Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава двадцатая. Аллах - единственный, достойный преданного служения

Поиск

 

Алла та 'буду 'иллал-лах: Чтоб никого,

кроме Аллаха вы не чтили" (Коран", 11.2)

"Занимаясь преданным служением Ему, живое существо освобождается от бремени материального существования", - добавил Махапрабху. (Ч.ч. Мадхйа-лила, 18.193)

Махапрабху указывает на то, что, только служа Верховно­му Господу, человек может освободиться от страданий этой материальной жизни. В забвении о Боге, человек стремится к иллюзорному материальному счастью, получая одни лишь страдания. В действительности, невозможно обрести счастье без преданного служения Господу. Оно даёт человеку высшее счас­тье и является высшим совершенством жизни. Поэтому, любой разумный человек должен начать служить Аллаху, чтобы осво­бодиться от оков этого материального мира.

В "Коране" есть описание различных видов служения Ал­лаху.

"Ва 'аза са-'алака 'ибади 'ани фа-'инни кариб 'уйибу да'-ва-тад-да-'и ‘иза да'ани фал-йастайибу ли валйу'-мину би ла-'алла-хум йар-шуджу" - "Когда же вопрошают обо Мне тебя служители Мои, я рядом нахожусь и внемлю каждому призыву, когда ко Мне в молитве он взывает. Пусть и они призыву Моему послушны будут и пусть уверуют в Меня, чтоб праведным путём могли пойти" (2.186).

"Фасабих бисми Раббикал 'Азим" - "А потому, славь имя Бога твоего, Всевышнего Властителя (миров) " (69.52)

"Алла-зина 'а-ману ва татма- 'инну кулу-бухум-би-зик-рилах "ала би-зик-риллахи татма- 'иннул-кулуб. Алла-зина 'аману ва 'амилус-са-лихати туба ла-хум ва хусну ма- 'аб" - "Тех, кто уверовал и чьи сердца при призывании Аллаха исполняются покоя" (13.28-29).

"Ва 'иннамаха Рабби ва Раббукум фа '-буду' хазасиратум-мус-таким" - "Аллах, поистине Господь, и мой и ваш Господь, - так по­клоняйтесь же Ему; это и есть стезя прямая" (19.36). В суре "Аль-Бакарах", или "Корова", говорится: "Йа-'айу-хан-насу'-буду Рабба-куму мази кхалакакум валлазина мин-кабликум ла- 'аллакум татакун."- "О, люди! Поклоняйтесь ваше­му Владыке, кто создал вас и тех, кто был до вас, чтоб праведность могли вы обрести" (2.21).

Устаз Абдуллах Йусуф Али пишет по этому поводу: "Поклонение - это акт истинного смирения и почитания. Когда вы устанавливаете с Аллахом подобные взаимоотноше­ния, ваша вера становится причиной благих деяний. Это ваш шанс, воспользуетесь ли вы им? Если вы сделаете это, то транс­формации подвергнется вся ваша природа."(9, стр. 11) Кроме того, в "Коране" говорится:

"Баста- 'ину би-сабри ва-салах ва ииннаха лакабиратун ‘илла 'алал-кхаши- ‘ин" - "Себе вы вы помощь призовите терпение, и стойкость, и молитву, - сие есть тягота большая, но не для тех, кто кроток духом и смирен" (24.5)

"Ва 'ати- 'уллаха ва-расула ла- 'аллакум турхамун" - "Аллаху и посланнику Его внимайте, чтоб обрести прощение и милость" (3.132).

"Ва ман йата-вал-ал-лаха ва расулаху валлазина 'амангу фа-'инна хиз-баллахи хумул-галибун" - "И те, кто покровителем себе берёт Аллаха, Его посланника и тех, кто верит, они - (святое) брат­ство Бога, и им торжествовать над всеми!" (5.56).

"Инне ддина 'инда махи лислам" - "И истинно, ислам - религия Аллаха" (3.19).

Тот, кто занимается бескорыстным служением Верховному Господу, поднимается над материальной природой и достигает духовной платформы. Служение Верховному Господу можно подразделить на девять видов или категорий:

1) Слушание о Святом Имени, качествах и славе Господа.

2) Воспевание славы Господа и повторение Его Святых Имён.

3) Памятование Господа.

4) Личное служение Господу.

5) Поклонение Господу.

6) Вознесение молитв Господу.

7) Жизнь согласно наставлениям Господа.

8) Поддержание дружбы с Господом.

9) Жертвование всего Господу.

Первое и самое главное из всего перечисленного - это слуша­ние о Господе. Это очень эффективный трансцендентальный метод, очищающий ум. Занявшись слушанием, повторением, памятованием, служением, поклонением, вознесением молитв и утвердившись на этом пути, человек впоследствии сможет достичь уровня беспри­чинного, спонтанного служения, т.е. пожертвовать Господу всё и установить с Ним дружеские взаимоотношения. Можно заняться всеми этими видами служения или выбрать восемь или семь, или даже один, и это, несомненно, приведёт вас к совершенству.

В "Священном Коране" можно найти описание всех девяти видов преданного служения.

1. Слушание

"Когда же вопрошают обо Мне тебя служители Мои, я ря­дом нахожусь и внемлю каждому призыву, когда ко Мне в мо­литве он взывает. Пусть и они призыву Моему послушны будут и пусть уверуют в Меня, чтоб праведным путём могли идти" (2.186).

"Когда читается "Коран", вы слушайте его безмолвно, что­бы могли Господню милость получить" (7.204).

2. Повторение

"А потому, славь имя Бога твоего, Всевышнего Властителя (миров)" (69.52).

"(Из всех) имён - прекраснейшие у Аллаха, Его вы ими призывайте" (7.180).

"Ты сообщи благую весть сим верным: их ждёт великая награда" (9.112).

"И ночью ниц пади пред Ним, и славь Его всей ночью долгой."(76.26)

"Восславь же имя Бога твоего - Всевышнего хранителя властелина" (87.1).

"И прославляйте Его (имя) по утрам и вечерами" (33.42).

З. Памятование

"Тех, кто уверовал, и чьи сердца при призывании Аллаха исполняются покоя - ведь призывание Аллаха покоем сердце наполняет" (13.28).

"Так помните меня, и Я вас буду помнить. И будьте благо­дарны мне признанием своим, не отвергая Моей веры!" (2.152).

"А, завершив благочестивые обряды, воздайте Господу хва­лу, как прежде воздавали вы отцам, но ещё с большей силой" (2.200).

Во времена паганства, пилигримы, возвратясь из палом­ничества, созывали собрание и пели хвалу предкам.

"О вы, кто верует! Хвалы Аллаху воздайте частым воздаяньем" (33.41).

"Восславь ты имя Бога твоего и утром и в вечерний час" (76.25).

Абдуллах Йусуф Али комментирует:

" Существует три метода вознесения молитв:

1) Всегда по­мнить и прославлять святые имена Аллаха;

2) Проводить часть ночи, смиренно распростёршись на земле;

3) Прославлять Его в долгие ночные часы или во время ожидания.

Прославляющий имя Аллаха обретает надежду узреть однажды лицо Аллаха и получить благословение личного общения с Ним" (9, стр. 1868).

"С благоговением, смиренно и без громких слов ты вспо­минай о Господе твоём в час утренней зари, и в час вечерний, и здесь небрежным быть не должно."(7.205)

4. Служение

"Ты сообщи благую весть сим верным: (их ждёт великая награда) " (9.112).

"Чтоб никого, кроме Аллаха вы не чтили" (11.2). "И он сказал: "О мой народ, Аллаху поклоняйтесь!"(11.84). "Аллах, поистине Господь, и мой и ваш Господь, - так по­клоняйтесь же ему: это и есть стезя прямая" (19.36).

"А те, которые близ Бога пребывают, не величаются и не презреют быть в услужении Ему, а прославляют Его имя, в сми­рении склонившись перед Ним" (7.206).

5. Поклонение

"Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров. Всемилостив и милосерден Он один. Дня сущего один Он Властелин" (11.4)

Осознавая любовь и заботу Аллаха о нас, Его силу и справедливость, мы склоняемся перед Ним в акте поклоне­ния, видя одновременно всё Его совершенство и все свои не­достатки. Тот стиль, в котором составлен приведённый выше стих, ясно указывает на то, что мы не только обретаем Его помощь и поддержку, но и достигаем уровня поклонения од­ному Богу. Таким образом, нет более стоящего объекта поклонения, чем Аллах, Единственный, Кто способен по-насто­ящему помочь нам.

"Фа 'будку ва таваккел 'алайин" - "Так поклоняйтесь же (Едино­му) Ему, а на Него надежды возложите" (11.123).

Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует: "Поклонение состоит из ряда моментов:

1) Пытаться понять Его природу и Его волю;

2) Помнить о Его милости и славе;

3) Постоянно по­мнить о Нём и Возносить Ему молитвы;

4) Полностью согласо­вать свою волю с Волей Аллаха, что значит жить, руководству­ясь Его законами и с искренностью служить Ему" (9, стр. 620).

"О люди! Поклоняйтесь вашему Владыке" (2.21).

"Молитву строго соблюдайте, творите милостыню (для очищенья). И головы склоните вместе с теми, которые склонились предо Мной" (2.43).

"Таков Аллах, владыка ваш!...Так поклоняйтесь же Ему!" (6.102).

"Кто, каясь, обращается (к Нему), кто служит, славит (Его святость)... (Послушно) голову клонит, ниц простирается (в молитве)" (9.112).

"Скажи: "Аллаху поклоняюсь я и в этой вере искренность блюду" (39.14).

"И ночью ниц пади пред Ним, и славь Его всей ночью долгой" (76.26).

"Творите регулярную молитву по двум пределам дня, и (в ранние) часы (прихода и ухода) ночи" (11.114).

6. Вознесение молитв

"Себе вы в помощь призовите терпение, и стойкость, и мо­литву. "(2.45).

"Взывайте же к Нему и в своей вере искренность блюдите. Хвала Аллаху - Господу миров!" (40.65).

"О вы, кто верует! Себе вы в помощь призовите терпение, и стойкость, и молитву - ведь Бог благоволит к тому, кто терпе­лив и стоек духом" (2.153).

"Взывайте к вашему владыке со смирением и втайне" (7.55).

"Свою молитву громко не читайте, но и шептать её не надо - держитесь среднего пути" (17.110).

7. Жить согласно наставлениям Бога

"Страшитесь гнева Господа и знайте: Господь лишь с теми, кто благочестив" (2.194).

"Над теми, кто последует ему, не будет страха, и их печаль не отягчит" (2.38).

"А благочестье в том, чтобы страшиться гнева Бога, - вхо­дите же в дома, как надлежит вам, чтоб в благости могли вы пребывать (2.189).

"Аллаху и посланнику Его внимайте, чтоб обрести проще­ние и милость" (3.132).

"Вот таковы пределы, установленные Богом, и те, кто Богу и Его посланнику внимает, будут допущены в Сады" (4.13).

"Кто, каясь, обращается (к Нему) удерживает от дурного, и (в чистоте) хранит Его пределы" (9.112).

"Ты терпеливо жди указа твоего Владыки" (76.24).

8. Поддержание дружбы

"Аллах - хранитель тех, кто веру приобрёл, из тьмы Он вы­ведет их к свету".

"И ваши истые друзья есть Бог, Его посланник и (святое Братство) верных, которые молитву совершают, на очищение дают, и перед Ним смиренно преклонились" (5.55).

"И те, кто покровителем себе берёт Аллаха, Его посланни­ка и тех, кто верит, они - (святое Братство) Бога, и им торже­ствовать (над всеми)" (5.56).

"Для них - мирный очаг у их Владыки. Он - Покровитель их в награду за всё то, что совершили" (6.127).

"И следует путём ханифа Ибрахима! Поистине Господь взял другом Ибрахима!" (4.125).

Ибрахим называется в исламской теологии "Другом Алла­ха" (9, стр. 255).

9. Жертва всего

"И истинно ислам - религия Аллаха" (3.19).

"Кто к Богу обратил свой лик и делает добро, найдёт у Гос­пода награду" (2.112).

"И Ибрахим своим сынам сие в завет поставил, а также и Йакуб: "Сыны мои, для вас Бог выбрал веру, и не умрите вы никак иначе, как мусульманами (в душе и в деле)" (2.132).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.184.125 (0.009 с.)