Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава двадцать пятая. Великолепные имена Аллаха

Поиск

 

'Кулид-'уллаха 'авид-'ур-Рахман 'ауума
тад-'у фала-хул-'асма-'ул-хусна:

Скажи: "Взываете ли вы к Аллаху
иль призываете Рахмана - каким бы
именем Его вы не назвали - Ему

принадлежат прекраснейшие имена"

("Коран", 17.110)

 

Шри Чаитанйа Махапрабху сказал: "Некоторые из изуча­ющих "Коран" не очень продвинулись на пути философского понимания. Несмотря на существование множества методов достижения совершенства, им неизвестно о конечном заключении "Корана", которое является самым важным. Ты изучил "Ко­ран" и много думал над Ним, итак, каковы твои выводы?" (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.197-198).

Святой мусульманин ответил: "Всё, что ты раскрыл мне - истина. Безусловно, всё это есть в "Коране", но некоторые наши учёные не могут ни понять, ни принять это. Обычно, они опи­сывают лишь безличный аспект Аллаха, и им практически ничего неизвестно о Его личностном аспекте. У них отсутствует такое знание. Я тщательно изучил все писания, но до сих пор не могу решить с определённостью, в чём заключается конечная цель жизни, или как достичь её. Теперь увидев и услышав тебя, я избавился от своей ложной гордыни, которая выросла во мне от всеобщего почитания" (Ч.-ч., Мадхйа-лила, 18.199-203). Ска­зав это, святой мусульманин принял прибежище у Шри Чаитанйи Махапрабху, принял его свои духовным учителем и попросил рассказать о конечной цели жизни и о процессе, благодаря ко­торому можно её достичь.

Шри Чаитанйа Махапрабху ответил, что конечная цель че­ловеческой жизни - это любовь к Богу, а процесс, благодаря которому её можно обрести,- повторение святых имён Бога: "Ты повторял имена Бога, поэтому все греховные реакции, накопленные тобой за миллионы лет, уничтожены. Теперь ты чист".

Затем Шри Чаитанйа Махапрабху призвал всех мусульман, собравшихся вокруг: "Повторяйте святое имя Господа! Повто­ряйте святое имя Господа!". И начав повторять, они почувство­вали экстатическую любовь. Так Чаитанйа Махапрабху ини­циировал косвенным образом святого Мусульманина, посоветовав ему повторять святое имя Бога. Слушая Шри Чаитанйу Махапрабху, чистого преданного слугу Господа, святой мусульманин получил более глубокое понимание "Священного Корана". Прежде его поражала красота внешней отделки шка­тулки, теперь же, благодаря общению с истинным слугой Гос­пода и повторению святого имени, ему открылось бесценное со­держание этой шкатулки. Он почувствовал сильную любовь и преданность Аллаху и начал осознавать, что Он - его истинный друг, милостивый наставник, единственная его защита и опора, любящий доброжелатель. Он понял, что Аллах вечно поддер­живает со всеми личностные взаимоотношения. Он даёт свои наставления каждому, как изнутри, так и извне. Он любит каж­дое живое существо, но проявляет особую заботу в отношении тех, кто предаётся Ему. Ему стало ясно, что Аллах просто ждёт, когда мы положимся на Него и попросим у Него убежища и защиты. Аллах провозглашает, что кто бы ни принял у Него прибежище с любовью и преданностью, без сомнения достиг­нет высшей цели. По милости Аллаха, мусульманский учёный осознал скрытое значение "Священного Корана" - необходимость предаться Аллаху и развить любовь к Нему. Скрытое зна­чение стихов "Корана" открылось святому мусульманину, и его сердце преисполнилось любви и преданности. Он понял, что по­мимо безличной природы, следует поклоняться Личности Ал­лаха. Эта личностная природа Аллаха может быть понята бла­годаря общению с бескорыстными слугами Господа. Там присутствовал также мусульманин по имени Виджули Кхан. Он был юношей, сыном царя. Все остальные мусульмане-патханы, во главе с учёным-мусульманином, были его слугами.

Виджули Кхан, поражённый силой чистого духовного зна­ния тоже принял прибежище у Шри Чаитанйи Махапрабху. Перед тем как уйти, Чаитанйа Махапрабху благословил их всех. С тех пор эти мусульмане-патханы стали странствующими монахами. Позже их стали называть Преданными Патханами. Они путешествовали по всей стране и прославляли Шри Чаитанйу Махапрабху. Виджули Кхан стал великим слугой Господа, и ему стали выражать почтение во всех местах паломничества.

Таким образом, Шри Чаитанйа Махапрабху распростра­нял знание о сущности истинных священных писаний, не взи­рая на разницу в религии, цвете кожи, общественном положе­нии, поле и возрасте своих слушателей. Он объяснял, что любовь к Богу достижима, если человек искренне стремится предаться Верховному Господу и повторять Его святые имена.

В "Священном Коране" неоднократно повторяется: "Фаса-бих бисми Раббикал 'Азим" - "А потому славь имя Бога твое­го, Всевышнего Властителя (миров)" (69.52).

Это важнейшая рекомендация всех священных писаний мира. В "Хадисе", написанном Тирмизи, приводится 99 имён Аллаха. Согласно другой традиции, знание об Аллахе основа­но на 99-и Его именах. По другой традиции, существует 1000 имён Аллаха: 300 раскрыты в Таурете, 300 - в Забуре, 300 - в Ингиле и 99 + 1 тайное имя - в "Священном Коране". Все остальные имена остаются неизвестными (22.43).

Согласно одной древней традиции, если человек обнаружит 100 неизвестных имён Аллаха, то сможет завоевать весь мир.

Эти 99 имён подразделяются на 6 категорий:

1) В эту категорию входит семь имён, абсолютное бытие и единство Аллаха.

2) Пять имён, представляющих Его как Творца всего сущего.

3) Четыре имени, представляющие Его особые моральные качества.

4) Восемнадцать имён, описывающих различные Его качества.

5) Двадцать четыре имени, известных как "исма-э-джама-лийа" (великолепные имена), представляющие Его милость и сострадание.

6) Сорок одно имя, известные как "исма-э-джаламийа" (слав­ные и вызывающие восторг имена), представляющие Его могу­щественным и непревзойдённым Господом.

Аллах-аль-Кадир (Могущественный), Аль-Джаббир (Сильный), Аль-Кабир (Великий), Аль-Адил (Справедливый), Аль-Рабб (Господь) и Аль-Кабиз (Контролирующий). Все эти имена отно­сятся к категории исма-э-джаламийа (славные имена), перево­димые иногда как ужасные имена (22, стр. 35-39).

Абухураирах был свидетелем того, как Апостол Бога ска­зал: "Определённо существует 99 имён Бога, и любой, повторя­ющий их, войдёт в Сады небесные. Вот Его имена:

1) Аллах - Единственный;

2) Аль-Рахман - Сострадательный;

3) Аль-Рахим - Милосердный;

4) Аль-Малик - Царь царей, Владыка для суда;

5) Аль-Куддус - Священный, Чистый от недостатков;

6) Аль-Салам - Миротворящий;

7) Аль-Му ' мин - Верный, Дарующий убежище;

8) Аль-Мухаймин - Охраняющий, Оберегающий;

9) Аль- ' Азиз - Величайший, Могучий и Непобедимый;

10) Аль-Джаббар - Благодетель;

11) Аль-Мутакаббир - Всесильный творец;

12) Аль-Кхалид - Создатель, Определяющий судьбу;

13) Аль-Бари ' - Поддерживающий, Творец всего сущего;

14) Аль-Мусаввир - Образователь, дающий каждому неповторимую форму;

15) Аль-Гаффар - Прощающий;

16) Аль-Каххар - Господствующий, уничтожитель тиранов;

17) Аль-Ваххаб - Дарующий, источник всех благ;

18) Аль-Раззак - Создающий блага и наделяющий ими;

19) Аль-Фаттах - Победитель, открывающий двери милости Его слугам;

20) Аль- ' Алим - Знающий все, источник всего знания;

21) Аль-Кабид - Сужающий, забирающий души;

22) Аль-Басит - Расстилающий, Ниспосылающий удел;

23)Аль-Хафид - Унижающий нечестивых;

24) Аль-Рафиг - Поднимающий, Возвышающий уверовавших;

25) Аль-Му ' иззу - Дающий силу и победу;

26) Аль-Музилл - Принижающий по Своему желанию;

27) Аль-Сами ' - Всеслышащий;

28) Аль-Басир - Всевидящий;

29) Аль-Хакам - Наивысший Судя, Владыка среди своего творения;

30) Аль- ' Адль - Справедливый;

31) Аль-Латиф - Делающий добро творению и Своим слугам;

32) Аль-Хабир - Сведущий, знающий тайное и явное;

33) Аль-Халим - Прощающий грехи, Милосердный;

34) Аль- ' Азиму - Величайший;

35) Аль-Гафур - Всепрощающий;

36) Аль-Шакур - Благдарный, воздающий награду благочестивым;

37) Аль- ' Алий - Высокочтимый;

38) Аль-Кабир - Высочайший;

39) Аль-Хафиз -Охраняющий все созданное;

40) Аль-Мукит - Дающий помощь, Распоряжающийся всем;

41) Аль-Хасиб - Учитывающий все;

42) Аль-Джалил - Величественный, Славный;

43) Аль-Карим - Щедрый;

44) Аль-Ракиб - Контролирующий все Создания;

45) Аль-Муджиб – Отзывчивый, Принимающий молитвы;

46) Аль-Вази - Всеобъемлющий, Расширяющий блага;

47) Аль-Хасим - Мудрый, Знающий реальность вещей;

48) Аль-Вадуд - Любящий Своих слуг;

49) Аль-Маджиид - Славный, Повелитель славы;

50) Аль-Багис - Пробуждающий к Вечной жизни;

51) Аль-Шахид - Свидетель;

52) Аль-Хакк - Истинный, Правдвый;

53) Аль-Вакиль - Покровитель Своих слуг;

54) Аль-Кавий - Сильнейший, Побеждающий;

55) Аль-Матин - Сильный, Прочный;

56) Аль-Валий - Поручитель, Помощник преданных Ему слуг;

57) Аль-Хамид - Славный, Превозносящий Свою природу;

58) Аль-Мухси - Считающий;

59) Аль-Мубди ' у - Создающий новое;

60) Аль-Мугид - Возвращающий;

61) Аль-Мухий - Оживляющий, Причина жизни;

62) Аль-Мумит - Умерщвляющий, Причина смерти;

63) Аль-Хаий - Вечноживущий и не Из­меняющийся;

64) Аль-Кайум - Сущий, Оживляющий творение;

65) Аль-Ваджид - Богатый, Находящий все совершенства;

66) Аль-Мааджид - Благородный, Великий;

67) Аль-Вахид - Единственный, Кому нет равных;

68) Аль-Самад - Вечный, в ком нуждаются все;

69) Аль-Кадир - Всемогущий, Владыка силы;

70) Аль-Мактадир - Могущественный, Владыка власти;

71) Аль-Мукаддим, Аль-Мавакхкир - Выдвигающий вперед и отодвигающий назад;

72) Аль-Авваль - Первый;

73) Аль-Ахир - Последний;

74) Аль-Захир - Видимый, Явный;

75) Аль-Батин - Скрытый;

76) Аль-Вали - Правящий, Властвующий над всем сущим;

77) Аль-Мута ' али - Возвышенный,

78) Аль-Барр - Благостный;

79) Аль-Тауваб - Принимающий покаяние;

80) Аль-Мунтаким - Наказывающий нечестивцев;

81) Аль-Афувв - Прощающий грешников;

82) Аль-Рауф - Снисходительный, Благоденствующий;

83) Малик-уль-Мульк - Царь царств, Правитель стран;

84) Зул-Джалали-вал Икрам - Обладатель славы и величия;

85) Аль-Муксит - Справедливый;

86) Аль-Джами ' - Собирающий, Создающий творение;

87) Аль-Ганий - Богатый, Независимый;

88) Аль-Мугни - Обогащающий, Создающий независимость;

89) Аль-Муати - Дающий тому, кому пожелает;

90) Аль-Мани ' - Удерживающий, Отнимающий у кого пожелает;

91) Аль-Дарр - Посылающий испытания;

92) Аль-Нафи ' - Благоволящий, Приносящий пользу;

93) Аль-Нур - Освещающий, Создающий свет и Дающий свет;

94) Аль-Хади - Ведущий верным путем;

95) Аль-Бади ' - Изобретающий, Несравненный;

96) Аль-Баки - Вечный;

97) Аль-Варис - Наследник всего сущего;

98) Аль-Рашид - Направляющий на правильный путь;

99) Аль-Сабур - Терпеливый, Сострадательный;

100) Сокрытое имя.

"Священный Коран" рекомендует: "Скажи: Взываете ли вы к Аллаху иль призываете Рахмана - каким бы именем Его вы не назвали - Ему принадлежат прекраснейшие имена" (17.110).

Арабское слово "Рахман ("всемилостивый") - это усилен­ная форма такого качества Аллаха, как Милость. Милость мо­жет включать в себя жалость, терпение, прощение, все те качества Аллаха, которые так важны для грешников. И Он проявляет не зная меры. Но существует милость проявляющаяся ещё до возникновения необходимости в ней. Милость, всегда пребывающая начеку, изливающаяся из Аллаха, Всемилостивого, на всё Его творение, защищая его, сохраняя его, направляя его, ведя к чистому свету и возвышенной жизни. "Рахман" описывает одно из качеств Аллаха - Его Милость, приходящую к греш­нику даже до того, как он сознательно почувствует необходи­мость в ней, - это своего рода "профилактическая" милость, которая спасает слуг Аллаха от греха. Аллаха можно призвать либо используя Его простое имя, которое включает в себя все качества Господа, либо пользуясь одним из имён, описываю­щих какое-то из Его качеств, которыми мы пытаемся объяснить Его природу своему ограниченному пониманию. В "Священ­ном Коране" святое имя "Рахман" особенно выделяется. Осо­бенно интересен тот факт, что Шри Чаитанйа Махапрабху в своей религиозной проповеди уделял этому имени Бога особое внимание. В своих наставлениях Махапрабху часто подчёрки­вал важность повторения святых имён Бога. Он говорил, что в этот век раздоров и лицемерия, единственный способ обрести любовь к Господу - это повторение Его святых имён. Благода­ря своей успешной проповеди, он привлёк тысячи и тысячи лю­дей с различным прошлым к повторению святых имён Верхов­ного Господа. Некоторые учёные утверждали, что Махапрабху было известно тайное, или скрытое имя Аллаха. Поэтому он обладал таким могуществом и с лёгкостью покорял имена всех, кто приходил к нему. Любой, кто слышал его повторение свя­того имени, присоединялся к нему, и скоро этого человека переполнял экстаз любви к Богу. Таким образом, повторение свя­тых имён Всемогущего Господа - это суть учения Махапрабху.

 

 

Эпилог

 

Изучая историю древних арабов, населявших земли Ара­вийского полуострова, можно понять, насколько сильно они деградировали. Они практиковали ужасные обряды и ритуалы. Они утратили своё духовное знание и стали идолопоклонника­ми (теми, кто поклоняются идолам или ложным богам). Святой Пророк Мухаммед (Саллал-лаху Алаихе Ва Саллам) начинал свою проповедь в ужаснейших условиях. Он проповедовал, учи­тывая место, время, обстоятельства и уровень духовного понимания окружавших его людей.

Однажды, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) сказал: "Го­ворите с людьми, учитывая уровень их интеллектуальных спо­собностей, ибо если вы станете рассказывать всё и всем, неко­торые не поймут вас и совершат много ошибок."(6.31)

В этом отношении Устаз Абдуллах Йусуф Али пишет: "В то время, как основные принципы законов Аллаха остаются неизменными, их форма, выражение и практическое примене­ние время от времени изменялись, от Моисея до Иисуса, от Иисуса до Мухаммеда. Это одна из благих милостей Аллаха, что мы можем забыть что-то, принадлежащее прошлому, иначе наши умы пришли бы в смущение, и наше духовное развитие остановилось" (9, стр. 1939).

Миссия Святого Пророка Мухаммеда (Б.М.Н.) заключалась в восстановлении поклонения Одному Богу и в том, чтобы по­ложить конец поклонению лжебогам. Даже несмотря на то, что Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) получил божественное зна­ние и видение трансцедентальной формы Аллаха, и как мы ско­ро покажем, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) видел карти­ны святого содержания, образы и поклонение Божеству, как авторитетный метод почитания, памятования и служения Ал­лаху, он не мог открыть многие знания об Аллахе, поскольку окружавшие его люди находились на стадии глубокой мораль­ной деградации, и раскрыть сокровенное знание таким людям было бы просто опасно. Это могло бы иметь самые разрушительные последствия. Поэтому Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) вынужден был полностью отвергнуть поклонение лю­бым изображениям и картинам. Ему было необходимо вырвать сорняк с корнем, поскольку религиозные учения были зараже­ны греховностью сверху донизу.

Миссия Святого Пророка Мухаммеда (Б.М.Н.) заключалась не в том, чтобы лечить старое дерево, а в том, чтобы срубить его под корень и восстановить божественное учение на проч­ной и здоровой платформе. Его миссией было вымести вон рас­пространившихся паразитов и дать нам надёжную основу, с которой мы могли бы начать свой путь к Аллаху. История по­казывает нам также другого представителя Аллаха - Будду. Он пришёл во времена, когда люди повсеместно злоупотребля­ли Ведическими предписаниями. Они убивали коров и ели их плоть, оправдывая это служением Богу. Ведическая культура находилась в очень плачевном состоянии. Поэтому, чтобы на­чать исправление положения, Будде пришлось полностью отвергнуть Веды (знания, ведущие к Богу) и проповедовать ахимсу (ненасилие).

Это необходимо было утвердить в первую очередь. Тогда люди стали готовыми к пониманию и принятию следующей стадии очищения и самоосознания. Было бы опас­но надстраивать новый этаж над полуразвалившимся домом. Разумнее снести этот дом, укрепить фундамент и начать строи­тельство нового особняка, один этаж за другим. Подобным же образом, учитывая время, место и обстоятельства, Святой Про­рок Мухаммед (Б.М.Н.) отверг изображения и картины, чтобы основать новую религию. Но был случай - очень важный в его жизни, когда он принял священное изображение. Это про­изошло, когда Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) победил Мекку и вошёл Каабу. Он приказал уничтожить всех идолов, которым там поклонялись. Там на стенах было множество кар­тин, включая и изображения Девы Марии с младенцем Иису­сом на руках. Согласно древней традиции, Святой Пророк Му­хаммед (Б.М.Н.) приказал уничтожить все картины за исключением одной, - изображавшей младенца Иисуса со сво­ей матерью (80, стр. 309).Он распростёр свои руки, закрыв кар тину, и так спас её от уничтожения. (94, стр. 171), (47, стр. 133).

Однажды, в ранний период своей проповеди в Мекке, Свя­той Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) получил откровение, в соот­ветствии с которым, похоже, разрешалось поклонение самым великим богиням. Одна из версий такова:

"Помнишь ли ты Аль-Дал и Аль-Уззу и Аль-Манат третью? То есть лебеди возвышенные. Поклонение им благоприятно. Желаниями их не пренебрегай. (Слова, переведённые как "ле­беди возвышенные" означают, что они являются ангельскими существами).(113,стр. 113)

Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) кланялся в конце каж­дой беседы, и все собравшиеся следовали его примеру. (94, стр. 387), (154, стр. 184), (164, стр. 21), (122, стр. 137)

Все эти факты показывают нам, что в действительности Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) принимал священные кар­тины, изображения и поклонение некоторым божествам, но позже полностью отверг всё это, учитывая место, время и об­стоятельства.

Согласно мусульманской традиции, часть "Небесной Кни­ги", хранящейся под Троном Аллаха, была открыта Святому Пророку Мухаммеду (Б.М.Н.) на арабском языке. И не только это, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) имел однажды виде­ние: он "восшёл на небеса и, пройдя через 7 небес, достиг Трона Аллаха. На этот раз он получил божественное знание от Алла­ха. Это знание разделялось на три категории:

1) Знание, которое Аллах приказал Святому Пророку Му­хаммеду (Б.М.Н.) держать в тайне.

2) Знание, которое Аллах разрешил ему выборочно откры­вать людям.

3) Знание, которое Аллах приказал Апостолу донести до всех членов уммаха (общины).(63, стр. 108)

Таким образом, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) полу­чил часть бесконечного духовного знания, и в то же время Ал­лах приказал ему утаить часть этого знания.

Однако, Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) сделал много намёков для тех, кто обладает необходимым пониманием. Когда Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) поднялся на небеса и встретился с Аллахом, Аллах сидел на Троне. Когда люди спрашивали Святого Пророка Мухаммеда (Б.М.Н.): "Видел ли ты Аллаха? - Апостол отвечал: "Я видел только свет, этот свет был так ярок, что Аллах сидел за 20000 занавесей. Если убрать эти занавеси и кто-то посмотрит в лицо Аллаха, он будет немедленно испепелён" (132, стр. 108).

Когда Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) стоял перед Аллахом, он чувствовал себя уверенно, однако ему стало трудно удерживаться на ногах, когда Аллах положил одну руку ему на плечо, а другую на грудь. Ледяной холод сковал его кости и проник в кровь. Затем холод исчез, и его сменило огромное бла­женство, которое, казалось, вынесло его из тела. Это состояние было настолько чудесным, что просто не поддавалось описа­нию. (52, стр. 114)

Муад-бин-Джабал сказал: "Однажды, Пророк не пришёл, чтобы вознести вместе с нами молитвы Господу, и только когда солнце взошло, он вышел из своего дома. Был объявлен Так-бир, и затем Пророк стал быстро читать молитвы. Повторив "Салам" он сказал: "Сядьте на свои места, и я сообщу вам при­чину моего утреннего опоздания. Я встал рано и совершил Ваду. Затем прочитал молитвы, согласно воле Аллаха, а потом задре­мал. Вскоре я очнулся и совершенно неожиданно увидел своего Создателя, в самой прекрасной форме. Он сказал: "Мухаммед!" Я спросил: "Что Ты мне прикажешь?" Он спросил: "О чём спо­рят ангелы?" Я ответил: "Не знаю". Тогда мой Господь поло­жил Свою ладонь мне на грудь, и я почувствовал в груди холод, затем всё в мире стало ясно для меня, и я знал всё. Вновь Он спросил о споре ангелов, и я ответил: "Они обсуждают поступ­ки, покрывающие грех" (101, стр. 155).

Однажды, Пророк Ислам сказал: "Те верующие, к которым Аллах особенно благосклонен, будут видеть Божественный Лик и утром и вечером, и по сравнению с этим Ликом, всё блаженство Рая померкнет для них" (142, стр. 94).

В традиции от Бухари-мусульманина говорится, что однаж­ды Пророк Ислам сказал: "Аллах-Таала (Всевышний) создал Адама по Собственной суре (по Своему подобию). "(141, стр. 45), (100, стр. 74).

Учитывая все эти свидетельства, можно понять, что Аллах - это Верховная Трасцедентальная Личность, обладающая Ду­ховной Формой.

Но давайте также посмотрим, каково мнение выдающихся мусульманских учёных на этот счёт. Так, автор "Джовхары" (стр. 107-1 12) пишет: "Аллаха можно увидеть как в этом мире, так и в ином. В этом мире Его видел только Мухаммед. Однако, в духовном мире все верующие будут видеть Его. Некоторые го­ворят, что только Его глаза, некоторые - что всё лицо, а дру­гие - что будет видно всё Его тело" (89, стр. 55).

Многие мусульмане на основе стихов "Корана": (48.10), (25.60), (7.52), (10.3), (32.3), (11.9), (57.4), (75.22-23), (22.60,74), (31.27), (42.9), (58.1) верят, что у Аллаха есть голова, уста, глаза, уши, руки, ноги, как и у нас, людей. По мнению Абу Мохаммара ол-Ходха-ли, проповедовавшего в Багдаде, любой, отрицающий эту веру, просто безумец. Приверженцы школы знаменитого традиционалиста и юриста Ахмада б. Ханбала придерживались того же мнения. Следующий глава этой шко­лы, Ахмад б. Таймийа называл Мо'тазелитов безумцами, а Гхаззалитов - еретиками. Однажды, процитировав "Коран", он ска­зал собравшимся, сойдя с пулпита великой мечети в Дамаске: "Аллах сойдёт со Своего Трона, точно также, как это только что сделал я" (33, стр. 157-158).

Абу' Амер ол-Кораши, Мур из Майорки, провозгласил, что будет еретиком тот, кто станет понимать высказывание: "Нет ничего, подобного Ему (Аллаху)" (42.9). В действи­тельности, оно означает, по его мнению, что ничто не может быть подобно Аллаху в отношении Его Божественности, поскольку Аллах обладает конечностями и различными органами, как вы или я. В качестве доказательства факта обладания Аллахом эти­ми органами и конечностями, Абу' Амер ол-Кораши цитировал описание Последнего суда (68.42), а затем ударял себя по бедру и говорил: "У Аллаха, как и у меня есть ноги" (33, стр. 159).

Выдающийся мусульманский учёный и устаз (святой учитель) Аль-Ашари (9-й век) провозгласил: "Мы исповедуем, что у Аллаха есть лицо, не спрашивая как? Мы исповедуем, что у Аллаха - две руки, не спрашивая почему?" Так, учитывая всё вышесказанное, можно понять, что Свя­зи Пророк Мухаммед (Б.М.Н.), как и пророки древности, раскрыл людям знание, согласно времени, месту и обстоятельствам. Но поскольку Аллах - аль-Рахман-ул-Рахим, Сострадатель - и Милостивый, Он даёт знание, понятное для всех катего­рий людей. Если кто-то хочет понимать Его безличным и лишённым формы, Он даёт этому человеку соответствующее знание. Но если человек готов принять Его как Личность, не обладающую формой, Он даёт соответствующее знание, но для человека очень удачливого и достаточно разумного, чтобы по­нять Его на высшем уровне как Верховную Трансцедентальную Личность, обладающую прекрасной, чарующей и неописуемой Духовной Формой, Он оставил много намёков.

Итак, я искренне попытался представить мнения самых об­разованных людей в мире. Я пытался быть объективным, по­скольку принимаю все религии, все богооткровенные писания и всех Пророков, согласно наставлениям, данным Аллахом в "Коране" (2.285). И я пытаюсь быть послушным воле Аллаха, чтобы развить в себе любовь к Нему. Если я случайно оскор­бил чьи-либо чувства, то смиренно прошу у него прощения ради распространения славы Аллаха.

 

БИБЛИОГРАФИЯ

 

1. Абд аль Рахман Аззам. Жизнь пророка Мухаммеда. Дели. 1984

2. Абдул Джалил. Концепция единства. Дакка. 1980

3. Абул Калам Азад. Квинтэссеция ислама. Бомбей. 1960

4. Абул Калам Азад. Дух ислама. Бомбей. 1958

5. Абдул Карим. Красота и мудрость Священного Корана, Карачи. 1962

6. Абдуллах аль-Мамун аль-Сухраварди. Сказания Мухам­меда. Лондон. 1905, стр. 50

7. Абдуллах Йусуф Али. Священный Коран. Корпорация Амана. 1989

8. Абдуллах Йусуф Али. Священный Коран. Лахор. 1986

9. Абдуллах Йусуф Али. Священный Коран. Представитель­ство исламских исследований, Аль-Мадинах Аль-Мунаварах, 1910

10. Абд-Уллах Йусуф Али. Миссия ислама. Лондон. 1940

11. Абдул Латиф. Коран. Хайдарабад. 1969

12. Абдул Латиф. Подход к изучению Корана. Хайдарабад. 1980

13. Абдул Латиф. Сознание, создаваемое Кораном. Хайда­рабад. 1952

14. Абдул Касеи Мухаммад. Декламация и интерпретация Корана. Лондон. 1982

15. Абдул Вадуд. Основы ислама. Калькутта. 1961

16. Абдул Салам Хан. Величайший человек. Тхатта. 1950

17. Абдул 'Ала Маудуди. Четыре базовых положения Ко­рана. Дели. 1981

18. Абдул 'Ала Маудуди. Коран. Дели. 1984

19. Абу'л-Фазл. Коран. Аллахабад. 1911

20. Абул Хасан Али. Путеводитель для мусульман. Лукнов. 1985

21. Абул Хасан Али. Мухаммед Расуллулах. С.Лукнов. 1979, стр.20

22. Ахмад Шах Е. Теология - ислам и христианство. Лук-нов. 1970

23. Ахмад Шаикх. Экономика ислама. Лахор. 1958

24. Ахмед Акбар С. Исследование ислама. Лондон

25. Ахмед Акбар С. Ислам в племенных сообществах. Лон­дон. 1984

26. Ахсан Мухаммад. Общественная жизнь при Аббасидах. Лондон. 1979

27. Акиф Махаф Йабир. Шрила Прабхупада об исламе. Турецкое Общество философии и социальных наук. Стамбул. 1966, стр.6

28. Аль Азмех Азиз. Арабская мысль и исламские сообще­ства. Лондон. 1986

29. Альфред Гильом. Новый взгляд на жизнь Мухаммеда. Лондон. 1960

30. Аль-Газзали. Ихйа улум аль-Дин. 1964

31. Аль-Газзали. Сокровища Корана. Лондон. 1983

32. Аль-Хайй Шаикх Музаффередин. Аль-Тесслимийет. Лондон. 1978

33. Али Дастхи. Двадцать три года, Лондон. 1985,стр. 157-158

34. Али ибн-Хусаин. Луга золота. Лондон. 1989

35. Али К. Изучение исламской истории. Калькутта. 1963

36. Аллапичай А.М. Просто взгляд в мусульманское созна­ние. Мадрас. 1946, стр. 50

37. Аль-Куртуби. Ахкам Аль-Куран. Каир. 1939

38. Аль-Шамма С.Х. Этическая система пронизывающая Коран. Тюбинген. 1959

39. Аль-Табари. Тафсир (Йами' аль-Вайан). Каир. 1954

40. Амеер Али. Ислам. Лондон. 1909

41. Анри Массе. Баки. 1992, стр. 20

42. Атхар Хусаин. Пророк Мухаммед и его миссия. Бом­бей. 1967

43. Атхар Хусаин. Славный Халифат. Лукнов. 1974

44. Азад Абул Калам. Базовые положения Корана. Хайда­рабад. 1958

45. Азад Абул Калам. Сокровище Корана

46. Азиз Аль-Азмех. Исламский закон. Лондон. 1988

47. Бальузи Х.М. Мухаммед и происхождение ислама. Окс­форд. 1976,стр. 133.

48. Барват Саулат. Жизнь пророка. Дели. 1982

49. Беляев И.А. Мусалман Таригатлари. Баки. 1991

50. Бхактиведанта Свами Прабхупада А.Ч. Шри Чаитанйа Чаритамрита. США. 1975

51. Бикиз Аладдин. Махаммад Пейгамбарин хайати. Баки. 1991, стр. 5

52. Бодлей Р.В.С. Посланник. Нью-Йорк. 1946, стр. 114

53. Борисов В.М. Арабское средневековь и ислам. Москва. 1968, стр. 10

54. Чулам Ахмад. Исламское учение и моральные критерии человека. Кадиан. 1974

55. Давууд Н.Д. Коран. Пингвин букс. 1974

56. Д-р Хафиз Мухаммад Адил. Введение в Коран. Нью Дели. 1985

57. Д-р С. М. Йусуф. Изучение исламской истории и куль­туры. Дели. 1986

58. Эмиль Дерменгхем. Человек мудрости. Лондон. 1958

59. Фаруки Азад. Тарьюман Коран. Нью Дели. 1982

60. Фарук Шериф. Путеводитель к содержанию Корана. Лондон. 1985

61. Майаз Махмуд. Краткая история ислама. Карачи. 1960

62. Джордж Сейл. Коран. Фредерик Ворн. Лондон. 1970

63. Гео Виденгрен. Мухаммед, апостол Господа, его восхож­дение. Уппсала. 1955, стр. 108

64. Гулам Ахмад Мурза. Учение ислама. Дели. 1978

65. Григорьев Н. О путешествии Мухаммеда на небо. Ка­зань. 1901

66. Гудратов О., Гудратов X. Мухаммад Пейгамбар. Баки. 1990,стр.6

67. Хушим Абул. Учение ислама. Дакка. 1980 у, 68. Хасим Амиз Али. Послание Корана. Руфланд. 1974

69. Хазрат Алинин каламлари. Орнак. Баки. 1991

70. Хазрат Мирза Башир-Уд-Дин. Жизнь Мухаммеда. Ка­диан. 1954, стр. 1

71. Хишам ибн-аль-Калби. Книга идолов. Нью Джерси. 1952,стр. 17

72. Хушаини С.А. Образование Арабской империи. Лахор. 1954

73. Ибн-И-Кхалиан. Вафайат аль-А'йан ва Анба аль-Заман. Карачи. 1961

74. Ирвинг Вашингтон. Жизнь Мухаммеда. Лондон. 1849, стр.38

75. Исик Хусейн. Религиозные реформаторы ислама. Тур­ция. 1974

76. Ислам. Азербайджан Совет Энциклопедиясинин Баш Редаксияси.

Баки. 1989

77. Избранные изречения Святого Пророка ислама. Исла­мабад. 1991, стр. 24

78. Джаббаров С. Мифология Корана и её земные корни.

Ташкент. 1990, стр. 27

79. Жан Кнапперт. Свахили исламская поэзия. Лейден. 1971

80. Джон Багот Глубб. Жизнь и время Мухаммеда. Лондон.

1970,стр.309

81. Каи-'Ка'ус ибн Искандар. Имя -Кабус. Москва. 1953

82. Кеннет Срагг. Явление Корана. Лондон. 1971

83. Кхаир уд-Дин Мохаммад. Тазкират-ул-Улама. Калькутта.1934

84. Кхалид Латиф Гауба. Пророк пустыни. Нью Дели. 1981

85. Кхалид Рашид. Исламский закон. Лукнов. 1969

86. Кхалифа Мохаммад. Возвышенный Коран и ориента­лизм. Лондон. 1983

87. Кхан Дуррани. Великий пророк. Ф.К. Лахор. 1931, стр. 29

88. Кхулуси С.А Ислам наш выбор. Лондон. 1961
89. Кляйн Ф.А. Религия ислама. Дели. 1987, стр. 55

90. Махаммад Али. Махаммад Пейгамбарин хайати. Баки.

1993, стр. 17

91. Махаммад Пейгамбарин хайати. Азербайджан Довлат

Нашрийати. Баки. 1990

92. Махаммад Пейгамбарин Каламлари. Канйлик. Баки. 1990

93. Малютов Р.Р. Ислам. Москва. 1974

94. Марголиот Д.С. Мухаммед и подъём ислама. Нью Дели. 1985, стр. 171, 387

95. Мармадук Пикхал. Священный Коран. Нью Дели. 1990

96. Маулана Мухаммад Али. Мухаммед Пророк. Лахор. ЙЙ24, стр.22

97. Маулана Мухаммад Али. Мухаммед Пророк, 1933, стр. 14

98. Менезес Дж.Л. Жизнь и религия Мухаммеа. Лондон. 1911, стр. 7, 133

99. Мингала Алфонс. Древний Сирийский перевод Корана, Показывающий новые стихи и варианты. Манчестер. 1925

100. Мир Валиуддин. Любовь Бога. Дели. 1968, стр. 74

101. Машкат-ул-Масабин. Калькутта. 1809, стр. 155

102. Мухаммед Али П. А. Критическая биография пророка Мухаммеда.

Фрияд. 1983

103. Мохаммад Манзоз Номани. Коран и ты. Лукнов. 1971

104. Мохаммад Мазхеруддин. Кораническая концепция ис­тории. Карачи.1965

105. Мохаммад Сефатуллах. Принципы исламского закона.

106. Мухаммед ибн.-и-'али. Аль-Факхри. Лондон. 1947

107. Мухаммед Ишак. Мухаммед и его молитва. Бакар-гандж. 1934

108. Мухаммед Муслехуддин. Нравственность. Дели. 1982

109. Мухаммед Салик. Нравственность и обычаи в исламе.

110. Мухаммед В. Б. Пророк вселенског братства. Ернаку-лам. 1973

111. Мухаммед Закария. Достоинства священного Корана. Дели

112. Монтгомери Ватт. Период формирования исламской мысли. Бристоль. 1973

113. Монтгомери Ватт В. Мухаммед пророк и государствен­ный деятель. Лондон. 1961, стр. 113

114. Моулана Ашраф Али Танви. Ответ модернизму. Дели. 1981

115. Моулана Мухаммад Али. Краткий взгляд на жизнь пророка ислама. Бомбей. 1932

116. Мухаммад Али Аль-Хай. Мухаммед предводитель пра­воверных. Бомбей. 1933

117. Мухаммад Али. Введение в изучение Священного Ко­рана. Лахор. 1976

118. Мухаммад Али. Мысли о жизни пророка Мухаммеда. Лондон. 1950

119. Мухамад Хамидуллах, Мухаммад Разулуллах. Хайда­рабад. 1974, стр. 13, 118, 120-121

120. Мухаммад Зафрулла Хан. Коран. Лондон. 1971

121. Мухтар Катирсиоглу. Мудрость Корана. Лондон. 1937

122. Мюллер А. История ислама. С.Петербург. 1895

123. Музаффар-уд-Дин. Географическая история Корана. Калькутта. 1936

124. Намазия М.М. Мухаммед. Калькутта. 1961, стр. 8

125. Нараян Б.К. Мухаммед пророк ислама. Нью Дели. 1978

126. Наср Хоссейн. Введение в исламскую космологическую доктрину.

Кембридж. 1964

127. Низам аль-Мулк, Лондон. 1960

128. Низамат Йунг. Подход к изучению Корана. Хайдара­бад. 1939

129. Обайд Кадри. Цитаты из священной книги. Дели. 1983

130. 101 Хадис. Канйлик. Баки. 1990

131. Панова Б. Ф. Бахтин У. Б. Жизнь Мухаммеда. Москва. 1991, стр. 30

132. Пейгамбара 40 суал. Билик. Баку. 1993, стр. 108

133. Курана дайр 101 суал. Баки. 1992

134. Рахбар Дауд. Бог справедливости. Лейден. 1960

135. Рахман А. И. Дои. Введение в Коран. Гон Конг. 1981, стр 30-131,43

136. Рахман Фазрул. Ислам и современность. Чикаго. 1984

137. Рахман Фазрул. Ислам. Лондон. 1966

138. Рахман Фазрул. Пророчество в исламе.

139. Рашид Рида. Тафсир аль-Манар. Каир. 1928-31

140. Рауф Мухаммед. Краткая история ислама. Куала Лум-пур. 1964

141. Рейнольд А. Н. Идея персонализма в суфизма. Дели. 1976, стр. 45

142. Ройстон Пик Е. Мухаммед. Лондон. 1962

143. Садруддйн Ислахи. Взгляд на ислам. Дели. 1978

144. Сафдар Хосаин. Кто был Мухаммед? Хайдарабад. 1967

145. Сарфарас Хусаин. Красоты ислама. Калькутта. 1917

146. Сайани Хусаин. Святые ислама. Лондон. 1908

147. Шама Пирзада. Даватул Коран. Бомбей. 1983

148. Шаикх Фадхлалла Хаери. Сердце Корана и совершен­ный Захра. 1986

149. Шаикх Фадхлалла Хаери. Путь мира как это толкуется в Коране. Лондон. 1985

150. Шаикх Фадхлалла Хаери. Коран. Захра. 1983

151. Сир Азизул Хукуе. Меч растущей луны. Дхака. 1984

152. Сирдар Икбал Али шах. Исламский суфизм. Лондон. 1933

153. Соловьёв В. С.Магомед. Петербург. 1902

154. Шпренгер А.М.Д. Жизнь Мухаммеда их достоверных источников. Аллахабад. 1851, стр. 184

155. суфи мутиур Рахман Б. Жизнь Мухаммеда. Чикаго. 1941

156. Сулейман Челеби. Медвлиди Шериф. Лондон. 1943

157. Сайед Амеер Али. Жизнь и учение Мухаммеда или дух ислама. Лондон. 1891

158. Сайед Асадуллах. Гита и Коран. Хайдарабад. 1957

159. Сайед Адхар Д. Книга тысячи огней. Лукнов. 1975, стр.53

160. Сайед Ибрахим. Коран. Тиручирапалли. 1972

161. Сайед Ибрахим. Избранное из Священного Корана. Теннур.1972

162. Талибов М.А. Сама ельчиси. Баки. 1991, стр. 21

163. Удивительное путешествие Мухаммеда - Мирай Намех. Лондон 1977

164. Теофил Мензель. Мухаммед, человек и его вера. Лон­дон. 1956,стр. 21

165. Тимур М. Священный Коран и сектантство.

166. Толстой Л. Н. Изречения Магомета не вошедшие в Коран. Баки. 1990

167. Цветков П. Исламизм. Сейстан. 1911.

168. Вельгаузен А. Магомед - основатель ислама. Москва. 1991, стр.3

169. Йусуф С. М. Изучение исламской истории и культуры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 684; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.221.114 (0.017 с.)