Как вести себя с тем, кто вмешивается в то, что его не касается 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как вести себя с тем, кто вмешивается в то, что его не касается



Иногда бывает так, что некоторые люди берут твой сотовый телефон без твоего дозволения и читают письма в нем.

Однажды мы с другом были на приеме у одного из кадиев[18] на угощение. Все присутствовавшие – уважаемые шейхи. Мой друг сидел среди них и вел непринужденную беседу. Сотовый телефон мешал ему и поэтому он вытащил из кармана и положил рядом. Шейх, с которым он разговаривал, по привычке взял его сотовый телефон и как только посмотрел на экран, изменился в лице и положил телефон на место. Моему другу ничего не оставалось, кроме как сдержать свой смех. Когда мы вышли, я сел вместе с ним в его машину. Его сотовый телефон был рядом с ним. Я взял его в руки и как только посмотрел на экран, громко рассмеялся, знаешь почему?

В наши дни существует привычка писать на экране телефона различные надписи. Кто-то пишет свое имя, кто-то пишет предложение: «Поминай Аллаха!» или что-то другое. А мой друг написал: «Верни телефон, о зануда!»[19]

Существует много людей такого типа, которые вмешиваются в дела других. Для таких обычным делом является, сидя на переднем сиденье в твоей машине, порыться в твоем бардачке! или, если это женщина, открывает чужую сумочку и достает помаду или тени для глаз. Или позвонит тебе один из таких и спросит: Где ты? На что ты ответишь:

- Вышел по делам.

- Куда? Кто с тобой? – никак не успокоится он.

Определенная группа людей среди нас ведут себя подобным образом. Как нам вести себя с ними? Самое главное – не отталкивать его, и в то же время стараться избегать конфликта с ним. Старайся никого не обидеть. Умей грамотно выйти из ситуации, не создавая проблем между ним и тобой. Не приобретай опрометчиво врагов и не теряй друзей, каковы бы ни были причины. Один из лучших способов, показывающих как вести себя с любопытными людьми- это отвечать вопросом на вопрос или же полностью сменить тему, чтобы он забыл о своем первом вопросе. И если тебя, к примеру, спросят:

- Сколько ты получаешь в месяц?

Ответь ему, вежливо улыбаясь:

- Почему ты спрашиваешь? Ты нашел мне хорошую работу?

- Нет. Но я просто хочу знать.

Скажи ему:

- С зарплатами сегодня проблема. Наверное, это по причине подорожания нефти!

- При чём тут нефть, - ответит он.

Скажи:

- Нефть распоряжается ценами. Ты разве не видишь, что войны разжигаются из-за нее?

Он ответит:

- Нет. Это не так. Войны вспыхивают по другим причинам. Сегодня мир переполнен войнами....

Таким образом, он забывает свой первый вопрос. Как думаешь, разве ты не грамотно вышел из этой ситуации?

То же самое, если тебя спросят о твоей должности, или куда едешь?

Спроси его:

- Почему? Поедешь со мной?

Он ответит:

- Не знаю. Сначала дай знать.

Скажи:

- Но знай, если поедешь со мной, то билеты – за твой счет.

Тогда тема сменится на билеты, и он забудет основную тему. Таким образом, можно выходить из подобных ситуаций, не создавая проблем в общении.

 

Мудрый совет Если тебе пришлось общаться с человеком, вмешивающимся в то,что его не касается, то будь лучше него. Грамотно выйди из сложившейся ситуации, в то же время не ранив его  

Не критикуй!

Сел в машину друга и первое, что сказал:

- Какая у тебя старая машина!

А когда вошел в дом и увидел мебель, сказал:

- Зачем ты не поменял мебель?!

А когда увидел детей друга, сказал:

- Cимпатяжки! только почему ты не оденешь их в лучшие одежды?

А когда его жена преподносит ему еду, после того как она простояла на кухне несколько часов, спросил:

- Почему не приготовила рис? У- у – у, соли мало. Я не хотел это блюдо.

Заходит в магазин фруктов, переполнен различными видами фруктов, и спрашивает продавца:

- Манго есть?

- Нет, манго бывает только летом - отвечает продавец.

- Арбуз есть?

- Нет.

Тут же он меняется в лице, говоря:

- Ничего у вас нет. Зачем тогда магазин открыли?

Но он же «забыл», что в ассортименте магазина более сорока сортов фруктов!!

Да! Некоторые люди доставляют неудобства другим своей многочисленной критикой, почти ничего им не нравится. Они часто других критикуют и делают им замечания: во вкусном блюде они не видят ничего кроме нечаянно упавшего волоска, в чистой одежде не видят ничего кроме малюсенькой кляксы, пролитой по ошибке. А в полезной книге – ничего кроме опечаток. И почти никто не спасается от их критики. Они постоянно делают замечания другим людям, подвергая их критике. Они дотошные и в большом и в малом.

У меня есть один знакомый, с которым мы вместе учились в средней школе и университете и до сих пор поддерживаем отношения, так вот я никогда не помню, чтобы он, хотя бы раз, отозвался о чем-либо одобрительно. Спрашиваю его как-то раз о книге, написанной мною, которая получила много положительных отзывов и была издана многократно. Общий тираж изданий превысил сотни тысячи экземпляров. На мой вопрос он холодно отвечает:

- Клянусь Аллахом, неплохо. Только в книге есть один рассказ, он не к месту. И размер шрифта мне не понравился. И разновидность печати тоже плохая. И….

Спрашиваю его однажды о проповеди одного человека. В ответ он почти не упоминает положительную сторону. Дело дошло до того, что он стал для меня тяжелее горы, и я вообще перестал спрашивать его мнение о чем-либо.

То же самое касается того, кто ожидает от всех людей быть идиальными и образцовыми. От своей жены он хочет, чтобы она держала дом в чистоте на 100% в течение 24 часов, хочет от нее, чтобы дети были чистыми и нарядными на протяжении всего дня. А если к нему приходят гости, он ждет от нее, чтобы она приготовила лучшую еду. А если он сядет побеседовать с ней, то ожидает от нее самые красивые слова. И по отношению к своим детям он такой же; хочет, чтобы они во всем были идиальными. Тоже самое и по отношению к своим друзьям и по отношению ко всем, с кем сталкивается на рынке или на улице. А если кто-то допускает перед ним хоть маленькое упущение, то он просто готов съесть его и подвергнуть резкой критике. Люди конечно устают от такого типа людей, потому что он не видит на белом листе ничего кроме черного. Такой человек, с таким характером, мучает себя. Его близкие не будут любить его и общество вообще будет считать его отвратительным и обременительным человеком. Мудрецы сказали:

 

Если ты долго не будешь пить воду из-за соринок. Иссохнут твои губы. А может ли кто-то уберечься от пылинок в воде?

Если ты во всем будешь упрекать своего друга,

То вскоре уже не найдешь кого бы смог упрекнуть!

Мать правоверных Аиша, да будет доволен ей Аллах, описывая отношение пророка к ней, сказала:

«Посланник Аллаха никогда не порицал никакую еду: если он желал её, то ел, а если она ему не нравилась, он оставлял ее».

Да, он из пустяков не делал проблемы. Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я служил посланнику Аллаха десять лет, и за это время он ни разу не говорил мне: «Уф!» -, и что бы я ни сделал, он ни разу не спрашивал меня: «Зачем ты это сделал?» Если же я не делал чего-то, он никогда не говорил мне: «Лучше бы ты сделал то и то».».[20]

Да, таким был пророк . И такими должны быть и мы. Этим самым я не призываю к тому, чтобы отказываться от предоставления советов или наставлений другим людям. Просто не будь дотошным во всем, особенно в мирских делах. Возьми себе в привычку относиться снисходительно ко всем и всему. Если бы пришел к тебе гость, и ты поприветствовал его, усадил в гостиной, преподнес ему чашку чая, а он, взглянув в чашку, сказал:

- Почему не заполнил чашку?

Ты бы ответил:

- Добавить вам?

- Нет-нет. Достаточно.

Затем он попросил бы воды, поблагодарил бы тебя, а потом выпил бы и сказал:

- Ваша вода горячая.

Потом обернулся бы к кондиционеру и сказал бы:

- Ваш кондиционер не охлаждает, - и принялся бы жаловаться на жару. И так далее…

Разве ты не чувствуешь обременительность этого человека? Желаешь, наверное, чтобы он вышел из твоего дома и не вернулся бы более.

Итак, люди не любят критику, но если она необходима, то оберни ее в красивую оболочку, а потом подавай! Подавай критику в виде предложения либо непрямым способом, либо общими фразами.

Когда посланник Аллаха замечал какую-либо ошибку, он не говорил об этом напрямую с тем, кто совершил эту ошибку, а говорил:

- Почему некоторые люди позволяют себе поступать так-то и так-то?

Т.е. «Тебя я имею в виду, так прислушайся же!».

Однажды три воодушевленных юноши, желая узнать, как пророк поклоняется Аллаху, прибыли в Медину и расспросили жен пророка о его поклонении дома. И после того как супруги посланника Аллаха осведомили их о том, что в некоторые дни он постится, а в некоторые – нет, и что некоторую часть ночи он спит, а другую простаивает в молитве. Прослушав это они,будто бы, считали это мало. После этого юноши сказали друг другу:

- Это же посланник Аллаха . Аллах простил ему все предыдущие грехи.

После чего каждый из них принял решение. Один из них сказал:

- Я никогда не женюсь. Останусь свободным для поклонения.

Другой сказал:

- Я буду постоянно соблюдать пост каждый день.

Третий сказал:

- А я буду проводить все ночи в молитвах.

После того как об этом узнал пророк , он поднимался на трибуну и произнес проповедь, говоря:

- Почему некоторые люди позволяют себе сказать так-то и так-то о моём поклонении...

Да, именно так он сказал– обобщенно а не «такой-то (по имени) позволяет себе сказать так-то и так-то о моём поклонении..»....

«Почему некоторые люди позволяют себе сказать так-то и так-то о моём поклонении? В некоторые дни я пощусь, а в другие дни не делаю этого, я молюсь по ночам и сплю, а также женюсь, а тот, кто не желает следовать моей сунне, не имеет ко мне никакого отношения!»[21]

В другой раз пророк обратил внимание на то, что некоторые молящиеся с ним мусульмане поднимают свои взоры к небу во время намаза. Это является ошибкой, ведь молящийся должен смотреть на место земного поклона, где лоб касается земли. Тогда пророк сказал:

«Почему некоторые люди позволяют себе во время намаза устремлять свои взоры к небу?»

Они же не прекратили делать этого и не смотря на это посланник Аллаха не опозорил их перед всем людям, не назвал их по именам, а просто сказал: «Если они не прекратят поступать так, то непременно лишатся зрения!».[22]

Была в Медине рабыня по имени Барира и, пожелав освободиться от рабства, попросила у своего хозяина отпустить её на свободу. Он взамен попросил её заплатить сумму денег за свободу. Когда Барира пришла к Аише просить денег, та ответила ей:

- Если хочешь, я заплачу условленную сумму твоим хозяевам, и ты станешь свободна. Но только право родства[23] достанется мне.

Рабыня передала это предложение своим хозяевам, но они отказались.

Они хотели получить две выгоды – сумму за ее освобождение и родство с ней. Аиша спросила об этом у пророка , он же удивился их стремлению к деньгам и препятствованию освободить бедняжку! Посланник Аллаха сказал Аише:

«Купи ее и освободи. Родство будет принадлежать тому, кто освободит её».

Т.е. она будет твоим наследником, если ты освободишь её, и не обращай внимания на их несправедливые условия. После чего посланник Аллаха взошел на минбар и сказал:

«Почему некоторые люди позволяют себе (он не назвал их по имени, например: «семейство таких-то») выдвигать такие условия, которых нет в Коране! Тот, кто выдвигает условие, которого нет в Коране, тому не полагается ничего даже если он выдвинул сто условий».[24]

Да, именно так, - пригрози палкой издалека, но не бей ею!

Приятно будет, если скажешь своей жене, которая легкомысленно относится к чистоте в доме:

- Вчера мы ужинали у друга. Все гости хвалили чистоту его жилища.

Или скажешь своему сыну, легкомысленно относящемуся к коллективной молитве в мечети:

- Я восхищаюсь сыном нашего соседа, его почти всегда можно увидеть в мечети. Т.е. тебя я имею в виду, так прислушайся же!

Ты можешь спросить: Почему люди не любят критику?

Я отвечу тебе: Потому что критика заставляет чувствовать недостаток, а люди все любят совершенство.

Рассказывают об одном простом человеке, который, желая получить немножечко власти, заполнил две емкости холодной водой, одна емкость красная, другая – зеленая. Сел возле дороги и принялся зазывать людей:

- Холодная вода бесплатно!

Изнуренный жаждой человек подходит и тянется к стакану, чтобы налить себе воды. И если он тянется к зеленому термосу, хозяин говорит ему:

- Нет. Пей из красного.

А когда подходит другой и тянется к красному термосу, он говорит ему:

- Нет, пей из зеленого.

А когда кто-нибудь возражает и говорит: «Какая разница!», он отвечает:

- Я ответственный за воду, не нравится такой порядок – ищи себе воду в другом месте.

Это есть постоянная потребность человека в оценке и признании окружающих.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.036 с.)