Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аллах - это лучшая из всех ЛичностейСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ещё один пункт, упоминающийся в "Священном Коране", говорит о том, что Аллах - лучшая из всех Личностей. Поскольку "Священный Коран" сравнивает Аллаха с другими живыми существами, логично будет заключить, что Он тоже Живое Существо. Однако, Аллах не обычное, духовное Живое Существо. Подобные стихи не оставляют никаких сомнений в том, что Аллах - лучшая из всех личностей. Так, например, в "Священном Коране" говорится: "Валлаху-Кхайурул-макирим" - "Нет лучше замыслов Аллаха" (8.30). "Ва анналам ла-хува Кхайрур-раьикии" - "Аллах ведь лучший из дарующих уделы!" (22.58) В "Священном Коране" говорится о том, Аллах - "Кайрул-макилим и Кхайрур-радикин" или Аллах - лучший из всех, кто строит планы и лучший из тех, кто видит будущее". Таким образом, "Священный Коран" сравнивает Аллаха с другими личностями, которые также строят какие-то планы и пытаются заглянуть в будущее. Но сравнивать можно только сравнимые вещи. Мы можем сравнивать одну личность с другой, но как сравнить личность с безличной энергией? Поскольку "Священный Коран" сравнивает Аллаха с другими личностями, то это означает, что Аллах не некая безличная энергия, Он просто должен быть Личностью. В противном случае, как может что-то безличное быть лучшим среди личностей? Подобное утверждение просто не имело бы смысла. Таким образом, из приведённых выше айатов можно понять, что среди всех, строящих планы, Аллах - Лучшая Личность. И среди тех, кто способен видеть будущее, Он также Лучшая Личность.
Семь великолепных имён Аллаха
Личностная природа Аллаха раскрывается через семь "исма-э-хасна" (великолепных имён), или качеств. Четыре из них называются Сифат-э-Лазми фит зал-э-Аллах, или основные качества Аллаха, а оставшиеся три называются Сифат-э-Сабути фил зат-э-Аллах, или качества составляющих сущность существа Аллаха. Первые четыре качества - это Хаийат (Жизнь), Илм (Знание), Куурат (Сила), Ирадах (Воля). Первое исма-э-хасна великолепное имя - это Хаийат (Жизнь). Аллах - это не что-то абстрактное, Он - Живой Бог. Он не просто Высший Свет, как думают многие, не просто Верховная Сила. Да, Аллах является и этим, но Он также и нечто большее. Второе - исмаэ-эхасна - Илм (Знание), характеризующее Аллаха как существо, обладающее знанием. Аллах - это Алим (Знающий). Он в совершенстве знает Себя и всё Своё творение. Это значит, что Аллах - Живое Существо, а не абстрактная энергия. Он обладает абсолютным, всеобъемлющим знанием каждого малейшего аспекта Своей безграничной индивидуальности. Таково определение личности. Аллах - это личность с индивидуальными характеристиками, знанием и сознанием. Третье исма-э-хасна - это Кудрат (Сила), характеризующее Аллаха как Кадар (Всемогущего). Четвёртое исма-э-хасна - Ирадах (Воля). Аллах обладает индивидуальной силой воли. Таким образом, Аллах - это Верховная Личность, в совершенстве знающая Себя и Своё положение. Он Верховное и Вечное Живое Существо, обладающее безграничным знанием, силой и волей, которое даёт знание о себе посредством речевого общения, калам. Следующие три имени - это Самааа (Слышащий), Басар (Видящий), Калам (Говорящий). Эти три исма-э-хасна (велико лепные имена): Калам, Самаа, Басар подтверждают личностную Сущность Аллаха. Поскольку только личность может говорить, слышать и видеть. Эти три имени называются исма-э-сабути бил зат-э-Аллах (имена, доказывающие бытие Аллаха). Аллах - один, и Его единство обогащено исма-э-хасна (великолепными именами), раскрывающими Его природу как личностного Живого Бога, неописуемого и непостижимого для таких ограниченных существ, как мы. Подводя итог всему вышесказанному, можно прийти к выводу, что Аллах как Он описывается в "Коране", это не что-то абстрактное, но Существо, обладающее хаийат (жизнью), и (знанием), кудрат (силой), ирадах (волей), и которое способно: калам (говорить), басар (видеть) и самаа (слышать). Говорить, что Аллах не может быть личностью, просто оскорбительно, поскольку не обладай Аллах личностью, Он был бы слеп, глух и нем. Кроме того, это противоречит учению "Корана". В действительности, Он обладает вечной жизнью, всеобъемлющим знанием, неодолимой силой, всеопределяющей волей и Он способен говорить со всей вселенной, видеть и слышать всё, не прилагая ни малейших усилий. Все эти качества ясно указывают на то, что Аллах - это не обычная личность, каких очень много в этом материальном мире. Считать Аллаха обычной личностью, значит ограничивать Его истинную Личность. Он - безграничная Верховная Трансцендентальная Личность, недоступная для нашего восприятия и понимания.
Часть третья. Дискуссия
Святой мусульманин был муллой (мусульманским священником) и высокообразованным учёным. Он хотел обсудить с Чаитанйей Махапрабху и установить безличие Господа, опираясь на "Священный Коран". Когда он выдвигал какие-то аргументы в поддержку своей теории, Шри Чаитанйа Махапрабху тут же предлагал ему контраргументы, показывая несовершенство этой теории. Шри Чаитанйа Махапрабху привёл множество стихов из "Священного Корана", доказывающих, что Аллах обладает личностными чертами. Махапрабху объяснил мулле, что в "Священном Коране" действительно присутствует идея имперсонализма, но конечный вывод "Корана" заключается в том, что Аллах - это Личность. Затем Шри Чаитанйа Махапрабху сказал: "Священный Коран" утверждает, что существует только один Бог. Он полон всяческих достояний и Его тело - прекрасного тёмного цвета. Согласно "Священному Корану", Господь обладает высшей духовной формой, исполненной блаженства. Аллах - это Абсолютная Истина, всепроникающее и вечное Существо. Он - начало всего. Творение, поддержание и уничтожение исходят из Него. Он изначальный источник грубого и тонкого космических проявлений. Аллах - это та Абсолютная Истина, которой все поклоняются" (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18.190-193). Глава седьмая. Аллах - един
Нет Бога, кроме Аллаха. Эту веру исповедуют все ангелы, а также те, кто наделён знанием. Устаз Абдуллах Юсуф Али пишет: "Сам Аллах говорит с нами через Свои откровения и через ангелов, через Своё Творение, ибо вся Природа прославляет Аллаха. Ни один мыслящий человек, если только он честно исследует материю, не может не обнаружить признаков Его существования, согласующихся с тем, что говорит его сердце. Всё это указывает на единство Аллаха, Его Возвышенной Природы и Его мудрости" (9, стр. 114). В суре "Ас-Саффар" утверждается: "Инм 'илахакум ла-вахид" - "Поистине ваш Бог - един!" (37.4) "Суть этого Божественного Послания выражена в послании Божественного Единства, в котором особо подчёркивается: "…воистину, воистину Бог - един". Это факт, тесно связанный с нашей жизнью и предназначением. Ваш Господь это Тот, кто заботится о Вас, и Вы очень дороги Ему. Он - единственный, к кому следует стремиться, Он источник всей благости, любви и силы. Вы не есть результат множества противоборствующих сил или слепого случая. На небесах существует совершенная гармония и единство, и человеку необходимо настроиться в унисон с этой гармонией, благодаря дисциплине, совершенной согласованности плана и цели в искоренении зла, и благодаря активной проповеди славы царства Аллаха. В этом заключается мистерия многоплановости творения, указывающего на абсолютное единство Творца" (9, стр. 1341). В суре "Аль-Икхлас", или "Чистота" объясняется: "Кул хува-аллаху акад; Аллаху самад; Лам йалид ва лам йулад; Балам йакун лахукуфуан акад" - "Скажи: Он - Аллах - един; Извечен Аллах один; И с Ним никто не сравним" (112.1-4). Устаз Абдуллах Юсуф Али комментирует: "Здесь нас учат избегать тех ловушек, жертвами которых в разные времена становились различные люди и даже нации на своём пути к постижению Аллаха. Первое, что необходимо отметить это то, что Его природа настолько утончена, настолько выше всей привычной нам логики, что лучшее, что мы можем сделать для осознания Господа - это постараться понять и почувствовать Его личностную природу, "Я", а не просто какую-то абстрактную философскую концепцию. Он всегда рядом с нами. Он заботится о нас. Мы обязаны Ему своим существованием. Во-вторых, Он - Один Единственный, кому следует поклоняться. Все же остальные мыслимые живые существа во вселенной являются Его творением, и не идут ни в какое сравнение с Ним. Это опровергает идею политеизма, системы в которой люди верят во множество богов. Такая система противоречит нашей, представляющей истинную и всеобъемлющую картину жизни. Единство плана и фундаментальных факторов существования ясно говорит о единстве Самого Творца" (9, стр. 2028). Кроме того, в "Священном Коране" говорится: "Субханах / хуве маху лвахиду лкаххар" - "Хвала Ему! (Он выше всех земных желаний). Он - суть Аллах, Един и Всемогущ" (39.4). "Ва ма мин илахин илла иллахун вахид" - "Нет иного божества, помимо Бога одного" (5.73). "Хуве лхай / ла илаха аллаху" - "Он - живосущ. И нет другого божества - лишь Он один" (40.65). Таким образом, "Священный Коран" объясняет, что существует только один Бог. Бог, значит, Верховное Существо. "Верховное Существо" означает, что никто не может быть превыше Его или на том же уровне. В противном случае слово "Верховный" не имело бы никакого смысла. Не может быть двух "Верховных" одновременно. Аллах, Бог, значит - Один. Бог - это Верховный Один, а все остальные живые существа находятся под Его покровительством. Слово "Бог" исключает всякую возможность того, что может существовать ещё один Бог. Утверждение того, что: "Существует два Бога", - или даже: "Существует множество Богов", бессмысленно и нелогично. Нет, Он - подобен камню ваидурйа, который изменяет цвет, однако остаётся всё тем же. Все писания провозглашают, что конечная цель жизни - любовь к Богу. Однако прежде, чем развивать в себе любовь к Богу, необходимо осознать, что этот Бог Один Единственный. Когда мы говорим о любви к Богу, то имеем ввиду Верховную Духовную любовь, которая совершенно отличается от той мирской любви, к которой все привыкли, и суть которой - удовлетворение чувств. Высшая любовь означает, что Верховное Существо - это Единственное существо. Высшая любовь не может существовать по отношению к двум личностям. Высшая любовь подразумевает Верховного Одного, превосходящего всех. Мы не можем любить двоих высшей любовью. Мы можем любить только одного. Поэтому Верховный Господь - Единственный, без "заместителей". Все Истинные Писания, существующие в мире, описывают Господа. Не может быть Еврейского Бога, Христианского Бога, Мусульманского Бога и Индийского Бога. Писания всего мира говорят об одном и том же Боге, но на разных языках. Они дают ему различные Имена такие как Иегова, Саваоф, Аллах, Кришна и другие, но все они относятся к одной и той же Верховной Личности, тому же Господу. Необходимо понять, что Верховный Господь - это не еврей, не христианин и не индус. Он - вне всех подобных определений. Он абсолютно трансцендентален. Он Один Верховный Господь, и все мы - Его слуги.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 884; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.247.221 (0.013 с.) |