вещи, и они дали такое описание, опираясь на свои знания об этих вещах в созданиях. Поэтому ибн Кайим сказал, объясняя, что такое махабба: «Ты не сможешь дать конкретного определения для махабба. Ее определением является то, что она есть. Люди же, когда говорят о ней, говорят о ее причинах или о том, что от нее исходит, или о ее плодах, признаках или положениях» [84]
Материал: 1) «Маджмуъуль фатава» 5, 39-42 2) Аль-асару машхур ъан имам Малик фи истиуа. Журнал университета под номером 111, 112 3) Шарху уасатия халиль харраса 23 4) «маджумуъуль фатава» 3, 75-76 5) «мадариджу саликин» 3, 9 Девятнадцатый урок
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.212.27 (0.006 с.) |