Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Убеди других , что они ошибочно поступили, чтобы они приняли от тебя советыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Переводчик Саид Ахмад Некоторые люди забивают другим голову своими бесконечными советами и замечаниями, пока те не приводятся в состояние скуки. Это получается особенно если эти замечания и советы построены на субъективных мнениях и суждениях: например ты пригласил людей на банкет, и ты со своими родными много расходовали и сильно устали, чтобы его подготовить, а потом один приходит и говорит: "Брат! этот банкет не очень хороший….ты зря утомил себя….я думал, что банкет будет получше", и когда спрашиваешь, почему, он отвечает: "почти всё мясо варёное, а я сам люблю жареное, и ещё салаты кислые из-за лимона, и я этого тоже не люблю, и сладости невкусные из-за крема", и потом говорит тебе: "и вообще это не нравилось большинству людей, они ели либо из вежливости, либо потому что вынуждены". В таком случае ты, несомненно презрительно посмотришь на него и откажешься принимать его совет, потому что он основан на субъективном мнении. Подобных случаев очень много. Люди дают советы другим насчёт их отношений к своим детям, женам, или насчёт дизайна своих домов, марки автомобилей, однако эти советы строятся на субъективных критериях. Поэтому надо обратить внимание на тот факт, что советы и критики могут быть необъективными. А если кто-нибудь требует от тебя высказать твое мнение о чем – либо, то с удовольствием выскажи, только не говори с людьми, как будто они ошибочные. Человек, которому советуешь, очень часто не испытывает своей ошибочности, поэтому твои аргументы должны быть сильными. Однажды горделивый араб сидел с праведными людьми, они начали разговаривать о почтительности к родителям, и он слушал. Один из них обратился к этому арабу c вопросом о том, достойно ли он относится к своей матери. Араб ответил: Да. Тот сказал: А как? Араб сказал, что он никогда не бил ее плетью. Это значит, что если он захотел бить ее, то рукой или чалмой, но никогда не ударил её плетью из почтительности к ней. Вот этот бедный не различает между тем, что правильно и неправильно. Поэтому будь нежным и мягким, пока человек, которому советуешь, не убедится в своей ошибочности. При пророке была женщина из племени бану махзума, которая брала в долг вещи у женщин, и не отдавала их обратно. И когда эти женщины просили свои вещи, она отрицала и делала вид, что ничего не взяла. Но потом, когда это стало повторяться, люди сообщили пророку и он приказал, чтобы ей отрезали руку. Выполнить этот приказ было тяжело людям из племени курайша, так как эта женщина была из бану махзума-одного из крупных племён Курайша. Они решили поговорить с пророком ,чтобы он облегчал этот приговор, возможно и менял его на другой, например бичевание, штраф и т.д. И каждый раз, когда кто-либо из них старался обсуждать эту тему с пророком , то колебнулся и вернулся назад. Они сказали, что никто кроме Усамы ибн зайда, не осмелится это сделать, так как Усама- любимец посланника Аллаха и сын его любимца, он и его отец воспитались в доме пророка , и Усама пророку как сын. Они поговорили об этом с Усамой, да будет доволен им Аллах, и он пошёл к пророку , который приветствовал его и усадил. Усама начал говорить и разъяснять пророку , что эта женщина из знатных людей. Он стал говорить и говорить, и пророк слушал его. Усама старался убедить пророка. Пророк смотрел, как Усама обсуждает и спорит с убежденностью, не зная, что он просит то что совершенно неприемлемо. Пророк рассердился и свое лицо изменилось, но первое, что сделал - это объяснить Усаме, в чём тот ошибся, он сказал ему: "ты заступаешься за неё, зная, что дело касается указаний, предписанных Аллахом?". Этим вопросом пророк как будто объяснил Усаме, почему он рассердился, и еще то что если дело касается указаний, предписанных Аллахом, то нельзя говорить о заступничестве. Усама опомнился и сразу сказал: " О посланник Аллаха, попроси прощения у Аллаха для меня,!". Когда наступила ночь, пророк выступил с речью перед людьми. Он сначала поблагодарил Аллаха и сказал: "Людей, которые были до вас, гибнуло то что когда знатный совершал кражу, они его оставили, а когда слабый совершал её, они отрубили ему руку. Я и клянусь Аллахом, если украла бы Фатима, я бы отрубил ей руку ". После этого пророк приказал отрубить женщине руку. Приговор был исполнен и её рука была отрублена. Как сказала Аиша, это женщина потом искренно покаялась и вышла замуж….и часто обращалась к Аише, если ей стало нужно спрашивать посланника Аллаха о чем - нибудь. у Усамы с пророком очень много ситуаций, наполненных милосердием и хорошим отношением к людям. Усама сказал: "Посланник Аллаха отправил нас (в поход) в племя Алхуракат из Жихина. Мы их разбили и стали догонять. Я и мужчина из ансаров пошли за одним из них, который спрятался от нас за деревом. Когда мы его догнали и вынули наши мечи, он сказал: "Ля иляха илля Ллах (нет божества, кроме Аллаха). Мужчина из ансаров спустил вниз свой меч, а я думал, что этот человек так говорит из боязни смерти, и убил его. Потом мне стало неспокойно на душе. Я пошёл к пророку и сообщил ему об этом. Пророк сказал мне: сказал ли он "Ля иляха илля Ллах" и всё равно ты убил его?. Я ответил: "Он этого не сказал по своей воле, а потому что боялся смерти". Пророк переспросил меня: сказал ли он "Ля иляха илля Ллах" и всё равно ты убил его? Разве ты узнал то что у него в сердце?. Тогда Усама замолчал, потому что он на самом деле не знал то что в сердце у этого человека. Пророк , не одобряя это опять задавал ему тот же вопрос: сказал ли он "Ля иляха илля Ллах" и ты убил его?!. О Усама! ты убил человека, после того как он сказал "Ля иляха илля Ллах"! Что ты скажешь по этому поводу в Судный день?!. Пророк стал это повторять так, что я пожелал бы принять ислам только сегодня"- говорит Усама. Задумайся над тем, как пророк постепенно старался объяснять и убеждать Усаму в том, что он ошибочно поступил, а потом ему посоветовал. Чтобы убеждать кого-то в правильности того что ты говоришь, надо по мере возможности, обсуждать его мысли и принципы, оценивать вещи с его точки зрения. Однажды, когда пророк сидел со своими сподвижниками, молодой человек вошел в мечеть и стал смотреть налево и направо как будто ищет кого-то. Как увидел пророка, пошел к нему. Ожидалось, что он посидит слушать зикр (поминание Аллаха), однако он посмотрел на пророка и смело сказал: " О посланник Аллаха, разрешите мне …?" Этот молодой человек не хотел стремиться к знанию, не хотел совершить джихад, а если хотел бы этого было бы хорошо ему. Знаешь ли ты, чего он хотел? Он сказал: "О посланник Аллаха, разреши мне совершить прелюбодеяние?". Удивительно как он смог такое сказать?! да, он прямо так и сказал. Хотя пророк мог бы дать этому молодому человеку какой-либо короткий совет или прочитать ему аяты Корана, указывающие на запрещённость прелюбодеяния, однако он использовал с ним другой способ. Пророк очень тихо сказал ему: "Согласен ли ты, чтобы кто-нибудь совершил прелюбодеяние с твоей матерью?" Юноша тряхнулся от той мысли, что с его матерью может это случиться. Он сказал: "нет, я не согласен". Пророк сказал: "Люди тоже не согласятся на это?". Пророк спросил: " Согласен ли ты, чтобы кто-нибудь совершил это с твоей сестрой?" Юноша опять тряхнулся от этого и сказал: "нет..нет не хочу этого для своей сестры". Пророк сказал: "Люди тоже не хотят этого для своих сестёр". Пророк опять спросил: " Согласен ли ты, чтобы кто-нибудь сделал это с твоей тётей?". Юноша повторял: "нет, нет". Пророк тогда сказал: "Люби для других то что любишь для себя, и не делай с ними то что не любишь, чтобы они делали с тобой". Юноша понял, насколько он был ошибочен и покорно сказал: "О посланник Аллаха, попроси Аллаха, чтобы Он очистил мою душу". Пророк подозвал его. Юноша подошёл и сидел пред пророком. Пророк положил свою руку на его грудь и сказал: "О Аллах, направь его на правильный путь, прости ему грехи, и береги его от прелюбодеяния". Юноша, выходя из мечети, говорил: "Клянусь Аллахом, до встречи с пророком, у меня было очень сильное желание совершить прелюбодеяние, но теперь прелюбодеяние - это самая отвратительная вещь для меня". Обрати внимание на то как пророк с сочувствием относился с этим юношей: он его подозвал, и положил свою руку на его грудь, и попросил Аллаха, чтобы Он оказал ему Свою милость. Пророк так выступает с людьми, после того как он убеждает их, насколько они были ошибочные. И благодаря тому, что он убеждает их, люди больше не делают этого ни перед ним, ни за спиной.
Не упрекни меня!! вот и всё Одни люди думают, что когда упрекают других в самых мельчайших ошибках, они становятся более близкими к ним. Другие считают, что они этим показывают людям характер. Но на самом деле упрекать людей - дело не умное. Самое главное, наоборот, - это стараться, как можно больше не упрекать людей, и исправлять их ошибки без того что оскорбить или поставить их в затруднительное положение. В некоторых случаях бывает хорошо когда мы закрываем глаза на некоторые дела, особенно если эти дела житейские или относятся к самим себе. Как говорит арабский поэт:
Глупый не главенствует людей, а главенствует их тот, кто прощает Упрёк передаёт человеку неприятные чувства, и еще подвергнутый упрёку человек воспринимает его, как будто стрела запустилась к нему, это в первых. А во вторых, по мере возможности постараетесь никому не посоветовать при людях. Как говорит арабский поэт:
Посоветуй мне, пока один, а при людях не надо так что совет перед людьми - оскорбление, которому не буду радо
Но если какая-то ошибка распространилась среди людей, и тебе понадобилось дать совет, то посоветуй, но претендуя, что говоришь о других людях. Упрёка, как меч, которым упрекающий бичует спину людей. Некоторые люди вызывают отвращение у других, либо своими многими упрёками, либо упрёками в уже прошедшем, в котором никоем образом не годится упрёк. Помню, что когда-то один бедный человек уехал за границу, и там устроился на работу водителем грузового автомобиля. Однажды он был уставшим, однако сел в автомобиль, и поехал по длинной дороге, которая связывала между двумя городами. По дороге он засыпался. Поборолся он со сном, немножко поспешил и объехал машину, идущую перед ним, не обращая внимания на дорогу. Неожиданно напротив его появилась и другая машина, в которой три человека. Он постарался не столкнуться с ней, но не смог. Пыль вздымался, проходящие машины остановились, и люди собрались смотреть, что произошло. Водитель спустился из автомобиля, и стал смотреть на машину, с которой столкнулся, и на людей внутри её, которые уже вошли в число мёртвых. Люди вытащили погибших из машины, и вызвали скорую помощь. Водитель сидел ждать скорую помощь, думая о том, что с ним случится, о наказании, который его ждёт, о своих маленьких детях, о жене. Какой он бедный!. Заботы сыпались на его голову. Люди стали его упрекать. Мне очень удивительно. Разве сейчас подходящее для этого время?!. Один ему говорит: "почему ты спешишь, вот смотри, что случилось впоследствии", а другой говорит: "Ты, наверное, засыпался, и, несмотря на это продолжил водить автомобиль", третий говорит: "Такие, как ты, не должны иметь водительские права". Они все эти упреки высказали ему резко и грубо. Водитель хмурился, посидел на скале, положа голову на руку, и молча. А вдруг упал на бок, и умер. Его убили своими упрёками. Если потерпели бы немного было бы хорошо и для него и для них. Поставь себя на место того человека, которого упрекаешь, и подумай с его точки зрения, может быть, если был бы ты на его месте, вёл бы себя хуже. Пророк это всегда учитывал. Уехав из племени Хайбра, пророк со своими сподвижниками долго ехали, пока они не устали. Ночь наступила, и они собирались спать. Пророк сказал: «Кто нас разбудит на утренний намаз?». Билал сказал: «Я вас разбуду». Все пошли спать, но Билал пошёл ещё молиться, пока не устал. Он сидел отдыхать, и не смог сопротивляться сну. От усталости все крепко и долго спали, пока их не разбудила жара солнца. Люди встали, пошумели, побормотали, и все стали смотреть на Билала. Пророк обратился к Билалу, и сказал: «Что с нами сделал?». Билал тогда дал такой короткий, но реальный ответ. Он сказал: «О Пророк Аллаха, со мной было то что было с вами». Он этим хотел сказать, что он человек, и не смог бороться со сном, как они и не смогли. Пророк сказал: «Ты прав», и не стал упрекать его. Вот так и надо. Чем полезно здесь упрёк. Когда пророк увидел, что люди так бормотают, он сказал, чтобы они совершили омовение. После совершения намаза, пророк им сказал: «Если забыли совершить намаз, то делайте, когда вспоминайте». Какой он мудрый!. От него должны научиться каждый ответственный человек и руководитель, которые постоянно упрекают своих сотрудников. Пророк всегда ставил себя на месте людей, и смотрел на вещи их глазами. Он знал, что они -не машины, а люди. В 8-ой год переселения пророка римляне создали армию, и приехали со стороны Сирии для борьбы с пророком и его сторонниками. Пророк побудил людей к борьбе, составил армию из 3 тысч, и снабжил её припасами и оружием. Пророк повелел, чтобы Зайд Ибн Хареса был начальником армии, и чтобы, Гаафар ибн Аби Талиб заменил Зайда, если тот погиб. А если Гаафар погиб, то должен заменить его Абду Аллах ибн Раваха. Пророк попрощался с армией, и люди тоже с ней попрошались, желая, чтобы Аллах им помог и зашитил. Армия пришла в город Маан на территории Сирии. Там узнали, что король римлян Геркулес со своей армией, состоящей из 100 тысяч человек, находятся в стране эль Балка (сейчас Иордания), и что к этой армии присоединились ещё 100 тысяч человек из племён, там живуших.. Узнав это мусльмане остались на 2 дня в городе Маан, чтобы посоветоваться друг с другом насчёт этого. Одни из них предложили сообщить пророку о числе врага. Может быть, пророк скажет, чтобы к нему возвращались, или снабдит нас мужчинами. Они это долго обсуждали. Тогда Абду Аллах ибн Раваха сказал на слух: «О люди, клянусь Аллахом, то от чего вы сейчас убегаете, это именно то к чему вы и стремились – это смерть за веру на пути Аллаха. Мы боремся с неверующими, не опираясь ни на нашей силе, ни на числе солдат, а опираясь на силе веры, и на такой религии, которой Аллах прославил нас. Так пойдёте дальше, или одержим победу, или погибнем за веру». Когда мусульмане подошли к римлянам, они увидели, насколько большой была их армия. Об этом рассказывает Абу Хурайра: «Я участвовал в битве при Муте. Когда подошли к армии римлян, мы увидели то чему никто не может сопротивляться: там было гораздо много солдат, оружий, шёлка и золота. У меня блестели глаза. Сабет ибн Аркам мне сказал: Их очень много да?. Я ответил: да Он сказал: Ты не был с нами в битве при Бадре, мы там одержали победу над врагом, не потому, что нас было много. Бой начался. Зайд ибн Хареса, держа флаг пророка, сильно сражался, и погиб. Гаафр ибн аби Талиб героически взял флаг, и прорывал ряды врага на своей рыжей лошади, говоря поэзию: Ура! Рай уже близок, приятный он, и его напиток. А к румам близко мучение, не верующие, тем более с ними нет отношения. Когда с ними встречусь, обязательно сражусь. Гаафр держал флаг в своей правой руке, которую отрезали. Он взял его левой рукой, которая тоже была отрезана. Флаг остался у него между плечами, пока он не погиб. Когда погиб, ему было 30 лет. Ибн Омар говорит: «Я тогда постоял смотреть на Гаафра, в его теле было 50 ударов». Аллах наградил Гаафра за это тем, что вместо его отрезанных рук ему будут даны крылья, которыми будет летать по раю. В этом бою один из римлян нанёс Гаафру сильный удар, из-за которого он был разделен на две части. Когда Гаафр погиб, Абду Аллах ибн Раваха взял флаг. Он чуть поклебался, однако пошёл в бой на своей лошади, говоря поэзию: О! Моя душа, если не будешь сражатся, погибнешь Вот бой разжёгся, и чего пожелала, то и получишь Сражайся, как они, в этом своё наставление находишь. Пока он шел в бой, его двоюродной брат дал ему кусочек мяса, чтобы он им усилился. Но когда он услышал, как люди сражаются, бросил мясо поучаствовал в бою, и погиб. флаг упал, лошади его топтали. Мусульмане волновались, и неверующие обрадовались. В это время пришёл герой Сабит ибн Аркам, поднял флаг с земли, и сказал: «О мусульмане, выберите того кто возьмёт флаг». Они кричали и сказали: Ты..Ты, но он отказался. Мусульмане выбрали Халида ибн эль-Валида. В этом бою Халид ибн эль-Валид так сильно сражался, что у него в руке сломались девять мечей, и стал сражаться плитой из железа. Римляне потом вернулись в свои лагеря, Халид хотел вернуться в Медину в ту ночь, но побоялся того что римляне пойдут вслед за ними. На следующий день утром Халид поменял позиции солдат. Те, которые были слево пошли направо и наоборот. И те, которые были назад, стали впереди армии, и наоборот. Когда бой начался, румы заметили, что перед ними другие солдаты и другие флаги. Они подумали, что ночью мусульмане были снабжены солдатами, и это привело их в состояние страха. В этой битве среди римлян было очень много погибших, а из мусуьман погибло всего 12 человек. В конце дня Халид ушёл с армией с площади войны в Медину. Когда пришли в Медину, маленькие дети и женщины встретили их, и стали бросить пыль в их лица, и говорить: Отступили!....Отступили..!. Когда пророк это услышал, он понял, что они сдедали всё, что смогли, и сказал людям, что это не отступление, впереди будут ещё другие бои. Такие мусульмане – герои. Они приложили все свои усилия, но в конце концов они же - люди, и дело было выше их возможностей. Дело уже закончено и упрёк здесь не причём. Пророк всегда вёл себя таким образом в этих ситуациях. Когда неверующие услышали, что пророк придёт и имеет намерение завоевать Мекку, они были в панике. Пророк отправил им одного из своих сподвижников с таким сообщением: · Тот- кто войдёт в свой дом, тот будет в безопастности. · Тот-кто войдёт в мечеть, тот будет в безопастности. · Тот-кто войдёт в дом Абу Суфиана, будет в безопастности. Услышив это люди разбегались. Хотя они получили такое предупреждение, некоторые всадники из племени Курайша вышли сражаться с пророком, и собрались на месте, которое назыается Ал Хандама. Это были Сафуан ибн Умая, Икрима ибн абу Гахл, Сухаил ибн Амр и др. Перед тем, как пророк пришёл, один человек, которого зовут Хамас ибн Каис готовил какое-то оружие. Его жена спросила, для чего ты это готовишь? Он сказал, что это для Мухаммада и его сподвижников. Зная, насколько сильно стали мусульмане, она сказала: «Я думаю, что ничто не сможет остановить их». Он ответил: «Клянусь, они становятся твоими слугами» - он имеет в виду, что он возьмёт их в плен, и они будут слугами у его жены. Он потом стал гордо говорить: «Если придут сегодня, то у меня нет предлога воздержаться от борьбы с ними, ибо у меня есть своё оружие» Он вышел из своего дома, и пошел в Ал-Хандаму, где собрались всадники. Мусульмане пришли. Впереди их был Халид ибн эль Валид, который в один момент убил 12 или больше из неверующих. Когда Хамас ибн Каис увидел это он посмотрел на Сафуана и Икриму, которые уже стали бегать к своим домам. Он тоже побегал к своему дому, и панически сказал своей жене, чтобы она заперела дверь за ним, так как в безопастности будет тот, кто войдет в свой дом. Она ему сказала: «значит, зря говорил, что они будут своими слугами». Вот и другая ситуация. Когда пророк пришёл завоевать Мекку, он немного сразился, потому что хорошо знает, что Мекка – это священный город. Он тогда сказал: «Аллах провозгласил этот город заповедным в тот день, когда создал небеса и землю, однако разрешил мне там сражаться только один час». Один человек сказал пророку : «Ты говоришь, что нельзя сражаться там, а вот Халид ибн эль Валид убивает всех неверующих, которых он там встречает». Пророк одному человеку сказал: «Иди к Халиду и скажи ему, чтобы он перестал убивать неверующих». Этот человек не правильно понял, что пророк имел в виду. Он знает, что пророк завоевал Мекку, и что надо убивать всех тех, кто не вошел в свой дом. Поэтому этот человек сказал Халиду, чтобы тот перестал убивать неверующих, в таком случае, если уже нет того кого убивать. Человек пришел к Халиду и ошибочно передал ему послание пророка. В результате Халид убил 70 человек из неверующих. Этот человек возвартился к пророку и сообщил ему, что Халид ещё убивал их. Пророк удивился! Почему Халид продолжал их убивать, хотя ему было запрещено это сделать? Пророк отправил за Халидом. Когда Халид пришел, пророк спросил: «Почему не перестал убивать неверующих, хотя я приказал не делать это». Халид очень удивился и сказал: «О посланник Аллаха, один пришел, и сказал, чтобы я убивал из них, сколько я могу». Пророк отправил за этим человеком. Когда пришел, понял, что он ошибся, но это было уже поздно. Этот человек сказал: «О посланник Аллаха, вы хотели одно но Аллах сделал другое, и было то что было. Я сделал то что в моих силах». Пророк замолчал, и не упрекал его. Кто размышляет над жизнью, поймет, что мы встречаем такие ситуации очень много. И очень часто бывает такое, что человек делает всё, что в своих силах, и всё равно бывают ошибки. Однажды сел в машину одного юноши, и поехали куда-то. Пока мы едем, я замечал, что он очень хорошо водит машину. Я знал, что у этой юноши была авария неделю назад. Я сказал ему: «я замечаю, что ты хорошо водишь машину, расскажи тогда, как столкнулся с такой машиной». мне пришлось столкнуться с ней – сказал он. Почему – удивительно спросил его. Да, дело так вышло что надо было столкнуться, знаешь почему? – ответил он. Почему? – сказал я. Я ехал на своей машине на каком-то мосту, - юноша рассказывает, - и вдруг передо мной несколько рядов машин стоят, почему они так стоят, я не знаю, может быть, была авария или контрольно-пропускной пункт. Это было неожиданно для меня. На мосту не было места, где я могу остановиться, столько много машин было. У меня было три выбора: отклоняться от маршрута и падать с моста, или сильно нажать на тормозы и терять управление, или столкнуться с одной из стоящих машин, и это было по- моему, менее опасный вариант. А что решил? – посмеялся я. Уменьшил свою скорость, и посмотрел, какая там дешевая машина, с которой и столкнулся – сказал он. Я немного думал над его словами, и считаю, что такого не надо упрекать, у него не было много выборов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.45.82 (0.018 с.) |