Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сделай исправление ошибки легкимСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ошибки, совершаемые людьми, разнятся по своей значимости. И какой бы ни была ошибка, мелкая или крупная, всегда остается возможность исправления этой ошибки. Да, возможно это не будет полезным на сто процентов исправлять то что испортила ошибка, однако можно исправить хотя бы большую часть испорченного. Немалая часть людей не стремляются исправлять свои ошибки, сомневаясь в том, что они имеют способность это сделать. Порой сам метод, который мы используем для исправления ошибки, является частью самой ошибки. Например, если сын совершает какую-то ошибку и отец упрекает его относится к нему пренебрежительно преувеличивает его ошибку до тех пор, пока он не почувствует, что упал в бездонный колодец! и в результате он может отчаиваться, что вообще можно исправить ошибку и остается таким, каким он был. Или, например, когда жена или друг совершают ошибку, то исправлять их ошибку можно если ты даешь им почувствовать, что хотя они ошиблись, но не все еще потеряно. Ибо есть еще возможность исправлять ошибку. Однажды к пророку пришел мужчина, чтобы дать присягу, что он совершит переселение из Мекки в Медину: - Я пришел присягнуть тебе на совершение хиджры (т.е. переселения из Мекки в Медину) и оставил своих родителей плачущими. Пророк не отнесся к нему сурово, не высказался неприязненно относительно его поступка, не умалил достоинство его разума, ведь мужчина пришел с хорошим намерением и считает, что он поступил наилучшим образом. Пророк дал ему почувствовать, что он должен исправить ошибку, он мягко и нежно сказал ему: - Возвращайся к ним, и обрадуй их так же, как ты довел их до слёз.[32] И на этом проблема закончилась. Пророк использовал в отношениях с людьми такие методы, которые воспитывали в них стремление к добру и давали им почувствовать, что они ближе к добру…даже если и совершают ошибки. Я расскажу ужасную историю, я приведу её с самого начала, чтобы извлечь ту пользу, которая в ней содержится. Когда посланник Аллаха, собирался выйти в путь он бросал между своими женами жребий на стрелах. Чья стрела выйдет, ту он и брал с собой. И когда он собирался отправиться в поход на племя Бану Мусталик, жребий пал на Аишу и она вышла в путь с посланником Аллаха. Это было после того как хиджаб стал обязательным. Она передвигалась в паланкине, а во время привала, выходила и удалялась по нужде, а перед отправлением снова садилась в паланкин. На обратном пути, когда они были уже близко к Медине, они остановились на привал и отдохнули часть ночи. Затем посланник Аллаха велел отправиться в путь, и люди начали собирать свои вещи. Аиша отходила по нужде, на шее у нее было ожерелье из камней города Зафар. Когда она закончила свое дело ожерелье незаметно соскочило с шеи. А когда она вернулась в лагерь и захотела войти в паланкин, ощупала свою шею и обнаружила пропажу. А люди уже собирались в путь. Она быстро вернулась на то место где ходила по нужде, принялась искать там и задержалась. Тем временем в лагере сподвижники, будучи уверенными, что она в паланкине, взяли его установили на верблюда и тронулись в путь. Войско ушло. А что касается Аиши, то она после длительного поиска нашла ожерелье и вернулась к месту, где располагался лагерь. Аиша рассказывала: - Я вернулась в лагерь, а там уже никого не было: люди уехали. Я нашла именно то место где был мой паланкин, предполагая, что обнаружив, что я пропала, за мной вернутся. Я завернулась в плащ. Так я сидела, пока глаза мои не сомкнулись, и меня одолел сон. И вот, когда я так лежала, мимо меня проезжал Сафван ибн аль-Муатталь. Он отстал от войска по каким-то своим делам и не был на привале вместе со всеми. Он издали заметил очертания спящего человека и, подъехав ко мне, он узнал меня, т.к. он видел меня раньше, еще до того как хиджаб для нас стал обязательным.[33] Увидев меня, он воскликнул: - Поистине мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся! Это ведь супруга посланника Аллаха! Я проснулась, услышав его реплику, и прикрыла лицо джильбабом. И, клянусь Аллахом, он не сказал мне ни слова. И я не слышала от него ничего кроме слов «Поистине мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся». Он поставил свою ногу на верблюдице, я взобралась на нее, он взялся за уздечку и поспешно отправился в путь, чтобы догнать людей. Клянусь Аллахом, мы не смогли догнать людей, а они не обнаружили, что я пропала до самого утра. А когда мы настигли их, они уже останавливались на привал. И вот, когда они располагались, появился этот человек, ведя верблюда, на котором я сидела верхом. После этого клеветники распустили ложные слухи, волнение прокатилось по войску, а я, клянусь Аллахом, ничего не знала об этом. Потом мы прибыли в Медину, и я тут же сильно заболела. До меня ничего не дошло о тех слухах, которые ходили среди людей. Разговоры дошли до Посланника Аллаха и до моих родителей, а они об этом мне ничего не сообщали. Я только почувствовала, что Пророк не стал проявлять ко мне былую нежность: когда я заболевала, он всегда бывал милостив ко мне и нежен со мной. Но в этот раз он был не таким. Более того когда он заходил ко мне, - а при мне была моя мать, она ухаживала за мной, - спрашивал ее: «Как она?». Больше он ничего не говорил. Увидев его сухость ко мне, я обеспокоилась, и сказала: «О посланник Аллаха! Если ты разрешишь мне, то я бы переехала к матери, и она бы за мной ухаживала». Он ответил: «Я не против». Я переехала к матери, не зная ничего о происходящем. Через двадцать с лишним дней я оправилась от болезни. Однажды ночью я вышла по нужде. Со мной была Умм Мистах, она приходилась двоюродной сестрой Абу Бакру. Когда она шла со мной, споткнулась, запутавшись в своем плаще, и воскликнула: «Несчастье Мистаху!». Я сказала ей: «Как плохо ты говоришь о человеке, который участвовал в битве при Бадре». На что она ответила: - Ты разве не слышала, что он сказал о тебе? До тебя разве ничего не дошло дочь Абу Бакра? - А что случилось? – спросила я. И она рассказала мне о сплетнях, распускаемых клеветниками. - Неужели это действительно случилось? – удивилась я. - Да, ей-богу, так и было - ответила она. Ей-богу, я даже не смогла отправить нужду и вернулась. Эта весть еще более усугубила мое болезненное состояние. Я разрыдалась и плакала так сильно что думала: вот-вот разорвется печень. Я сказала матери: - Да простит тебя Аллах! Люди распускали обо мне всякие слухи, а ты мне ничего не говорила об этом! - Успокойся, доченька, - отвечала мама, - не принимай эти разговоры близко к сердцу! Мало красивых женщин, любимых своими мужьями, о которых не распускали бы слухи их соперницы и другие люди. - Пречист Аллах! Неужели люди говорили об этом? В ту ночь я проплакала до утра, слезы лились, не иссякая, я не сомкнула глаз и встретила утро плача. Таково было состояние Аиши. Она обвинялась в этом, а ведь она была тогда совсем молодой, ее возраст не превышал пятнадцати лет. Обвинялась в прелюбодеянии, в то время как она честная целомудренная девушка, супруга чистейшего из людей, которая не снимала своего покрывала и не опозорила себя. Таково ее состояние – она плачет в родительском доме. А что касается состояния посланника Аллаха, то его переживания не сильно отличались от переживаний Аиши. И Джибриль тогда не пришел с откровением относительно оправдания Аиши, в итоге пророк остался в замешательстве относительно этой проблемы. обвинения лицемеров и пересуды людей относительно его супруги свалились на него как гора. Когда эта проблема затянулась, посланник Аллаха встал и произнес проповедь людям: - О люди! Почему люди причиняют мне неприятности, рассказывая неправду о моей жене? Клянусь Аллахом, я знаю о ней только хорошее. Они говорят это также о человеке, (имеет в виду Сафвана п.п.) о котором, клянусь Аллахом, кроме хорошего ничего не знаю. Без меня он не входил ни в один из моих домов. Когда он произнес эти слова, господин племени Аус по имени Саад ибн Муаз поднялся и сказал: - О Посланник Аллаха! Если эти люди, которые произнесли клевету о твоей жене из племени аль-Аус, то мы избавим тебя от них, а еслиони из племени аль-Хазрадж, то прикажи нам, и, ей-богу, им следует отрубить головы! Когда эти слова услышал господин племени Хазрадж, он встал, и, не смотря на то что он был праведным человеком, его обуял гнев, и он сказал: - Ты лжешь, клянусь Аллахом! их головы не должны быть отрублены. Клянусь Аллахом, ты сказал это только потому, что тебе известно что они из племени аль-Хазрадж. Если бы это были люди из твоего племени, то ты так не сказал. Тогда Усайд ибн Худар сказал: - Ты лжешь, клянусь Аллахом! клянусь Аллахом, мы убьем тебя! ведь ты – лицемер и защищаешь лицемеров! Люди стали возмущаться друг на друга, пока дело чуть не дошло до борьбы. Все это время посланник Аллаха стоял на трибуне и не переставал успокаивать их, пока они не замолчали. Потом он спустился с трибуны и зашел к себе. Когда пророк понял, что через общее собрание людей проблема не будет решена, он захотел найти решение со стороны своих домочадцев, близких ему людей. Для этого он позвал Али и Усаму ибн Зайда и посоветовался с ними. Что касается Усамы, то он хорошо отозвался об Аише и сказал: - Посланник Аллаха! Это твоя жена и мы о ней не знаем ничего кроме добра. Это все ложь и неправда. А что касается Али, то он сказал: - О посланник Аллаха! Женщин много. Ты легко можешь найти замену. Спроси твою рабыню Бурайру, она тебе скажет правду. Посланник Аллаха позвал Бурайру и спросил: - Бурайра, замечала ли ты в Аише что-нибудь подозрительное? Бурайра отвечала: - Нет, клянусь тем, кто послал тебя с истиной. Клянусь Аллахом, я ничего кроме хорошего о ней не знаю. Я ни в чем не могу упрекнуть ее, кроме того что она еще молода и однажды я месила тесто и велела ей присмотреть за ним, а она заснула, и в итоге пришел баран и съел тесто. Да, и как могла рабыня усмотреть в Аише что-то сомнительное?! Ведь она праведная девушка, которую воспитывал правдивейший человек этой общины – Абу Бакр, а господин сынов Адама (т.е. пророк) женился на ней. Более того как вообще может произойти что-то подозрительное с ее стороны, ведь она являлась самым любимым человеком пророка, а он ничего кроме чистого и благого не любил. Она невиновный человек, однако Аллах испытывает ее, дабы увеличить ее награду и возвысить ее степень. Проходят дни, и боли порождают только боли. Аиша болеет и ворочается в своей постели. Не успокаивает ее ни еда, ни питье. А посланник Аллаха пытался решить проблему, прочитав людям проповедь, чуть не вспыхнула война между мусульманами. Он пытался решить эту проблему со своими домочадцами, спросив Али и Зейда. И ничего этим не добился. После этого он решил покончить с проблемой со стороны самой Аиши. Аиша, да будет доволен ей Аллах, рассказывала: В ту ночь я плакала до утра, слезы лились, не иссякая, и я ни чуточки не спала. Затем я проплакала следующую ночь, слезы лились, не иссякая, и я не сомкнула глаз. Родители боялись, что плач разорвет мою печень. И тогда посланник Аллаха, поспешно направился к дому Абу Бакра. Попросил разрешения войти и вошел к Аише, в этот момент у нее находились ее родители и женщина из числа ансаров. Первый раз посланник Аллаха вошел в дом Абу Бакра с тех пор, как люди распространили эту клевету, и он около месяца не видел Аишу. И около месяца не было никаких откровений по поводу Аиши. Когда он вошел к Аише, она была прикована к постели и от сильного горя и непрерывного плача была похожа на ощипанного цыпленка. Аиша плакала, и плакала вместе с ней женщина из ансаров, обе не могли ничего с собой поделать. Посланник Аллаха сел, воздал хвалу Аллаху, а потом сказал: - Аиша! До меня дошло от людей то-то и то-то… И он упомянул клеветнические разговоры и те слухи о том, что она совершила большой грех. После этого он захотел показать ей, что какой бы ни была ошибка человека, исправить эту ошибку нетрудно: - Если ты невиновна, то Аллах выявит твою невиновность. А если ты действительно сделала что-то нехорошее, то проси прощения у Аллаха и кайся перед ним! Поистине, если раб признает свой грех и кается, Аллах прощает его и принимает его покаяние. Вот так – легкое исправление ошибки, если она была допущена. Аиша рассказывала: - Как только посланник Аллаха, произнес эти слова, у меня прекратились слезы. Я ждала, что мои родители ответят посланнику Аллаха вместо меня, но они ничего не сказали. Я сказала своему отцу: - Ответь за меня посланнику Аллаха! На что он ответил: - Клянусь Аллахом, я не знаю, что сказать посланнику Аллаха. Тогда я сказала матери: - Ответь за меня посланнику Аллаха! На что она ответила: - Клянусь Аллахом, я не знаю, что сказать посланнику Аллаха. Клянусь Аллахом, я не знаю ни одной другой семьи, столько пережившей в эти дни, как семья Абу Бакра. И когда мои родители пробормотали что-то невнятное, я расплакалась и сказала: - Нет, клянусь Аллахом, я не стану раскаиваться перед Аллахом в том, о чем ты говоришь. Клянусь Аллахом, я знаю, что вы слышали все эти россказни, пока это не утвердилось в ваших сердцах, и вы поверили этому. И если я скажу, что я невиновна – а Аллах знает, что я невиновна – вы не поверите мне. А если я признаюсь в том, чего не совершала – а Аллах знает, что я к этому непричастна – то вы поверите мне. Клянусь Аллахом, я не нахожу ничего для нашей с вами ситуации, кроме как высказывание отца Юсуфа: «(Отныне для меня) прекрасно лишь терпенье. Лишь у Него искать мне помощь против того что так речисто сейчас вы расписали (мне)». Потом я отвернулась и легла в постель. Я, клянусь Аллахом, знала, что невиновна и что Аллах оправдает меня. Однако клянусь Аллахом, я не предполагала, что относительно меня будет ниспослано откровение. В душе я считала себя недостойной того чтобы Аллах ниспослал обо мне стихи Корана, которые произносились бы в качестве поклонения. Но я хотела, чтобы посланник увидел бы сон, в котором Аллах оправдал бы меня и освободил бы меня от этого несправедливого обвинения. И, клянусь Аллахом, посланник Аллаха, еще сидел у нас, и никто из домочадцев не выходил из дома, и тут случилось с ним то что обычно случалось с ним, когда ему ниспосылалось откровение. Началось ниспослание откровения. Увидев это я не испугалась и не обеспокоилась, я знала, что я чиста и Аллах не поступит со мной несправедливо. А что касается моих родителей, клянусь тем, в чьей длани душа Аиши, они все еще не пришли в себя от прихода посланник Аллаха боясь, что от Аллаха придет подтверждение тому, о чем говорят люди. Пророк очнулся и, засмеявшись, принялся вытирать пот с лица. Первыми его словами были: - Радуйся, Аиша, Аллах сообщил мне о твоей невиновности. - Хвала Аллаху, - сказала я. Аллах ниспослал следующие аяты: "Те, которые возвели навет на мать правоверных Аишу, являются группой из вас самих. Не считайте это злом для вас. Напротив, это является добром для вас. Каждому мужу из них достанется заработанный им грех. А тому из них, кто взял на себя большую часть этого уготованы великие мучения. Почему же, когда вы услышали это верующие мужчины и женщины не подумали о самих себе хорошее и не сказали: «Это – очевидная клевета»? Почему они не привели для подтверждения этого четырех свидетелей? Если они не привели свидетелей, то перед Аллахом они являются лжецами."[34] Также Аллах пригрозил клеветникам: "Воистину, тем, которые любят, когда о верующих распространяется мерзость, уготованы мучительные страдания в этом мире и в Последней жизни. Аллах знает, а вы не знаете".[35] Затем посланник Аллаха вышел к людям, произнес проповедь, прочитал аяты, которые были ниспосланы ему на этот счет, а затем наказал виновных за клевету (казф). Таким образом, с человеком, совершившим ошибку нужно вести себя исходя из того что он болен и нуждается в лечении, не проявляя излишнего усердия в выговорах и порицаниях. Потому что может дойти до такой степени, что он почувствует, что ты не иначе как радуешься его ошибке. Хороший сочувствующий врач – это тот врач, который заботится о здоровье своих пациентов больше чем они сами заботятся о своем. Пророк сказал: - Поистине, я по отношению к людям подобен человеку, который разжег огонь, и когда пламя осветило все вокруг, на огонь начали слетаться и гибнуть в нем бабочки и другие насекомые. Человек стал огораживать их от огня, но они одолевали его своим количеством и бросались в огонь. Также я удерживаю вас от огня, а вы бросаетесь в него.
Точно так же как люди разнятся характерами и внешностью, так же они разнятся своими мнениями, удовлетворенностью и поведением. И если ты заметил, что кто-то совершил какую-то ошибку, и ты увещевал его пытаясь исправить его оплошность, но он не принял твои наставления, то…не заноси его в список своих врагов, а поступай с ним великодушно. И если ты попытаешься исправить ошибку кого-либо из своих друзей, а он не отреагирует на это должным образом, то не превращай дружбу во вражду, а продолжай вежливо общаться с ним, может быть, в результате он не перестанет совершать свою ошибку, но не добавит к ней большего. Если ты будешь относиться к людям с подобным великодушием, то не будешь злиться по мелочам, жить будешь радостно. Так, например, сообщается что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: - Если не считать тех случаев, когда посланник Аллаха принимал участие в борьбе на пути Аллаха, он никогда никого не бил своей рукой, в том числе женщин и слуг, и какие бы обиды ему ни наносили, он никогда не мстил тем, кто делал это если только при этом не нарушались запреты Аллаха Всевышнего так как в подобных случаях он мстил за Аллаха Всевышнего”.[36] Таким образом, бывало так, что он разгневался, но его гнев был ради Аллаха, он не гневался ради себя. И для того чтобы понять разницу между гневом ради Аллаха и гневом ради себя, представь, что твой маленький сынишка пришел к тебе однажды утром и попросил пару риалов на карманные расходы в школе. Ты поискал в бумажнике, и нашел только купюру достоинством в 500 риалов. Затем, когда давал ее сыну неоднократно предупредил его: - Это 500 риалов, потрать два риала, а сдачу вернешь. После чего ребенок тратит все деньги без остатка и возвращается после обеда домой. Что ты будешь делать? Какова будет твое негодование? возможно ты побьешь его поругаешь и лишишь его карманных расходов на несколько дней. А если ты вернешься однажды из мечети после аср-намаза и обнаружишь, что твой сын играет в компьютерные игры или смотрит телевизор, и до мечети он не дошел, будет ли твое негодование таким же, как и в первый раз? Думаю, что мы все согласимся в том, что в первом случае негодование будет более сильным, более продолжительным и более впечатляющим и влияющим. А что касается посланника Аллаха, то его гнев был ради Аллаха. Порой он давал наставление, и оно не принималось. Он воспринимал это спокойно ведь направляет на прямой путь только Аллах. Когда посланник Аллаха прибыл в Табук на границу Шама, приблизившись к владениям Византии, он послал гонца к византийскому императору Ираклию. Гонцом стал сподвижник по имени Дихья аль-Кальби. Вот он вошел к Ираклию и передал ему письмо. Когда Ираклий увидел послание, он позвал священников и патриархов Византии, после чего запер двери изнутри и обратился к ним: - Знайте, что Мухаммад послал ко мне гонца, чтобы призвать меня к трем вещам: - либо последовать его религии, - либо отдать ему дань на нашу землю, хотя она наша. - либо вступить с ним в сражение. Затем Ираклий произнес: - Клянусь Аллахом, из того что вы черпаете в Писаниях, вы знаете, что он овладеет нашей землей. Так, давайте же последуем его религии. Или отдадим ему дань на нашу землю. Когда священники услышали это и поняли, что Ираклий призывает их оставить свою религию, их обуял гнев, и они вскочили как один, да так что выпрыгнули из своих плащей. Т.е. их плащи слетели от сильного гнева и возмущения. - Ты призываешь нас оставить христианство? или же призываешь к тому, чтобы быть рабами какого-то бедуина из Хиджаза? Ираклий понял, что впутался в неприятности, предложив им этот выбор. Священники имели сильное влияние в массах. Император понял, что если они выйдут отсюда, то посеют нестабильность в Империи. Он принялся успокаивать их и сказал: - Я сказал это лишь для того чтобы проверить вашу стойкость. Ираклий знал, что пророк это тот самый посланник, пришествие которого было предвещено Иисусу, мир ему. Он захотел убедиться в этом. Для этого он позвал христианина из числа арабов племени Таджиб и сказал ему: - Найди мне человека с хорошей памятью, который говорил бы по-арабски. Я отправлю его к этому мужчине с ответом на его послание. Таджибиец удалился. Через некоторое время явился человек из племени Бану Танух, из арабов-христиан. Ираклий дал ему письмо которое он должен был передать посланнику Аллаха, и сказал: - Ступай с письмом к этому человеку и из всего что он скажет запомни три вещи: - Упомянет ли он каким-либо образом письмо которое прислал мне. - Упомянет ли он ночь, после того как прочтет мое послание. - Посмотри на его спину, есть ли там что-нибудь сомнительное. Посланец отправился в путь. Когда он прибыл в Табук, посланник Аллаха сидел в обществе своих сподвижников. Танухиец остановился возле них и спросил: - Где ваш посланник? - Вот он, - ответили ему. Он прошел и сел перед пророком и передал ему письмо Ираклия. Посланник Аллаха взял письмо положил его себе на колени и спросил: - Откуда ты? - Я из племени Бану Танух. - Нравится ли тебе ислам – единобожие, религия твоего праотца Ибрагима? Пророк хотел, чтобы этот человек принял ислам. На самом деле не было ничего что препятствовало бы танухийцу последовать истине, кроме фанатичной приверженности религии своего народа. Танухиец со всей прямотой ответил: - Я посланец своего народа и придерживаюсь религии своего народа, пока не вернусь к ним. Когда пророк увидел это упрямство он не разгневался и не поднял проблемы, а просто рассмеялся и читал следующий аят из Корана: «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого любишь. Это Аллах ведет прямым путем, кого пожелает, и Он лучше знает тех, кто ступил на прямой путь». Затем с полным спокойствием произнес: - О сын племени Бану Танух! Я написал письмо хосрою, правителю Персии, а он разорвал его. Аллах погубит его и разорвет его власть. Я написал письмо эфиопскому негусу, и он разорвал его. Аллах разорвет его власть. Также я написал твоему господину, и он взял его удержал, не разорвал. Танухиец вспомнил поручение Ираклия и сказал про себя: «Это одна из трех вещей, которые поручил мне запомнить мой император». Боясь забыть услышанное, он вынул стрелу из колчана и нацарапал ею на краю меча. Далее посланник Аллаха, передал письмо мужчине, находящемуся слева от него. Танухиец спросил: - Кто читает вам послания? - Муавия, - ответили ему. Муавия принялся читать письмо Ираклия: - Ты зовешь меня в рай, уготовленный для богобоязненных, ширина которого равна ширине небес и земли. А где же огонь? На это посланник Аллаха ответил: - Пречист Аллах! Где ночь, когда приходит день? Танухиец насторожился. Это была вторая вещь, на которую Ираклий велел обратить внимание. Он вынул стрелу из колчана и записал на кожаном ремешке меча. Когда Муавия закончил читать письмо посланник Аллаха, обернулся к танухийцу, который не воспринял наставление и не принял ислам и сказал ему вежливо: - Ты гонец и у тебя есть право (на наше гостеприимство). Поэтому если ты найдешь у нас то что мы смогли бы тебе подарить, то забирай. Но мы путники в песках. (Т.е. я хотел бы одарить тебя подарками, но мы, как видишь, странники, сидящие на песках). Тогда Усман сказал: - Я одарю его о посланник Аллаха! После чего Усман встал, открыл свою поклажу, вытащил украшения и одежду и положил их в подол танухийцу. Затем щедрый посланник сказал: - Кто примет этого человека? Т.е. кто окажет ему гостеприимство? Один юноша из ансар ответил: - Я. Парень поднялся, и они с танухийцем пошли, мысли гонца были заняты третьим поручением императора, которое касалось печати пророчества между лопатками посланника Аллаха. Он прошел несколько шагов и вдруг, посланник Аллаха окликнул его: - Подойди сюда, брат Тануха! Танухиец поспешно подошел и встал перед пророком. Пророк снял свой плащ и оголил спину: - Вот здесь. Закончи то что тебе было поручено. Танухиец рассказывал: - Я посмотрел на его спину и увидел печать пророчества в районе плеча, нечто похожее на большую родинку.[37]
Отвечай на зло добром! Когда ты общаешься с людьми, в большинстве случаев их отношение к тебе ориентируется на их желания, а не на твои. И не каждый с кем ты был приветлив, ответит тебе тем же. Некоторые даже могут думать плохо о тебе, внезапно разгневаются, спрашивая тебя: - Чего смеешься? И не каждый, кому ты даришь подарок, ответит тебе тем же. Есть такие, которым ты даришь подарок, а потом ругают тебя за спиной, обвиняя тебя в глупости и расточительстве. И не каждый, о котором отозвался хорошо или был с ним вежлив, ответит тебе тем же. Поистине, Аллах распределил нравственность между людьми так же как поделил удел (ризк). Божественный метод заключается в следующем: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий друг». А есть и такие, с которыми уже ничего не поделаешь. Этих не исправишь, остается лишь принимать их такими, какими они есть: либо терпеть их, либо прекратить отношение с ними. Рассказывают, что Ашааб[38] вышел в путь с одним торговцем. Этот торговец делал все – разгружал поклажу с верблюдов, поил их, прислуживал, пока не утомился и расстроился. На обратном пути они остановились поесть. Ашаб тут же растянулся на земле. Его спутник сказал ему: - Встань, собери дров, а я порежу мясо. На что Ашаб ответил: - Клянусь Аллахом, я утомлен долгой дорогой. Тогда торговец встал и собрал дров. Затем сказал: - Ашаб! Встань, разожги огонь! - Дым причиняет мне боль в груди (сдавливает мне грудь), когда я приближаюсь к нему. Торговец сам разжег огонь. - Ашаб! Встань и помоги порезать мне мясо! - Я боюсь порезать руку, - отвечал Ашаб. Тогда торговец сам порезал мясо и сказал: - Ашаб! Встань, положи мясо в кастрюлю и приготовь пищу. На что тот ответил: - Я устаю, когда долго смотрю на пищу, прежде чем она приготовится. Торговец сам раздувал огонь и готовил. А когда пища уже была готова, он устал, прилег немного отдохнуть на землю и сказал: - Ашаб! Встань, накрой стол и положи пищу в тарелки. Ашаб ответил: - Мое тело громоздкое и неповоротливое. Торговец встал, накрыл стол и сказал: - Ашаб! Вставай, иди есть. Ашаб ответил: - Мне стыдно что я так много отказывал тебе. А сейчас я повинуюсь. После чего он встал и поел. Среди людей встречаются такие, как Ашаб. Не переживай. Будь непоколебим как гора! Первый воспитатель строил отношения с людьми опираясь на разум, а не на эмоции. Он терпел их ошибки и относился к ним с добротой. Посмотри на него в тот момент, когда он сидел со своими сподвижниками. К нему подошел бедуин, прося помочь в выплате выкупа за убитого им или кем-то другим мужчины. Он просит денег у пророка чтобы выплатить родственнику убитого выкуп (дийа). Посланник Аллаха дал ему часть денег, а потом вежливо спросил: - Ты доволен моим приемом? На что бедуин ответил: - Нет, ты плохо меня принял. Услышав это некоторые мусульмане пришли в ярость и уже собирались подскочить к этому человеку, как пророк жестом велел им оставить мужчину в покое. Затем он пошел к себе домой, позвав бедуина с собой. Там он сказал ему: - Ты пришел, и спросил денег, и мы дали тебе. Ты же высказал свою позицию относительно этого. После чего он, добавил ему ещё деньги, которые нашел у себя дома и спросил: - Ты доволен моим приемом? На что бедуин ответил: - Да, пусть Аллах воздаст тебе благом! Пророку понравилось, что бедуин доволен, однако он опасался, что в сердцах его сподвижников останется осадок, и когда кто-нибудь из них встретит его на улице или на базаре, в его сердце все еще будет злоба. Поэтому он захотел стереть этот осадок, и сказал бедуину: - Ты пришел к нам, и мы дали тебе, что ты просил. Ты сказал то что сказал. Но в сердцах моих сподвижников остался осадок. Поэтому скажи при них то что ты сказал сейчас мне. Затем посланник Аллаха сказал при сподвижниках: - Ваш товарищ пришел, чтобы попросить нас о помощи, и мы дали ему, а он высказался неблагодарно. Затем мы позвали его в дом и добавили. В итоге он заявил, что доволен. После этого он обернулся к бедуину и спросил: - Так ли это? Бедуин ответил: - Да. Пусть Аллах воздаст тебе благом! А когда бедуин собрался уже возвращаться к своей семье, посланник Аллаха, захотел преподать сподвижникам урок как овладевать сердцами людей. Он сказал: -«Случай со мной и с этим бедуином подобен случаю, когда у мужчины убежала верблюдица, и люди побежали, чтобы схватить ее, а она в испуге убегала от них. Действия людей только усложнили проблему. После чего хозяин верблюдицы сказал: - Оставьте меня и мою верблюдицу. Я более ласков с ней, и знаю ее лучше. После чего он направился к верблюдице, взял в руки траву и позвал ее. Она вернулась, и он сел на нее верхом. Если я послушался бы вас, когда этот бедуин сказал свои слова и высказался неблагодарно то он попал бы в ад». Т.е. возможно он отрекся бы от ислама, если бы вы прогнали его. И тогда попал бы в ад.[39] Поистине, к чему бы ни примешивалась доброта, она обязательно украшает это собой, а всё то что лишено доброты, обязательно становится ущербным. В Коране говорится: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий друг». Сообщается, что после того как мусульмане овладели Меккой, пророк принялся совершать обход вокруг Каабы. В это время приблизился Фудаля ибн Умайр, который внешне сделал вид, что он склонен к исламу. Он принялся совершать обход за пророком, ожидая, что он проявит невнимательность, чтобы затем убить его. И в тот момент, когда он приблизился к пророку, тот обернулся и спросил: - Фудаля? - Да, Фудаля, о посланник Аллаха, - ответил мужчина. - Что раскрыл в душе? - Ничего. Я же поминал Аллаха. Тогда пророк рассмеялся и сказал: - Проси прощения у Аллаха! Фудаля рассказывал: - После этого посланник Аллаха положил руку мне на грудь, и мое сердце успокоилось. И, клянусь Аллахом, с того момента, когда посланник Аллаха отнял руку от моей груди, он стал для меня самым любимым из всех творений. После этого Фудаля пошел домой, по пути он встретил женщину, с которой он раньше общался. Увидев его она сказала: - Давай пообщаемся! - Нет. ответил он. И сказал эти стихи: сказала она мне, давай пообщаемся, я сказал нет, мне запрещают Аллах и ислам если бы ты увидела Мухаммада и его сподвижников то увидела бы ты свет ислама тогда как многобожие – мрак.
После этого Фудаля стал одним из праведных мусульман. Да, посланник Аллаха овладевал сердцами людей снисходительным отношением к ним, терпел обиды для того чтобы повлиять на них и привести их к добру. В Мекке Абу Талиб много раз сдерживал притеснения курайшитов в адрес пророка. А когда Абу Талиб умер, курайшиты стали сильно преследовать посланника Аллаха. Тогда он уже претерпел от них больше, чем при жизни своего дяди Абу Талиба, и поэтому думал найти другое место в качестве убежища, где ему оказали бы помощь и поддержку. С этой целью он вышел в Таиф, искать поддержки у племени Сакиф. Когда он ступил на землю Таифа, он направился к трем братьям – предводителям племени Сакиф. Это Абд Йа Ляйль ибн Амр и его братья Масуд и Хабиб. Посланник Аллаха подсел к ним, призвал их к Аллаху, поговорил с ними о цели своего прихода: чтобы они оказали ему поддержку и пртивостояли бы тем людям из его племени, что противоречат ему. Их ответ был грубым. Один из них сказал: - Я сорву покрывало с Каабы, если Аллах действительно послал тебя. Другой сказал: - Аллах больше никого не нашел кроме тебя? Третий же с видом знатока принялся подбирать слова более доходчивые, чем слова двух братьев: - Клянусь Аллахом, я никогда не отвечу тебе. Если ты посланник Аллаха, как ты говоришь, то ты очень весомый человек, чтобы я с тобой разговаривал. А если ты возводишь ложь на Аллаха, то не стоит мне с тобой разговаривать. Отчаявшись добиться чего-либо от этого племени, посланник Аллаха встал, чтобы уйти. Опасаясь того что курайшиты узнают об их разговоре и еще больше начнут притеснять его он сказал: - Если ваша позиция такова, то хотя бы держите в тайне этот разговор. Однако они не прислушались к его словам. Напротив, они натравили сумасшедших и рабов на него. Они бежали за посланником Аллаха, обругивая его и крича ему вслед. Они построились в два ряда с двух сторон дороги, по которой поспешно шел посланник Аллаха, и каждый раз как он поднимал ногу, в нее попадали камни. В конечном итоге, с его ног сочилась кровь, а ведь он уже не молод, возраст его перевалил за сорок. Наконец, он удалился от них и шел до тех пор, пока не присел в безопасном месте, в тени пальмового дерева. Переживая случившееся, он думал о том, как его встретят курайшиты, как он войдет в Мекку? Он воззвал к Аллаху, обратишись к Нему с такими словами: - О Аллах, Тебе я жалуюсь на недостаток силы, беспомощность и униженность среди людей! О Милосерднейший из милосердных, Ты — Господь слабых и Ты — мой Господь, так кому же Ты вверяешь меня? Далекому ли, который хмурится при виде меня, или врагу, во власть которого Ты меня отдаёшь? Это не волнует меня, если Сам Ты на меня не гневаешься, но если Ты избавишь меня от этого мне будет легче! Прибегаю к свету лика Твоего от Твоего гнева и Твоей ярости, ведь нет мощи и силы ни у кого кроме Тебя! В это время на него вдруг упала тень от облака, на котором сидел Джибриль, мир ему. Он обратился к пророку: - Мухаммад! Аллах слышал, как эти люди ответили тебе. Аллах прислал тебе ангела, властного над горами, чтобы ты повелел сделать с ними что пожелаешь. И прежде чем пророк ответил, к нему обратился ангел, властный над горами: - Мир тебе, посланник Аллаха! Мухаммад! Поистине, Аллах слыша
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.134 (0.019 с.) |