Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава первая. Религиозные воззрения древних арабов

Поиск

 

Чтобы должным образом понять "Священный Коран" и Посланника Аллаха, необходимо поближе познакомиться с теми условиями, в которых пришлось проповедовать Святому Про­року Мухаммеду (да пребудет мир с ним).

Согласно ранней арабской традиции, после того, как Ал­лах изгнал из рая Адама и Еву за их неповиновение, Адам по­пал в горы Шри-Ланки, а Ева на гору Арафат. Спустя сотню лет долгих странствий, они вновь встретились в Мекке, где Адам, руководствуясь наставлениями, данными Господом, построил храм, который позже получил имя Каабы, заложив в его основа­ние знаменитый Аль-Асвад, или "Священный Чёрный камень", который упал из рая вместе с грешной парой. Первоначально этот камень был белее молока, однако, с течением времени он почернел от грехов пилигримов, прикасавшихся к нему и цело­вавших его (98, стр. 7).

Согласно одной из философских традиций, этот священный камень бы раньше ангелом-хранителем Адама. И поскольку этот ангел проявил неосторожность, потерял бдительность, Иблис (Сатана) смог уговорить Адама ослушаться Аллаха. Из-за этого Адам пал из рая, а его ангел-хранитель превратился в камень и упал вслед за ним (131, стр. 30). Таким образом, первым построил Каабу Адам, а позже, после его смерти, её пере­строил его сын Сетх.

Традиция утверждает также, что Мекка стоит как раз под троном Аллаха, установленном на небесах, и что Кааба это точ­ная копия храма, в котором ангелы на небесах возносят Аллаху свои молитвы. Кааба - это кубическое сооружение высотой 45 футов (1 фут = 30 см), само её название переводится как куб.

Арабские историки утверждают, что после потопа Сим, один из потомков Ноя, поселился на Аравийском полуострове, положив начало нескольким кочевым племенам. Одним из внуков Сима был Катан, а внук Катана Йараб создал государство Йемен. Слово араб происходит как раз от имени этого потомка Сима (66, стр. 6).

Во время Потопа Кааба, перестроенная Сетхом, была затоплена (51, стр. 5). Она была заново перестроена Абрахамом и его сыном Исмаилом. Для новой отстройки Каабы, Архангел Гавриил (Хазрат Джабраил; Алаихис-салам, да пребудет с ним мир) принёс Аврааму плоский камень (Макам Абрахам) на ко­тором стоял сам Абрахам, и которым он пользовался как под­вижной подставкой, когда отстраивал Каабу заново. Этот ка­мень поднимался в воздух и опускался на землю, как того требовалось Абрахаму, достаточно было просто отдать соответствующее указание. И по сей день на этом камне остались отпечатки стоп Абрахама. Этот камень хранится в стальном ящике, перед которым кланяются все паломники (98, стр. 133).

Когда храм был уже почти закончен, Абрахам решил помес­тить чудесный камень в один из его углов, чтобы пилигримы на­чинали ритуальный обход Каабы именно от этого камня. В это время Архангел Гавриил показал Священный Чёрный Камень, утерянный при последнем разрушении Каабы. Его-то и заложили в юго-восточном углу Каабы. Спустя какое-то время Кааба опять подверглась перестройке, которую осуществили члены клана Амаликов, потомков Ноя. Затем Кааба перестраивалась Бану Джурхумом, также бывшим потомком Ноя, а затем, за 700 лет до откровения "Священного Корана", её перестроил Кусай ибн Килаб, который привёл племена Курайшев в Мекку. Согласно историку Азраки, в то время Кааба достигала в высоту 4,5 мет­ров. Она была без крыши, и во всех её четырёх углах находились различные камни, которым выказывалось поклонение.

На сегодняшний день Чёрный Камень и Кааба почитаются как святыни, посвящённые служению Богу с незапамятных времен. Именно в сторону Каабы обращают своё лицо мусульмане, читая молитвы. Таким образом, Кааба это духовный центр, помогающий людям сосредотачивать свое сознание на Божественном Присутствии. Молиться внутри самой Каабы можно, обратив своё лицо в любую сторону. Черный Камень находится в юго-восточном углу, установленный на высоте 1,5 метра от пола. Он чёрного цвета с красноватым отливом, на его поверхности можно увидеть жёлтые вкрапления овальной формы, около 20 см в ширину и 38 см в длину. Этот Камень вставлен в серебряную сп­раву. В противоположном углу находится другой камень, установленный пониже он красноватого цвета. Это Хаджар Ас-Са Адах (Камень Счастья). Центр Каабы отмечает направление киблаха, в нём концентрируются все ритуальные молитвы.

Таким образом, Кааба была впервые построена Адамом ради поклонения Единому Господу. Она называлась "Домом Аллаха". Её называют также "Аль-Байт Аль-Харам", что зна­чит "Святой дом" и "Аль-Байт Аль-Атик" - "Древняя обитель".

Вот так древние арабы принимали Всемогущего Господа и поклонялись Ему. Однако они верили также в то, что некото­рые люди находятся с Аллахом в особых отношениях, и когда такой человек просит за кого-нибудь, Аллах уделяет большее внимание его молитвам, чем, если бы просил обычный человек. Поэтому жители Мекки делали изображения различных святых и праведников, чтобы с их помощью легче было привлечь вни­мание Аллаха и добиться Его помощи. Таким образом, жители Мекки стали делать изображения святых и праведников и поклоняться им. Они также проводили им разные жертвоприно­шения, чтобы удовлетворить Аллаха через них (70. комм. 1).

В древности арабы верили и то, что Аллах сделал ответственными за различные части вселенной и за процессы, происходя­щие в ней, всевозможных полубогов и полубогинь. Поэтому люди всегда обращались к ним, какое бы предприятие они не начинали (96. стр. 22). Они просили их помолиться за них перед Аллахом, поставив Его в известность об их желаниях. Арабы населявшие Сирийскую пустыню, считали Аль-Манат, "Богиню процветания и удачи", супругой Аллаха и матерью всех богов. Некоторые божества, такие как Аль-Лат "Богиня неба'' и Аль-Узза - ''Богиня Венеры" считались дочерьми Аллаха (78, стр. 27). Жители Йемена поклонялись солнцу. Некоторые пле­мена поклонялись луне, другие звёздам. Однако в большинстве племен преобладало идолопоклонничество, и практически у каждого племени был свой идол. В Джумат-уль-Джандал, на севере Ниджаза, располагался храм Вадда. Его статуя представ­ляла собой изображение человека, вырезанное из камня и по­крытое двумя кусками ткани. На своих плечах он нёс меч и бу­лаву, колчан, полный стрел, за спиной, копьё с небольшим флагом, прикреплённым около наконечника, в руке.

У богини Аль-Манат был свой храм в Кудаиде, на морском побережье, на полпути между Меккой и Мединой. У её изобра­жения было два меча. Богиня Аль-Лат находилась в Таифе, ей поклонялось племя Бани Сакиф, жившее в этом городе. Идол имел форму куба, вытесанного из камня. Не меньшей популяр­ностью пользовалась и Аль-Узза, чей храм располагался в долине Накхла, неподалёку от Мекки (87, стр. 21).

В Хиджазе и Хаджде арабы поклонялись камням, которые назывались байтулла, ''Дом Аллаха''. Люди ходили вокруг кам­ня и дотрагивались до него руками, мак, чтобы часть той силы, которая заключалась в нём, могла перейти и к ним. Были стаци­онарные и переносные байтулла. Кочующие племена переноси­ли свои байтулла с места на место на спинах верблюдов, а жри­цы играли на барабанах и пели гимны. В дополнение ко всем этим божествам и камням арабские племена почитали также и предков (41, стр. 20).

Древние арабы верили в то, что если сделать изображение бога или богини и совершить необходимые ритуалы, то боги сами войдут в свои изображения. Люди поклонялись не только идо­лам, но также и различным видам живых существ, и природным явлениям. Ангелы, джинны, различные духи и звезды - все были их божествами. Они верили в то, что ангелы это дочери Алла­ха, а джинны его божественные партнеры (21, стр. 20). Они по­клонялись также различным камням, деревьям и песчаным дю­нам. Они простирались в поклоне перед любым красивым камнем и молились дюнам, выдоив прежде в их песок молоко верблюдицы. Отправляясь в какое-нибудь путешествие, они брали с собой четыре камня, три - для устройства огнища, и один - для поклонения. Иногда дня поклонения не брали какой-то специальный камень. По завершении приготовления пищи, люди брали один камень из огнища и поклонялись ему (97, стр. 14).

Некоторые племена поклонялись огню, другие - мужским и женским детородным органам, а в-третьих, какие-то люди обладавшие властью, делали собственные изваяния и заставля­ли других поклоняться им (90, стр. 17). Иногда люди делали идо­лов из фиников, которых затем нередко съедали, когда наступали голодные времена (124. стр. 8). У древних арабов были такие ужасные обычаи, как, например, принесение в жертву новорождённых девочек, или сожжение её заживо.

Постепенно Кааба утратила своё первоначальное влияние, и Мекка потеряла свою значимость. Видя это, городские авторитеты решили поместить в Каабу очень влиятельное божество Хубала (162, стр. 21), которое было привезено из Моаба, Палестина. В руках это божество держало семь стрел, которые ис­пользовались для предсказания будущего. Благодаря этому Кааба стала известным местом паломничества, и чтобы сделать её ещё более привлекательной для арабских племён, жители Мекки стали постепенно добавлять в Каабу всё новых и новых идолов. Скоро в самой Каабе и вокруг неё было уже 360 всевозможных идолов. Божества Аль-Лат, Аль-Манат и Аль-Уззы были красиво одеты и убраны различными драгоценностями. Вадд, Сава, Йагус, Йаук и Наср были также очень почитаемыми божествами. Мусульманские историки утверждают, что этим идолам поклонялись ещё до Великого потопа. Вадд являлся олицетворением неба и имел мужскую форму. Сава была женщиной, Йагус выглядел подобно льву, Йаук - лошади, а Наср походил на коршуна. Был там также ещё один идол большой голубь, вырезанный из дерева.

Древние арабы поклонялись этим божествам, предлагая благовония, драгоценности, пищу и т.п. Они омывали их пахучей водой, мёдом и кровью принесённых в жертву животных. Перед входом в Каабу стояли две статуи: мужская и женская - Исаф и Наила. Традиция повествует о том, что однажды эта молодая пара, ещё будучи людьми, возжелала насладиться интимностью и, не найдя лучшего места, вошла в Каабу и оск­вернила её отвратительным грехом. За это Аллах наказал их, превратив в камень. Позже люди установили их окаменевшие тела перед входом, чтобы они служили предостережением для других. Однако невежество народа было столь велико, что даже эти статуи стали считаться божествами и им начали поклоняться (119, стр. 118).

Внутри Каабы были выполнены фрески, среди которых были Авраам и Дева Мария с младенцем Иисусом (119. стр. 13).

Согласно обычаю арабы должны были обходить Каабу семь раз, будучи при этом совершенно обнажены. Мужчины совер­шали обход днём, а женщины ночью.

Безусловно, древние арабы верили и в Аллаха, Господа Земли и Неба, но они не поклонялись ему. Они поклонялись идолам, думая, что те дадут им всё необходимое: пошлют дождь, урожай, богатство и донесут их молитвы до Аллаха.

Таким образом, из этого экскурса в историю древних арабов можно понять, что принципы истинной религии постепен­но были забыты и извращены. И люди стали поклоняться кому и чему угодно, за исключением Верховного Господа, В этих-то условиях и появился Святой Пророк Мухаммед (да пребудет с ним мир), чтобы восстановить истинные религиозные принци­пы. И поскольку люди того времени поклонялись множеству ложно сфабрикованных божеств. Святой Пророк Мухаммед (да пребудет с ним мир), строго запретил поклоняться им, однако с ходом времени его последователи стали отвергать всех бо­жеств, независимо от того, истинные они или нет.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.149.158 (0.012 с.)