Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сначало утвердись, что человек, которому ты советуешь , на самом деле совершил ошибкуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда он позвонил мне, было ясно по голосу, что он злой, но старается сдерживаться. Он раньше не говорил со мной таким тоном. Я почувствовал, что с ним что-то не так. Он начал говорить о соблазнах, которым люди стали подвергаться, а потом тон его речи резко повысился, и стал повторять: ты проповедник и искатель религиозного знания, и надо обратить внимание на свои действия. О Абдуллах, скажи сразу, что случилось? – сказал я. Такая твоя лекция в городе., в которой сказал, что... – сказал он. Что сказал я? И когда это было? – спросил я удивительно. Три недели назад – сказал он. Я там не был уже год – сказал я. Нет, ты был, и сказал так и так – сказал он. Я потом понял, что мой друг услышал какие-то слухи обо мне и поверил в них, и теперь советует мне. Я,правда, еще люблю его, но моё мнение о нём уже не стало как раньше, потому что я понял, что он торопливый. Людей, которые создают свои мнения о людях по слухам, очень много. Эти люди так сильно верят в них, что эти слухи становятся основанием, по которому они составляют мнения о людях. Хуже всего что не все стараются узнать, правда ли это или нет?. Чтобы не падать с глаз людей, утвердитесь сначала, правильно ли то,что о них говорят, а потом поговорите с ними. Пророк так вел себя. Однажды какой-то человек пришёл к пророку. Пророк стал смотреть на него, так как этот человек был плохо одет и с пылью на волосах. Пророк хотел посоветовать ему, чтобы он хорошо одевался, однако боялся того, что,может быть, он бедный. Пророк спросил: У вас есть имущество?. - Да. - Какой? - У меня есть верблюды, овца, лошади, рабы.. - Раз Аллах дал вам имущество то пусть это будет видно на тебя. В так называемый «год делегаций» люди пришли к пророку. Те, которые приняли ислам, пришли присягать пророку, а те, которые не приняли ислам, пришли, либо чтобы ислам принять, либо чтобы заключить с пророком договор. В какой-то день, когда пророк сидел со своими сподвижниками, пришла делегация племени Ал Садав, состоящая из 15 человек. Они посидели, никого не приветствовав. Пророк их спросил: «Вы мусульмане?». Сказали: Да Пророк сказал: Тогда вам надлежить произносить слова приветствия. Они встали и сказали: О посланник Аллаха, мир вам, милость и благословение. Пророк ответил: И вам также. Садитесь. Затем они спросили его о временах совершения намаза. При халифе Омаре ибн эль Хаттабе территория исламского государства расширилась. Омар назначил Саада ибн аби Ваккаса губернатором для города эль-Куфа. Жители эль-Куфы тогда были смутьянами по отношению к своим правителям. Некоторые из них отправили к халифу Омару письмо с жалобой на Саада. В письме указали на много вещей, которые им не понравились в Сааде. Они сказали, что он даже не может совершить намаз как следует. Омар прочитал письмо однако не торопился с принятием решения, даже не написал письмо им в ответ. В город эль-Куфу Омар отправил Мухаммада ибн Мусаилиму, и приказал, чтобы тот был с Саадом, куда бы он ни пошёл. Мухаммад ибн Мусаилимапошёл с Саадом в мечеть и стал спросить людей о нем. Никто не сказал ничего плохого о Сааде. В одной из мечетей города, именно в мечети Бани Абаса, Мухаммад неоднократно спрашивал людей, и все они сказали то же самое, что он хороший правитель. Мухаммад опять спросил: «Ради Аллаха, вы уверены, что он такой?». Вдруг один из людей по имени Мухаммада ибн Катада пошёл сзади мечети, и сказал: Раз сказал «ради Аллаха», то Саад не судит по праву, и не делит поровну. Сааду стало удивительно, он сказал: Разве я такой? Мухаммад ибн Катада сказал: Да. Саад: Тогда я попрошу у Аллаха вот эти три вещи: «О Аллах если этот твой раб врёт ради репутации, то пусть его возраст будет подлинее, и его бедность будет посильнее, и подвергай его соблазнам. После этого Саад вышел из мечети. Через несколько лет Саад умер, однако то, что попросил Саад, исполнилось. Такой человек так сильно постарел, что его брови спускались на глаза от старости, и так резко победнел, что сидел в дорогах просить милостыню у людей. И когда женщины проходили, он приставал к ним. Люди из-за этого кричали на него и оскорбляли, вот был его ответ на это: Что мне делать, я соблазненный старик, Аллах исполнил то, что попросил праведный Саад ибн аби Ваккас.
То что было выше сказано не значит, что человек должен никогда не упрекать. Во многих случаях человеку понадобится упрекать других: своего сына, жену, друга. Только надо это сделать нежестоким образом, а по мере возможности несразу оказать упрек. Важно чтобы не ущемлялось человеческое достойнство у человека. После завоевания Мекки пророк пользовался большим авторитетом у арабов, и в ислам много людей стало войти. После этого произошла битва при Хунайне. В этой битве ряды в армии неверующих были хорошо организованы: Сначала всадники, потом пехотинцы, затем женщины и верховые животные. Неверующие были первыми, кто пришел в долину Хунайн. Некоторые их отряды спрятались там между скалами. В этой битве число мусульман составило 12 тысяч. Как только началось сражение и мусульмане вошли в долину, неверующие напали на них со всех сторон долины. В результате чего мусульманские ряды распались. Бедуины являются первыми, кто убегал. Неверующие чуть не победили. Пророк , после того как заметил, что отряды распадаются и мусульмане убежают, приказал аль Аббасу, чтобы он так позвал: «О мухаджиры и ансары?». Мухаджиры и ансары вернулись, и вокруг пророка собралось почти 80 или 100 мужчин, которые сильно боролись. Несмотря на это по воле Аллаха мусульмане победили. Битва закончилась, и наступило время раздать военные трофеи. Бедуины, которые убегали из боя, пришли первыми просить трофеи у пророка. Они стали говорить: «дайте нашу долю из трофеев, дайте..». Они говорят: «Наша доля!!». Как просит долю, если они не боролись? Пророк их призвал бороться, но они не боролись. Тогда про какую долю они говорят?! Однако пророк не лишил их этого так как мирские блага для него ничего не стоили. Повторяя их просьбу, бедуины собрались у пророка большими толпами. Пророку пришлось проходить помимо дерева, из-за ветвей которого упал с плечей его плащ. В результате чего живот и спина пророка стали видны. Однако пророк не злился, а наоборот он смотрел на них и тихо сказал: О люди! Верните мне мой плащ, клянусь Аллахом, если были бы у меня имущества, равные горам пустыни Тухамы, я бы их раздал вам, и вы найдёте меня честным, щедрым и смелым. По праву он был таким. Если был бы он не щедрым, то оставил бы деньги себе, и если был бы несмелым, убегал бы с теми, которые убегали из боя, и если был бы нечестным, его не поддержал бы Аллах. Жизнь пророка полна пободными прекрасными ситуациями. Однажды, когда пророк ходил со своими сподвжниками, он встретил одну женщину, которая сидела у могилы своего сына и плакала. Пророк сказал ей: «Бойтесь Аллаха, и терпите». Женщина от сильной беды не заметила, что это посланник Аллаха, который говорил с ней, и сказала: «Оставь меня в покой, разве тебе важно моё состояние?!». Пророк ничем не ответил, и пошел. Он не хотел давить словами на женщину, потому что знает, что она теперь в плохом состоянии. Сподвижники обратили её внимание на то, что это посланник Аллаха. Женщина пожалела о том, что сказала, и пошла за ним. Как только она пришла к дому пророка , она попросила прощения, и сказала ему, что она будет терпеть. Пророк ей сказал: «Терпение – при первом шоке» (Хадис передал аль-Бухари).
Считаю, что если такой человек сделает анализы, обнаружит в своем теле десятки болезней, наименее опасные из которых – давление крови и сахарный диабет. Такой бедный мучил себя тем, что люди должны вести себя абсолютно идеально. Он всегда злой на свою жену, то потому что она сломала тарелку новую, то потому что не убрала ту комнату, то потому что сожгла его новую одежду утюгом. Он тоже злой на своих детей, потому что его сын Халид до сих пор не выучил таблицу умножения, и Саад не сдал экзамен на отлично. Он так ведёт себя со своей семей, а с друзьями дело еще хуже. Он говорит: «Мой друг Абу Абдлла, когда рассказывал этот рассказ о скряге, он намекнул на меня, и помните, когда Абу Ахмад вчера говорил о старых машинах, он имел в виду мою машину, да я уверен, он на меня смотрел, когда говорил». Вот как живёт такой бедный. Он же всегда ищет излишние проблемы. Говорят в пословице: «Если тебя послушала жизнь, то это хорошо, а если нет, то ты её послушай». Помню, что один из своих друзей часто повторял одну пословицу, которую узнал от своего дедушки. Эту пословицу он всегда говорил мне тогда, когда я начинал показывать своё большое знание о чём-то. Он глубоко дышал, и говорил: «пожми руку, которую не можешь скрутить». Если ты задумаешься над этим, поимёшь, что это правильно. Надо относиться к обстоятельствам жизни снисходительно, и терпимо избавиться от сомнений, излишних объяснений. Иначе мы будем сильно переживать. Помню, что один юноша обратился к своему шейху с просьбой помогать ему найти жену. Шейх спросил: Какой она должна быть?. Юноша сказал: она должна быть красивой, высокой с мягкими волосами, религиозной, мудрой, приятно выражающей свои мысли. Хочу, чтобы от неё приятно пахло, чтобы она хорошо готовила еду, не отказала мне ни в чём, чтобы при моём отсутствии вела себя хорошо по отношению к моим имуществам, моей чести.... Все хорошие качества, которыми могут обладать женщины, этот юноша хотел видеть в своей жене. Юноша продолжал и продолжал называть желаемые в будушей жене качества. Когда Шейх это услышал, он сказал: Всё, у меня есть такая жена, которая вам нужна. Юноша: А где? Шейх: В раю. В действительности надо быть более снисходительным. В жизни ты обязан заставлять себя привыкать к снисходительности, не создать себе излишние проблемы, тем более бесконечные беседы, которые могут возникнуть из-за этих проблем. То кричишь своему собоседнику в лицо говоря: Ты имеешь меня в виду, то своему сыну, говоря ему: Ты позоришь меня твоей ленью, то своей жене, говоря ей: Ты умышленно не заботишься о доме. Не надо так вести себя. Вообще пророк был снисходительным, он наслаждался своей жизнью. Бывало такое, что пророк вернулся домой голодным, и спросил своих жён о том, есть ли что-нибудь, чем можно кормиться. В случае если не было ничего, чтобы поесть, то он говорил: Ладно тогда я буду поститься сегодня. Пророк никаких проблем не создал, даже не спрашивал, почему еду не приготовили? или почему не попросили меня принести еду?. Вообще он ничего в упрек не говорил. Он решил поститься, вот и всё. Таким был пророк. С людьми он относился снисходительно. Калсум ибн Ал-Хасин - один из самых хороших сподвижников – рассказывает, что он был с пророком во время битвы при Табуке, и однажды ночью они вместе ехали по долине «Зелёный». Они так долго ехали, что Калсум начал засыпаться, и верблюд, на котором ехал, стал подходить к верблюду пророка. При этом Калсум просыпался и уходил подальше от верблюда пророка, чтобы багаж на своем верблюде не вредила ноге пророка. Верблюд Калсума близко подшёл к верблюду пророка, даже не дал ему дорогу, и на этот раз багаж коснулся ноги пророка. Пророку стало больно и сказал: «хес»[40]. Калсум проснулся и сказал: «О посланник Аллаха, попроси прощения для меня». Пророк со всей снисходительностью сказал: «Иди.. Иди дальше». Пророк не сделал из мухи слона просто сказал ему, чтобы он продолжил путь. Он не сказал: «Почему мне мешаешь, почему рядом идёшь, хотя дорога широкая», ничего подобного не сказал. Таким образом пророк всегда относился с людьми. Однажды когда пророк сидел со своими сподвжниками, одна женщина пришла и подарила ему плащ. Она сказала: «О посланник Аллаха, я сама сшила этот плащ специально для тебя». Пророк взял плащ, в котором он нуждался. Пророк встал и вошёл домой, а потом вышел к своим сподвижникам в этом плаще. Один из сидящих сказал: «О посланник Аллаха, дай мне этот плащ». Пророк опять вошёл в свой дом, снял плащ, перегнул его, одевался в своем старом плаще и отдал новый этому мужчине. Люди вокруг сказали мужчине: «Как можешь попросить его у Пророка, зная, что он не отказывает никому в подобных просьбах?». Мужчина сказал: «Я плащ попросил только для того, чтобы он стал своим саваном после смерти». И, на самом деле, когда он умер его родные покрывали его этим плащем и стал его саваном. Как прекрасно относиться с людьми таким образом. Когда пророк руководил мусульманами во время вечерней коллективной молитвы, свои внуки Аль Хасан и Аль Хусейн вошли в мечеть, и когда пророк поклонялся, они стали прыгать на его спине. А если хотел поднимать свою голову, он нежно их держал и усаживал рядом, и так пока не закончил молитву. После окончания молитвы пророк так нежно усадил их на свои колени. Абу Хурайра спросил: «О посланник Аллаха, вернуть ли их матери?». Пророк отказался, не желая торопить их. Только когда гремел гром с небес, пророк попросил их вернуться к матери. В другой раз во время полуденной молитвы пророк вышел к своим сподвижникам, нося Аль Хасана и Аль Хусейна. Он пошёл к месту, предназначенному для имама, усадил своих внуков и начал руководить мусульманами в коллективной молитве. Пророк поклонялся так долго, что сподвижники подумали, что может быть, что-то случилось с ним. После окончания молитвы сподвижники спросили пророка об этом: - О посланник Аллаха, почему на этот раз не как обычно ты совершил длинный земной поклон? надо ли так поклоняться всегда или ты получал откровение от Аллаха?. - Пророк сказал: «Ни то ни другое. Дело в том, что мой внук сидел на мне верхом, и я не хотел торопить его пока он сам не спускался». Однажды пророк был голодным. Он пошёл к Уме Ханэ бинт Аби Талиб и сказал ей: «У вас есть то, чем можно кормиться?». Она сказала: «У меня есть только кусочки сухого хлеба, которые стесняюсь тебе представить». Пророк сказал: «Дайте их». Она их принесла и он смочил водой, посыпал солью и начал есть. Потом он повернулся к ней и сказал: «Есть ли смесь?». Она сказала: «О посланник Аллаха, у меня нет ничего кроме уксуса». Пророк сказал: «Дайте». Она уксус принесла, и он добавил его к пище, и поел. Как доел, он поблагодарил Аллаха и сказал: «Уксус – это приятная пища». Итак, пророк жил простую жизнь, не осложнял дел, наоборот, относился с условиями жизни простым образом. При путешествии в Мекку, пророк со своими сподвижниками остановились где-то чтобы отдыхать. Пророк пошёл отправлять свои естественные потребности, потом он отправился к водоему, совершил омовение и начал молиться. Джабир ибн Адуллах пришёл, постоял налево от пророка, и тоже начал молиться. Пророк держал его за руку, повернул его так, чтобы тот стоял направо от него, а потом продолжали молитву. Через некоторое время пришёл Джабир ибн Сахр, который тоже постоял направо от пророка. После этого пророк тихо отвёл обоих назад, и оба стали молиться за ним. Однажды когда пророк сидел, к нему пришла Ум Кайс бинт Мухсан со своим новорождённым, чтобы пророк совершал мольбу за него и клал в его рот жёванных им фиников.[41] Пророк усадил его на своё колено. Однако новорождённый мочился. Одежда пророка стала намоченной, однако пророк всё лишь попросил воду, и налил ее на мочу. Пророк не злился и даже не нахмурился.
Почему мы мучим себя и делаем из мухи слона?! Необязательно чтобы мы были вполне довольны всем, что происходит вокруг нас. Как говорится: Если у тебя наидутся недостатки, то исправь их, ибо нет совершенного кроме Аллаха.
Среди людей есть те, кто портит свои нервы и осложняет дела. Например, так ведут себя некоторые учителя, учительницы и родители. И ещё не ищи у других скрытые недостатки и прими извинения от людей снисходительно особенно от тех, кто просит извинение от тебя для того, чтобы сохранить отношение любви с тобой, не имея при этом каких -либо корыстных целей. Как говорится:
Прими извинения от извиняющегося, сказал ли это истинно или ложно Кто угодит тебе, даже лицемерно, тот тебя слушался, а кто не слушался наяву, но тайно, тот тебя уважал. Вот пророк однажды взошёл на свою трибуну, и выступил с речью так громко, что девам в своих комнатах стало слышно. Он сказал: «О люди, которые уверовали в Аллаха, на словах, а не на делах, и вера поистине не охватила их сердца, не злосло́вьте мусульман и не следите за их недостатками, а кто будет следить за недостатками своего брата по вере, тот за его недостатками будет следить Аллах, а если Аллах будет следить за его недостатками, то будет разоблачать его даже если он находится в своём доме». Да, не гоняйся за ошибками других, будь снисходителен. Пророк вообще никогда не стремился к проблемам. В одной из встреч пророка со сподвижниками, такие встречи, где сердца успокаиваются и души очищаются, он им сказал: «Не скажите мне ничего плохого про своих сподвижников, я люблю выйти к ним, не имея при этом плохое представление о ком- нибудь из них».
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.241.60 (0.009 с.) |