Аллах обладает личными чувствами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аллах обладает личными чувствами



 

Читая "Священный Коран", можно также понять, что Ал­лах обладает личными чувствами. Ему присущи любовь и ан­типатия, удовлетворённость и недовольство. Он проявляет ми­лость и благосклонность, испытывает гнев. Тот, кто обладает таким богатством чувств, не может быть просто абстрактным светом. Он должен быть личностью.

Так, в суре "Аль-Имран", или "Семья Имрана", сказано: "Инналаха йухиббул-Мутаваккилиин" - "Поистине, благоволит Господь к тому, кто на него надежды возлагает" (3.159).

Отрицательные чувства Аллаха объясняются в суре "Аль-Ма 'ида", или "Трапеза".

"Ва йас- 'авна фил- 'ази фасаадаа валлаху лаа йухиббул-муфси-дин" - "Господь не любит тех, кто нечисть сеет! " (5.64).

Таким образом, Аллах любит тех, кто доверяет Ему и не любит грешников и негодяев.

Кроме того, в суре "Ат-Тауба", или "Раскаяние", объясня­ется:

"Вас-сааби-куунал 'Авва-луунаминал-Мухааджириина вал 'Ан-саари валлазиинаттаба- 'уухум-би- 'ихсаанир-рази-йаллаху 'анхум ва разуу 'анху" (9.100).

В авангарде ислама, т.е. в первых его рядах, находятся те, кто не колеблясь, принимают на себя страдания ради Аллаха. Первые в истории примеры таких людей - это Мухаджиры и Ансары. Мухаджиры - это те, кто оставили свои дома в Мекке и ушли жить в Медину. Святой Пророк, бывший в числе после­дних, оставивших Мекку, - первый из мухаджиров. Затем по­явились Ансары, или Помощники, жители Медины, принявшие изгнанников и оказавшие им поддержку, они сформировали ядро новой общины. Затем идут все те, кто следует их примеру. Несмотря на те страдания, через которые они прошли, и жерт­вы, которые они совершили, они смогли удовлетворить Алла­ха. Их спасение, равноценное удовлетворению Аллаха, дарует им высшее блаженство.

Таким образом, Аллах был удовлетворён жертвами своих слуг. Он обладает чувствам личности, Верховной Духовной лич­ности, конечно.

"Лакаттаа-балааху 'алан Набиййиь вал-Мухааджириина вал-'Ансаарил-лазин-наттаба- 'ууху фии сах- 'атил- 'усрати... Иннахуу бихам Ра-'ууфур-Рахиим" (9.117).

Другое чувство Аллаха и Его отношение к Своим слугам описано в суре "Йусуф", или "Иосиф".

"Каалууу 'а-'иннака ла-'анта Йусуф / Каала 'ана Йуусуфу ва хаазаа 'акхиш кад манная-лааху 'алай-наа" - "Ужель и вправду ты - Йусуф?" - они сказали. Он им ответил: "Я - Йусуф, а это - брат мой. Аллах нам милость оказал" (12.90).

С этим стихом связана интересная история о посланнике Бога, Иосифе. Аллах поведал её Святому Пророку Мухаммеду (Б.М.Н.) (12.4-101).

Подвергаясь всем видам страданий и гонений, Иосиф ни­когда не терял веры в Аллаха, не сошёл с истинного пути. В конце концов, Иосиф воссоединился со своими родителями и младшим братом и остался жить в Египте. Таким образом, на примере этой истории можно увидеть, как Аллах награждает своих истинных слуг. Слуги Господа никогда не теряют веры в Аллаха, и Он защищает их и руководит ими.

Кроме того, в "Коране" утверждается: "Гайрил-миагзууби алай-хим ва лаз-заааллиин." - "Что ты избрал для тех, кто ми­лостью Твоею одарён, но не для тех, на ком твой гнев и кто в неверии блуждает" (1.7).

"Ва манй-йу-валлихим йавша-'изин-дубурахууу 'иллаа мута-харифал-ликитаалин 'ав мутахай-йизар 'илаа фи- 'атин-факад баа- 'а би-газабим-минал-лаахи" - "А тот, кто обратит к ним тыл в тот день за исключением того, кто делает (манёвр), чтобы опять вер­нуться к битве, иль отступает, чтоб вернуться к основному строю, тот навлечёт Господен гнев" (8.16).

"Лаа кхайра фии касиимин-надж-ваахум иллаа ман 'ашара би-садпкатин 'ав ма' рууфин 'ав 'ис-лаахим-байнаннаас ва манй-йаф-'аль зааликаб-тигааа-'а марзаа-тиллахи фа-савфа ну-'тиихи 'ад-жран 'аззиимаа" - "И в большинстве их тайных разговоров нет добра, помимо тех, которые внушают (На очищенье) милостыню сотворять, зовут людей к добру и возглашают примирение меж ними. Тому, кто поступает так, ища Господнего благословенья, даруем мы великую награду" (4.114).

Из всех приведённых выше айатов становится очевидным, что Аллах любит (3.159), бывает удовлетворённым и недоволь­ным (9.100). Он полон сострадания (9.117), проявляет Свою бла­госклонность (12.90), и гнев (1.7),(8.16). Он испытывает наслаж­дение (4.114). Только личность может обладать всеми этими характеристиками. Только тот, кто является личностью, обла­дает индивидуальностью, может иметь личные чувства. Ника­кой абстрактный свет или энергия не могут иметь индивиду­альных чувств. В "Священном Коране" объясняется, что Аллах любит и не любит, бывает неудовлетворён и недоволен. Он по­лон сострадания, проявляет благосклонность и гнев. Для про­явления всех этих чувств Аллах должен обладать умом и разу­мом. Он ничем не хуже нас. Безусловно, чувства Аллаха не могут быть материальными, поскольку в таком случае они были бы временными, подобно нашим телесным чувствам. Его чувства духовны. В отличие от наших ограниченных материальных чувств, Его чувства совершенны, безграничны, и не подверже­ны осквернению.

 

Аллах имеет личные желания

 

Ещё одним доказательством, что Аллах это личность, явля­ется тот факт, что у Него есть желания. Аллах желает добра всем живым существам. Он - наш вечный доброжелатель. Он желает, чтобы мы жили вечной жизнью, обладали совершенным знанием и наслаждались бесконечным блаженством. Если у Алла­ха есть желания, то это означает, что Он личность. Конечно, Его желания отличаются от наших, они абсолютно духовны и трансцендентны. Ему нет необходимости также трудиться ради осу­ществления своих желаний, в отличие от нас. Он просто желает и Его желание исполняется.

Например, в суре "Йунус", или "Иона", есть такое утверж­дение:

"Ва ‘инйам-сас-каллаху би-зурин-фала кашифа лаху 'алла ху/ва 'инйу-ридка би-кхай-рин-фала радда лифазлих / йусииби бихии манйа-шааа-'у мин; ибаа-дих ва Хувал-Гафур-ур-Рахим." - "Если Аллах бе­дой тебя коснётся, то от неё, кроме Него, нет избавителя тебе, а если Он добро тебе назначит, то нет того, кто Его милость сможет удержать. И Он низводит (то или другое) на тех служителей Своих, кого сочтёт Своей угодой. Прощающ Он и милосерд" (10.107).

Из этого стиха следует, что Аллах проявляет свою милость и благосклонность к тем, кто выбирает. Если Аллах желает кого-то наградить, никто не сможет помешать этому. Это указывает на то, что Аллах руководствуется своими личными желаниями.

В суре "Аль-Бакарах", или "Корова", Аллах заявляет:

"Йаа-Баниии- 'Исрааа- 'иилазкуруу ни'- матийалаатиии 'ан- 'амту 'алайусум ва 'авфуу би- 'Ахдиии 'ууфи би- 'Ахдикум ва 'иййаа-йа фархабуун."

"Ва 'ааминуу бимааа 'анзалту мусадикал-лимаа ма- 'акум ва лай такуунууу 'ав-вала каафирим-бин/ ва лаа таш-таруу би-' Аайаатим саманан калиилаа ва 'ййаайа фаттакуунн." - "Сыны Израиля! Вы вспомните ту милость, которой вас Я одарил, и соблюдайте вашу сторону Завета, тогда Я буду блюсти Мою. Страшитесь лишь меня. Н верьте в то, что Я послал (сейчас), чтоб истинность того (Писания), что с вами, утвердить; не будьте первыми, отвергшими его, и за ничтожнейшую плату знаменьями Моими не торгуйте, и лишь передо Мной испытывайте страх" (2.40-41).

В этом стихе Аллах обращается к людям Израиля, говоря, помните мою благосклонность, которую я всегда проявлял, и верьте в мои наставления и не забывайте о своём долге пе­редо Мной. Это означает, что Аллах хотел, чтобы народ Изра­иля помнил о Его милости, боялся Его, верил в Его наставле­ния и помнил о своём долге перед ним. Этот и многие другие айаты "Священного Корана", в которых Аллах говорит о Сво­их желаниях или отдаёт какие-то приказания, ясно указывает на наличие у Аллаха желаний. Это значит, что Аллах действи­тельно Личность, однако, не следует считать Его обычной лич­ностью. Аллах - это Верховная Изначальная личность. Только личность может желать. Он - это безбрежный океан безгранич­ных, чистых духовных желаний. И только лишь потому, что Аллах имеет желания, они присутствуют также и в нас. Аллах - это начало и источник всего. Однако невозможно отрицать, что наши желания несовершенны и осквернены из-за соприкосно­вения с материей. Но если мы предаёмся Аллаху без всяких эгоистических мотивов, наши желания будут очищены и одухот­ворены. Наличие у Аллаха желаний говорит о том, что Он личность. Никакой абстрактный свет или сила не могут иметь желаний. Желания могут возникать только в индивидууме. Ал­лах безграничен, и в то же время, Он - личность. Такова непос­тижимая природа Аллаха.

У Аллаха есть память

 

Читая "Священный Коран" можно понять, что Аллах постоянно помнит о нас. Он помнит все наши благочестивые и гре­ховные действия. Аллах помнит нашу преданность и, соответ­ственно, награждает или наказывает нас. Он помнит также обо всех наших обещаниях и желаниях. Это доказывает, что Аллах обладает памятью, а это - характеристика, присущая личности. Конечно, память Аллаха отличается от нашей. Его память бес­конечна, вне пределов времени и пространства. В отличие от нас, Он никогда и ничего не забывает. Поэтому Он - Верховная Трансцендентальная Личность, не ограниченная материей.

В суре "Аль-Бакарах", или "Корова", "Священного Кора­на", Аллах призывает: "Физкуруни 'аз-куркум вашкуру ли ва ла такфурун" - "Так помните Меня, и Я вас буду помнить. И будьте благодарны мне признанием своим, не отвергая Моей веры!" (2.752).

Слово "помни" и этом стихе очень важно. Аллах уверяет нас в том, что если мы будем помнить о нем, то и Он не забудет о нас. В действительности, Аллах всегда помнит о нас. Мы забываем, но он помнит всё. Его память совершенна и не имеет границ.

В суре "Аль-Муджадила" пли "Взывающая"' утверждается: "Алам тара 'анналлааха йа'-ламу маа фис-самаа-ваати ва ма фил- 'арз? Маа бакууну мин-наджвасалаасатин 'иллаа Хуварааби- 'ихум ва лаа Хува саадисухум ва лааа 'аднаа мин-заалика ва лааа 'аксара 'иллаа Хува ма-'ахум 'айнатааа каануу сумма йунабби-'ухум-бимаа 'амилиа Йавмал-Кийаамах / 'инналлааха бикулли шай - 'ин 'Алиам" - "Ужель не видишь ты, что Богу всё на небесах и на земле известно. И меж тремя не может быть секретных разговоров, чтобы четвёртым не был Бог. Или пятью, чтоб не был Он шестым; Иль меньше или больше (этого числа), - где б ни были они - средь них всегда Он. Потом же в День суда, Он им откроет всё, что делали они, ведь Бог о всякой вещи знающ!" (58,7).

Таким образом, секретность относительна. Ничего невозможно спрятать или утаить от Аллаха. Всё открыто перед Его взором. Он запоминает всё, а позже "напомнит им об этих деяниях".

В суре "Та-Ха" можно найти такой стих:

"Каала 'имухаа 'инда Раббии фай Китааб/лаа йазиллу Раббии ва лаа йансаа" - "Про это знает мой Господь, - ответил Муса, - (И значатся об этом) в Его Книге. Не ошибается Господь мой (никогда) И (ничего) не забывает" (20.52).

Таким образом, в "Священном Коране" говорится о том, что Аллах помнит всё. В 152-ом айате 2-ой суры Аллах говорит:

"Фаз - куруни 'аз - куркум вашкуру ли ва ла такфурун" - "Так помните Меня и Я вас буду помнить. И будьте благодарны Мне признанием своим, не отвергая моей веры!"

Это значит, что Аллах обладает индивидуальной памятью, Аллах помнит всё, что происходило в прошлом. В "Священном Коране" (587) объясняется, что Аллах помнит обо всех действиях когда-либо совершённых всеми живыми существами. Таким образом, в День Суда Он напомнит им об их поступках. Ясно, поэтому, что Аллах может помнить. Также Моисеи говорил: (20.52), что Аллах помнит всё и никогда не совершает ошибок. Человек может ошибиться или забыть что-нибудь, но Аллах никогда не оши­бается. Это значит, что он обладает личной памятью, что ещё раз подтверждает, что Аллах это индивидуальность, а не ка­кая-то абстракция.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.011 с.)