Аллах обладает индивидуальными чертами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аллах обладает индивидуальными чертами



 

Различные качества Аллаха, описанные в "Священном Ко­ране", указывают на существование личностного аспекта Ал­лаха. Несомненно, все качества Аллаха абсолютно духовны и не имеют ничего общего с качествами этого материального мира. В этом смысле Аллаха можно назвать "Тем, кто лишен всяких качеств". Это значит, что у него нет ни одного материального качества. В то же время Он обладает качествами, которые со­вершенно духовны, и с которыми материальные качества не идут ни в какое сравнение. Так, например, Его милость безгранична, Его сила беспредельна, никто не способен превзойти Его в ско­рости. Все эти качества говорят о существовании Верховной Духовной Личности, совершенно отличной от всех остальных личностей этого материального мира.

Таким образом, согласно приведённым ниже стихам из "Ко­рана", Аллах обладает следующими личностными чертами;

"Кулил - лааху 'асра - 'у макраа" - "Скажи! Аллах быстрее в замыс­лах своих!" (10.21).

"Фазаа - ликумул -лааху Раббукумул - Хакк" - "Таков Аллах, наш истинный Господь" (10.32).

"Инналлааха ла - Зуу - Фазлин 'алан - наази ва лаа-хинна 'акса - рахум лаа йашкурум" - "Аллах, поистине, всему людскому роду податель милости Своей, но большинство из них неблагодарны!" (10.60).

"'Инна Рабин Латиифул-лимаа йашаа / 'инна-хуу Хувал - 'Алиимул-хакиим" - "Ведь благосклонен мой Господь, к тому, что (мудростью Своею) пожелает, (Своим всеведением предпочтёт). Поистине, Он знает (всё) и мудр (безмерно)! " (12.100).

"Каала савфа 'астаг-фиру лакум раббии / 'инна-хуу Хувал-гаф-фуу-рур-Рахиим."- "Я буду - Он ответил (им), - молить прощения для вас у моего Владыки, - Он, истинно, прощающ, милосерд!" (12.98).

"Инналлааха 'Азиизун-Зунтиказм" - "Аллах могуч, возмездия блюститель!" (14.47).

"Ар-Рахмаану 4алал - 'Аршиставаа"- "(Создатель) милосерд­ный - Тот, кто утвердился на престоле (вседержавья)" (20.5).

"Ва ла-йансуранналлааху мани - иансурух 'инналлааха ла-Кавийй-ун" - "Аллах, поистине, поможет тем, кто (правдой) Его делу слу­жит, ведь Он силён, могуч и славен!" (22.40)

"Азиз"- означает - "Возвышенный" по силе, положению. Он несравним ни с кем, полон могущества и величия, способен навязать Свою волю. (9, стр. 962)

"Инналлааха ла- 'Афув-вун Гафур" - "Аллах ведь извиняет (сла­бости людские) и (им) прощает (вновь и вновь)." (22.60)

"Валлааху Ганиииун Халим."- "Свободен Бог от всяких нужд и кроток. "(2.263)

"Ва каанал-лааху Шаакиран 4Алима" - "Поистине, Господь при­знателен и знающ" (4.147).

"Танвиилил-китааби миналлаахил, Шадиидил - 'Икааби" - "Ис­ходит откровение сей Книги от славного и мудрого Аллаха, Кто в карах строг. "(40.2-3)

"Фал-Хукми лиллаахил-'Алиййил-Кабир" - "Решение всего - у вы­сочайшего, великого Аллаха" (40.12).

Таким образом, Аллах праведен, милостив, мягок, мудр, всепрощающ, могуч, дарующий блага, отзывчив и величествен. Совершенно очевидно, что обладатель всех этих качеств не мо­жет не быть личностью. В противном случае, как может безличная сила быть праведной, всепрощающей или отзывчивой? Что­бы быть отзывчивым, просто необходимо быть Личностью. Отзывчивость может существовать только между индивидуума­ми. Утверждать, что безличная Истина может обладать всеми этими качествами просто бессмысленно. Здесь должна быть Личность Аллах.

 

Аллах способен играть разные личностные роли

 

Аккуратно прочитав "Священный Коран", нельзя не принять тот бесспорный факт, что Аллах - Личность, а Он изображается в "Коране" как полноценная, активная Личность. Он действует как друг, свидетель, судья, хранитель, создатель, царь, покрови­тель, наблюдатель, советчик и пр. Тот, кто способен играть столько ролей, должен, несомненно, быть личностью. Несомнен­но, деятельность Аллаха абсолютно духовна и вне пределов обыч­ного времени и пространства. Любая деятельность в этом мате­риальном мире - это перевёрнутое отражение Его трансцендентальных действий. Все Его действия совершенны, в них нет ни капли материального осквернения. Его дружба длит­ся вечно. Его суд безукоризненно справедлив, Его творение за­конченно, царствование возвышенно, Его покровительство аб­солютно надёжно, помощь бескорыстна, решения безошибочны. Тот, кто так одарён, не может быть такой же личностью как мы. Аллах - это не личность в ограниченном, обычном смысле. На­против, Он - Духовная Личность, к которой относятся все, пере­численные выше качества, поэтому никто не способен охватить своим умом или выразить словами Его личность.

Таким образом, "Коран" даёт описание разных личностных ролей.

"Аллаху Валий - иуллазина 'аамануу" - "Аллах - хранитель тех, кто веру приобрёл" (2.257).

"Валлаху Шахидун 'алаа маа та '- малуун" - "Он сам - свидетель ваших дел" (3.98)

"Ва Хува Кхайрул Хакимин" - "Он - ведь лучший Судия" (10.109) "'Инна Раббака Фа'-'аалул-ли-маа йуриид" - "Твой Господь, поистине, Вершитель всего, что пожелает Он" (11.107).

"Фаламмааа 'аатав-ху мав-сика-хум каалал-лааху ‘алаа маа на-куулу Вакил" - "Аллах - за то, что здесь мы говорили поручи­тель" (12.66).

"Кулил-лааху Ккалику кулли май- 'инва" - "Аллах - творец всего, что суще" (13.16).

"Фата-'аалаллаахул-Маликул-Хакк" - "Превыше всех Аллах - (Царь всех миров) и Истина (творенья)!" (20.114).

"Фа - 'акиимус салаата ва 'аатус Закаата ва'- тасимин биллаах Хува Мавлаакум - фани'-мал мавлаа вани'-ман Насир" - "Так со­вершайте же молитву (регулярно), творите очистительную подать и держитесь за Аллаха, - Он Покровитель ваш!" (22.78).

"Валлааху сами - 'ун 'алим" - "И если б не Аллаха благость к вам, ни милосердие Его, то никогда бы ни один из вас не был бы от грехов очищен" (24.21).

"Ва кааналлааху 'алаа кулли шай - 'ир-Ракиибаа" - "Аллах - над всякой вещью страж" (33.52).

"'Анналлааха бимаа та'-малууна Базир. - "Он видит всё, что вы вершите" (2.233).

"Ва Хува Кхаурир-Раазикиин" - "Он - лучший из распорядите­лей потребного (для жизни)" (34.39).

"'Инналлааха би-'ибаадихии ла- Кхабиирум-Базир" - "Аллах - касательно служителей Своих - поистине всё знает и всё видит. "(35.31).

"Хуваллаа-хуллазии...Кудусу с Муминул мухай-минул Йаб-барул" - "Нет божества, кроме Аллаха! Он - Царь, Он - свят, источ­ник совершенства, Он мир дарит, заповедает веру и блюдёт сохран­ность; Верховный судия" (59.23).

"Хува-лаахул Кхаликул Барии - лул Мусавиру" - "И Он - Аллах, Творец (Вселенной), Создатель (совершенного порядка в ней), Образователь (высших форм и видов)" (59.24).

"Ва Хува Кхайрул-фасимшн" - "Он возглашает Истину и лучший
из решающих" (6.57).

"Ам 'индахум кхазааа - 'ину Рахмати раббика 'Азизил Бахаб" - "Иль в их руках - сокровища Господних благ - Всесильного Владыки твоего. Подателя щедрот безмерных. "(38.9).

Таким образом, Аллах - это Вали, друг (2.257); Шахид, Сви­детель (3.98); Хаким, Судья (10.109); Фаал, действующий (11.107); Кхалик, Создатель (13.16); Малик, Царь (20.114); Мавла, По­кровитель; Насир, Помощник (22.78); Сими, Слушающий; Алим, Знающий (24.21); Ракиб, Наблюдающий (33.52); Разик, Обеспечитель (34.39); Кудуе, Святой; Мулин, Хранитель Веры (59.23); Вахаб, Даритель (38.9). Все эти качества раскрывают Верхов­ную Личность Аллаха. Никакой абстрактный свет или сила не может выступать в роли друга, царя, помощника или судьи. Это должна быть личность абсолютно духовная, трансцендентальная, непостижимая для нашего ума и недоступная для чувствен­ного восприятия. Он Аллах, наш верховный Господь!

Аллах обладает личной волей

 

В "Священном Коране" объясняется, что Аллах обладает Ирадих, или Волей. И это очень важно. Это значит, что Аллах обладает Собственной силой воли. Воля - это одно из консти­туционных качеств личности. Безусловно, воля Аллаха отлична от нашей. Наша сила воли слаба и ограниченна. Чтобы осуще­ствить своё желание, человеку необходимо тяжело трудиться и преодолеть множество препятствий. Но воля Аллаха абсолют­на и трансцендентальна, никто не в состоянии воспрепятствовать её осуществлению. Его воля определяет всё. Когда Аллах желает: "Пусть будет так", - Его желание немедленно исполняется. Подобная воля является признаком Верховной Духовной Личности.

Так, в "Священном Коране" сказано:

"Валиллаахи мулкус-самавати вал 'арзи ва маа байнахумаа / Йакх-луку маа аашаа / валлааху 'алаа кулли шай - 'ин Кадир." - "Во власти Господа земля и небо, а также всё, что между ними творит Он то, что пожелает, - Ему подвластна всякая вещь" (5.17).

'Изаа казаа 'амран фа- 'иннамаа йакуулу кун-Фа-йакуун." - "Хвала Ему! Когда задумано творенье Им, Он молвит; "Будь!" - и есть оно" (19.35).

В суре "Аль-Бурудж", или "Знаки Зодиака" есть ещё одно важное высказывание:

"Аллах ас Фа- 'алул лила йурид" - "Вершитель всех своих жела­нии!" (85.16).

Устаз Абдуллах Йусуф Али комментирует:" Сама Воля Аллаха - это Слово и Действие. И между ними нет никакой раз­ницы. Он не меняет своих решений. Никакие обстоятельства не способны встать между Его Волей и её исполнением. Таковы Его Сила и Слава" (9.1931).

Таким образом, из этих айатов "Священного Корана" яв­ствует, что Аллах обладает Собственной Волей. Метафизичес­кая философия определяет личность как "того, кто мыслит, чув­ствует и желает". Присутствие воли указывает на личность. Никакой абстрактный свет или энергия не обладают волей. Если есть воля, то должен быть и кто-то, кто обладает ею, то есть какая-то личность. Аллах - это обладатель Верховной Воли, поскольку Он способен делать всё, просто желая этого. Это зна­чит, что Аллах - Верховная Личность, обладающая Высшей си­лой Воли.

 

Аллах - это живое существо

 

Другой важный момент, который можно обнаружить в "Священном Коране", это то, Аллах живой. Это ясно указыва­ет на то, что Аллах живёт своей личной жизнью, что характери­зует Его как индивидуума. Индивидуальное существование Аллаха не оставляет никаких сомнений в том, что Он – Личность. В отличие от наших жизней, жизнь Аллаха - вечна, самодоста­точна и совершенна. Она не имеет ничего общего с той жалкой жизнью, которую ведёт обычное живое существо. Жизнь Алла­ха это источник всей жизни во Вселенной. Материальная жизнь это тусклое, искажённое отражение духовной жизни. Создав самую первую форму человеческих существ, Аллах вдохнул в неё Собственный дух. Таким образом, жизнь происходит из жизни. Все мы обладаем жизнью только потому, что жизнь есть у Аллаха. Но совершенная жизнь Аллаха, как и Его духовная личность недоступна для нашего понимания и восприятия.

В суре "Аль-Бакарах", или "Корова" утверждается: "Ал­лаху ла илаха илла ху / алхаййу лкуййум" - "Аллах - нет боже­ства, кроме Него, живущего и самосущего извечно" (2.255).

Устаз Абдуллах Йусуф Али так объясняет этот стих "Каче­ства Аллаха отличны от всего, что нам известно в этом мире; Он живёт, но Его жизнь самодостаточна и вечна, она не зави­сит от других живых существ и не ограничена временем и пространством" (9, стр. 114).

Кроме того, в суре "Аль-Му-мин", или "Верующий" говорится: "Хуве Ихай" - "Он живосущ" (40.65).

"Истинная самодостаточная жизнь существует только в Аллахе" (9, стр. 114). Из этих айатов становится ясно, что Аллах - это Лхай, или Живое Существо, а не мёртвая или инертная и абстрактная реальность. Жизнь указывает на существование личности. Когда мы говорим, что Аллах - это Живое Существо, то подразумеваем, что Он - Личность, т.к. жизнь - это "симп­том" индивидуального существования. Жизнь Аллаха бесконеч­на, она не имеет ни начала ни конца. Именно поэтому в "Священном Коране" утверждается, что Аллах - алхаййу лкуййум, Живой и Вечный. Аллах - это живое Существо, Живая Личность, чья жизнь вечна. Он высшее живое существо из всех живых су­ществ, и Он изначальная Вечная Душа среди бесчисленного количества вечных душ. Невозможно обнаружить начало жиз­ни Аллаха. Он никогда не был рождён и никогда не умрёт. Ал­лах - это Вечная Живая Верховная Личность.

 

Аллах обладает силой

 

"Священный Коран" описывает Аллаха как всемогущего, обладающего безграничной силой. Мы не можем себе даже пред­ставить, насколько велика Его сила. Благодаря своему неопису­емому могуществу, он удерживает все планеты на их орбитах. Бешеные штормы, удары молний, разрушительные циклоны, землетрясения и извержения вулканов - это лишь слабый от­блеск Его безграничной, вызывающей благоговение силы. Благодаря своему безграничному могуществу, Аллах выполняет разнообразнейшую деятельность. То, что Аллах обладает эти­ми качествами, явно указывает на то, что Он - Личность. Безусловно, Он - не обычная личность, но Верховная Могуществен­ная Личность.

Так в "Коране" говорится:

"Инналлаха 'ала кули шай - 'ин - Кадир" - "Ведь Всемогущ Аллах над всем!" (2.20).

"Инналлаха ла- Кавийун 'Азиз" - "Он силён, могуч и славен" (22.40).

Таким образом, Аллах - это Кадир, Тот для кого нет ниче­го невозможного, а также Кавийун, Сильный и Азиз, Всемогу­щий. Аллах обладает Кудрат, Силой, благодаря которой Он творит Небо и Землю, возвращает жизнь мёртвым, создаёт дви­жущихся и неподвижных живых существ. Он всемогущий. Это означает, что Аллах способен сделать всё, что бы ни пожелал. Эта сила принадлежит Ему, это Его личная сила. Таким обра­зом, Аллах - это Личность, обладающая силой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 837; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.016 с.)