Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава десятая. Аллах обладает духовной формой

Поиск

 

Лиллахил Масалул 'Ала

"Он, истинно, могуч и мудр!"

("Коран", 16.60)

Шри Чаитанйя Махапрабху сказал: "Согласно "Священно­му Корану", Господь обладает высшей, полной блаженства, Духовной формой" (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.191).

Теперь Махапрабху приступает к обсуждению формы Ал­лаха. Махапрабху, сказав о форме Аллаха, подчеркнул её ду­ховную природу. Говорить, что Аллах обладает духовной фор­мой равносильно утверждению, что Аллах не имеет формы, поскольку Аллах не имеет ничего общего с различными форма­ми этого иллюзорного мира. То, что Аллах не имеет формы, означает, что Он не имеет формы материальной, подверженной рождению, болезням, старости и смерти. Поскольку Аллах ве­чен, безграничен, не имеет ни начала ни конца, никогда не рож­дался и никогда не умрёт, как может Он обладать материаль­ной формой? Поэтому Аллах обладает Духовной формой, вечной, совершенной, непроявленной, невидимой и непостижи­мой. Описание Аллаха обладающим духовной формой представ­ляет более глубокое понимание Его природы, по сравнению с идеей о бесформенности Аллаха. Поскольку утверждение о том, что Аллах не имеет формы, лишает Его чего-то, чем обладают даже самые низшие существа в этой вселенной, то это утверждение является оскорбительным. Поэтому, наиболее совершен­ным будет понимание того, что Аллах обладает абсолютно Духовной формой, не имеющей ничего общего с формами этого матери­ального мира. Давайте посмотрим, есть ли в "Священном Ко­ране" стихи, подтверждающие это утверждение Шри Чаитанйи.

 

У Аллаха есть глаза

 

В "Священном Коране" существует множество стихов, опи­сывающих внешность Аллаха. Так, например, способность Ал­лаха видеть так описана в следующем стихе:

"Баллааху бимаа та’- малууна Басир” - “Поистине, Бог видит все, что вы творите" (2.265).

"Басна-'ил-фулка би-'а 'йунина ва вахйина" - "Построй ковчег пред нашими глазами по Нашему внушению тебе" (11.37).

Этот стих из суры "Худ", или "Пророк Худ", связана с ис­торией одного пророка Аллаха, которого звали Ноем. (11.25-11.48) Ной был послан людям Аллахом. Когда Ной объявил себя пророком, он сказал: "Я пришёл, чтобы предупредить вас о том, чтобы вы не служили никому, кроме Аллаха. В противном слу­чае, вы понесёте наказание в День Страшного Суда".

Однако вожди его народа, не верившие ему, ответили: "Ты - такой же смертный, как и мы, никто не поверит тебе, ты - лжец".

"Люди, - воззвал Ной, - Аллах знает всё, что хранится в сердце каждого, и каждый получит то, что заслужил".

Вожди сказали: "О, Ной! Ниспошли же на нас то, чем ты угрожаешь, если ты действительно говоришь правду".

Ной ответил: "Только Аллах может ниспослать на всех вас кару, если захочет того, но тогда вам не будет спасения".

Вожди возразили: "Ты просто придумал всё это".

Тогда Аллах сказал Ною: "Никто из твоего народа не пове­рит, кроме того, кто уже верил. Пусть не волнуют тебя их дея­ния. Построй корабль под Моим руководством и не проси Меня за тех, кто творит зло. Они будут уничтожены".

Так Ной получил указание построить большой ковчег, или корабль, тяжёлое судно, позволившее ему спастись во время Великого Потопа. Ной начал строительство корабля, и все, кто видел его за этим занятием, смеялись над ним. Так пророк пре­вратился в плотника. Он жил в долине, находившейся в верхо­вьях Месопотамского бассейна, по которому протекал велико­лепный Тигр, достигавший в длину 800 - 900 миль. Однако Ной говорил о наводнении, подобном морю. Поэтому насмешки продолжали сыпаться на него до тех пор, пока вода не начала прибывать. Это было знаком грядущего Потопа, вода выступа­ла из-под земли и лилась с неба.

Тогда Аллах скачал Ною: "Возьми на корабль по паре всех животных и взойди на него с семьей”.

Ной прокричал одному из своих сыновей, стоявшему в отдалении: " О, сын мой, пожалуйста, присоединяйся к нам и будь на стороне неверующих".

На это сын ответил: "Я заберусь на гору и спасусь от наводнения".

Ной возразил: "Теперь никто не спасется от кары Аллаха, кроме тех, к кому он милостив". В это время между ними прошла огромная волна, и сын Ноя был смыт и утонул, подобно другим неверующим. Так свершилась кара Аллаха. Корабль пристал к горе Аль-Джуди. И Аллах сказал Ною когда вода спала: "Сойди с горы, и да будешь благословлен ты и те наро­ды, которые ты породишь". Таким образом, те, кто искренне ищут руководства Аллаха и согласуют свою волю с Его Волей, легко получают милость Аллаха. Несмотря на все их человечес­кие слабости и недостатки, Аллах возвышает их благодаря их вере и стремлению действовать согласно Воле Аллаха. Они по­лучают от Аллаха мир, дающий душе искреннее успокоение и силу, и множество благословений духовной жизни. Поскольку Ной служил Аллаху с истинной преданностью, Аллах сам руководил им и давал ему наставления.

Таким образом, в "Священном Коране" присутствуют яс­ные свидетельства того, что Аллах обладает Айнун, глазами. Безусловно, глаза Аллаха отличаются от наших. Его глаза ду­ховны, для них нет никаких преград, и они способны видеть на любом расстоянии. Мы не способны видеть в тёмной комнате, Аллах же видит все видимое и невидимое. Его взору доступен каждый уголок Его творения.

 

Аллах обладает органами слуха

 

В "Священном Коране" есть ряд стихов, в которых гово­рится, что Аллах слышит нас. Тот факт, что Аллах способен слышать, естественным образом предполагает наличие у Него органов слуха, однако Его слух и органы слуха трансцендентальны. Его слух не знает границ, в отличие от нашего. Аллах может слышать одновременно каждый шорох и каждый шёпот во вселенной.

Так, например, в 50-ом айате 34-ой суры ("Саба", или "Го­род Саба") написано, что Аллах "слышит всё".

"Иннахуу Самии- 'ун-Кариб" - "Он слышат всё а неотлучно подле" (34.50).

"Валлааху Самин- 'ун 'Алим" - "Ведь Бог и слышит всё и знает обо всём" (2.224).

Таким образом, Аллах является обладателем духовного слуха. Духовные уши Аллаха вечны и совершенны. Он слышит всё слышимое и неслышимое.

 

Аллах обладает органом речи

 

В "Священном Коране" существует множество стихов, опи­сывающих то, как Аллах разговаривал с ангелами, пророками и даже с обычными людьми. Если Аллах может говорить, следо­вательно, Он обладает органом речи. И поскольку Аллах разго­варивает, то Он действительно обладает органом речи, но этот орган духовен и находится за пределами пространства и време­ни. Он может одновременно разговаривать со всей вселенной на всех существующих языках.

Например в суре "Аль-'Имран", или "Семья Имрана" го­ворится:

"Инналлазиина йашта-рууна би-ахдиллаахи ва 'аиймаанихилл саманан-кали-лан 'улаа- 'ика лаа кхалаака лахум фил- 'Акхирати ва лаа йукаллиму-хумуллааху ва ла йанзури 'илайхим Йавмал Кийамати ва ла йузаккаихин / ва лахум 'азаабун 'алим" - "Но тем, кто предал свой завет пред Богом и променял приверженность Ему на крохи благ зем­ных, нет доли в храме Бога; И в Судный день не снизойдёт Господь, ни обратится к ним, ни повернёт к ним взора. Он от грехов их не очистит, и ждёт их там жестокая расплата" (3.77).

Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует:

"Даже на грешников, обычных грешников, Аллах будет смотреть с милостью и состраданием. Он будет говорить с ними благосклонно и очистит их от грехов. Но те, кто активно сопротивляется Аллаху и грешит против собственного света, не могут надеяться ни на какую милость" (9, стр. 163).

Это значит, что в Судный День Аллах взглянет на всех лю­дей и станет судить их. Таким образом, Аллах обладает орга­ном речи.

В суре "Аль-Бакарах", или "Корова", приводится интерес­ный случай:

"Ва 'из каала Раббука лил Малааа- 'икати "Иннии йаа- 'илун фил-'арзи Кхалифах" Каалууу 'атай-'алу фихаа манй-йуфсиду фиихаа ва йасти-куд-димаа? Ва нахну нусаббиху би-Хамдика ва ну-каддису лак / Каала "Инниии 'а'-ламу ма ла та'-ламуун" (3.30).

Этот стих связан со случаем, происшедшим, когда Аллах решил создать человека и назвать его Адамом (2.30-39).

Аллах дал знать ангелам о своём решении, сказав: "Я сотворю повелителя земли". Однако ангелы возразили: они предсказали, что люди начнут творить зло и проливать кровь друг друга.

Аллах ответил: "Я знаю то, что неизвестно вам". Затем Ал­лах создал Адама из глины и оживил его, вдохнув в тело душу. Он обучил Адама всем Своим именам, а также именам живот­ных и растений.

Затем Аллах представил Адама Ангелам и спросил их: "Те­перь назовите мне все имена". Однако ангелы могли ответить только: "Мы не обладаем иным знанием, помимо того, что Ты дал нам".

Аллах сказал: "О, Адам! Назови им все имена творения". И когда Адам назвал им все имена, включая и их собствен­ные, Аллах спросил: "Не говорил ли Я вам, что мне известны все секреты, земные и небесные?".

Мне известно обо всём, что вы прячете и утаиваете. А те­перь преклонитесь пред Адамом". И все преклонились перед ним. Только Иблис (Сатана) из гордости нарушил Приказ Ал­лаха.

Аллах спросил его: "О, Иблис! Что удерживает тебя от пре­клонения перед тем, что Я сотворил Своими руками? Либо ты чрезвычайно возвышен, либо чрезмерно горд?"

Иблис ответил: "Я лучше Адама. Ты создал меня из огня, а его - из глины".

Аллах сказал: "Уходи отсюда. С этих пор ты - изгнанник! Да продлится моё проклятье до Дня Страшного Суда!"

Иблис ответил: "Тогда, пользуясь Твоею силою, я буду сму­щать и сбивать с пути всех, за исключением абсолютно предан­ных Тебе слуг".

Аллах сказал: "Я наполню ад тобой и теми, кто за тобой последует".

Затем Он обратился к Адаму: "О, Адам! Поселяйся со своей женой в Райском Саду, ешьте свободно фрукты, какие пожела­ете. Однако даже близко не подходите вот к этому дереву, ина­че деяния ваши станут злы. Иблис - враг тебе и твоей жене. Если вы будете слушать его, он уведёт вас из Райского Сада и жизнь ваша преисполнится страданий".

Позже Иблис сказал им, что может раскрыть перед ними то, что до сих пор было от них сокрыто. Он сказал: "О, Адам! Не желаешь ли, чтобы я показал тебе вечное Дерево Бессмертия? Твой Господь запретил вам есть плоды с этого дерева, что­бы вы не стали ангелами или бессмертными". И прибавил: "Я, просто, искренний ваш советчик". Так он обманул их. Когда они вкусили плодов с этого дерева, у них появился стыд и они прикрылись древесными листьями. Так Иблис обманул их, сведя с истинного пути, и так Адам и Ева лишились своей счастли­вой жизни в Райском Саду.

Затем Аллах призвал их и сказал: "Не запретил ли Я вам есть с этого дерева? ". Я предупреждал, что Иблис враг ваш. Те­перь вы падёте отсюда и начнёте враждовать друг с другом. И будете добывать на земле своё пропитание и искать убежище".

На примере этого случая ясно видно, как свободно Аллах общался с ангелами, Иблисом и Адамом. Это значит, что Ал­лах обладает органом речи или духовным ртом. Благодаря Ему, Аллах может говорить с кем угодно.

 

Аллах - обладатель лица

 

В "Священном Коране" есть стихи, описывающие лицо Аллаха. Тщательное изучение этих стихов не оставляет сомнений в том; что Аллах обладает лицом.
Выдающийся мусульманский учёный Аль-Ашари (9-ый век) провозгласил:

"Мы верим в то, что Аллах обладает лицом, не спрашивая, как".

Так, например, в "Священном Коране" говорится:

"Ва лаа тат - рудил-лазинна йид-'ууна Раббахум бил-гадаати вал-'а-шийии йуриидууна вайхах" - "Не отгоняй ты тех, которые на утренней заре в час захода солнца взывают к Господу в молитве.

"Валла-зинй сабаруб-тига вайхи Рабби-хим. " - "И те, кто тер­пеливо стоек (в своей вере), стремясь Господен лик узреть... "(13.22)

"Васбир нафсака ма - 'аллазина йад- 'уна Раббахум - бил - гада-ти вал- 'ашийу йуридуна вайхабу" - "Живи душой в согласии и мире с теми, кто на восходе (дня) и на закате солнца взывает к Господу в молитве, ища Его благодаренья" (18.28).

"Залика кхфрул-лиллазина йуридуна вайхаллахи" - "Это есть лучшее для тех, Кто чает лицезреть Аллаха" (30.38).

"Ва ма 'атайтум-мин закатин-туридуна вайхалахи" - "А по­дать, что дана на очищенье и из желания Аллаха лицезреть, удвоена вам будет (при расчете)" (30.39).

Одно из значений слова "ваджх" - это "лицо" или "лич­ность". Вот что пишет Абдуллах Йусуф Али в своих коммента­риях к этому стиху: "Ищите лицо Аллаха, т.е. искренне пытай­тесь узреть Его Личность, руководствуясь лишь любовью и чистыми побуждениями" (9, стр. 1 189).

Слово "личность" указывает на существование личности. Это значит, что Аллах обладает индивидуальностью, Он не аб­страктный объект. Если мы применим приведённую выше ин­терпретацию к слову "ваджхаллахи" - "Лицо Аллаха", то это будет значить, что Аллах - индивидуальность или, иначе гово­ря, Личность. Таким образом, выражение "Лицо Аллаха" зна­чит, что Он - Личность, обладающая лицом.

Кроме того, в "Священном Коране" говорится:

"Ва лиллахи лмасрику ве лмегриб / фа айнати тувеллу фатемма вейху мах" - "Во власти Бога и восток и запад. Куда бы ни повернулись вы, лик Господа везде" (2.115).

"Куму шай - 'ин халикун 'илла вайхах" - "Всё гибнет, кроме Его лика" (28.88).

"Куллуман 'алай-хаа фаан."

"Ба йабка вайху Раббика Зул-Йалали вал - 'лкрам" - "Исчезнет всё, что суще на земле. Навек останется лишь Божий лик - благочес­тив, и щедр, и величен!" (55.26-27).

Из всех этих высказываний ясно следует, что Аллах обла­дает "Ваджх", или "Ликом". Из приведённых выше стихов мож­но понять, что всё, находящееся в материальном мире - времен­но, и только Лик Аллаха вечен. Слово "Ваджх" или "Лик" - это символ Личности. Слово "Икрам" или "Честь" также обладает большой важностью. И два его значения особенно важны. Пер­вое значение подразумевает личность, обладающую качества­ми. (7, стр. 1400) Тот, кто обладает лицом, и кого называют Ик­рам, должен быть личностью. Лик Аллаха отличается неописуемой красотой. Этот Его Лик озаряет улыбка, настоль­ко сияющая, что сердца Его слуг тут же начинают таять. Утвер­ждается, что любой, кто видит сияющую улыбку Верховного Господа, никогда больше не забудет её. Так, они достигают со­вершенства, т.к. никогда не забывают Аллаха.

 

У Аллаха есть руки

 

В "Священном Коране" можно найти достаточно стихов, ясно указывающих на обладание Аллахом руками. И не только это, в одном из стихов отдельно упоминается Его правая рука, что значит, что Аллах обладает и левой рукой. То есть в "Свя­щенном Коране" подтверждается присутствие у Аллаха рук со­вершенно ясно.

Что Он - Личность, обладающая формой.

Выдающийся исламский учёный Аль-Ашраи (9-ый век): "Мы верим в то, что у Аллаха две руки, не спрашивая почему".

Святой пророк Мухаммед (Б.М.Н.) утверждал в "Коране":

"Кул 'инналфазла бииадиллах." - "Объемлет всех Он (Милостью Своей)" (3.73)

"Каа йа 'Иблису ма мана -'ака 'ан-тасйуда лима кхалакту бииадаи" - "О, Иблис! Что помешало тебе ниц упасть перед тем, что сотворили Мои собственные руки? Ты возгордился или счёл себя из высших?" (38.75).

"Ва ма кадаруллааха хакка кадрихи вал -'арцу йамии-'ан-кабза-тухуу Йавмал-Кийаамати васама-вату матвийатум бийаминих" - "Они оценки должной Господу не дали, но в Судный день (в Его руке) земля вся горстью (праха) станет, и свитком лягут небеса в Его деснице." (39.67)

Из этого стиха становится понятно, что в Судный День Аллах возьмёт землю в ладонь, а правой рукой свернёт небеса.

Кроме того, в "Коране" говорится:

"Табаракалази бийадихил - мулк / ва хува 'ала кулли шай- 'ин кадир" - "Благословен будь Тот, в руках Которого вся власть над миром, кто Всемогущ над всем и вся!" (67.1).

"Ва каа-латил Йахуду йадуллаахи маглуулах Гуллат 'ау-диихим ва Лу-'инуу бима каалуу Бал иадааху мабсуута - таани йун - фиду кайфа йашааа" - "И вот сказали иудеи: "Привязана рука Господня (к шее)! Да будут (к шеям) их привязаны их руки и будут прокляты они за (богохульство) их речей! О нет! Простёрты обе руки Божьи, Он по Своей угоде раздаёт (дары)" (5,64).

Таким образом, в "Коране" даётся ясное описание рук Ал­лаха, Его ладони. Безусловно, некоторые пытаются дать этим стихам косвенное значение, или относиться к ним как к метафо­рам. Однако, мы видим, что Сам Аллах говорит о том, что об­ладает правой рукой, что должно означать, что у Него есть и левая. Во-вторых: даже если взглянуть на эти стихи с метафо­рической точки зрения. То необходимо будет отметить, что у всякой метафоры есть какая-то основа. Так, например, мы го­ворим: "Вся власть находится в руках царя" - только потому, что у него есть руки. Лев - это также царь, царь животного мира, но мы никогда не говорим: "Сила льва сконцентрирована в его руках", - поскольку это звучало бы по меньшей мере странно. Но мы не можем шутить таким образом с Аллахом. Если Аллах сам даёт неоднократные описания Своих рук, то как может кто-то посметь отрицать их наличие у Аллаха? Таким образом, у Аллаха две руки - левая и правая.

 

Аллах обладает внешностью

 

Тщательное изучение "Священного Корана" представляет ясное свидетельство тому, что Аллах обладает формой. Гово­рится, что Аллах обладает духовной внешностью. Как может кто-то, обладающий внешностью, не иметь формы? Произнося слово "внешность" мы предполагаем и наличие формы. Поэто­му нелогично будет утверждать, что, обладая внешностью, Ал­лах лишён формы. И хотя Аллах стоит выше обычной логики, воспользовавшись духовной логикой (той, которая основыва­ется на богооткровенных писаниях), можно легко прийти к заключению, что Сам Аллах обладает внешностью, то Он должен обладать также и формой, трансцендентной по отношению к пространству и времени.

Так Аллах говорит в "Священном Коране":

"Лиллахил Масалул 'Ала" - "Он истинно, могуч и мудр" (16.60).

"Ва хуваллази йабдв -'улкхалда сумма йу-'идуху ва хува 'ахвану 'алайх / ва лахул-Масалул 'Ала фисамавати вал- 'арз" - "Он - Тот, кто создаёт первичное творенье, и, (обратив его в небытие), потом воспроизводит вновь, и это, несомненно легче для него. Лишь для Него - наивысшие ступени всех сравнений и в небесах и на земле, - Он истинно, могуч и мудр!" (30.27).

"Масал" - значит подобие, схожесть или внешность. И Ал­лах сказал, что Его Подобие, Схожесть, Внешность духовны как на земле, так и на небесах. Это значит, что из всех внешностей во всём творении, Его внешность превосходит все остальные. Безусловно, и форма и внешность Аллаха - духовны. Его фор­ма изначальна и вечна. Она не была рождена или сотворена, Она существует вечно. Его форма не подвержена старению и смерти. Аллах сохраняет вечную молодость.

Аллаха можно видеть

 

В "Священном Коране" объясняется, что в Судный День верующие узрят Аллаха. Однажды Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) сказал, что видел Аллаха в самой прекрасной Его фор­ме (101, стр. 155). Эти два утверждения позволяют прийти к зак­лючению, что Аллаха можно видеть. И поскольку невозможно видеть то, что лишено формы, Аллах, которого мы сможем уви­деть, обладает формой. Форма Аллаха совершенно духовна и наделена бесконечным числом духовных качеств. Справедливо также и то, что Аллах невидим, поскольку Его невозможно уви­деть с помощью обычного материального зрения. Аллаха мож­но увидеть только по Его беспричинной милости. Если Аллах дарует кому-то духовное видение, то такой человек обретает способность видеть Его. Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.), а также некоторые Пророки древности обладали таким видени­ем. Однако, в ином мире, все верующие смогут видеть Аллаха. Некоторые учёные считают, что видны будут только Его глаза, другие говорят обо всём лице, третьи же полагают, что вся Его форма будет доступна нашему взгляду (88, стр.55).

В суре "Аль-Киямат", или "Воскресение", сказано:

"Виджухунй-йавма-'изиназирах Ила раббиха назирах" - "В тот день сияющими будут лица у одних, взирающих на своего Владыку." (75.22-23)

Смысл этих айатов заключается в том, что когда правед­ные души отправляются к Аллаху, они получают возможность видеть своего Господа, и видя Его, они испытывают величай­шее блаженство. Говорится, что "они будут смотреть на своего Господа". Это значит, что Аллах будет объектом их созерца­ния. Таким образом, совершенно очевидно, что Аллах, будучи видимым, занимает какое-то место в пространстве. Любой, кто занимает в пространстве какое-то место, должен иметь какую-то форму. Это значит, что Аллах, который занимает в простран­стве определённое место, обладает формой, но Его форма ду­ховна, безгранична и не осквернена ничем материальным. Трансцендентальная форма Аллаха сияет ярче миллиардов солнц.

Это сияние скрывает Аллаха, делая Его невидимым. Однако, по своей беспричинной милости Аллах может убрать своё осле­пительное сияние, чтобы показать свою форму Своим искрен­ним слугам.

Однажды Святой Пророк Мухаммед (В.М.Н.) сказал: "Его слава - это Его покров. Если бы Он (Аллах) убрал этот покров, Его сияние сожгло бы всё Его творение".

Однако, по своей милости, Аллах позволяет своим искрен­ним слугам видеть свою форму безо всякого для них вреда. Та­ким образом, Аллах - это не абстрактная сила, но Живое Существо, обладающее высшей духовной формой, которую праведные люди получат возможность созерцать в Судный День.

 

У Аллаха есть Своя обитель

 

Однажды утром Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) объя­вил своим последователям, что ночью был забран на небеса, и что, пройдя через семь небесных уровней, достиг обители Алла­ха, где получил божественное знание от Самого Аллаха.

Где же обитает Аллах? Где Его слуги встретятся с ним? В суре "Аль-Ма'аридж" "Священного Корана" говорится:

"Миналлахи зил-ма 'аридж. Та- 'руджул-мала- 'икату вар-руху 'илайхи фи явмин-кана мик-да-руху кхамсина 'алфа санах" - "От Господа (идущей), от Владыки всех ступеней, (ступеней, по которым) Ангелы и Дух к Нему восходят за день один, длиною в пятьдесят тысячелетий" (70.3-4).

Здесь слово "ма 'аридж" очень важно. Ма'аридж значит "лестница" или "путь, ведущий наверх". Это слово обладает глубоким духовным значением. Можно ли достичь Аллаха, Самого Возвышенного? Он милостиво дарует такую привиле­гию ангелам. Однако, этот путь нелёгок, его нельзя пройти за один день. Так ангелы могут достичь обители Аллаха, идя по особому пути 50000 лет.

В суре "Аль-'Имран", или "Семья Имрана" говорится:

"Валлааху 'индахуу хуснул - ма'ааб." - "Обитель же у Бога - много краше!" (3.14). "Вал-лааху йад- 'у 'ила Дарис-Салам / ва йахди манйа-ша- лйу лилц Сиратим-Мустаким" - "Аллах зовёт в обитель мира, и тех ведёт прямым путём, кого сочтёт Своим желаньем" (10.25).

Из этих айатов становится понятно, что у Аллаха есть Выс­шая Обитель, Дарис Салам, где Он постоянно обитает. И по­скольку у Аллаха есть личная обитель, где Он наслаждается общением со Своими слугами, то у Него должна быть и форма. У абстракции нет ни обители, ни личных спутников. Аллах - не абстракция, Он - Живое Существо, обладающее собственной обителью. По Его беспричинной милости, истинные слуги Ал­лаха достигнут вечно блаженной обители Аллаха, и будут лич­но общаться с ним.

 

Аллах восседает на троне

 

В "Священном Коране" упоминается такой элемент анту­ража Аллаха, как трон. Существует много стихов, в которых говорится о троне Аллаха, на котором Тот восседает, окружён­ный ангелами. Если бы Аллах был лишён формы и не занимал определённого места в пространстве, Он не мог бы восседать на троне, и никто не окружал бы Его. И поскольку Аллах всё же занимает своё место на троне и Его действительно окружают ангелы, ни один человек, пребывающий в здравом рассудке, не станет отрицать наличие у Аллаха формы. И нет нужды гово­рить, что форма Его духовна и не видима для обычного глаза.

Так в "Священном Коране" говорится:

"Инна Рабба-кумулла-хуллази кхалакас-самавати вал- 'арза фи си-тати 'айамин сумас-тава 'алал 'Арш" - "Господь ваш, истинно, Ал­лах, Кто небо сотворил и землю за шесть дней, и после утвердился на престоле." (7.54)

Инна Рабба-кумуллахуллази кхалакас-самавати вал- 'арза фи ситати 'айамин сумас-тава 'алал 'Арши йудаб-бирул- 'амр" - "Господь наш - истинно Аллах, Кто небеса и землю сотворил в шесть дней, и после утвердился на престоле, чтоб править всем, что Он явил" (10.3).

Здесь, а также в стихе 7.54, слово "сумас-тава" означает "си­деть твёрдо и непоколебимо", "занимать твёрдое положение", "восседать". Таким образом, Аллах восседает на Своём тро­не, повелевая всем творением.

Кроме того, в "Священном Коране" говорится:

"Ва хъувал-лази кхала-касамавати вал-'арза фи ситати 'айа-минва кана 'Аршуху 'алал-ма-'и." - "Он Тот, кто небеса и землю сотворил в шесть дней, и Свой Престол (установил) на водах" (11.7).

"Ар-Рахману 'алал 'Аршистава."- "(Создатель) милосердный - Тот, Кто утвердился на престоле (вседержавья)" (20.5).

"Фа-субханаллахи Раббил 'Арши." - "Хвала Аллаху, Господу Пре­стола!" (21.22).

"Ва тарал-мала- 'иката хафина мин хавлил- 'Арши йусабихуна 6и-хамаду Раббихим" - "И ты увидишь ангелов вкруг трона, хвалу и славу воздающих Богу" (39.75).

"Хуваллази кхалакас-самавати вал-'арза фи ситати 'айамин су­мас-тава 'алал 'Арш" - "Он - Тот, кто сотворил и небеса и землю за шесть дней. И преисполнился на троне большей власти" (57.4).

"Бал-малапку 'ала 'арйа-'иха/ва йахмилу 'Арша Раббика фавка-хум йавма- 'изин-саманийа" - "И восемь ангелов со всех концов его в тот День над ними понесут трон Божий" (69.17).

Абдуллах Йусуф Али даёт следующие комментарии:

"Ангелы будут окружать Его со всех сторон, помногу ря­дов в каждой, а сам Трон будут высоко нести восемь ангелов. Возможно, число "восемь" и не имело бы никакого особого значения, если бы не было связано с формой Трона или числом ангелов. Троны восточного типа имеют октагональную (вось­миугольную) форму, и его носильщики располагаются по од­ному у каждого угла" (9.1807).

Этот стих и комментарий к нему указывают на то, что трон Аллаха имеет определённую форму, и в Судный День ангелы понесут Аллаха на Его троне. Таким образом, из этих айатов можно понять, что Аллах обладает Троном, Он восседает на этом Троне, в окружении ангелов, а в Судный день они понесут Его на этом Троне. Поэтому Аллах это не какая-то абстрактная сила или энергия. Он Верховное Живое Существо, обладатель энергии и силы, имеющий форму. В противном случае, как мог бы Аллах сидеть на Троне?

 

10.10. Аллах способен перемещаться как внутри Своего творе­ния, так и вне его

 

В "Священном Коране" упоминается о том, что Аллах пу­тешествует по всему своему творению. Как-то Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) сказал:

"Всемогущий Аллах исходит в этот мир в последнюю треть каждой ночи", (Бухари-мусульманин) (159, стр. 53). Таким об­разом, Аллах свободно путешествует там, где пожелает. Если Аллах путешествует, очевидно, что Он - не просто Свет. Свет, находясь в зависимости от своего источника, распространяется в согласии с движениями этого источника. Подобно тому, как лампа является источником света, точно также Аллах является Источником Духовного Света, исходящего от Его Духовной Формы, этот свет распространяется по всей вселенной, не зная преград, возвещая о Его Славе. Это значит, что Аллах обладает трансцендентной формой, не ограниченной рамками этого ма­териального мира.

В "Священном Коране" говорится:

"Хая ианзурууна 'иллааа 'анй-йа' - тийа - хумуллааху фал зулалим-минал-гамаати валмалааа- 'икату ва кизийал- 'амр? На 'илаллаахи ту-рья-’ул-’умуур."- "Неужто она ждут, что к нам под сенью облаков сойдёт Господь а ангелы Его а тем вопрос решаться? Но только к Господу восходит решение веек дел. "(2.210)

"Ва йа- 'а Раббука валмалаку сафан сафа" - "И явится твой Бог, а ангелы Его рядами" (89.22).

"Авалам йа-рав 'анана 'тил-'арза нан-кусуха мин 'аира-фиха? Вал-лаху йахкуму ла му- 'акиба ли-хукмих / ва хува сари - 'ул-хисаб" - "Не видят ли они, как мы проходим по земле и от краёв её всё больше замы­каем? Ведь суд вершат Аллах, а нет того, кто мог бы Его Суд отсро­чить. А Он в своём расчёте скор! " (13.41).

"Афала йаравна 'анна на'-тил-'арза нанкусуха мин 'атрафиха? 'Афа-хумул галибун" - "Придя к земле (чрез Наше Откровенье) с краёв её все больше замыкаем? Так им ли праздновать победу?" (21.44).

Эти айаты ясно дают понять, что Аллах - это не абстрак­ция, Но духовная Сущность, способная быть в определённом - месте и изменять Своё местоположение по Собственной Воле. Это ещё одно доказательство того, что Аллах обладает формой. Он способен беспрепятственно перемещаться повсюду и, временами, посещать нашу планету.

Таким образом, никто не может отрицать тот факт, что у Аллаха есть Духовные Глаза, Уши, Рот, Лицо и руки, посколь­ку эти части Его тела неоднократно упоминаются в "Коране". Кроме того, в "Священном Коране" упоминается также о Вне­шности, Царстве и Троне Аллаха, на котором Он восседает. Если Аллах обладает всем этим, то как можно отрицать наличие у Него духовной формы?

Во-первых: как все Его органы могут существовать отдель­но, сами по себе и во-вторых: если Аллах - это источник всего, и всё принадлежит Ему, то как такое возможно, что у него нет формы? Если Он обладает всем, значит, Он обладает также и формой. В противном случае Аллах не был бы совершенным, чего-то Ему бы не хватало. Безусловно, Он не имеет формы, со­стоящей из материальных элементов и подверженной уничто­жению. Он является обладателем духовной Формы, состоящей из чистейшего духа. Его Форма не обычна, Она Верховна, Веч­на, полна блаженства, Трансцендентальна и не доступна для на­шего воображения.

Поскольку всё в творении Господа обладает формами, как может не иметь её Сам Аллах? В таком случае у творения Алла­ха было бы что-то, что отсутствовало бы у Него. Это значило бы, что Аллах меньше Своего творения или, иными словами, что совершенное - несовершенно, а это просто нелогично. Толь­ко целое должно содержать в себе всё и быть недоступным для нашего опыта. В противном случае оно не будет полным це­лым.

Помимо этого, все великие Писания в мире рекомендуют Нам любить Бога. А как можно любить нечто бесформенное, какую-то пустоту? Это невозможно. Все мы -личности, и склон­ны любить других личностей, а не нечто находящееся во тьме пространства. Мы нуждаемся в личностных отношениях. И са­мые совершенные личностные взаимоотношения возможны только с Верховным Господом.

Это гарантирует наличие у Аллаха формы, подобной на­шей. Она - всецело духовна, трансцедентальна, недоступна для нашего материального восприятия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 639; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.183 (0.018 с.)