Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признайся в ошибке и не гордисьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Многие проблемы, из-за которых вражда между людьми, может продолжаться на целый год, или два, а иногда на всю жизнь. Они могут быть решены, если люди признаются в ошибке, просто говоря друг другу: «Я ошибся, извини». Если ты нарушил своё обещание, грубовато пошутил или сказал что-то неприятное, то ускоренно попытайся исправить ситуацию, перед тем как возникают проблемы, просто скажи: «Я извиняюсь». Очень хорошо когда мы скромничаем и выговорим извинение. Однажды произошла ссора между Абу Зарром и Билялом. Хотя оба являются сподвижниками пророка, но всё такие они же-люди. Билял был ниже Абу Зарра по социальному положению. Абу Зарр почему-то разозлился и сказал Билялу: «О сын чернокожой женщины». Билял пожаловался на него пророку. Пророк позвал Абу Зарра, и спросил его: «Поругал ли ты Биляла?». Абу Зарр: Да. Пророк: Поругал ли его мать?. Абу Зарр: Да. Пророк: Ты-человек, в котором есть джахилия (т.е. невежество доисламских времен)». Абу Зарр: Разве это считаетя выскомерием с моей стороны? Пророк: Да. Потом пророк выяснил ему, как надо относиться с теми, которые ниже по положению, вот что сказал пророк: «Они вам братья, Аллах поместил их под ваши руки, поэтому кормите их тем же, что сами едите, одевайте их то же, что сами одеваете и не обязывайте их делать то, что выше их сил, а если обяжете их, то помогайте им». А что сделал Абу Зарр после этого? вот что: Он пошёл к Билялу и извинился ему, потом поставил свою щеку на землю и сказал: «О Билял, ступи своей ногой на мою щеку». Вот как сподвижники стремились к тому, чтобы погасить огонь ссоры, перед тем как он разжигается, а если разжигается, то не дадут этому огню распространяться. у Абу Бакра с Омаром ибн эль-Хаттабом был какой-то разговор, при котором Абу Бакр рассердил Омара. Омар ушёл с чувством обиды. Абу Бакр, увидев это пожалел и побоялся того,что дело разворачивается в худшую сторону. Он пошёл за Омаром и стал просить прощения, однако Омар не повернулся к нему, и как дошёл домой, вошёл и закрыл дверь. Тогда Абу Бакр пошёл к пророку . Пророк увидел Абу Бакра издалека и заметил, что с ним что-то случилось. Пророк сказал: «Кажется, что ваш товарищ с кем-то спорил». Абу Бакр пришёл и сел, молча. Через короткое время Омар тоже сожалел, что вёл себя с Абу Бакром не так, ибо у них обоих сердца были чистыми. Он пришёл к пророку , приветствовал его и сел рядом с ним. Он начал рассказывать ему о том, как он отказался принять извинение от Абу Бакра. На лице пророка появилось выражение неудовольствия. Когда Абу Бакр увидел это, он стал говорить: «Я был более несправедлив, чем он». Он защитил Омара и извинился. Тогда пророк дважды сказал: «Не прекратите ли вы обижать моего друга (имеет в виду Абу Бакра)?! О люди, когда я вам сказал, что Аллах послал меня, вы сказали: “Ты лжёшь!” — а только Абу Бакр поверил мне и сказал: “Ты говоришь правду!».
Не будь одним из таких людей, которые дают советы другим, а сами не придерживаются этих советов, особенно если ты - один из тех, кого люди принимают за идеал, например: преподаватель по отношению к студентам, отец по отношению к детям, муж и жена по отношению друг к другу. Однажды Омар ибн эль-Хаттаб, будучи халифом, раздал людям одежду, каждому по одному куску ткани, из которой можно сшить либо плащ, либо изар[42]. На пятничной молитве Омар, читая проповедь, сказал в начале проповеди: «Аллах приказал, чтобы вы мне (как правителю) показывали послушание и повиновение». Один человек встал и сказал: Тебе не будем ни слушаться, ни повиноваться. Омар сказал: А почему?. Человек сказал: Потому что ты дал каждому по одному куску ткани, а себе взял двое. Омар приказал своему сыну Абдуллаху ибн Омару, чтобы он встал. Он и встал. Омар спросил его: Ты дал мне свой плащ, чтобы я в нем прочитал проповедь, разве не так?. Абдуллах ибн Омар сказал: Так. Человек сел и сказал: Теперь мы будем слушаться и повиноваться». Так и закончилась проблема. Дорогой читатель! знаю, что вас удивляет то, как этот человек говорил с Омаром. Я с вами согласен. Он с ним говорил нехорошим образом, но меня больше удивляет то, как Омар смог не злиться, и так тихо и просто реагировал на слова такого человека. Итак, если хочешь, чтобы люди, например, муж, отец, сестра или кто бы то ни было, прислушивались к твоим замечаниям и советам, то ты сначала не отказывайся от их советов из-за гордости. Вот, например, живёт муж с женой. Муж часто говорил жене: «Заботься о детях, хорошо приготовь, сколько раз я должен тебе сказать: убирай спальню». И она так просто отвечала: «Ладно сделаю всё, что хочешь». Однажды советуя ему, она сказала: «У детей скоро экзамены и ты им нужен, поэтому если поидёшь к своим друзья, не опоздывай». Муж, прослушав эти слова, сразу покричал на неё: «У меня нет времени для этого, опоздать или не опоздать, это не твоё дело». Я думаю, что такая жена вряд ли будет прислушаться к советам мужа в дальнейшем. Разумный человек – это тот, кто начнёт с себя, чтобы люди потом не сомневались в нём. Я помню, что какое-то религиозное общество, занимающееся проповеднической деятельностью в Албании, призвало меня и группу проповедников, чтобы мы читали там лекции об исламе. Там мы встретились с начальником проповеднических центров Албании, и заметили, что нет ни одного волоса в его подбородке. Мы стали смотреть друг на друга, удивляясь, потому что проповедник, как обычно, отпускает бороду, следуя за пророком , а он же начальник проповедников. когда началось наше собрание, он, смеясь, сказал нам: «Я безбородый», тут мы посмелялись и поблагодарили его. В Медине когда пророк проводил время в молитвах в мечети, к нему пришла его жена Сафиййа бинт Хуйай. Она недолго посидела с ним, и захотела домой. Пророк решил сопровождать ее, чтобы не ходила одна в темноте. Пока они ходили по дороге, мимо них прошли два мужчины из ансаров, которые прибавили шагу, как только увидели пророка с женщиной. Пророк сказал: «Не спешите, это Сафиййа бинт Хуйай.» Они сказали: «Хвала Аллаху, о посланник Аллаха, вряд ли можно сомневаться в тебе и думать, что ты ходишь с иностранной женщиной». Пророк сказал: «Шайтан проникает в человека, распространяясь в нём повсюду подобно крови, и, поистине, я побоялся, что он сможет заронить в ваши сердца что-нибудь дурное».
Как относиться к некоторым ошибкам? «Как относиться к ошибкам» - это искуссто. Ошибки разные, также как и подходы к их исправлению. Например, если ты совершил большую ошибку и об этой ошибке стало известно людям и они стали ждать от тебя твою реакцию, то постарайся привлечь их внимание к чему-то другому. Это даёт тебе возможность найти наилучший подход к исправлению этой ошибки. На обратном пути в Медину после окончания битвы с племенем Бани эль Мосталак, пророк со своими сподвижниками из мухаджиров и ансаров остановились по дороге на каком-то месте для отдыха. Мухаджиры отправили одного мальчика по имени Гахгаха ибн Масууд за водой. Ансары также отправили мальчика по имени Снан ибн Вабр аль Гохани. Каждый из двух мальчиков хотел принести воду из колодца первым, в результате чего Гахгаха ударил аль Гохани по заднице, тот покричал, говоря: «О ансары!». Гахгаха тоже покричал: «О мухаджиры». Ансары и мухаджиры рассердились и поссорились друг с другом. Пророк сразу помирил их во избежание проблем, ибо они только что пришли из битвы и пока оружия у них в руках. Однако после этого змеи начали своё дело. Абдуллах ибн Аби Салул (один из лицемеров), у которого были свои люди из ансаров, сердито сказал: «Они (про мухаджиров) так ведут себя, после того как мы им помогли, и приняли у себя в Медине. Это как говорит поэт: Если откормишь свою собаку, то она тебя поест, а если оставишь голодным, то она за тобой последует Потом он сказал: «Клянемся Аллахом! Если мы вернёмся в Медину, то мы, сильные, непременно изгоним из неё слабых». Он, упрекая своих людей, еще сказал: «Всё это творилось из-за того, что вы позволили им жить в вашем городе, поделили с ними ваши имущества. Клянусь Аллахом, Если лишите их этих имуществ, то уйдут в другой город». Среди сидящих был мальчик по имени Зайд ибн Аркам. Этот мальчик пошёл к пророку и рассказал ему обо всём. С пророком был Омар ибн эль Хаттаб. Он сильно рассердился и предложил убить такого лицемера, чтобы подавить мятеж в самом начале, и еще предложил, что лучше будет, если убьёт его кто-то из ансаров, а не из мухаджиров. Он сказал: О посланник Аллаха, пусть убьёт его Абаад ибн Пешр из ансаров. Однако пророк был мудрее, и отказался от этого, ибо люди только что пришли из битвы, и не надо их больше возбудить. Пророк сказал Омару: О Омар, если сделаем так, как ты предлагаешь, то люди скажут, что Мухаммад убивает своих сподвижников. Лучше прикажи им, чтобы они готовились к отъезду. По приказу пророка люди стали готовиться к отъезду, хотя они только, что пришли отдыхать, и было очень жарко. Раньше пророк никогда не приказал сподвижникам уехать куда-либо когда стоит сильная жара. Абдуллах ибн Аби Салул узнал, что такой мальчик сообшил пророку обо всём. Он пошёл к пророку и стал клясться Аллахом, что он такого не сказал, и что этот мальчик говорит неправду. Абдуллах ибн Аби Салул был знатен у ансаров, поэтому они пришли к пророку и защищали его, говоря, что может этот мальчик неправильно понял то, что сказал Абдуллах. Усайд – один из знатных ансаров – пришёл к пророку, приветствовал его и сказал: «О посланник Аллаха, почему вы решили уехать сейчас, хотя в подобное время вы раньше не уехали.» Пророк сказал: Не сообщили ли вам о том, что сказал ваш друг? Усайд: О каком друге вы говорите, посланник Аллаха?. Пророк: Абдуллах ибн Аби....... Усайд: А что он сказал?. Пророк: Он сказал, что когда мы вернёмся в Медину, сильные люди непременно изгонят из неё слабых. Усайд рассердился и сказал: Это ты, о посланник Аллаха, изгонишь его если захочешь. Клянусь Аллахом, это он слабый, а ты сильный?. Стараясь успокоить пророка, Усайд сказал: О посланник Аллаха, успокойся. Дело в том, что Аллах послал тебя к нам в то время, когда его люди собирались объявить его королем над ними, но ты пришел со своей миссией и полишил его власти и господства. Пророк замолчал и уехал. Эти разговоры стали распространяться среди мусульманской армии. Мусульмане стали спрашивать друг друга: Почему мы сейчас уехали? что сказал Абдуллах? говорит ли он правду или нет? как пророк относился к этому? и т.д. Слухи циркулируют, речь передаётся от одного к другому либо преувеличено либо неполностью, и люди с нетерпением стали ждать то время, когда вернутся в Медину, чтобы сидеть друг с другом и поговорить об этом. Когда пророк почувствовал, что армия распадётся, он решил отвлечь внимание людей от этой проблемы, чтобы они перестали разговаривать об этом, ибо это могло бы приводить к мятежу между ансарами и мухаджирами. Он вместе с людьми продолжали ход до тех пор, пока солнце не заходило. Люди подумали, что теперь они совершат намаз, а потом отдохнут. Однако пророк остановился всего несколько минут для соврешения намаза, и как только совершили намаз, он приказал, чтобы люди продолжали путь. Они продолжали путь, потом остановились где-то чтобы совершать утреннюю молитву. После молитвы пророк приказал им идти дальше. Солнце взошло и стало очень жарко. Было видно что люди уже сильно устали, и у них вообще нет сил ни о чём говорить, только тогда пророк приказал им остановиться для отдыха. Они, как сели на землю, сразу провалились в сон. Таким образом пророк отвлек их внимание от этой проблемы. Потом он их разбудил, и продолжали идти до того, как пришли в Медину. Как вошли в Медину, люди разошлись по домам. После этого Аллах ниспослал суру аль мунафикун - лицемеры (аяты 7-9): (Это они говорят мединцам: "Не расходуйте на верующих, сплотившихся вокруг посланника Аллаха, пока они не отойдут от него". Но сокровищницы небес и земли и содержащиеся в них уделы принадлежат Аллаху. Он дарует их, кому пожелает, но лицемеры этого не разумеют. Лицемеры говорят, угрожая: "Клянёмся Аллахом! Если мы вернёмся в Медину, то мы, сильные, непременно изгоним из неё слабых верующих. Сила и величие принадлежат Аллаху, Его посланнику и верующим, а не тем, кто угрожает верующим, но лицемеры этого не знают) [43].
Пророк прочитал эту суру, а потом держа уши мальчика, сказал: «Это ухо передало всё правдиво». Люди начали ругать и упрекать Абдуллаха ибн Салула. Пророк повернулся к Омару и сказал: «Видишь, Омар, если бы убили его тогда, когда ты предлагал это сделать, то стояли бы на его стороне те люди, которые сейчас готовы убить его если прикажу им это сделать». Если кто-нибудь сделал ошибку при людях, то в таком случае посоветуй ему, даже при людях, но хорошим и мудрым образом. В какие- то неурожайные дни, пока пророк сидел со своими сподвижниками, к нему пришёл один араб и сказал: «О посланник Аллаха, засуха наступила, нам тяжело дети страдают, деньги израсходовались, еще и скота вымерли. Попроси, чтобы Аллах низвёл дождь, так как ты заступаешься за нас перед Аллахом, а Аллах заступается за нас перед тобой». Лицо пророка изменилось, когда этот араб сказал, что Аллах заступается за них перед ним. Это потому что заступничество идёт от того кто ниже, к тому, кто выше. Итак нельзя сказать, что Аллах заступается перед людьми, наоборот, Он приказывает им, так как Он выше. Пророк сказал: «Горе тебе!, ты понимаешь, что говоришь?!» Пророк начал восхвалять Аллаха, многократно, говоря «Хвала Аллаху, Хвала Аллаху..». Пророк потом сказал: «Горе тебе!! Аллах не заступается ни за кого, ни перед кем из Его рабов. Аллах более Велик. Горе тебе!! Не знаешь ли ты, кто такое Аллах? Его трон стоит на своих небесах таким образом..(Пророк своими пальцами показал, что трон похож на купол)..и от этого трона издаются такие жалобные звуки, которые издаёт верблюд из-за тяжести пассажиров». Но если кто-то сделал ошибку не при людях, то советуй ему нежно. Пророк пришёл к Аише в назначенную для нее ночь, вошёл в дом, снял свой плащ и туфли и лёг на постель. Он подождал немного и подумая, что Аиша уже спит, встал с постели, тихо одевался опять в своих плаще и туфлях, открыл дверь, вышел и закрыл дверь. Однако Аиша не заснула. Когда увидела, что пророк ушел, она испытывала ревность, думая, что пророк уходит к одной из своих других жён. Аиша встала, одевалась в хиджабе и пошла за ним. Пророк шёл в темноте, пока он не пришёл к могиле «аль Баки,». Он стал смотреть на могилы своих сподвижников, и вспоминать о том, как они искренне поклонялись Аллаху и боролись на Его пути. Он поднял свои руки и совершил мольбу за них, а потом посмотрел на их могилы, и опять поднял руки и попросил прощения за них. Пророк долго оставался там, а Аиша смотрела на него издалека. Пророк повернулся и собрался уйти домой. Аиша, когда увидела, что он собрался домой, поспешила домой. Она спеша вошла в дом, сняла хиджаб, легла, делая вид, что спит. Когда пророк вошёл домой, заметил, что Аиша быстро дышит. Пророк сказал: Что с тобой, Аишка?. Аиша: Ничего. Пророк: Если не сообщишь мне, то сообщит мне Добрый, Сведущий Аллах. Аиша ему рассказала о том, что она приревновала и пошла за ним, чтобы узнать, куда он идёт. Пророк: Значит, это ты, которая шла передо мной? Аиша: Да Пророк легонько подтолкнул ее в грудь и сказал: А подумала, что Аллах и Его Посланник несправедливо относятся к тебе? Аиша: Что бы ни скрывали люди, Аллах знает о нем?. Пророк: Да. Потом разъясняя ей, почему и куда он ходил, пророк сказал: «Джибриль, мир ему, пришёл ко мне, и не захотел войти, ибо ты сняла свою одежду. Он меня позвал, спрячась от тебя, и я ему ответил, не давая тебе знать о его присутствии, так как я подумал, что ты уже спишь, и не захотел тебя разбудить и оставить тебя одна. Джибриль приказал, чтобы я шёл в аль Баки, и просил прощения за сподвижников.» Вот пророк был мягким, не делал из мухи слона. Пророк сказал: «Верующему не подобает ненавидить свою верующую жену. Если ему не нравится какое-то свойство в ней, пусть будет доволен другим свойством» (хадис передал Муслим). Речь в этом хадисе идёт о муже с женой. Муж не должен ненавидить свою жену из-за того, что у нее какое-то нехорошее свойство характера или нехорошая привычка. Если есть то что плохое в ее личности, то наверное есть то, что хорошее, и мужу надо закрывать глаза на плохое ради хорошего.
Развяжи узел Переводчик Дина Мухаммад Абду Если некоторые люди имеют намерение совершать грехи, а ты хочешь советовать им, то тебе не надо это сделать когда они вместе сидят, ведь тебе нужно иногда (развязать узел), то есть говорить с каждым из них отдельно и советовать ему. Например: если ты узнал,что твой брат планирует со своими друзями поехать в какую-то страну, где там совершаются запретные шариатом деяния как прелюбодеяние и питье вина, и ты хотел советовать им вместе воздержаться от поездки туда, то скорее всего результат от этих советов не будет успешным. Лучше тебе в этом случае (развязать узел) т.е. говорить с каждым из них отдельно. Если они разошлись, то садись с тем, который ты думаешь, что он разумнее других. Скажи ему: «Мне сообщили, что вы поедете за границу. Ты разумнее других и знаешь, что тот, кто ездит в эту страну может вернуться на родину больным или заблудшим. Сделай добро, за которое Аллах вознаградит тебя и предлагай им, чтобы они поехали в другую страну, в которой они могут наслаждаться морем, развлечением и веселением без совершения грехов. Несомненно что если он услышит твой ловкий разговор, то его энтузиазм к поездке в эту страну непременно уменшается до половины. Затем иди к другому, скажи ему то же самое. Иди к третьему, скажи ему такой же разговор, и не давай каждому из них почувствовать, что ты сказал другому. Тогда ты увидишь, что если они будут заново собираться, то найдёшь, что они начинают говорить друг с другом в необходимости изменить ту страну, куда они собираются поехать. Если ты узнал, что твои дети собираются в комнате одного из них, чтобы смотреть распутный фильм или порнографические фотографии, тебе будет лучше советовать каждому из них отдельно и это могло бы воздержать их от совершения грехов. Разве были примеры в жизни пророка Мухаммада , свидетельствующие об этом? Когда усилился конфликт между пророком и его соплеменниками курайшитами, главы Курайша собрались и решили прервать отношения с Мухамадом и его родственниками из семьи Хашима. Тогда они написали свиток, в котором договорились о следующем: «Нельзя продавать семье Хашима или покупать у них, нельзя женить их или жениться на них». В результате Пророк Мухаммад со своими друзьями и родственниками был осаждён в районе, в котором не было растений. Все условия ухудшились до такой степени, что они были вынуждены есть ветви деревьев. Даже однажды кто-то из них нашёл куску кожи верблюда, омыл её, подготовил на огне и ел. В какой то день пророк Мухаммад, осаждённый со своими сподвижниками, сказал своему дяде Абу Талибу: - Дядя, земляные черви ели свиток, в котором был написан договор. Там осталась только одна фраза «бисмика ллахом» т.е. «с именем Аллаха». Абу Талиб удивился и сказал: Твой Бог сообщил тебе об этом? Пророк сказал: Да! Абу Талиб дал клятву, что он сообщит курайшитам об этом. Он вышел к своим соплеменникам –курайшитам и сказал: «Мой племянник (т.е. Мухаммад ) сообщил мне, то то и то то.Если это произошло с вашим договором, то вы должны закончить прервать отношения с нами, а если это – ложь, то я оставлю своего племянника среди вас и делайте с ним то что вы хотите». Представители племни сказали: договорились. Они посмотрели договор и нашли его так, как сказал пророк Аллаха . Они стали более злыми. Семья Хашима и семья Аль-Мутталиба остались в той долине, где нет ни пищи, ни воды. Они чуть не погибли от голода и жажды. Среди неверующих курайшитов были милосердные и пощадные люди. Из этих милосердных был - Хишам ибн Амр. Он был высокопоставленным человеком в своём племени. Каждую ночь он приносил пищу семье Хашима и семье аль-Мутталиба на верблюде. Прошли дни и Хашим осознал, что он не сможет обеспечить им пищу каждую ночь так как их было много. Он решил пытаться расторгнуть несправедливый договор. Но как же ему это сделать? он же хорошо знает, что курайшиты единогласны в этом деле? Он следовал способу развязывания узла (т.е. вести разговор об этом с каждым из них отдельно). Хишам пошёл к Зухайру ибн Умауа, матерью которого была Аттека бент Абдель-Мутталиб. Он ему сказал: - Зухайр, ты доволен тем, что ты ешь, одеваешься, женишься на женщинах, и твои дяди живут в таком позорном положении? Никто не им продаёт, никто не покупает у них, никто не женится на них или женить их? Я клянусь Аллахом, если они были дядями Абуль-Хакама ибн Хишама (он имеет в виду Абу-Джахла, который был самым ярым противником мусульман), он не будет оставлять их в таком позорном положении. - Зухайр сказал: Ах, Хишам. Что я могу сделать? Я один человек, а если бы кто-то другой поддеражал мня, я бы нарушил этот договор. - Хишам: Я нашёл другого? - Зухайр: Кого? - Хишам: Я. - Зухайр: Ищи третьего! - Хишам: Пусть наш разговор будет секретным. Хишам пошёл к аль-Мут,аму ибн Адею и сказал ему: ты будешь доволен если жители двух племен будут погибать, а ты этому свидетель. Ты согласен с курайшитами в этом?. - Аль-Мутаам сказал: Ах, Хишам, что я могу сделать? я же только один человек. - Хишам: Я нашёл другого. - Аль-Мутаам: Кого? - Хишам: Я. - Аль Мутаам: ищи третьего! - Хишам: Я так и сделал. - Аль-Мутаам: Кого? - Хишам: Зухайра ибн Умауа. - Аль-Мутаам: Ищи четвёртого! - Хишам: Пусть наш разговор будет секретным. Хишам пошёл к Абу Эль Бохтори ибн Хишаму и сказал ему то же самое, что сказал своим товарищам. Абу-эль-Бохтори проявил энтузиазм к предложению Хишама и сказал ему: ты нашёл того кто может поддержать нас? - Хишам: Да. - Абу-эль-Бохтори: Кого? - Хишам: Зухайра ибн Умауа, Аль-Мутаама ибн Адея и я. - Абу эль-Бохтори: Ищи пятого! Хишам пошёл к Замаа ибн Аль Асуаду и разговаривал с ним. Замааа сказал ему: Есть тот, кто поддерживает нас? - Хишам: Да, тот и тот. Они все договорились об этом деле и встретились ночью в местечке Хатм аль Хагууне и там собрались. Они решили нарушить договор. Зухайр сказал: Я буду выступать первым, а потом вы выступите. Утром они отправились к своим местам вокруг Каабы, где люди собираются. Зухайр ибн Умауа пришёл первым. Он обошёл вокруг Каабы, потом отправился к курайшитам и воскликнул: - О жители Мекки! разве это для вас довольно что мы едим, одеваемся, а семья Хашима погибает, никто не продаёт им, никто не покупает у них. Клянусь Аллахом, я не буду доволен, пока не расторгну этот несправедливый договор. Будучи со своими друзями Абу Джахл закричал: Договор не будет расторгнут. Замаа ибн Аль Асуад выстоял и воскликнул: Клянусь Богом ты лжец. Мы не были доволены написанием этого договора. Абу Джахл вертился, чтобы ответить ему, но внезапно Абу эль Бохтори сказал: Замаа прав! мы не доволены тем, что написано в этом договоре. Абу Джахл вертился, отправляясь к Абу эль Бохтори. Тогда Аль Мутаам ибн Умауа закричал: вы правы, а тот, кто говорит что-то иное – лжец. Мы не обязаны тем, что написано в этом договоре. Абу Джахл сконфузился, замолчал немного и сказал: Это дело было рассмотрено вами ночью. Вы об этом наверно проконсультировались между собой раньше. Аль Мутаам отправился к Каабе, чтобы найи свиток, в котором был написан договор, чтобы разорвать его и он нашёл, что земляные черви ели его кроме слов «бисмика ллахом» т.е. «с именем Аллаха». Зачем мучишь себя? Однажды мы ехали в путешествие. Был с нами наш друг Абу Халид, у которого очень слабое зрение. Мы служили его предлагали ему воду, финики и кофе, а он часто повторял: «Мне надо вам помочь, я хочу работать с вами. Поручайте мне любое дело, и я непременно совершу». Мы всегда ему не давали это сделать из жалости к нему. Мы зарезали овцу, отрезали её на части, положили её в посуду, чтобы подготовить для обеда. Мы пока не зажгли огонь, ведь были заняты установлением палатки и расставлением наших вещей. Великодушие вспыхнуло в Абу Халиде. Было бы лучше, если бы он ничего не сделал, однако когда он увидел мясо в посуде, он подумал, что надо во-первых налить воду на мясо. Он отправился искать воду в машине. Он нашёл там электрический очаг, проволоки, фанары, четыре пластического сосуда, в которых есть вода, бензин и другие вещи. Он выносил ближайший сосуд, думая, что в нем есть вода и налил в посуду, где есть мясо. Оказалось, что он налил бензин. Кто-то из нас заметил его и закричал: О Абу Халид! остановись! А он повторял: дайте мне вам помочь! Мы вскоре взяли от него сосуд и обнаружили, что в сосуде есть бензин, а не вода. Однако что нам делать? мы стали засмеяться. В результате мы на обеде ели только хлеб и пили чай. Путешествие не испортилось. Оно было одним из самых интересных путешествий. Я также помню, когда я был в средней школе, я отправился с некоторыми друзьями в путешествие. Батарея одной из наших машин испортилась. Мы использовали другую машину, чтобы связать её батарею с батареей неработающей машины. Наш друг сел на машину, вводил её в действие. Внезапно машина вскочилась вперёд, сбила колена нашего друга Тарика, стоящего посередине двух машин. Он упал раненым на земле. Друг, сидевший в машине, не почувствовал, что он сотворил и опять повторял: Ввести машину в действие ещё раз? Мы отдалили две машины друг от друга и помогли Тарику ходить. Он хромал, стонал от боли в коленах. Он мне понравился, так как не преувеличивал свою боль криком или руганием. Он улыбнулся и проявил удовольствие. А какую пользу принесут крики? дело уже кончилось и наш друг, который по ошибке ранил Тарика, осознал свою ошибку. Если ты хочешь наслаждаться своей жизнью, поступай согласно этому правилу: (Не обращай внимания малейшим делам). Мы иногда мучим себя, огорчаемся и мучимся, хотя боль не решает проблему. Предположим, что тебя пригласили на свадьбьу. Ты хорошо и нарядно оделся, положил над головой нарядный головной убор. Ты становился красивым, даже красивее самого жениха.Ты начал поздороваться с людьми, а вдруг пришёл ребёнок сзади тебя и держал твою одежду. Твой головной убор упал на землю и твой вид стал смешным. Как будешь поступать в этом случае? Многие люди в этой ситуации ошибочно ведут себя и не стараются разумно решить проблему: они обычно бегают вслед за ребёнком, кричат на него, ругают и проклинают его. Этим неразумным поведением они помогают ребёнку достичь того что он хотел: привлечь внимание людей. На самом деле ты, выступая таким образом, не мучил ребёнка руганием или криками, а самого себя. Полагай, что ты оделся в новом костюме и пошёл в какую-то компанию, чтобы получить профессию. Ты зашёл мимо одной из дверей, которую только что окрасили новой окраской. Мимо двери была картина, на которой написано «Осторожно». Но ты её не заметил. Вдруг ты постирал половину окраски своим костюмом, да и рабочий там увидел тебя и гневно тебя ругал. Как ты решишь эту проблему? мы всегда неправильно ведём себя в этих ситуациях. Мы гневаемся, ругаем рабочего за то что он не положил картину в видное для всех место. А он сердито отвечает на нас. Когда издаёшь крики и гневашься в этой ситуации,ты мучишь твою душу и наказываешь самого себя. Не надо вспомнить те грустные вспоминания, которые мучили тебя на протяжении твоей жизни. Прошли грустные моменты в жизни пророка Мухаммада . Однажды он сидел со своей нежной женой Айешой, а она спросила его: Прошёл ли в твоей жизни какой-то тяжёлый день, который был тяжелее, чем тот день, в который прошла битва при Ухуде? Пророк ответил: Какой был тяжёлый тот день, в который прошла битва при Ухуде! В этот день погиб его дядя Хамза. Он был самым любимым человеком пророку Мухаммаду . Он долго смотрел на своего дядю, которому неверующие разрезали нос и уши, живот порвали, и тело разорвали. В этот день зубы пророка сломались, его лицо ранилось и лилась с него кровь. А когда пророк Мухамад вернулся в Медину, он обнаружил, что семьдесят из свойх друзей погибли. Он увидел как вдовы, дети-сироты искали своих отцов и родных. На самом деле это был жестокий день. Айеша ждала ответ пророка Мухамада , а он сказал ей: Я пережил от твоего племени ещё более тяжёлый день. Он вспомнил когда он отправился к жителям племени Аль Тааифа, и как он просил у них помощи, однако они обявнили его во ложи. Дураки среди них бросали на него камени и он был ранен. Несмотря на все эти беды в жизни пророка , однако он не позволял горьким вспоминаниям испортить свою жизнь. На эти беды не надо обратить внимание. Их боли уже прошли. и не надо убивать себя грустью и печалью. Мы иногда относимся к некоторым проблемам неподходящим образом. Аль Ахнаф ибн Кайс был господином среди всех жителей племени Тамима. Он господствовал над своим племенем не силой или имуществом, а благородным происхождением, терпением, мудростью и умом. Некоторые его соплеменники завидовали ему, поэтому они пошли к одному из своих дураков и сказали ему: Если поидёшь к Аль Ахнафу ибн Кайсу, господину жителей Тамима и ударишь его по лицу, мы дадим тебе тысячу дирхамов. Дурак пошёл к Аль Ахнафу и нашёл его, когда тот гордо сидел и разговаривал со своими соплеменниками. Дурак сблизился к Аль Ахнафу, повысил свою руку, сильно ударил его по лицу до такой степени, что щёка Аль Ахнафа чуть не разорвалась. Аль Ахнаф был терпеливым и сдержанным человеком и нкогда не давл гневу кгосподствовать над ним. Он посмотрел на дурака и тихо сказал ему: Почему ты ударил меня по лицу? Дурак сказал: Обещали дать мне тысячу дирхамов, если я ударю тебя по лицу. Аль Ахнаф сказал: Но ты ошибся. Я же не господин племени Тамима. Дурак сказал: Как это? А где господин племени Тамима? Аль Ахнаф сказал: Ты видишь того мужчину, который сидит там, а его меч лежит рядом с ним? (он указал на мужчину, который назывался Харисой ибн Кудамой. Он был сердитым и гневным человеком). Дурак сказал: Да, я вижу его! вот, который сидит там! Аль Ахнаф сказал: Иди к нему, удари его по лицу. Он – господин племени Тамима. Дурак пошёл и сблизился к Харесе. Глаза Харесы блестели злом. Дурак остановился, повысил свою руку, ударил Харесу по лицу. Тогда Хариса вскоре взял свой меч и разрезал руку дурака. Давним давно мудрецы сказали: Победителем является тот, кто в конце смеётся!! Проблемы без решения Сколько таких недоволных людей, которые сердито водят свои машины, повторяя: Господи на улице всегда тесно очень тесно! Иногда встречаешь на улице человека, который идёт по дороге и повторяет: Оф, очень жарко! На работе тоже ежедневно видишь коллегу, который часто жалуется: «Работ у нас очень много да и не увеличили наши зарплаты!!». Он всегда входит грустным и выходит сердитым. Нам надо убеждаться в том, что всегда есть такие проблемы, которые не имеют решения. Поэтому нам надо относиться к ним тихо и разумно. Поэт говорит: Грустный сказал: Небо мрачное и грустное. Я сказал: Улыбайся! Достаточно, что небо мрачное. Он сказал: Молодость прошла. Я сказал: Улыбайся, хоть она прошла! Ибо грусть не вернёт прошедшую молодость, Он сказал: Любимая, которая была для меня ангелом любви, стала для меня иблисом. Изменила она все свои обещания после того, как овладела моим сердцем. Как мне улыбаться? Я сказал: Улыбайся и пой, если часто будешь вспоминать о ней, Ты проведёшь всю жизнь в страдании. Он сказал: Враги вокруг меня со всех сторон, как мне радоваться? Я сказал: Улыбайся, и ты будешь сильнее и выше всех врагов. Он сказал: Горькие дни заставляли меня горькость вкусить. Я сказал: Улыбайся, даже если ты и горькость вкусил. Может, если печальные увидят тебя радостным, оставят печаль позади. «Cтихи поэта Илия Абу Мади из его сборника, стр. 656». Да! Наслаждайся твоей жизнью. Остерегайся! не позволяй твоим жизненным условиям влиять на твои поведения, на твою работу, на твоих детей или отношение с коллегами. В чём они виноваты, если видят тебя грустным, зачем их мучишь твоими заботами и проблемами, которые они не в состоянии решить. Остерегайся того, чтобы они увидели тебя грустным или с мрачным лицом. Именно поэтому Пророк Мухаммад приказал родственникам мёртвого избегать плачи над ним, крик, разорвания одежд и бритьё волос в знак печали. Почему? Потому что надо относиться к мёртвым таким образом: омыть его молиться за него просить Аллаха, чтобы Он оказал Свою милость ему. Но плачь и крики не имеют никакой пользы, они только возвращают печаль и грусть в жизни. Однажды Аль Моаффи ибн Салман ходил со своим товарищем, который нахмуренно вертился к нему и сказал: Сегодня так холодно! Аль Моаффи спросил его: Теперь ты чувствуешь теплоту? Товарищ ответил: Нет. Аль Моаффи сказал: Какую пользу ты получил от жалобы? Было бы лучше тебе, если ты вместо жалобы упомянул об Аллахе. Так живи свою жизнь, не ищи проблемы, не обрати внимание на малейшие дела, а наслаждайся своей жизнью.
Не убивай свою душу грустью Один из моих студентов в университете отсутствовал на уроках ц
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.181 (0.02 с.) |