Прояви искреннее намерение ради Аллаха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прояви искреннее намерение ради Аллаха



Я подумал над тем, как люди, с которыми я жил на протяжении нескольких лет, относились друг к другу. Я не помню, что они когда-нибудь улыбались, хотя бы реагируя на какую-то смешную шутку или на речь собеседника. Я думал, что они такими родились и иначе не могут. Но я был в шоке, когда их увидел в определённых ситуациях с определёнными людьми – обладающими богатством и властью – совсем другими – улыбающимися и любезными по отношению к ним. Тогда я понял, что они так поступают ради своих интересов. Но они таким образом пропускают большое вознаграждение от Аллаха. Верующий человек поклоняется Всевышнему Аллаху своими превосходными нравами и хорошим обращением со всеми людьми. Он это делает не ради власти или денег, и не для того чтобы его похвалили, поженили или одолжили деньги. Он это делает только ради Аллаха, чтобы его любил Аллах и сделал его любимым всеми людьми. Кто посчитает благонравие поклонением Аллаху, тот станет обращаться со всеми людьми, как богатыми, так и бедными, начальниками и слугами, с благими нравами. Допустим, ты на улице встретил дворника, который поздоровился с тобой, подав руку, затем ты встретил большого чиновника, который тоже поздоровился с тобой, подав руку. Одинаково ли ты относился к обоим? с такой же радостью, и с таким же вниманием ты поздоровился с обоими?!! Сомневаюсь, что всегда бывает так, хотя может быть, иногда бывает. Однако у пророка оба они - одинаковы. Он бы проявил к ним одинаковое отношение, советовал бы им и сострадал бы к ним в равной мере. Откуда тебе знать, может, тот, кого ты презираешь и высокомерно обращаешься к нему, является у Аллаха лучше, чем вся земля, полная таких людей как тот, к которому хорошо относишься. Посланник Аллаха сказал: " Воистину, самые любимые мною и самые близкие ко мне в День воскресения - те из вас, которые обладают превосходным нравом "([10]). Посланник Аллаха сказал аль-Ашаджу 'ибн Абд Кейсу: " В тебе есть два качества, которые угодны Аллаху и его посланнику ". Какие могут быть эти два качества? Разве это выстаивание ночи в молитве и соблюдение поста днём?!. Обрадовался аль Ашадж и спросил пророка: " Какие же они,о пасланник Аллаха? ". Пророк ответил: "Благонравие и терпение ".([11]) Пророка спросили о добродетели, он сказал: " Добродетель суть прекрасный нрав". ([12]) А когда пророка спросили о том, что более всего помогает людям попасть в рай? Он ответил: "Богобоязненность и превосходный нрав". ([13]) Посланник Аллаха также сказал: " Наиболее совершена вера у верующих с превосходным нравом, которые любят друзей и которых любят друзья. И нет добра в том, кто не любит друзей и кого не любят друзья". ([14]) Он также сказал: " Нет ничего, что в День воскресения окажется на весах верующего тяжелее превосходного нрава "([15]). В другом хадисе сказано: " Благодаря превосходному нраву верующий достигает степени постящегося днем и выстаивающего молитвы по ночам "([16])

Кто обладает превосходными нравами, тот выигрывает в этом мире и в мире ином. Однажды Умм Салама сидела с пророком, говорила с ним о рае, о том, что ждёт верующих там. Она сказала пророку : " О Посланник Аллаха! если женщина при жизни была два раза замужем, потом умерла и они умерли и попали она и её супруги в Рай, кто будет ее супругом в Раю?». Что он ей ответил на это? Разве сказал: она будет с тем из них, который больше выстаивал молитвы по ночам, или с тем, кто больше дней соблюдал пост, или у кого больше знания? Нет. Он сказал: "Она будет с тем из них, у которого был наилучший нрав". Услышав это Умм Салама удивилась. Пророк ей сказал: " О Умм Салама, превосходный нрав есть самое лучшее и в этом мире и в мире ином".

В этом мире люди полюбят его, а в ином мире – ему будет великое вознаграждение от Аллаха.

Сколько бы благих деяний человек ни совершил в жизни, за них никакого вознаграждения от Аллаха не получит в ином мире, если он был в этом мире с плохим нравом. Пророку однажды рассказали о женщине, читающей намаз вовремя, соблюдающей пост, дающей подаяние (садаку), но причиняющей соседям обиды своей речью, то есть она обладает плохим нравом. Пророк сказал: " Она попадёт в ад ". Пророк для нас - прекрасный пример. Посланник Аллаха был прекрасного нрава, был самым щедрым среди людей, самым храбрым и самым терпливым. Он был более стыдлив, чем незамужняя девушка. Он был самым верным и правдивым, которому доверяли как верующие, так и неверующие, как хорошие, так и плохие. Когда пророку было ниспослано первое откровение, и он был напуган, Хадиджа, увидев его состояние, успокоила его словами: " Клянусь Аллахом! Аллах никогда не унизит тебя, ибо ты крепко поддерживаешь родственные связи, подносишь ношу (слабым), помогаешь нуждающимся, щедро принимаешь гостей, помогаешь людям в превратностях судьбы, правдив в разговоре и заботишься о вверенном тебе на хранение имуществе ". Всевышний Аллах похвалил его в Коране в аятах, которые будут читаться до Судного дня. Он сказал: "Воистину, ты обладаешь высокой нравственностью". И ещё мораль пророка соответствовала Корану. Да, его нравом был Коран. Вот когда ему было ниспослано "Благодетельствуй, - поистине, Аллах любит тех, кто творит добро!", он так и сделал: он творил добро со всеми – пожилыми и молодыми, богатыми и бедными, знатными и обычными. А когда услышал слова Аллаха: "Прости их и будь великодушным", он так и поступал с неверующими. А когда произносил слова Аллаха "Говорите людям приятное",он говорил лучшие слова им.

Так, поскольку мы берём с нашего пророка пример, и идём по тому пути, который он нам назначил, то давайте посмотрим, как он обращался с людьми, как исправлял их ошибки, как он терпел их обиды, как уставал ради них и всё делал, чтобы его призыв к исламу дошёл до всех. Пророк то помогал нуждающимся, то примирял поссорищихся мусульман, то призывал неверующих к исламу.. А когда пророк постарел и у него ослабели кости,он, как описывает его Аиша: "часто совершал намаз, сидя".

Уточняя значение благонравия, пророк говорил: " О Аллах, одари меня прекрасным нравом, как Ты одарил меня прекрасной внешностью". Он также говорил: " О Аллах! Надели меня лучшим нравом, ибо одарить лучшим нравом, может только Ты, и упаси меня от скверного нрава, ибо упасти от этого может только Ты".

Нам нужно следить за нашим пророком во всём и обладать таким прекрасным нравом, каким он обладал, и по отношению к мусульманам, чтобы реализовать призыв к исламу, и по отношению к неверующим, чтобы они узнали правду об исламе.

 

 

Замечание Прояви искреннее намерение ради Аллаха, чтобы твоё хорошее обращение с людьми было поклонением Аллаху

 

Найди подходящий ключ!!

Есть вещи, по отношению к которым все люди по натуре сходятся во мнениях и вкусах: есть то, что все люди, без исключения, одобряют и любят, и то, что они все, без исключения, не любят и видят неприятным для себя. С другой стороны, есть вещи, по отношению к которым люди расходятся во мнениях и вкусах: одним они нравятся, другим – нет. Всем людям нравится, когда им улыбаются, и все они ненавидят хмурость и мрачность. Но среди людей есть тот, кто любит веселиться и шутить и кто этого не может выносить; кому-то бывает приятно ходить в гости к людям и их приглашать к себе, а другой - замкнутый, необщительный. Есть те, кто любят болтать, а другие этого не любят. Обычно каждый человек чувствует себя приятно с тем, кто соответствует его характеру, вкусам и интересам. Так, если знать, что в этом заключается суть дела, то почему же не попробуем соответствовать интересам и характеру того, с кем общаемся. Пусть каждый обратится с людьми таким образом, чтобы им было приятно.

Рассказывают, что один человек видел сокола, который летел с вороной. Он удивился, как же царь всех птиц летит с вороной!! И решил он следить за ними и узнать, в чём дело. Он пошёл за ними, и, когда они остановились, он увидел, что обе птицы – хромы.

Так, если сын, например, знает, что его отец не любит болтать и предпочитает молчание и тищину, пусть он тогда учтёт это, чтобы отцу было приятно сидеть с сыном; и жена, которая знает, что её супруг любит веселиться и шутить, пусть она насладится этим с ним, пошутит и повеселится, а если это ему не по душе, пусть прекратит это дело. То же самое надо учесть при обращении со всеми людьми – коллегами на работе, соседями, родными, братьями и сёстрами. Поэт говорит:

 

Не считай, что все

один характер носят

разных характеров у них столько

что посчитать не могут!

Помню, что одна добрая пожилая женщина, мать одного моего друга, любила и часто хвалила одного из своих сыновьей больше других, и ей было приятнее именно с ним общаться, когда он посещал её, чем с остальными. Хотя и они держали с ней хорошее отношение и тоже посещали её часто. Но её сердце было полно любви к одному из них. Я так сильно хотел узнать, в чём секрет. Однажды я сидел с ним и спросил его об этом. Он мне сказал:

- Проблема в том, что мои братья не знают характера своей матери и когда с ней сидят и общаются, ей становится не так приятно.

- Неужели ты знаешь тайны её характера?!, - спросил я, улыбаясь.

Засмеялся он и сказал:

- Да, знаю. Давай я тебе скажу! Моя мать как и все пожилые женщины, интересуются новостями о других женщинах: Кто из них вышла замуж? кто развелась с мужем? сколько детей у этой женщины? когда та вышла замуж? как зовут первого сына у некой женщины и т.п. Эти разговоры для меня, честно говоря, не так интересны, но для матери всё по-другому: повторение таких разговоров приносит ей радость и даёт ей почувствовать, как важна всякая такая информация, которую мы не сможем найти ни в книгах ни в интернете. Таким образом, моей матери становится очень приятно, когда я поднимаю с ней такие разговоры, и она чувствует, что она знает то, чего не знают другие. Этому она очень радуется. Я то просто так и делаю: Когда я с ней сижу, я умышленно поднимаю темы, интересующие её, и проводим время, разговаривая друг с другом. И это причиняет ей удовольствие. С другой стороны, эти разговоры для моих братьев невыносимые. И когда они сидят с ней, поднимают те разговоры, которые им интересные, а не ей, поэтому ей бывает неприятно и не интересно с ними сидеть или разговаривать". Вот и всё так просто!

Если ты хорошо знаешь характер человека, знаешь, что он любит и что ненавидит, ты сможешь пленить его сердце. Если посмотреть, как обращался пророк с людьми, мы найдём, что он с каждым человеком обращался с таким подходом, соответствующим его характеру. С каждой своей женой он обращался по-другому, чем с другой. С молодой общительной, весёлой Аишой пророк шутил, ласкал и снисходительно относился к её желаниям. Однажды они были в пути, возвращаясь в Медину. Пророк попросил людей идти впереди, а он с Аишой отстали. Она была ещё молода и бодра. Он ей сказал: "О Аиша! Давай состязаемся в беге!". Состязались они, и Аиша обогнала его. Через чуть долгое время. Пророк с Аишой оказались в пути, когда Аиша уже постарела и пополнела. Тогда пророк, как в тот раз, попоросил сопровождавших людей, чтобы они шли впереди, затем он посмотрел на Аишу и сказал: "Давай состязаемся в беге!". В этот раз он её обогнал. Пророк посмеялся и, дружно ударив ей по плечу, сказал: "Это тебе за тот раз!".

А с Хадиджой пророк обращался по-другому, учитывая, что она была старше его на 15 лет. К сподвижникам он также относился соответственно характеру каждого из них. С Абу Хурайрой пророк обращался иначе, чем с Халедом, к Абу Бакру относился по-другому, чем к Талхой.

И то же самое по отношению к Омару. Пророк специально поручал ему некоторые дела, которые не поручал никому другому. Такое отношение к Омару мы видим, например, в битве при Бадре. Пророк, узнав, что люди из Курайша участвуют в битве против своей воли и не будут сражаться с мусульманами, сказал своим сподвижникам: "Я узнал, что люди из племени Бану Хашима и других племён выступили против своей воли, не желая воевать против нас. Если кто-нибудь из вас столкнется с кем-нибудь из Бану Хашима, то не убивайте его; а кто встретит Абу аль-Бухтури ибн Хишама, не убивайте его; а кто встретит аль-Аббаса ибн аль-Мутталиба, дядю посланника Аллаха, не убивайте их, ибо все они были вынуждены выступать против нас».

Говорят, что аль Аббас принимал тогда ислам, но скрывал это, и что он передавал пророку новости о Курайше, поэтому посланник Аллаха не хотел, чтобы мусульмане убили его на этой битве. Пророк не хотел им сказать, что аль Аббас принял ислам. Это была первой битвой между мусульманами и неверующими. Мусульмане были взволнованны, так как они, с одной стороны, не были готовы к сражению, а с другой, были вынуждены сражаться со своими родными - сыновьями и отцами.

А вот посланник Аллаха им запрещает убивать некоторых из них, названных по имени. Среди неверующих был Утба ибн Рабиа, один из знатных вождей курайшитов, а среди мусульман был его сын Абу Хузайфа ибн Утба ибн Рабиа.

Абу Хузайфа, услышав слова посланника Аллаха, воскликнул тогда:

- Неужели мы убиваем своих отцов, сыновей, братьев и оставим в живых аль-Аббаса?!! Клянусь Аллахом, если я его встречу, то убью его мечом!.

Эти слова дошли до посланника Аллаха, вокруг которого были триста героев-воинов, но он тогда обратился именно к Омару ибн аль-Хаттабу и спросил его:

-О Абу Хафс! Неужели дядя Посланника Аллаха будет ударен мечом?

Омар сказал: "Это был первый раз, когда пророк назвал меня Абу Хафсом". Омар был всегда готов выполнять приказы пророка. Он знал, что в битве надо быстро принять строгие меры против того, кто нарушает приказ командира. Тогда Омар принял строгое решение и сказал:

-О Посланник Аллаха! Позволь мне: я ударю его по шее мечом!

Однако пророк запретил ему это сделать, считав, что достаточно просто угрозить. Абу Хузайфа был на самом деле хорошим человеком, поэтому после этого он стал жалеть о том, что сказал. Он между тем стал говорить:

"Я не чувствую себя в безопасности из-за сказанных мною слов. Я все еще боюсь из-за этого, пока не избавит меня от этого мученическая смерть". Он был убит в бою в аль-Йамаме и умер мучеником (шахидом).

Таким было отношение пророка к Омару. Пророк знал, какие дела можно поручить ему. Мы видим, что эти дела были связаны не со сбором подаяний, не с примирением между поссорившимися или с обучением безграматного, а с битвой, где нужен строгий, решительный человек, которого можно бояться. Пророк обратился именно к Омару, говоря: " Неужели дядя Посланника Аллаха будет ударен мечом?!"

Ещё одна ситуация произошла с другим сподвижником – аль Зубайром ибн аль Аввамом. После прихода пророка в Хайбар, его жители потерпели поражение после маленького сражения, и пророк захватил его, затем был установлен мир с ними при одном условии, чтобы они не скрывали свои сокровища, золото и серебро, а наоборот чтобы они всё принесли пророку, и он сам посмотрит, как разделить. Тогда он им угражал, если они что-нибудь скроют, то они не заслуживают защиты и пощады. Знатным среди жителей Хайбара был Хайй ибн Ахтаб, который пришёл из Медины с мешком из козей шкуры, полным золота и украшений. Хайй умер и оставил все эти сокровища, которые скрыли его родственники и не хотели принести пророку. Пророк спросил дядю Хайя ибн Ахтаба: "Что случилось с имуществом Хайя, которое он принёс с собой из ан-Надира?" Он ответил: "Мы потратили всё на войны". Пророк подумал немножко об этом, ведь Хайй умер совсем недавно денег оставил он очень много и не было никаких войн или сражений после его смерти, на которые они могли бы потратить столько денег. Затем пророк сказал: "Недавно же умер Хайй, а денег он оставил очень много". Иудей ответил: "Мы всё потратили". Тогда пророк понял, что он не говорит правду, и посмотрел на своих сподвижников вокруг, которых было много и которые были готовы выполнить его приказы в любое время. Пророк обратился к аз-Зубайру ибн аль-Авваму и сказал ему: "О Зубайр! Зажигай огниво на нём". А когда аз-Зубайр подошёл к нему, иудей испугался и понял, что дело серьёзное, и сразу сказал: " Я видел, как Хайй крутился вокруг этих развалин», и указал на старый заброшенный дом. Они пошли туда и нашли клад на этих развалинах. Таким было отношение пророка к аз-Зубайру, которому поручал соответствующее дело зная, что дело мастера боится.

И такое же отношение между собой держали сподвижники. Так, когда пророк зоболел предсмертной болезнью, и усилились его боли, даже он не мог встать и возглавить людей на групповой молитве, он сказал: "Передайте Абу Бакру: пусть он возглавит людей на групповой молитве!". Абу Бакр был нежным и мягким человеком. Он и есть сподвижних пророка, который сопроваждал его при жизнии будет с ним в раю. Он - его друг в джахилии (доисламский период) и после пророчества. Он есть отец Аиши, жены пророка. И ещё он так сильно грустел из-за болезни пророка. Когда пророк попросил передать, чтобы Абу Бакр руководил групповой молитвой, некоторые присутствующие у пророка в тот момент сказали: "О посланник Аллаха! Ведь Абу Бакр — человек мягкий и нежный, если он возглавит молитву вместо тебя, он не сможет выдержать себя и заплачет". Но пророк, который на самом деле знал это, хотел указать на важный момент, что Абу Бакр является самым достойным быть преемником пророка, то есть при отсутствии пророка Абу Бакр может занять его место. И снова пророк повторил свои слова: " Сообщите ему, пусть он возглавит групповую молитву!". Так и сделал Абу Бакр. При всей нежности Абу Бакра, он был человеком почитаемым, и иногда его глубокое негодование наделяло его величием.

Это учитывал его друг Омар при обращении с ним. Так, когда все мусульмане – ансары и мухаджиры - собрались после смерти пророка во дворе Бану Саида, чтобы выбрать преемника, пошли Абу Бакр и Омар вместе во двор. Об этом рассказывает Омар: "Мы пошли к ним во двор Бану Саида. Когда мы присели, их проповедник произнес слова исповедания веры, прославил Аллаха, потом сказал: «Мы — помощники пророка и отряд ислама. Вы, о мухаджиры, лишь группа людей, живущих среди нас. Вы отделились от вашего народа». Омар сказал: «Они хотели лишить нас нашего корня и отнять у нас власть. Когда проповедник закончил, мне захотелось высказаться. Я уже подготовил те слова, которые мне понравились, и хотел сказать. Я хотел высказать эти слова перед тем, как Абу Бакр начнет свою речь. Ибо скрывал от него некоторую горячность слов. Абу Бакр сказал: «Не торопись, о Омар!». Я не захотел его сердить. Абу Бакр начал говорить, ибо он знал больше меня и был солиднее. И, клянусь Аллахом, он сказал в своей речи те же самые слова, которые мне понравились и которые собирался говорить я, или похожие на них, даже лучше, пока не закончил. Он говорил: «Все то, что вы сказали о себе из хороших свойств, — вы, в действительности, этим обладаете. Но арабы признают власть только курайшитов, ибо курайшиты — это самая середина арабов по происхождению и по месту проживания в стране. Я предлагаю вам этих двух мужчин на выбор. Присягните тому, кому захотите». Абу Бакр взял мою руку и руку Абу Убайды ибн аль-Джарраха — он сидел между нами. Из всего сказанного Абу Бакром мне не понравились только эти слова. Я был готов, клянусь Аллахом, чтобы отрубили мне голову, но только чтобы не стать правителем над людьми, в том числе и над Абу Бакром. Один из ансаров сказал: «Пусть у нас будет свой правитель. А у вас — свой, курайшиты!» Поднялся шум, стали кричать. Я испугался, что произойдет раскол, и закричал: «Протяни руку, о Абу Бакр!». Он протянул руку, и я присягнул ему. Потом принесли присягу мухаджиры, а затем и ансары.

К сердцу каждого из нас есть ключ, которым можно открыть его и завоевать и повлиять на него. В нашей жизни на это примеров очень много. Ты, наверно на работе слышал когда-нибудь, как твои коллеги про одного из вас говорили, что ключ к сердцу начальника носит этот человек, а если что-нибудь захочешь, то обращайся к нему, он убедит начальника выполнить твои просьбы. Так, ты тоже можешь получить такой ключ к сердцам людей. Этот ключ и есть благонравие. Будь прекрасного нрава, и ты тогда станешь среди людей главой, а не починённым, станешь среди них выдающимся. Поищи ещё и ключи к сердцам матери, отца, жены и детей. Узнай, где ключ к сердцу твоего начальника и товарищей на работе. Если обладаешь таким ключом, ты сможешь, как следует, дать совет им, когда это надо и им будет очень приятно слушать тебя. Так, люди по-разному относятся к совету: одни с удовольствием принимают совет, другим не приятно слышать совет, одни признают свои ошибки, другие не признают.

Однажды посланник Аллаха сидел со своими сподвижниками в мечети. Вдруг туда вошёл человек. Он посмотрев напрво и налево и не заходя на собрание пророка, пошёл в один угол мечети и начал снять своё нижнее бельё. Удивительно! Что он собирается делать?! Он начал спокойно мочиться. Увидев это сподвижники крикнули ему, чтобы он прекратил. Они хотел нападать на него, но пророк им запретил и успокоил их: " Не прерывайте его! оставьте его!". Сподвижники смотрели на него удивляясь, а он продолжал мочиться. Представляешь?! А пророк их успокаивает. Какой он терпеливый!! Когда бедуин кончил и оделся, пророк мягко подозвал его к себе и сказал ему: "Эти мечети построены не для мочи и нечистот, а для совершения намаза и чтения Корана. Вот короткий совет. Это и понял бедуин и пошёл. Когда наступило время намаза, тот бедуин вошёл в мечеть молиться. Пророк, возглавляя групповую молитву, произнёс слова: "Аллах Велик", затем прочитал Коран. Совершил он поклон, затем выпрямился и произнёс: "Аллах слышит тех, кто восхваляют Его". Все стоящие в намазе за пророком сказали: "Господь наш! вся хвала принадлежит Тебе!". Этот бедуин добавил: «О Аллах! Помилуй меня и Мухаммада и больше никого!». Пророк услышал это. А когда он кончил намаз, он спросил, кто из молящихся это сказал. Все ответили, что это бедуин так сказал. Пророк позвал его к себе и нашёл, что это тот самый человек, который мочился в мечети. Бедуина охватила к пророку такая сильная любовь, чтобы он пожелал милости Аллаха только над ним с пророком. Пророк сказал, смеясь: «Ты слишком сузил то, что обширное», то есть милость Аллаха неограничена и охватывает всех людей, и не надо просить Аллаха ограничить её. Вот видишь, как пророк смог пленить сердце этого человека своим хорошим обращением к нему?!! Пророк учитывал, что он бедуин, житель пустыни, и что он ещё не достиг уровня знания, которого достигли Абу Бакр или Омар, Муаз или Аммар.

Посмотри ещё, что случилось с Муавией ибн аль Хакамом.

Муавия ибн аль-Хакам – один из общих сподвижников посланника Аллаха, который не жил в Медине и не был рядом с пророком, и редко побывал на собрании с ним. Он жил в пустыне и имел скот, который он пас в пустыне. Однажды Муавия вошёл в мечеть и подсел к пророку, который говорил о чиханье. Пророк научил сподвижников, что когда чихает человек и произносит "Хвала Аллаху", люди рядом должны сказать ему: " Да помилует тебя Аллах!". Выучил это Муавия и пошёл к себе. Через некоторое время он пришёл в Медину, вошёл в мечеть во время намаза и стал с пророком совершать групповую молитву. Вдруг один из молящихся чихнул, и как только произнёс:"Хвала Аллаху", Муавия, вспомнив, что его научили сказать в такой ситуации, прокричал: Да помилует тебя Аллах!.Тут молящиеся осуждающе посмотрели на него, так что он воскликнул: "Уж лучше мне было не являться на этот свет! Да что же это! Чего вы смотрите на меня?! Люди стали бить ладонями по бедрам, чтобы он замолчал. Поняв это, Муавия замолчал, пока не завершился намаз. А когда посланник Аллаха закончил молитву, спросил, кто сказал это во время молитвы. Они ответили, что это Муавия. Пророк подозвал его к себе. Подошёл к пророку Муавия взволнованным, ожидая наказания за его поступок, за то что он мешал молящимся покоряться в намазе. Муавия сказал: "Да станут отец мой и мать выкупом за пророка! Я никогда ни до него ни после не видел более мягкого учителя, чем посланник Аллаха. Клянусь Аллахом, он не обидел меня, не ударил меня и не обругал». Посланник Аллаха сказал ему: "Не разрешается разговаривать в намазе. Намаз — это время для прославления и возвеличивания Аллаха, и чтения Корана". Коротко посоветовал ему пророк. Муавии стало приятно разговаривать с пророком и спрашивать его о некоторых вещах. Он сказал ему: "О Посланник Аллаха, еще недавно я был невежественным человеком, но Аллах ниспослал нам ислам. Среди нас есть люди, которые ходят к предсказателям.
пророк ему ответил: "Ты не ходи к ним". То есть потому что ты мусульманин. Муавия сказал: "Среди нас и есть люди, которые верят в дурные приметы". Пророк сказал: "Это лишь предчувствия, укрепившиеся в их сердцах, но они не помогут им (т.е. их вера в дурные приметы не поможет им избежать предопределения Аллаха, потому что эти приметы не способны принести им пользы или отвести от них зло). Вот таким было отношение пророка к бедуину, который мочился в мечети, и к человеку, который заговорил в намазе. Обращаясь с ними, он учитывал их положение и их уровни знания. Пророк понимал, что надо мягко относиться к ошибкам, допускаемым ими, потому что ещё не знают. Муаз ибн Джабаль был одним из самых близких к пророку сподвижников, и больше всех стремился научиться у пророка. Поэтому пророк , зная всё это по-другому относился к его ошибкам. Так, Муаз совершал ночной намаз (иша) с посланником Аллаха, затем возвращался к своим людям, чтобы возглавлять их в групповой молитве в их мечети, и тем самым этот намаз для него становится допольнительным (нафиля), а для них обязательным (фард). Однажды муаз вернулся от пророка к своим людям и вошёл в мечеть, чтобы исполнять роль имама в групповой молитве. С ними стоял молодой парень в намазе. Муаз прочитал Фатиху, а они произнесли "Амин!". Затем Муаз начал читать суру "Аль Бакара". В эти дни люди весь день работали, пасли свои скоты, а как только совершали ночной намаз, они ложились спать от усталости. Молодой парень стоял долго в намазе, а Муаз всё ещё читает Коран. Парень, поняв, что ещё дольше будет стоять, продолжил сам намаз отдельно и вышел из мечети домой. Когда Муаз кончил намаз, ему сказали, как один молодой парень вступил в намаз и один сам продолжил его отдельно, когда Муаз долго читал Коран. Муаз рассердился и сказал: "Он лицемер. Я сообщу посланнику Аллаха об этом". Дошло до того парня то, что сказал Муаз. И он тоже сказал: "Я тоже сообщу посланнику Аллаха о том, что он делает с нами". Они пошли к посланнику Аллаха. Муаз сообщил ему о том, что он сделал. А пернь сказал: "О посланник Аллаха, он долго сидит у тебя, затем возвращется к нам, чтобы возглавить нас в групповой молитве, и долго совершает намаз, долго читает Коран в намазе. О посланник Аллаха, клянусь Аллахом, мы поздно совершаем ночной намаз из-за этого". Пророк спросил Муаза: "Какие суры ты читаешь в намазе, О Муаз?" Тот ответил:" Аль Бакара и длинные суры". Пророк рассердился, услышав это и сказал Муазу: "Неужели ты, о Муаз, отвращаещь людей от веры? Читай (короткие суры, чтобы им было легко), например: " Клянусь небом и ночным путником!", " Клянусь небом с созвездиями Зодиака!", "Клянусь солнцем и его сиянием", "Клянусь ночью, которая покрывает землю! ". Пророк обратился к парню и мягко спросил: "О сын моего брата, а как ты совершаешь намаз?" Тот ответил: "Я читаю Фатиху и обращаюсь к Аллаху с мольбой впустить меня в Рай и прибегаю к Нему, чтобы Он спас меня от Ада". Затем, вспомнив, как пророк обращается к Аллаху с длинной мольбой, Парень сказал: " Я не умею произнести такую длинную мольбу как ты и Муаз". Пророк ему ответил: " Мы тоже молимся Аллаху о том же, о чем ты молишься (т.е. просим Его, чтобы Он ввел нас в рай и спас нас от ада) ". Парень добавил: "Муаз увидит, как буду поступать, когда придут к нам враги", он имел в виду, во время джихада ( т.е. борьбы ) на пути Аллаха будет ясно Муазу, что я не лицемер. Прошло несколько дней, и началось сражение с неверующими, где погиб тот парень мучеником (шахидом). Когда об этом узнал пророк, он спросил Муаза: "Ну, что как поступил тот парень, который спорил с тобой? ", то есть тот, кого ты обвинил в лицемерии. Муаз ответил: "О посланник Аллаха! я ошибся, обвиняя его в лицемерии. Он погиб во имя Аллаха!".

Пророк, обращаясь с людьми, учитывал их разные характеры, их положения, и поэтому относился к каждому из них соответствующим образом. Посмотри, как пророк относился к Усаме ибн Зайду, своему любимому, который вырос и воспитался в доме пророка. Сообщается, что посланник Аллаха отправил своих сподвижников в Хуракат, где живут представители племени Джухайны. Усама был с ними. Они напали на них утром и разбили их. Враги убежали. Среди врагов был воин, который как только увидел, что его армию разбили, бросил меч и убежал. Вместе с одним из ансаров Усама преследовал его. Человек нашёл дерево, за которым он укрылся. Когда же они приблизились к нему вплотную и окружили его, подняли мечи, чтобы убить его. Увидев, что смерть приближается к нему, он закричал: «Нет бога, кроме Аллаха! и Мухаммед его раб и посланник». Но Усама и ансар оказались в нерешительности: человек правда принял ислам? или это просто обман с его стороны. Они были в битве, везде вокруг идёт сражение, трупы везде, оторванные руки и ноги везде, кровь протекает вокруг, ситуация очень трудная. Что ж делать? Враг уже в их руках. Надо быстро принять решение, а то в любой момент, может, прилетит копьё, и они уже убиты! Так спокойно думать о том, что с ним делать, не было времени. И ситуация не та. Усама, подумав, что человек их обманывает, нанёс ему удар своим мечом и убил его. После того, как они вернулись обратно в Медину, одержав победу, Усама пришёл к пророку и стал ему рассказывать о сражении и об этом человеке. Усама рассказывал о том, как они одерживали победу, а пророк радостно слушал его. Но когда Усама сказал, что убил человека, который произнёс шахаду, пророк обиделся и спросил: «О Усама, неужели же ты убил его после того как он сказал “ Нет бога, кроме Аллаха "?!».

«Но ведь он сказал это только желая спастись!» - воскликнул Усама.

Однако пророк сказал ещё раз: "Он сказал:Нет бога, кроме Аллаха, а ты убил его. Разве ты порвал его сердце и узнал, что он это сказал, чтобы спастись от тебя?!"

Пророк стал смотреть на Усаму и повторять: "Сказал: Нет бога, кроме Аллаха, а ты убил его", сказал он: "Нет бога, кроме Аллаха, а ты убил его.. как ты будешь отвечать в Судный день, когда эти слова будут спорить с тобой?! Усама сказал: "Пророк не переставал это повторять до тех пор, пока я не желал быть среди живых в этот день».

 

Мнение Не считай, что все люди один характер носят Они такие разные, что считать их не можешь

 

 

Выбирай подходящие слова!!

Ещё стоит упомянуть об образе речи, то есть о чём можно вести разговор с разными людьми. Так, когда ты сидишь с кем-нибудь, то отбирай подходящие ему темы. И это соответствует натуре людей. Темы, которые ты поднимаешь с молодым человеком, например, отличаются, естественно от тех, которые поднимаешь с пожилым, и те, на которые говоришь со специалистом, не будут такими же, что с безграматным или не специалистом. С женой будешь говорить по-другому, чем с сестрой. Различия не будут такими большими, что вы на самом деле можете рассказать одно и то же жене и сестре, молодому и пожилому, только следует выбрать подходящие каждому из них слова. На примерах это поясняем:

Ты сидишь со своим дедом, и к нему в гости пришли его друзья, которым за 80 лет. Подходит ли рассказать им с улыбающимся лицом о футбольном матче, и как игрок отбил мяч головой, передал его через колено и забил тем самым гол?!! Безусловно это им не подходит. То же самое если сидишь с детьми, не подходит рассказать им об отншениях между мужем и женой. Кажется, по этому поводу мы все сходимся во мнениях. Так, одним из способов привлечения внимания людей является отбор тем, которые могут их интересовать. Например, когда ты разговариваешь с мужчиной, у которого сын-отличник, то лучше спросить его об этом сыне, которым он, естественно гордится и о котором любит рассказывать; а когда разговариавешь с человеком, который приобрёл магазин и достигает прибыли, лучше спросить его о торговле и как идут дела с ней. Таким образом ты радуешь его своим вниманием, и приобретаешь его любовь к себе. Пророк всё это учитывал в своём обращении с людьми. Он учитывал важный момент – с кем он разговаривает: с молодым человеком или пожилым, с женщиной или ребёнком.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.233.97 (0.036 с.)