Аллах - это лучшая из всех Личностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аллах - это лучшая из всех Личностей



 

Ещё один пункт, упоминающийся в "Священном Коране", говорит о том, что Аллах - лучшая из всех Личностей. Поскольку "Священный Коран" сравнивает Аллаха с другими живыми су­ществами, логично будет заключить, что Он тоже Живое Существо. Однако, Аллах не обычное, духовное Живое Существо. Подобные стихи не оставляют никаких сомнений в том, что Аллах - лучшая из всех личностей. Так, например, в "Священном Коране" говорится:

"Валлаху-Кхайурул-макирим" - "Нет лучше замыслов Аллаха" (8.30).

"Ва анналам ла-хува Кхайрур-раьикии" - "Аллах ведь лучший из дарующих уделы!" (22.58)

В "Священном Коране" говорится о том, Аллах - "Кайрул-макилим и Кхайрур-радикин" или Аллах - лучший из всех, кто строит планы и лучший из тех, кто видит будущее". Таким об­разом, "Священный Коран" сравнивает Аллаха с другими личностями, которые также строят какие-то планы и пытаются заг­лянуть в будущее. Но сравнивать можно только сравнимые вещи. Мы можем сравнивать одну личность с другой, но как сравнить личность с безличной энергией? Поскольку "Священный Коран" сравнивает Аллаха с другими личностями, то это означает, что Аллах не некая безличная энергия, Он просто дол­жен быть Личностью. В противном случае, как может что-то безличное быть лучшим среди личностей? Подобное утвержде­ние просто не имело бы смысла. Таким образом, из приведён­ных выше айатов можно понять, что среди всех, строящих пла­ны, Аллах - Лучшая Личность. И среди тех, кто способен видеть будущее, Он также Лучшая Личность.

 

Семь великолепных имён Аллаха

 

Личностная природа Аллаха раскрывается через семь "исма-э-хасна" (великолепных имён), или качеств. Четыре из них называются Сифат-э-Лазми фит зал-э-Аллах, или основные ка­чества Аллаха, а оставшиеся три называются Сифат-э-Сабути фил зат-э-Аллах, или качества составляющих сущность суще­ства Аллаха. Первые четыре качества - это Хаийат (Жизнь), Илм (Знание), Куурат (Сила), Ирадах (Воля).

Первое исма-э-хасна великолепное имя - это Хаийат (Жизнь). Аллах - это не что-то абстрактное, Он - Живой Бог. Он не просто Высший Свет, как думают многие, не просто Вер­ховная Сила. Да, Аллах является и этим, но Он также и нечто большее.

Второе - исмаэ-эхасна - Илм (Знание), характеризующее Аллаха как существо, обладающее знанием. Аллах - это Алим (Знающий). Он в совершенстве знает Себя и всё Своё творение. Это значит, что Аллах - Живое Существо, а не абстрактная энергия. Он обладает абсолютным, всеобъемлющим знанием каж­дого малейшего аспекта Своей безграничной индивидуальнос­ти. Таково определение личности. Аллах - это личность с индивидуальными характеристиками, знанием и сознанием.

Третье исма-э-хасна - это Кудрат (Сила), характеризующее Аллаха как Кадар (Всемогущего).

Четвёртое исма-э-хасна - Ирадах (Воля). Аллах обладает индивидуальной силой воли. Таким образом, Аллах - это Вер­ховная Личность, в совершенстве знающая Себя и Своё поло­жение. Он Верховное и Вечное Живое Существо, обладающее безграничным знанием, силой и волей, которое даёт знание о себе посредством речевого общения, калам.

Следующие три имени - это Самааа (Слышащий), Басар (Видящий), Калам (Говорящий). Эти три исма-э-хасна (велико лепные имена): Калам, Самаа, Басар подтверждают личностную Сущность Аллаха. Поскольку только личность может говорить, слышать и видеть. Эти три имени называются исма-э-сабути бил зат-э-Аллах (имена, доказывающие бытие Аллаха).

Аллах - один, и Его единство обогащено исма-э-хасна (великолепными именами), раскрывающими Его природу как лич­ностного Живого Бога, неописуемого и непостижимого для та­ких ограниченных существ, как мы.

Подводя итог всему вышесказанному, можно прийти к выводу, что Аллах как Он описывается в "Коране", это не что-то абстрактное, но Существо, обладающее хаийат (жизнью), и (зна­нием), кудрат (силой), ирадах (волей), и которое способно: калам (говорить), басар (видеть) и самаа (слышать). Говорить, что Аллах не может быть личностью, просто оскорбительно, по­скольку не обладай Аллах личностью, Он был бы слеп, глух и нем. Кроме того, это противоречит учению "Корана". В действительности, Он обладает вечной жизнью, всеобъемлющим знанием, неодолимой силой, всеопределяющей волей и Он спо­собен говорить со всей вселенной, видеть и слышать всё, не прилагая ни малейших усилий. Все эти качества ясно указыва­ют на то, что Аллах - это не обычная личность, каких очень много в этом материальном мире. Считать Аллаха обычной личностью, значит ограничивать Его истинную Личность. Он - безграничная Верховная Трансцендентальная Личность, недо­ступная для нашего восприятия и понимания.

 

 

Часть третья. Дискуссия

 

Святой мусульманин был муллой (мусульманским священ­ником) и высокообразованным учёным. Он хотел обсудить с Чаитанйей Махапрабху и установить безличие Господа, опи­раясь на "Священный Коран". Когда он выдвигал какие-то ар­гументы в поддержку своей теории, Шри Чаитанйа Махапраб­ху тут же предлагал ему контраргументы, показывая несовершенство этой теории. Шри Чаитанйа Махапрабху при­вёл множество стихов из "Священного Корана", доказывающих, что Аллах обладает личностными чертами. Махапрабху объяснил мулле, что в "Священном Коране" действительно присутствует идея имперсонализма, но конечный вывод "Корана" зак­лючается в том, что Аллах - это Личность.

Затем Шри Чаитанйа Махапрабху сказал: "Священный Коран" утверждает, что существует только один Бог. Он полон всяческих достояний и Его тело - прекрасного тёмного цвета. Согласно "Священному Корану", Господь обладает высшей духовной формой, исполненной блаженства. Аллах - это Абсо­лютная Истина, всепроникающее и вечное Существо. Он - на­чало всего. Творение, поддержание и уничтожение исходят из Него. Он изначальный источник грубого и тонкого космичес­ких проявлений. Аллах - это та Абсолютная Истина, которой все поклоняются" (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.190-193).

Глава седьмая. Аллах - един

 

Нет Бога, кроме Аллаха. Эту веру исповедуют все ангелы, а также те, кто наделён знанием.

Устаз Абдуллах Юсуф Али пишет: "Сам Аллах говорит с нами через Свои откровения и через ангелов, через Своё Творе­ние, ибо вся Природа прославляет Аллаха. Ни один мыслящий человек, если только он честно исследует материю, не может не обнаружить признаков Его существования, согласующихся с тем, что говорит его сердце. Всё это указывает на единство Аллаха, Его Возвышенной Природы и Его мудрости" (9, стр. 114).

В суре "Ас-Саффар" утверждается:

"Инм 'илахакум ла-вахид" - "Поистине ваш Бог - един!" (37.4)

"Суть этого Божественного Послания выражена в посла­нии Божественного Единства, в котором особо подчёркивает­ся: "…воистину, воистину Бог - един". Это факт, тесно связан­ный с нашей жизнью и предназначением. Ваш Господь это Тот, кто заботится о Вас, и Вы очень дороги Ему. Он - единствен­ный, к кому следует стремиться, Он источник всей благости, любви и силы. Вы не есть результат множества противоборствующих сил или слепого случая. На небесах существует совершен­ная гармония и единство, и человеку необходимо настроиться в унисон с этой гармонией, благодаря дисциплине, совершенной согласованности плана и цели в искоренении зла, и благодаря активной проповеди славы царства Аллаха. В этом заключает­ся мистерия многоплановости творения, указывающего на аб­солютное единство Творца" (9, стр. 1341).

В суре "Аль-Икхлас", или "Чистота" объясняется:

"Кул хува-аллаху акад; Аллаху самад; Лам йалид ва лам йулад; Балам йакун лахукуфуан акад" - "Скажи: Он - Аллах - един; Извечен Аллах один; И с Ним никто не сравним" (112.1-4).

Устаз Абдуллах Юсуф Али комментирует:

"Здесь нас учат избегать тех ловушек, жертвами которых в разные времена становились различные люди и даже нации на своём пути к постижению Аллаха. Первое, что необходимо от­метить это то, что Его природа настолько утончена, настолько выше всей привычной нам логики, что лучшее, что мы можем сделать для осознания Господа - это постараться понять и по­чувствовать Его личностную природу, "Я", а не просто какую-то абстрактную философскую концепцию. Он всегда рядом с нами. Он заботится о нас. Мы обязаны Ему своим существова­нием. Во-вторых, Он - Один Единственный, кому следует по­клоняться. Все же остальные мыслимые живые существа во все­ленной являются Его творением, и не идут ни в какое сравнение с Ним. Это опровергает идею политеизма, системы в которой люди верят во множество богов. Такая система противоречит нашей, представляющей истинную и всеобъемлющую картину жизни. Единство плана и фундаментальных факторов существо­вания ясно говорит о единстве Самого Творца" (9, стр. 2028).

Кроме того, в "Священном Коране" говорится:

"Субханах / хуве маху лвахиду лкаххар" - "Хвала Ему! (Он выше всех земных желаний). Он - суть Аллах, Един и Всемогущ" (39.4).

"Ва ма мин илахин илла иллахун вахид" - "Нет иного божества, помимо Бога одного" (5.73).

"Хуве лхай / ла илаха аллаху" - "Он - живосущ. И нет другого божества - лишь Он один" (40.65).

Таким образом, "Священный Коран" объясняет, что суще­ствует только один Бог. Бог, значит, Верховное Существо. "Вер­ховное Существо" означает, что никто не может быть превыше Его или на том же уровне. В противном случае слово "Верховный" не имело бы никакого смысла. Не может быть двух "Вер­ховных" одновременно. Аллах, Бог, значит - Один. Бог - это Верховный Один, а все остальные живые существа находятся под Его покровительством. Слово "Бог" исключает всякую воз­можность того, что может существовать ещё один Бог. Утвер­ждение того, что: "Существует два Бога", - или даже: "Суще­ствует множество Богов", бессмысленно и нелогично. Нет, Он - подобен камню ваидурйа, который изменяет цвет, однако остаётся всё тем же. Все писания провозглашают, что конечная цель жизни - любовь к Богу. Однако прежде, чем развивать в себе любовь к Богу, необходимо осознать, что этот Бог Один Единственный. Когда мы говорим о любви к Богу, то имеем ввиду Верховную Духовную любовь, которая совершенно отли­чается от той мирской любви, к которой все привыкли, и суть которой - удовлетворение чувств. Высшая любовь означает, что Верховное Существо - это Единственное существо. Высшая лю­бовь не может существовать по отношению к двум личностям. Высшая любовь подразумевает Верховного Одного, превосхо­дящего всех. Мы не можем любить двоих высшей любовью. Мы можем любить только одного. Поэтому Верховный Господь - Единственный, без "заместителей". Все Истинные Писания, су­ществующие в мире, описывают Господа. Не может быть Ев­рейского Бога, Христианского Бога, Мусульманского Бога и Индийского Бога. Писания всего мира говорят об одном и том же Боге, но на разных языках. Они дают ему различные Имена такие как Иегова, Саваоф, Аллах, Кришна и другие, но все они относятся к одной и той же Верховной Личности, тому же Господу. Необходимо понять, что Верховный Господь - это не еврей, не христианин и не индус. Он - вне всех подобных определений. Он абсолютно трансцендентален. Он Один Верховный Господь, и все мы - Его слуги.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 809; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.068 с.)