Необходимо учитывать психологичесое 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Необходимо учитывать психологичесое



Состояние других

Различаются настроения людей между печалью и радостью, здоровьем и болезнью, стабильностью и беспокойством. Следовательно проявляется их настроительная изменчивость в соответствии с их настроением во время общения. Люди иногда одобряют анекдоты и подарки при спокойствии духа и хорошем настроении, но это не одобряется при плохом настроении или во время печали.

Несоответственно когда человек громко смеётся при соболезновании других, хотя громкий смех допускается, например, во время сухопутной экскурсии.

Всё это известно всем разумным людям. Разумеется,что нужно высоко уважать и учитывать чувства и психологии других людей при разговоре или общении с ними.

Предположим, что какая-то женщина разводилась с мужем и у неё нет ни отца ни матери. Те уже умерли. Она собрала свои вещи, чтобы жить со своим братом и его женой. В один день её посетила соседница. Разводная женшина, приветствуя её, представила ей чашку кофе. Соседница начала неуместный разговор, чтобы развлекать её, узнав, что та страдает от одиночества. Когда разводная женшина сказала ей: Вчера я увидела вас, когда вы выходили из дома, вы где были?

Соседница ответила: Да мой муж настаивал, чтобы мы ужинали вместе в ресторане, поэтому я пошла с ним. Он купил мне платье, чтобы одевать на свадьбе моей сестры. Потом он остановился у магазина ювелирных изделий и купил мне браслет, чтобы я надела на свадьбе. Когда мы вернулись домой,мы почувствовали, что детьям скучно, поэтому отец обещал поехать с ними на экскурсию!!!

А жалкая разводная женщина печально слушает её и представляет себе, что она через несколько минут оставит свой дом навсегда. Возникает такой вопрос: Разве целосообразно предлагать такой разговор женщине, которая разводилась с мужем?

Думаете ли вы, что у этой разводной женщины увеличивается любовь к этой соседнице? Разве у неё будет желание после этого сидеть с ней? Обрадуется ли она при видении её ещё раз? Конечно,нет. Кроме того у разводной женщины сердце наполнится злобой и ненавистью к этой женщине. Как соседница могла бы вести себя с разводной женщиной в этой ситуации? Разве ей допускается говорить ложь? нет, конечно. Она просто могла бы коротко ответить ей, что они просто были заняты какими то делами, затем она должна переварачивать разговор в другую сторону, чтобы облегчить соседнице беды.

Мы можем привести другой пример. Предположим, что два друга прошли окончательный экзамен в средней школе. Один из них сдал экзамен, а другой не сдал, следовательно он не может поступить в университет.

Вы думаете, соответственно ли другу,успешно сдавшему экзамен в этом случае говорить с другим об университетах, в которые он может поступать и сертификат, который он получит? конечно нет. Так в чём же выход и о чем тогда говорить с другом? Решение заключается в том, что успешному нужно говорить со своим коллегой об общих делах, чтобы облегчить ему горе. Например, жаловаться на множество студентов, поступающих в вышие учебные заведения и о беспокойствии многих от того,что не принимают их в университеты. Всё это ради того, чтобы облегчить другу беду. В результате тот полюбит его больше и пожелает подолше сидеть с ним и для него будет большое удоволствие встретить его,чувствуя что он близок к его сердцу.

Тоже самое можно сказать в случае, когда два молодых людей встречаются и у одного из них щедрый отец, дарующий своему сыну много денег, а у другого -скупой отец, не дающий ему того, что ему достаточно. Конечно неуместно сыну щедрого отца говорить о том, что отец дарует ему много денег. Потому,что от таких разговоров становится неприятно на душе друга. Это же напоминает ему о своей беде с отцом и ему будет тяжело сидеть с этим другом, чувствуя, что он далёк от него в своём горе. Поэтому пророк Мухаммад напоминает нам о том, что нам следует учитывать чувства других людей и уважать их достойнства. Он сказал в хадисе: "Не впери взгляд на прокаженного". Прокаженный - это тот человек, страдающий от ясной кожанной болезни. Такая болезнь приведёт к уродливости, поэтому неуместно долго смотреть на его уродливую кожу при встрече с ним, так как это напоминает ему о своей беде и следовательно им овладевает печаль.

Как прекрасно относился пророк Мухаммад к отцу Абу-Бакра "да будет доволен им Аллах ", в то время когда пророк Мухаммад руководил исламской армией, направляясь в Мекку, чтобы открыть её. Тогда Абу-Кухафа, отец Абу-Бакра, который был старым и слепым человеком, сказал дочери его младшего сына: "О моя дочь, веди меня к вершине горы Абу-Кубайса, чтобы утвердиться, пришел ли Мухаммад или нет?

Когда они поднялись на гору, старик сказал: " О дочь, что ты видишь? она ответила: я вижу, что-то огромное, которое покрывает горизонт передо мной и направляется сюда. Шейх сказал: Это лошади. Дочь сказала: я тоже вижу человека, который идет впереди. Старик сказал: Это-тот человек, который руководит лошадьями. Потом дочь сказала: Клянусь Аллахом они покрывали все места в долине. Он сказал: Значит лошади уже пришли, веди меня домой, так как Мухаммад сказал: «Тот, кто входит в свой дом, тот будет безопасен».

девушка быстро подвела его с горы, но мусульманские всадники держали его перед тем, как он смог идти домой..

Абу-Бакр обратился к нему, приветствовал его потом, ведя отца, взял его за руку, пока не пришёл к посланнику Аллаха в мечеть. Отец Абу Бакра был старым, его тело и кость ослабели и смерть приближалась к нему. Абу-Бакр смотрел на своего отца. Он вспомнил, как он оставил его несколько лет назад ради призыва людей к исламу. Увидев старика, пророк Мухаммад , обратился к Абу-Бакру и сказал: Почему ты не оставил твоего отца-старика дома, ведь лучше было бы если я сам пошел к нему? Пророк так сказал, чтобы показать какое высокое место занимает Абу-Бакра в его сердце. Абу-Бакр, да будет доволен им Аллах, так поступил, потому что знал,что они были в состоянии войны и что их руководителем был пророк Аллаха и что у него не было возможности сам пойти к отцу Абу Бакра, чтобы призывать его к исламу, поскольку у него мало времени и много дел. Абу-Бакр сказал пророку, благодаря его:"О посланник Аллаха! моему отцу надлежит сам ходить к тебе, и ты не должен к нему ходить".

Пророк Аллаха милосердно и нежно усадил Абу-Кухафу, потом погладил его по груди, затем сказал ему: «Принимай ислам». Тогда лицо Абу-Кухафы сияло и сказал: "Свидетельствую, что нет Бога кроме Аллаха и свидетельствую, что Мухаммад его раб и посланник". Абу-Бакра охватила неописуемая радость и стал весьма счастлив, прослушав эти слова от своего отца.

Пророк Мухаммад всегда учитывал чувства других людей при общении с ними. Когда Пророк завоевл Мекку, он разделил армию на отдельные батальоны и дал знамя сподвижнику-герою Сааду ибн-убаде "да будет доволен им Аллах". В то время тот, кто взял знамя, имел великую честь, не только для себя, но и для своей общины. Саад смотрел на Мекку и её жителей. Он сказал про себя: Наконец настало время сражаться с теми, которые сражались с пророком , мучили его последователей и отклонили людей от принятия его веры. Это они, которые убили Сумию и Ясира, мучили Беляла и Хаббаба. На самом деле они заслужили наказания. Саад поднял знамя и крикнул: «Сегодня день мести, сегодня всё дозволено».Это тяготило и беспокоило курайшитов. Они боялись, что Саад может уничтожить их всех.

Одна женщина обратилась к пророку , говоря ему: "О милостивый пророк: Курайшиты ищут убежища у тебя, в то время как земля стала тесной для них и сам Бог враждал с ними.. помилуйте их!

Посланник Аллаха , услышав такие слова, которые произвели большое влияние на его, сожалел им. Он не хотел разочаровать надежду этой женщины, которая прибегала к нему. В то же время ему не хотелось рассердить Саада. Пророк велел Сааду отдавать знамя его сыну Кайсу. Кайс, неся знамя, вошёл в Мекку и его отец ходил рядом с ним. Женшина и курайшиты были доволны этим решением, особенно когда увидели, что Саад не носит знамя. А что касается Саада, то он не рассердился от этого поведения, ибо он всё равно остался руководителем армии, хотя знамя носил его сын вместо него.

Говорят, как хорошо когда ловишь несколько птичек одним каменем. Попытайся никого не терять, будь остроумным и не теряй дружбы кого бы то ни было, даже если их требования противодействавали друг другу.

 

мудрое слово Мы имеем дело с сердцами людей, а не с их телами

 

Интерес к другим

Людям, как правило, нравится чувствовать свою ценность, поэтому они иногда совершают какие-то поведения, чтобы привлекать внимание других. Они, иногда, создают сказки и вымышленные подвиги, чтобы другие заботились о них и проявляли к ним большой интерес. Предположим, что какой-то отец устально возвратился домой с работы и увидел, что каждый из своих детей занят какими то-делами: старший смотрит программу по телевизору, второй обедает, третий играет и чевёртый пишет домашнее задание. Отец привествовал их громким голосом, говоря: ассалму алайкум, т.е. "мир вам", но никто не обратил на него внимания потому, что старший интересуется телевизионной программой, другой занят своими игрушками, третий кушает, а только четвёртый сын, как только он увидел отца, встал с места, оставил все свои дела и обратился к отцу, поцеловал руку, приветствуя и улыбаясь, затем вернулся к своим делам. Какой из этих сыновей будет самым любимым к сердцу отца? я уверен, что наш ответ будет один - самый любимый к нему – четвёртый сын. Это не потому, что он превышает их по красoте или проницательности, а только по одной причине: Он дал отцу почувствовать, что он близок к своему сердцу.

Чем больше ты проявляешь интерес к людям, тем больше увеличивается их любовь и уважение к тебе.

Господин всех людей пророк Мухаммад проявлял большой интерес к людям, давал каждому человеку почувствовать, что его личные вопросы и проблемы интересуют его.

В один день он поднялся на трибуну, чтобы проповедовать людей. Тогда кто-то вошёл в мечеть, посмотрел на пророка и сказал: О посланник Аллаха, хочу спрашивать тебя о религии, ибо я не знаю, что такое религия?. Видно, что этот бедуин не был готов подождать до конца проповеди, когда освободится пророк . Если бы он не спросил, он мог бы выити из мечети, и никогда не вернётся. Вопросы о предписаниях религии сильно волновали его, даже не мог терпеть пока пророк не закончил проповедь. Пророк в этом случае думал с точки зрения другого, а не со своей точки зрения. Пророк спустился с трибуны, обратился к нему и начал разговаривать с ним о религии, разъяснил ему религиозные предписания, пока тот не понял. Затем пророк оставил бедуина и вернулся к трибуне, чтобы продолжить проповедь.

Какой был великий и терпеливый наш пророк ! Его сподвижники были воспитаны в его школе. Они проявляли большой интерес к другим, приветствуя их. Они участвовали с другими как в печали, так и в радости. Рассказ сподвижника Талхы с Каабом "да будет доволен ими Аллах" утверждает это. Вот, что рассказывает Кааб после того как он постарел, потерял зрение и ослабел. Он рассказывает о своих воспоминаниях, когда он не принял участия в битве при Табуке, которая была последней в жизни пророка . Тогда пророк призвал людей быть в полной готовности нападать на врага. В это время он собирал от них расходы, чтобы подготовить армию. Армия состоялась из 30 тысяч человек. Это произошло в то время, когда плоды уже созрели.Такая битва пройзошла в то время, когда стояла невыносимая жара. Путешествие было очень далекое, и враг был сильным и упрямым. Число мусульман тогда было много.

Кааб говорит: " Я был в самом хорошем состоянии. У меня было два верховых животных, у меня была большая возможность бороться за веру на пути Аллаха. Но я замедлел и не пошёл с армией мусульман. Меня охватила склонность подождать несколько дней. В это время пророк ушёл ранним утром. Я сказал про себя, завтра я поеду на рынок, чтобы купить военные оборудования, потом буду присоединяться к ним. Я пошёл на рынок, но меня затруднили некоторые дела, и вернулся обратно. Тогда я сказал про себя, возвращаюсь завтра, если будет угодно Аллаху. Я продолжал лениться таким образом, пока дни не прошли и я отстоял от участия с пророком в борьбе. Я пошёл на рынок и обходил весь город. Я никого не видел кроме лицемеров или тех, которые не были в состоянии участвовать в борьбе по болезни или слабости и Аллах освободил их от борьбы».

Да! Кааб остался в Медине, а пророк отправился на борьбу со своими сподвижниками, численность которых достигла 30 тысяч всадников. Когда пророк пришёл в Табук, посмотрел на лица своих сподвижников и тогда он обнаружил, что среди них нет Кааба, хотя он был одним из тех праведных людей, которые участвовали в присяге при "аль-Акабе".

Пророк сказал: Почему Кааб не пришел с нами? Кто-то ответил: Наверно его любовь к жизни отклонила его прийти с нами. Тогда Муаз сказал: Дурно то, что ты сказал о нём, клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, мы знаем, что Кааб праведный человек. Тогда пророк помолчал.

Кааб говорит: «Когда пророк закончил битву при Табуке, он вернулся в Медину. Тогда я начал думать, как я могу избавиться от его гнева, в это время я просил всех родственников предлагать мне их точки зрения по этому вопросу, я был уверен, что только правда могла бы освободить меня от его гнева».

Когда пророк пришёл в Медину, он сначала вошёл в мечеть, совершил намаз, затем сел с людьми. К нему пришли те, котрые не приняли участия в битве и начали извиняться перед ним и давать ему клятвы. Их было около восьмидесяти человек. Тогда пророк принял их извинения и просил прощения у Аллаха для них.

Кааб пришёл к нему. Когда он приветствовал пророка, пророк , гневно улыбаясь, смотрел на него. Когда Кааб сидел перед ним, пророк спросил его: Почему ты не участвовал в битве? Разве ты не купил животного, на котором собрался ехать с нами? он ответил: Да.

Пророк Мухаммад сказал: Так почему же ты отстал от борьбы?

Кааб ответил: О посланник Аллаха, клянусь Аллахом, если я разговариваю с кем- либо из людей, кроме тебя, я думаю, что мог бы избавиться от его гнева какими-то извинениями, но я уверен, что если скажу тебе ложные извинения, Аллах непременно даст тебе разгневаться на меня, а если я скажу тебе правду, то я надеюсь, что Аллах простит меня. О посланник Аллаха, клянусь Богом, у меня не было никаких извинений. Клянусь Богом я был самым сильным и в самом хорошем состоянии, когда отстал от борьбы. Затем Кааб молчал.

Пророк обратился к своим сподвижникам, говоря: «Он сказал правду». Затем сказал Каабу: «Иди до тех пор, пока Аллах не судит про тебя».

Кааб разочарованно,опечаленно и огорченно ушёл из мечети, не зная, какой будет приговор Аллаха по нему. Знакомые, увидев его, следовали за ним и начали упрекать его говоря: Ей-Богу мы знаем, что ты никогда не совершал какие-то ни были грехи. Ты же поэт, разве ты не смог вымышлять пророку какое-то извинение подобно тому, как сделали те, не принявшие участия в битве, чтобы он был дволен тобой и просил у Аллаха прощения для тебя и Аллах непременно простит тебя за грех?

Кааб сказал: Они продолжали упрекать меня, пока я не собрался возвращаться к пророку , чтобы говорить ему неправду. Я им сказал: Разве среди тех, кто отстал от борьбы, были те, которые поступили так, как я поступил?

Они ответили: Да, два человека.

Кааб спросил: Кто они?

Они ответили: Марара ибн-Эль Рабиа и Хелал ибн-Умаия.

Кааб сказал: Оба они праведные люди и участвовали в битве при Бадре.

Кааб опечаленно ушёл с разочарованной душой и сел дома. Прошло немного времени, затем пророк велел людям не говорить с Каабом и его двумя коллегами, отставшими от борьбы.

Кааб говорит: «Люди удалились от нас и плохо относились к нам. Я начал выходить на рынок, но никто не говорил со мной. Люди избегали нас, как будто они не знали нас. Даже земля отрицательно относилась к нам, будто бы она стала неузнаваемой для нас. А что касается моих двух коллег, то они, сидели дома и плакали. Они продолжали плакать днём и ночью и никогда не выходили из своих домов. Они поклонялись Аллаху подобно монахам. А я был самым терпеливым и твёрдым среди них. Я совершал молитву с мусульманами, ходил на рынок, но никто не говорил со мной. Однажды я ходил в мечеть и обратился к пророку, приветствуя его. Я сказал про себя: Разве он пошевелил свои усты, отвечая на моё приветствие? я совершил молитву близко к нему, смотря на него украдкой. Когда я начал молитву, он смотрел на меня, а когда я обращался к нему, он отворачивался от меня.

Кааб так печально и больно провёл такие дни удалённым от людей и униженным, хотя он обладал высоким саном и был одним из самых красноречивых поэтов в это время. Его узнали короли и эмиры. Его поэмы распространялись везде и высокопоставленные люди желали с ним встречаться. И вот он в Медине среди его родных, но никто не говорил с ним, даже не смотрел на него.

В это время, когда ухудшилось его состояние и стало невыносимым, Аллах подверг его другому испытанию. Как-то раз он ходил на рынок. Какой-то христянин пришёл в Медину из эль-Шама. Он спрашивал: Кто может вести меня к Каабу ибн Малеку? Люди привели его к Каабу. Христянин передал ему письмо от короля Гассана.

Кааб с удивилением сказал: Странно письмо мне от короля Гассана!!

Так его весть дошала до далёких людей, причем королей. Как странно! Что же хотел король Гассана от него?

Кааб открыл письмо, в котором говорится: " О Кааб ибн Малек, до меня дошла весть о том, что твой друг (имеет в виду пророка ) стал невимательным к тебе и начал принебрегать тебя. Не огорчайся и не унижайся, присоединись к нам, будем утещать тебя".

Когда Кааб прочитал письмо, он сказал: «Неверующие желают привлекать меня к себе! Это является другим испытанием от Аллаха».

Потом Кааб обратился к печи, неся письмо в руке и зажег его. Кааб не обратил никакого внимания предложению короля Гассана. Да у него была возможность присоединиться к дворцу короля Гассана, хотя жители Медины отрицательно относились к нему и их лица нахмурились, видя его. Когда он их приветствовал, они ему не отвечали, когда спрашивал кого-либо из них, не получал никакого ответа. Несмотря на всё это, он не обратил никакого внимания предложению неверующего короля. Шайтану не удалось отстранить его от религии или сделать его поклоняться пристрастиям. Вот он бросил письмо в огне и зажёг его.

Дни прошли. Целый месяц прошёл и Кааб в таком состоянии. Блокада усилилась больше над ним. Пророк не был доволен им и божественное откровение не судило по нему.

Когда прошли сорок дней, посланец от пророка обратился к Каабу и стучал по двери. Кааб вышел к нему, подумав, что пришли благая весть и прощение, но тот сказал ему: «Посланник Аллаха приказывает тебе отстраниться от твоей жены».

Кааб спрашивал: Разве я должен дать ей развод? Посланец сказал: Нет, только отстранись от неё на ложе и не приближайся к ней.

Кааб вошёл к своей жене и сообщил ей: пойди к твоим родственникам, пока Аллах не судит между нами.

Пророк отправил посланца к двум коллегам Кааба, отставших от борьбы, и велел им тоже самое.

Жена одного из них пришла к пророку , говоря: О посланник Аллаха, поистину мой муж - старый человек, бессильный, можно разрешить мне послужить ему?

Пророк ответил: Да, только он должен не приближаться к тебе на ложе.

Женщина сказала: О посланник Аллаха, он не может ходить, он ещё плачет днём и ночью.

Дни прошли и стало тяжело Каабу. Положение для него стало невыносимым. Когда говорил с мусульманами, они не говорили с ним, а когда приветствовал пророка , не отвечал ему. Так куда ему идти? С кем может посоветоваться?

Кааб сказал: Когда слишком тянулась для меня испытание, я обратился к Абу-Катаде, сын моего дяди, ибо он был самым любимым к моему сердцу. Когда я произносил ему слова приветствия, он не ответил на моё приветствие.

Я сказал ему: О Абу-Катада, знаешь ли ты, что я люблю Аллаха и его посланника?

Однако Абу-Катада молчал.

Я ещё раз сказал: О Абу-Катада, знаешь ли ты, что я люблю Аллаха и его посланника?

Он тоже молчал.

В третий раз я сказал: О Абу-Катада, знаешь ли ты, что я люблю Аллаха и его посланника?

Абу-Катада ответил: Лишь Аллах и его посланник знают об этом.

Кааб послушал этот ответ от сына своего дяди, который был самым любимым для него. Тогда Кааб сомневался, являлся ли он веруюшим или нет? Он не мог терпеть и пролил слёзы. Он вернулся домой и сидел там. Дома он начал окинуть взором вокруг стен своего дома. Вот он остался одиноким: с ним не были ни жена, ни родственники.

Прошли 50 ночей с того времени, когда пророк велел людям не говорить с Каабом. В пятидесятой ночи, Аллах ниспослал аяты пророку , в которых говорится о том, что Аллах простил их всех. В это время пророк исполнял ночную молитву в доме Умм Саламы. Пророк читал аяты, в которых ниспослано прощение трёх грешников.

Умм Салама сказала: О пророк Аллаха! можно ли благовестить Кааба? Пророк сказал: «Нет, лучше сообщить ему утром». Когда пророк совершил утренную молитву, он уведомил людей о том, что Аллах простил Кааба и его двух коллег. Тогда люди благовестили их.

Кааб сказал: «В это время я совeршал молитву на крыше одного из наших домов. Затем я сидел в тяжёлом состоянии, боясь того, что умру и пророк не будет совершать погребальную молитву надо мной. А если пророк умрёт, тогда никто не помилует меня и не совершит молитву надо мной. Когда я об этом думал, я слышал голос на горе, громко говоря: «О Кааб ибн Малек! обрадуйся благой вестью!».

Прослушав это, я упал на землю и падал ниц Аллаху. Я узнал, что наступило облегчение от Аллаха.

Когда благовестник пришёл ко мне и благовестил меня, я раздел мою дорогуюодежду и доровал ему за благую весть. Ей-Богу у меня не было другой хорошей одежды кроме неё. Я носил другую старую одежду и обратился к посланнику Аллаха . Люди тогда приняли меня толпами, поздравляя меня с прощением моего греха. Когда я вошёл в мечеть, я увидел посланника Аллаха , сидящим со сподвижниками. Когда они видели меня, никто из них не встал, кроме Талхи "да будет доволен им Аллах". Он стоял и обнял меня и поздравлял меня, потом вернулся к пророку .

Кааб сказал: Ей-Богу я никода не забуду такого доброго поведения со стороны Талхи. Тогда я пошёл к пророку и приветствовал его. Его лицо сияло от радости. Обычно когда пророк радовался, его лицо сияло подобно полной луне. Увидев меня, пророк сказал: "Радуйсся вестью о самом лучшем дне в твоей жизни".

я спросил: О пророк! это прощение от тебя или от Аллаха?

Пророк ответил: Аллах ниспослал аяты о твоем прощении. Затем он прочитал эти аяты. Кааб сказал: О посланник Аллаха, разве мне нужно давать все мои имущества бедным в знак покаяния? Пророк сказал: сохрани себе часть имущества, это будет во благо тебе. Я сказал про себя: поистине, Аллах спас меня только тем, что я сказал правду и пока я буду жив, я буду говорить только правду.

Да Аллах простил Кааба и его друзьей и ниспослал о них аяты, которые мусульмане читают до сегодняшнего дня. Всевышний Аллах сказал:

" Уже Аллах принял покаяние Пророка (за то, что он позволил лицемерам отсидеться от похода), мухаджиров [верующих, переселившихся в Медину] и ансаров [мединских мусульман], которые последовали за ним [за Пророком] (в поход на Табук) в час тягости [в жару, при недостатке еды и верховых животных,…], после того как сердца некоторых из них чуть было не уклонились (чтобы не выйти в поход). Потом Он принял их покаяние, – поистине, Он к ним сострадателен (и) милосерден!" "сура покаяние аяты 117-118".

Такая история свидетельствует о том, что любовь к Талхе всегда увеличивалась в сердце Кааба, так как Талха встал с места и обнял его, поздравляя его. Кроме того после смерти Талхи, Кааб,рассказывая такую историю через несколько лет, говорил: «Ей-Богу я никогда не забуду то добро, что сделал Талха со мной».

Что сделал Талха, чтобы владеть сердцем Кааба? он совершил великое дело,когда он проявил интерес к нему и участвовал с ним в радости. Он всегда остался любимым Каабу.

Интерес к другим и уважение их чувств – путь к владению их сердцами.

предположим, что после того как ты сдал экзамен, ты получил послание через мобильный телефон, в котором говорится:

«Друг мой: благовести меня об экзамене. Конечно успешно сдал, не так ли? Бог знает, что я волнуюсь за тебя. Твой друг - Ибрагим»

Я думаю, что любовь к этому другу непременно будет увеличиваться в твоём сердце, так как он проявил к тебе такой интерес.

 

 

Осторожно!

Не обращай внимание на плохое и смотри только на хорошее!

Перевод: Хишам Мухаммад

Ренат Муратов

Некоторые люди усердно пытаются быть наблюдательными и едва ли воздерживаются от какого-либо наблюдения или похвалы. Однако издавна говорили: «Когда что-либо переходит грань, то превращается в крайность». Также говорят: «Тот, кто спешит к чему-либо раньше времени, лишится его». Так будь же наблюдательным относительно того, что красивое и прекрасное, что обрадует других. Они ожидают от тебя похвалы и радуются словам восхищения.

К примеру, ты зашел к своему другу и увидел старые стулья.… Сторонись же быть из числа надоедливых и скучных людей, которые не воздерживаются от выдвижения своих неуместных предложений. Остерегайся того, чтобы твой язык не проронил случайно:

- Почему ты не поменяешь стулья?

- Половина люстр не горит! Почему ты не купишь новые люстры?!

- Краска на стене выцвела. Почему бы тебе не покрасить стены заново?

Брат мой! он не просил тебя вносить предложения! И ты не специалист по интерьеру. Он не пригласил тебя, чтобы выслушать твои рекомендации. Помолчи! Может быть, он не может поменять мебель. Может быть, он переживает денежный кризис. Может быть,...

Для людей нет ничего более обременительного чем тот, кто ставит их в неудобное положение, обращая внимание на то, что их смущает и начинает давать свои комментарии. То же самое, если одежда друга будет старой, или кондиционер в машине неисправлен, говори благое или молчи!

Рассказывают, что был человек, который посетил своего друга, а после того как ему преподнесли угощение – хлеб с растительным маслом, он произнес:

- Вот если бы ещё тимьян был к хлебу!

После чего хозяин удалился спросить тимьян у жены, но тимьяна дома не оказалось. Тогда он вышел, чтобы купить тимьян, а из-за того что у него не было денег, продавец отказался давать продукт в долг. Хозяин вернулся домой и взял кувшин для омовения, чтобы оставить его в лавке в качестве залога. Чтобы в случае неуплаты стоимости тимьяна, продавец смог бы возместить это, продав кувшин. Таким образом, хозяин вернулся домой с тимьяном и преподнес его гостю. После того как тот поел, он произнес:

- Хвала Аллаху, который накормил и напоил нас и сделал нас довольными тем, чем одарил.

Услышав это хозяин сказал, грустно вздохнув:

- Если бы Аллах сделал бы тебя довольным тем, чем одарил, то мой кувшин не был бы сейчас залогом.

Когда посещаешь больного не тверди:

- У-у–у–у…, да у тебя лицо бледное.. У тебя глаза больные… кожа сухая… удивительно!

Ты что его врач что ли? говори хорошее или молчи…

Рассказывают, что некий мужчина посетил больного. Посидел немного возле него, а потом спросил о его болезни. Узнав от больного, что болезнь тяжелая, он воскликнул:

М-м-м.… Этой болезнью болел мой друг и скончался от нее. А друга моего брата эта болезнь приковала к постели на несколько месяцев, после чего он умер. И сосед мужа моей сестры заболел и умер от нее. А тем временем больной слушает его чуть лопаясь от возмущения. Затем перед тем как уйти, посетитель спросил:

- Тебе что-нибудь нужно? Я в твоем распоряжении!

На что больной ответил:

- Да, нужно. После того как выйдешь отсюда, не возвращайся больше. И если посетишь когда-нибудь еще больного человека, то не рассказывай ему о летальных исходах.

Также рассказывают, что у одной женщины заболела подруга. Женщина стала просить одного за другим из своих сыновей, чтобы они отвезли её к больной подруге. Сыновья приводили всяческие отговорки до тех пор, пока один из них скрипя сердцем, не согласился отвезти её на машине. Добравшись до дома больной, сын остался ждать в машине, а мать вошла в дом. Когда она вошла к больной, болезнь уже почти полностью одолела её. Она поприветствовала её и помолилась за неё. А когда выходила через гостиную комнату, остановилась рядом с плачущими дочерьями больной и абсолютно невинно произнесла:

- Я наверно не смогу прийти к вам ещё раз, а ваша мать больна и, по-видимому, умрет. Поэтому заранее примите мои соболезнования – пусть Аллах пошлет вам прекрасное утешение.

Будь внимательным и разумным человеком! Будь наблюдателен к тому, что радует человека и что печалит его.

 

Не вмешивайся в то что тебя не касается!

Признаком хорошего исповедания ислама является то, когда человек не вмешивается в не свои дела и отказывается от того, что его не касается. Как красиво это выражение, ведь ты слышишь его из чистых уст посланника Аллаха, .

Да, именно не вмешательство в то, что тебя не касается! Какие же надоедливы те, которые беспокоят тебя, вмешиваясь в то, что их не касается.

Увидев твои часы, начинают тревожить тебя:

- Почем купил часы?

Ты отвечаешь:

- Подарили.

- Подарили? Кто?

- Один друг.

- Друг в университете или из одного квартала? или где?

- М-м-м.… в университете.

- Хорошо. По какому случаю? Может быть,

успешная сдача экзаменов? или пикник? а может быть по случаю…?

Так он продолжает расспрашивать тебя по ничтожному поводу. Не хотелось ли тебе от души закричать на него:

- Не вмешивайся в то, что тебя не касается!

Ещё хуже, если он поставит тебя в неудобное положение в присутствии людей.

Помню такой случай, когда мы с друзьями сидели после вечернего намаза (магриба) и у сидевшего рядом со мной человеком зазвонил телефон.

- Да, - ответил он на звонок.

На другом конце провода была его жена:

- Алло где ты, осёл?

Её голос был громким до такой степени, что мне был слышен их разговор.

Он ответил:

- Хорошо.… да сохранит тебя Аллах.

По всей видимости, он обещал ей поехать к её родителям после вечернего намаза, но засиделся с нами.

- Да не сохранит тебя Аллах! Ты доволен, что ты там с друзьями, а я жду тебя, - воскликнула его жена в гневе.

Он ответил:

- Да будет доволен тобой Аллах. Я вернусь после ночного намаза (иша).

Я заметил, что его слова не соответствовали её словам, наверное, он делал это для того, чтобы не остаться в неудобной ситуации. Разговор закончился. Я посмотрел на присутствующих и представил себе, что было бы, если бы один из них спросил:

- Кто это звонил? что ему было нужно? почему ты поменялся в лице после разговора?

Однако Аллах смилостивился над ним, и никто из присутствующих не вмешался в то, что его не касается.

То же самое, если навестишь больного и спросишь его о болезни, а он ответит тебе общими фразами, типа:

- Ничего страшного. Болезнь так себе, уже почти закончилась, или что-либо наподобие этих фраз, которые не содержат ясного ответа. В этом случае не ставь его в неудобное положение расспросами, типа:

- Извини, а какая именно болезнь? внеси ясность, что ты конкретно имеешь в виду?

Удивительно! Что за необходимость ставить его в неудобное положение?

Признаком хорошего исповедания ислама является не вмешательство человека в то, что его не касается. Ты чего ждешь от него, чтобы он сказал «я болен геморроем или «у меня язва» или что-то еще? Раз уж он ответил обобщенно, то нет необходимости вдаваться в подробности. Я не имею в виду вовсе не спрашивать больного о его болезни. Я имею в виду не задавать лишних ненужных вопросов.

То же самое касается того, кто обращается к какому-либо студенту прилюдно и спрашивает его громким голосом:

- Ахмад! Как, хорошо сдал?

На что тот отвечает:

- Да.

- Сколько баллов? какое место занимаешь в группе? – не унимается тот.

Если ты действительно заботишься о нем, то спроси его об этом наедине. После чего не стоит мелочно расспрашивать его о количестве баллов, почему не подготовился, почему его не приняли в университет и т.д. Если ты действительно готов помочь ему, то встань рядом с ним, и поговори о чем хотел. Но афишировать его недостатки перед людьми – нет! Посланник Аллаха, , сказал:

«Признаком хорошего исповедания ислама является то, когда человек не вмешивается в то, что его не касается». Несмотря на все вышесказанное, будь внимателен, не переусердствуй в данном вопросе…

Однажды я был в Медине, я должен был читать там несколько лекций. Тогда я договорился с одним достойным парнем, чтобы он после предвечернего намаза (асра) отвез моего сына Абдурахмана и его брата в кружок заучивания Корана или в детский летний центр, а после ночного намаза (иша) забрал бы их оттуда. Абдурахману было тогда 10 лет, и я опасался, что этот парень из любопытства будет задавать ему неуместные вопросы, типа:

- Как зовут твою маму? Где ваш дом? Сколько у тебя братьев? Сколько денег дает тебе отец?

Поэтому я предупредил Абдурахмана, сказав ему:

- Если он задаст тебе неподходящий вопрос, скажи ему «Признаком хорошего исповедания ислама является то, когда человек не вмешивается в то, что его не касается».

Я повторил хадис несколько раз, пока сын не запомнил его…

В назначенное время Абдурахман со своим братом сели в машину к юноше. Абдурахман был напряжен. Парень вежливо поприветствовал его:

- Дай Бог тебе долгую жизнь, Абдурахман!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.358 с.)