Наслаждайся своими способностями



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наслаждайся своими способностями



Иметь способности хорошо обращаться с людьми – большое удовольствие, не только потому, что получим за это награду в Последний день, но и потому, что это само по себе настоящее удовольствие и счастье.

Поэтому наслаждайтесь этим удовольствием, воспользуйтесь своими способностями при общении со всеми людьми – старыми и молодыми, богатыми и бедными, родными и неродными... со всеми, чтобы или защищаться от их вреда, или приобрести их уважение и любовь, или изменить их к лучшему.

Али ибн эль Гахм был талантливым поэтом. Он жил в пустыне и ничего не видел в жизни кроме неё. Был он поэтому грубого характера.

Аббасидский халиф Мутаваккиль был сильным правителем, знатным человеком у своего народа. И все хотели получить его награды, поэтому они удовлетворяли все его желания. Однажды поэт Али ибн эль Гахм попал в Багдад. Ему сказали: «Тот, кто в своих стихотворениях восхваляет халифа, получит от халифа дары и награды». Обрадовался Али ибн эль Гахм этому и отправился во дворец к халифу. Увидев, как поэты восхваляют халифа и получают дары, он решил к ним присоединиться. Он знал, кто такой Мутаваккиль со своей властью и авторитетом. Он сотворил следующие стихи:

 

О Халиф!

Ты как собака верный!

Как козёл –в битвах упорный!

Ты – такой щедрый!

Как полное ведро прелевающееся через край!

Он стал сравнивать халифа с элементами пустынной среды – с козлами и козами, источниками и песком и т.д.

Услышв стихи, халиф рассердился. Охрана хотела убить Али. Однако халиф понял, что поэт не хотел оскорблять халифа, а восхвалять его и просто пустынная среда, где он жил, повлияла на формирование его характера и его стихов. Халиф решил изменить суровый характер Али. Он приказал заселить поэта в одном красивом дворце, полном разными видами блаженства. К нему приходили красивые служанки, чтобы развлекать и повеселить его. Али ибн эль Гахм испытал блаженство и заседел со знатоками литературы и поэзии. И так он прожил 7 месяцев. В один день халиф устроил вечер и, вспомнив об Али, спросил о нём. Али позвали к халифу, который сказал ему: почитай мне свои стихи. Али стал читать:

 

Между Расафой (город) и мостом (в Багдаде) сюда,

Страсть позвали антилопие глаза.

Напомнили мне о старой любви,

Хотя её не забыл никогда,

Но пламя страсти больше и больше возрастало

Его нежные слова потрясли душу халифа. Али стал сравнивать его то с сольнцем, то со звездой, то с мечом.

Вот видите, как смог халиф изменить нравы Али ибн эль Гахма?! Вы, наверное, тоже когда-нибудь это сделали. Когда тебя раздражали друзья или дети своим грубым характером, ты смог их изменить. Так лучше ещё, если ты смог изменить свои нравы, заменить нахмуренность улыбкой, гнев мягкостью и терпением, скупость щедростью. А это не трудно. Дело требует лишь сильной воли. Будь героем и сделай это.

Из жизнеописания пророка становится ясно что он относился ко всем людям с высокой нравственностью, которой он смог захватить их сердца.

Пророк не оказывал хорошее отношение при людях притворно и со своими домашними обращался по-другому.. нет. Он ко всем хорошо относился. Улыбался как домашним, так и чужим людям. Был щедрым ко всем. Был благонравным в своих отношениях, да и поклонялся Аллаху с такими нравами. Пророк считал свою улыбку людям благочестивым деянием, мягкое отношение к ним – поклонением Аллаху, милость и прощение – благими поступками. Тот, кто считает благонравие поклонением, тот всегда будет вести себя нравственно в состоянии мира и войны, во время голода и сытности, при хорошем здоровье и болезни, в состоянии радости и печали.

Бывают случаи, что одни жёны часто слышат о благих нравах своих мужей, об их мягких характерах, о том, как они улыбаются всем, но дома они совсем другие люди с дурными тяжёлыми характерами, всегда хмурые, злые, скандалисты, скупые и жадные. Пророк сказал: " лучшим среди вас является тот, кто лучшим образом относится к своей жене, и я лучший среди вас отношусь к своим жёнам"([2])

Посмотрим, как пророк вёл себя со своей семьёй.

Асуад ибн Язид говорит:

Однажды я спросил Аишу (да будет доволен ей Аллах): как послланик Аллаха вёл себя дома?

Она ответила: он помогал своим домашним во всех делах. А когда наступало время намаза, он совершал омовение и выходил в мечеть."

И ещё по отношению к родителям. Как часто мы слышим о хороших характерах одних людей, об их щедрости и хорошем отношении ко всем людям, а к родителям и родным они относятся по-другому - дурно и сурово.

Действительно лучшим из вас является тот, кто наилулучшим образом относится к своим родителям, жене (мужу), слугам и даже детям.

Однажды сидел у посланника Аллаха сподвижник Абу Лейла и вдруг пришёл Хусейн -внук пророка- к своему деду. Пророк взял его и посадил на колени. Малыш испустил мочу на колени пророка.

"Я видел мочу малыша, - говорит Абу Лейла,- на животе посланника Аллаха. И быстро встали взять малыша, но пророк сказал: оставьте моего внука. Не беспокойте его. А когда мальчик закончил, пророк попросил воды и очистил его."

Как хороши были нравы пророка! Не удивительно тогда, что он смог захватить сердца и детей и взрослых.

 

Совет Не проклинай темноту , а постарайся освещать лампу!

Отношение к бедным

Многие люди в наши дни имеют деловые, торговые характеры. Они одобряют лишь речь богатых. Для них только шутки богатых весёлые и смешные. Ошибки богатых всегда для них маленькие и незаметные. Другое отношение они проявляют к бедным: издеваются над ними и над их шутками; их ошибки всегда большими, за которые надо их ругать.

А пророк с милостью относился в равной мере как к богатым, так и к бедным.

Так, рассказывает Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах):

Один из жителей пустыни Захер ибн Харам приезжал часто в Медину по делам и иногда дарил пророку что-нибудь типа пахтанья или масла, и пророк дарил ему финики и т.п. Пророк очень любил Захера и часто говорил: "Захер – наша пустыня, а мы – его город".

Захер был некрасивым человеком, безобразным. Однажды он приезжал в Медину к пророку, но не нашёл его дома. И отправился на рынок торговать. Когда пророк узнал об этом, он пошёл на рынок искать Захера. Пророк достал его на рынке, когда тот торговал своими товарами. Одет захер был в одежде пустынных жителей, обливался потом и неприятно пах. Пророк , желая с ним пошутить, захватил его за спину. Захер не видел пророка и, не зная, кто его захватил, испугался и сказал: "отпустите меня. Кто это?", а пророк молчал. Захер, пытаясь освободиться, посмотрел назад и увидел пророка. Он тогда успокоился и стал крепче прижиматься к пророку. Пророк, желая шутить, кричал: "О люди! Кто купит раба?" Захер посмотрел на себя: бедный и безобразный.

- О Послнник Аллаха! я не пользуюсь спросом, неходкий товар, - сказал Захер.

- Но ты у Аллаха не такой, Захер. Ты дорогой у Аллаха., - сказал пророк.

Не удивительно тогда, что пророк смог своими нравственным отношением к бедным захватить их сердца.

Богатых же бедные могут осуждать не за то что они не дают им деньги или пищу, а за то что они скупятся на хорошее отношение к ним. Сколько же бедных людей поднимают свои руки и молят Аллаха в ночи, чтобы Он простил тех, кто хоть улыбается им и уважает их. А может быть, бедный человек с пыльными и растрёпанными волосами, на которого не обращают внимания, если покленётся Аллахом в чём-нибудь, Аллах исполнит его клятву.

Будь всегда добрым к этим бедным и слабым!!

 

Заметьте.. Улыбка бедному человеку возносит тебя по степеням у Аллаха

Отношение к женщинам

Женщина – соучастница мужчины в обшестве.. Если Всевышний Аллах создал мужчину более сильным, он же её создал более эмоциональной. Сколько же сильных и смелых мужчин слабеют перед сильной эмоцией женщины!!

Чтобы быть способным хорошо относиться к женщине, надо знать ключ к повлиянию на неё. Это эмоция. Пророк Мухаммад завещал мужчине выказать доброе отношение к женщине и уважать её эмоции и чувства, чтобы жить с ней в счастье. Завещал и отцу хорошо воспитать своих дочерей. Он сказал: "Кто воспитывает двух девочек до тех пор , пока они не достигнут совершеннолетия, тот будет рядом со мной в Судный день ". ([3]) Завещал и детям хорошо обходиться с матерью. Когда один человек пришел к Посланнику Аллаха и спросил: «О Посланник Аллаха, кто из людей более достоин того чтобы я с ним хорошо обходился?» Он сказал: «Твоя мать». <Этот человек> спросил: «Затем кто?» Он ответил: «Твоя мать». <Человек> спросил: «Затем кто?» Он сказал: «Твоя мать». Человек снова спросил: «Затем кто?»- <и тогда> пророк сказал ему: «Затем твой отец».([4]) Он также завещал мужу хорошо относиться к жене и осуждал тех, кто оскорбляет жену свою. В прощальной проповеди, когда собирались сто тысяч паломников, среди которых были чёрнокожие и белые, старые и молодые, богатые и бедные, пророк сказал: "Относитесь к вашим женщинам хорошо и будьте добрыми к ним... Относитесь к вашим женщинам хорошо и будьте добрыми к ним"([5]) Однажды к женам Посланника Аллаха приходили многие женщины пожаловаться на своих мужей. Узнав об этом, Посланник Аллаха собрал людей и сказал: "Сегодня к женам Мухаммада приходили многие женщины пожаловаться на своих мужей..эти мужчины не являются лучшими среди вас"([6])

Затем сказал: " Лучшим среди вас является тот, кто лучшим образом относится к своей жене, и я лучший среди вас отношусь к своим жёнам "([7])

Из уважения ислама к женщине бывало что если кто-нибудь покушался на честь одной мусульманки, произошли из-за этого войны, отрубали головы, Например, когда евреи жили с мусульманами в Медине, произошла эта история:

Когда ниспосланы были аяты об обязанности мусульманок носить хиджаби покрыться, это очень раздражало евреев и они пытались распространить развращенность среди мусульманок. Однажды одна женщина из арабов со своим товаром пришла на рынок Бану Кайнука продавать свой товар. Села у лавочки ювелира на рынке. Евреев раздражало что она была покрытой, и они хотели открыть ее лицо и её потрогать, но она отказалась. Тогда ювелир незаметно привязал край ее платья к спине. Когда она встала, открылась ее нагота. Они стали смеяться над ней. Она начала кричать. Один из мусульман набросился на ювелира и убил его. А он был иудеем. Евреи напали на мусульманина и убили его. Когда об этом узнал пророк , и что евреи нарушили договор и подвергли мусульманок провокациям, он осаждал их, пока они не сдались. А когда хотел строго их наказать и отомстить им за то что сделали с мусульманькой, встал на их защиту один из последователей сатаны, которых не интересует беречь честь мусульманок, ведь толко их интересует удовлетворить желание жилудка и страстей. Встал на защиту евреев глава лицемеров Абдаллах ибн Убайй ибн Салуль. Он обратился к пророку словами: «О Мухаммад! Поступай по-доброму с моими подзащитными (иудеи были его союзниками в Джахилии». Пророк не ответил ему. Ведь как он просит прощения людей, которые хотят распространить развращенность среди верующих?! Он еще раз обратился: «О Мухаммад! поступай по-доброму с моими подзащитными!». Пророк отвернулся от него желая беречь честь целомудренных мусульманок. Тогда Абдаллах схватил пророка за халат. Пророк ему сказал: «Отпусти меня!». Пророк рассердился, и его лицо стало мрачным, потом сказал: «Отпусти меня!», но лицемер отказался и стал умолять пророка отпустить евреев. Тогда пророк сказал: «Ладно они — твои!», и передумал их убить, но выгнал их из Медины.

Целомудренная женщина в исламе достойна, чтобы ради неё и её чести произошли войны.

Передаётся, что Хаула бинт Салаба была одной из сподвижниц пророка . Её муж Аус ибн ас-Самит был пожилым мужчиной и был вспыльчивым человеком. Однажды он вернулся домой и заговорил с женой, а она ответила ему так, что он расстроился. Он на неё обиделся и сказал ей: " Ты мне запрещена как мать", и вышел обиженным. По обычаям Джахилии (доисламского невежства) эти слова означали развод, а в исламе Хаула не знала, какое предписание относительно сказаннго мужем . Вернулся Аус домой, и жена запретила ему себя и сказала : "клянусь Аллахом, не дам тебе трогать меня после твоих слов, пока не узнаю предписания Аллаха и Его Пророка в этом деле". Она обратилась к пророку , рассказала ему и стала жаловаться на плохой нрав мужа. Пророк стал утешать её и говорить: О Хуайла! Твой муж пожилой мужчина..бойся Аллаха по отношению к нему.. Она, проливая слёзы, сказала: "О Посланник Аллаха! Я дала ему свою молодость, родила от него детей, а когда я постарела, и стала бесплодной, запретил меня себе, как родную мать.. Господи! я к Тебе обращаюсь за помощью". Пророк ждал, пока отнсительно её дела не будет ниспослано предписание от Аллаха. В это время к пророрку спустился с неба Джибрил с аятами Корана. Пророк посмотрел на неё и сказал: " О Хуайла! Относительно твоего дела ниспослан Коран... и стал читать «Аллах внял словам женщины, которая вступила с тобой, [о Мухаммад] в пререкания относительно своего мужа и жаловалась Аллаху. А Аллах слышал ваш разговор, ибо Аллах — слышащий, видящий.» до конца суры аль-муджадала «Препирательство». Потом пророк ей сказал:

- Скажи ему, что для искуплениея (каффара) своего греха он должен освободить раба.

- О Посланник Аллаха! у него нет рабов, - сказала она.

- Тогда пусть постится два месяца подряд.

- Он пожилой и не может поститься.

- Пусть прокормит 60 бедных финиками, - сказал пророк.

- О Посланник Аллаха! и этого у него не хватает,- ответила она.

- Тогда я помогу ему половиной фиников, - сказал пророк.

- О Посланник Аллаха! и я – второй половиной.

Тогда пророк сказал: хорошая мысль..иди дай подаяние бедным за мужа..относись к нему хорошо и будь с ним добра([8]).

Хвала Аллаху, Который дал Своему пророку силу быть мягким и терпеливым со всеми людьми, даже относительно их личных проблем. Он всегда заботился о них.

Я сам пробовал относиться мягко к дочери, к жене, к матери и к сестре..и понял, как это отношение имеет большое положительное влияние на них. Женщину же уважает только благородный человек, а оскорбляет её только подлый.

Внимание .. Женщина может терпеть и выносить бедность мужа , его безобразность или занятость, однако она не может выносить его дурные нравы !!

 

Отношение к детям

Сколько в нашем детстве произошло с нами как приятных, так и несчастных случаев и остались они до сих пор в нашей памяти..!! Ты обязательно помнишь какую-нибудь премию, которой тебя вознаградили в школе, помнишь, как тебя когда-нибудь похвалили перед людми. Все эти приятные случаи врезались в памяти и стали незабываемыми. С другой стороны, мы, конечно помним и те несчастные, неприятные случаи, пройзошедшие с нами в детстве. Вот, например, помним, когда учитель нас наказывал, когда ссорились с товарищами, когда нас ругали дома, или когда кого-нибудь из нас наказывала или ругала мачеха...и т.д. как часто хорошее обращение с детьми становится способом повлияния не только на них, но и на их родителей и родственников и приобретения их любви. Часто бывает, что отец одного ученика звонит учителю в начальной школе и его благодарит, восхваляет и сообщает ему, что он полюбил его из хорошего разговора своего сына о нём! Такие чувства они выражают случайно, встречая этого учителя, через подарок или даже через смс. Так не презирай улыбку маленькому ребёнку, а старайся захватить его сердце, относись к нему хорошо.

Однажды я читал лекцию о намазе маленьким ученикам в школе. Я попросил их назвать хадис о значении намаза в исламе. Встал один мальчик и сказал: посланник Аллаха сказал: "Тот, кто оставляет намаз, тот оставляет ислам". Мне так понравился его ответ, что я от радости снял свои часы с руки и подарил ему. Вообще, эти часы были обычные, какие носят люди среднего класса. Но эта ситуация сильно повлияла на мальчика и послужила стимулом для него: он сильно полюбил учиться, выучил наизусть весь Коран и стал чувствовать значения аятов в своей жизни. Прошло много лет. Однажды я был в одной мечети, и имамом оказался именно этот мальчик. Он закончил факультет шариата и стал работать в судейской области. Я, правда, не помнил его но он меня узнал. Вот, видишь, как у него в памяти остались приятные вспоминания о той ситуации, пройзошедшей с ним несколько лет назад!!

Помню я тот день, когда меня пригласили на банкет. Ко мне подошёл молодой человек с сияющим лицом. Он тепло поздоровился со мной и стал напоминать о приятном случае, который произошёл с нами, когда я читал лекцию в его школе, когда он был ещё маленьким. Иногда происходит, что один человек, хорошо относящийся к детям, выходит, например, из мечети, и к нему идёт мальчик, вытаскивая своего отца, чтобы поздоровиться с ним. И отец сообщает, как сын сильно любит его. Такие ситуации повторяются там, где собираются много людей, как например, на свадьбах. Я не скрываю, что больше внимания я уделяю детям, больше забо́чусь о них, внимательнее слушаю их интересную речь, хотя иногда и неважную. Иногда я немного лучше обращаюсь с одними детьми ради их родителей или ради приобретения их любви.

Однажды я встречался с одним другом, который ходил вместе с своим сыном. К мальчику я относился очень хорошо заботился о нём и ухаживал за ним. Однажды я встретил этого друга на большом собрании людей. Он был со своим сыном. Он подошёл ко мне поздоровиться и сказал: Что ты сделал с моим мальчиком?! В его школе недавно спрашивали учеников о том, кем они хотят стать? Одни ответили: врачом; другие – инженером, а мой сын сказал: Хочу стать как Мухаммад Эль Арифи (автор настоящей книги).

Людей же можно различать по признаку, как они относятся к детям. Вот, например, такая ситуация: один мужчина со своим сыном бывает на собрании людей и здоровится со всеми присутствующими, и мальчик делает тоже самое, как отец. Как они относятся к мальчику? Одни не будут обращать на него внимания, другие просто подадут пальцы, а третьи, улыбаясь, нормально здоровятся с мальчиком с такими словами как: "приветик, наш маленький герой!", "как делишки у тебя, малыш?". Хорошее впечатление производит именно последний тип людей. И любовь к ним запечатляется в сердце мальчика и даже в сердце его родителей.

Пророк Мухаммад первый воспитатель, лучше всех относился к детям.

«У Анаса ибн Малека был маленький брат. Он ласкательно называл его Абу Амиром. У мальчика была маленькая птица, за которой он ухаживал, и с которой часто играл. Однако птица умерла. Узнав об этом, пророк встретил малыша и ласково спросил его: Абу Амир, что случилось с птицей?»

Пророк так ласково обращался с детьми, заботился о них. Он ласкательно звал Зайнаб бинт Ом Саламу: "Зуайнаб". А когда он проходил мимо играющих детей, он здоровился с ними. И когда он посещал ансаров (сторонниксторонниксторонниксторонников), он заботился об их детях, ласкал их и гладил им волосы. И вот когда пророк возвращался с битвы, он сажал рядом на лощадь детей, которые его встречали. Например, когда мусульманские войска возвращались в Медину с битвы при Му,те, их встречали пророк и все мусульмане и даже дети. Увидев детей, пророк сказал: носите детей..и дайте я понесу сына Джаафра. Он на своих руках понёс малыша Абдулла.

Однажды пророк совершал омовение (вуду), и к нему подошёл пятилетний Махмуд ибн Аль Раби. Пророк , лаская его полоскал и побрызгал водой на него. [9] Вобщем-то пророк хорошо обращался со всеми людьми :им улыбался, с ними шутил, чтобы их повесилеть и сделать им приятно. И поэтому никому никогда не было скучно с пророком .

Как-то некий мужчина пришёл к пророку попросить покатать его на верблюде. «Я покатаю тебя, но только на детище верблюдицы», – ответил посланник Аллаха . «Что мне делать с этим верблюжонком, он же не сможет нести меня », – удивился человек. На что пророк сказал: «Разве верблюдов не рожают верблюдицы?!». Он имел в виду, что даст ему взрослого вербдюда, которого естественно родила верблюдица. С Анасом пророк шутил, обращаясь с словом : "О двуухий!". Однажды пришла к пророку одна женшина жаловаться на своего мужа. Пророк ей сказал: «Не тот ли твой муж, у которого в глазу белизна?» . Испугалась женщина и подумала, что её муж ослеп: Всевышний Аллах сказал в Коране о пророке Якубе (мир ему): "И побелили его глаза от печали", то есть ослеп. Женщина вернулась к супругу и стала внимательно смотреть ему в глаза. Муж спросил её, в чём дело. Она ответила: "Посланник Аллаха сказал, что в глазу у тебя белизна" на это он ответил: "А посланник Аллаха имел в виду белок вокруг зрачка". Не бывает же человек, у которого нет в глазу белизны, то есть белая часть.

Пророк реагировал на шутки и улыбался тому, кто с ним шутил. Однажды Омар (да будет доволен им Аллах) пришёл к пророку , когда он был сердит на своих жён, потому что они стали просить побольше материального обеспечения (нафака). Омар сказал: О посланник Аллаха, мы, курайшиты стояли над своими жёнами. А когда одного из нас жена просила нафаку (материальное обеспечение), он бил её. Когда мы попали в Медину, мы увидили, как одних превозмагают их жёны. И наши жёны стали тоже на это осмеливаться. Пророк улыбнулся и Омар продолжал говорить. А пророк всё улыбался, чтобы не обижать Омара. Во многих хадисах передаётся, что пророк часто улыбался. Получается, что всем было приятно сидеть с пророком и разговаривать с ним. Мы, если приучим себя так хорошо обращаться с людьми, почувствуем наслаждение жизнью.

 

Идея Ребёнок – податливый как глина , из которой можно слепить всё, что угодно в зависимости от нашего отношения к нему

 

Отношение к рабам и слугам

Пророк умел овладеть сердцами и найти для этого подходящий способ. Вот когда умер его дядя Абу Талиб, усилились нападки на пророка со стороны курайшитов. Он отправился в ат-Таиф к сакифам за поддержкой и защитой. Он возлогал надежду на них, желая, чтобы они приняли то что он принес им от Всевышнего Аллаха (т.е миссию ислама). К ним он пошёл один.

Когда Пророк пришел в ат-Таиф, он обратился к троим из племени Сакифа, которые были тогда господами племени. Это были три брата: Абд Йа Лайль, Масуд и Хабиб - сыновья Амра ибн Умайра. Подсел к ним Посланник Аллаха , призвал их к Аллаху и поговорил с ними о цели своего прихода: оказать ему поддержку в распространении ислама и стоять против тех людей из его народа, которые ему противоречат. Один из них сказал: «Я разорву покрывало Каабы, если именно Аллах послал тебя». Другой сказал: «Разве Аллах не нашел никого другого кроме тебя, чтобы послать?». Третий, филосовствуя, сказал: «Ей-богу, я с тобой не стану разговаривать. Если ты посланник от Аллаха, как ты говоришь, то ты очень опасный, чтобы с тобой разговаривать. А если ты лжешь на Аллаха, то я не должен с тобой разговаривать».
Услышав этот неприятный ответ, посланник Аллаха ушел от них, потеряв надежду на добро от Сакифа. Пророк не хотел, чтобы об этом узнали курайшиты, чтобы не усилились нападки с их стороны на него. Поэтому он обращался с просьбой к трём братьям: «Что было между нами, то было. Так держите это в тайне!». Но они не послушались. Они натравили на него своих глупцов, рабов, которые стали оскорблять его кричать на него. Против него собрались люди и заставили укрыться в огороде Утбы ибн Рабиа и Шайбы ибн Рабиа, которые находились там. Глупцы, преследовавшие Пророка из племени Сакифа, отстали от него. Пророк пошёл в тень арки из виноградных лоз и сел там. А два сына Рабий смотрели на него и видели, каким мучениям он подвергся со стороны глупцов ат-Таифа. Тогда у них возникло сочувствие к нему. Они позвали своего раба-христианина по имени Аддас и сказали ему: «Возьми эту гроздь винограда, положи ее в тарелку, потом отнеси ее тому человеку и скажи ему, чтобы он поел». Аддас так и сделал. Он взял виноградную гроздь, пошел к пророку и положил перед ним. Затем сказал ему: «Ешь!». Пророк протянул к блюду руку со словами «бисми-ллах» т.е. именем Аллаха. Аддас посмотрел ему в лицо и сказал: «Клянусь Аллахом, люди этого района не произносят такие слова». Посланник Аллаха спросил его: «Из жителей какой страны ты, Аддас? и какая у тебя религия?».: «Христианин. Я из жителей Нинава» -ответил он. Пророк спросил: «Ты, получается, родом из села хорошего человека Юнуса сына Матты?». Аддас сказал: «Откуда ты знаешь Юнуса сына Матты?». Пророк ответил: «Это мой брат. Он был пророком и я пророк». И Тогда Аддас прижался к пророку и поцеловал его голову, руки и ноги. Сыновья Рабий на них смотрели. Один из них другому сказал: «Вот он испортил твоего слугу!». Когда Аддас пришел к своему хозяину доволным тем, что увидел посланника Аллаха и услышал его слова, тот ему сказал: «Горе тебе, Аддас! почему ты целуешь голову, руки и ноги этого человека?» . Он ответил: «О мой господин! Нет на земле человека лучше, чем он. Он сообщил мне то, что знает только пророк». Они сказали ему: «Горе тебе, Аддас! Пусть он не отговорит тебя от твоей религии. Твоя же религия лучше его религии».

Можем ли мы так благородно обращаться со всеми людьми, несмотря на их социальное положение?!

 

Замечание Относиь ко всем как к людям, несмотря на их цвет, материальное положение или профессии

 

Отношение к неверующим

К неверующим пророк относился справедливо старался всеми усилиями призвать их к исламу и направить их на правильный путь. И ради этого он переносил вред и обиду с их стороны и не обращал внимания на их оскорбление. Этот пророк, про которого Всевышний Аллах сказал: "Мы послали тебя только как милость"... для кого?Разве только для верующих? Нет.. "как милость для всех людей ". Посмотри, как наш пророк благородно обращался с евреями тогда, как они оскорбляли и оказывали ему вражду!! Сообщает Аиша (да будет доволен ей Аллах): "Однажды некоторые евреи проходили мимо дома пророка и скзали: Ассаму алайкум! (вместо ассаляму алайкум -переводчик), что значит, смерть вам. Пророк ответил: " И вам!" (это ответ на приветствие- переводчик ). Услышав это Аиша не потерпела молчать и сказала: "Смерть вам! Да будет проклятие Аллаха над вами! Да разгневается Аллах на вас!". Пророк ей сказал: "О Аиша! мягко! будь милосердной! остерегайся насилия и оскорбления!. Она ответила: "О посланник Аллаха! Ты же услышал, что они сказали!". Пророк сказал: " И ты услышала, как я ответил! от меня примет Аллах, а от них – нет". Вот не надо отвечать злом на зло, оскорблением на оскорбление. Всевышний Аллах сказал: "Не водись с невеждами".

Однажды когда пророк и его сподвижники возвращались по дороге с одной битвы, захотели отдохнуть и остановились в зелёной долине, где много деревьев растёт. Сподвижники разошлись в стороны укрыться в тени деревьев и уснули. Пророк тоже подошёл к одной акации и, повесив свой меч на неё, положил свой плащ в тени и лёг спать. В это время один из многобожников следил за ними. Когда он увидел посланника Аллаха безоружным, он подошёл к нему тихо взял меч с акации, и громко закричал: "О Мухаммад! кто защитит тебя от меня?». Пророк проснулся и увидел, как этот человек стоял у его головы, держа обнаженный меч в своей руке, и хотел его убить. Пророк был один без оружия, а его сподвижники не были рядом с ним , все они спали. Тот человек испытывал момент силы и победы и стал повторять: "О Мухаммад! кто защитит тебя от меня?». Посланник Аллаха ответил с убеждённостью: «Аллах!». Человек вздрогнул, и тогда меч выпал из его руки, а посланник Аллаха взял его и спросил: «А кто защитит тебя от меня?». Человек взволновался и стал умолять пророка пощадить его и говорить: "Никто ,отвечай добром на зло!", на что пророк сказал: "И ты примешь ислам?" Он сказал: «Нет, но я обещаю тебе не сражаться против тебя". Пророк относился к нему благородно и отпустил его. Когда тот человек, оказавшийся лидером в своём племени, вернулся к своему народу, стал их призывать к исламу, и они приняли ислам. Вот видишь, когда обращаешься благородно к людям, ты можешь пленить их сердца.

По отношению к своим врагам пророк был великого нрава. Он смог этим отношением захватить их сердца и победить их неверие. Когда пророк объявил о своём призыве к исламу перед всеми людьми, курайшиты стали изо всех сил бороться с этой религией. Лидеры курайша стали советоваться между собой, как бороться с этим делом, и как прекратить широкое распространение ислама среди людей. Кто-то из них сказал: "О курайшиты! найдите среди вас человека, лучше всех знающего колдовство жречество и поэзию. Пусть он поговорит с Мухаммадом, который нас разлучил, оскорбил нашу веру, и пусть он опровергнет его слова. На это один из них ответил: "Мы кроме Утбы ибн Рабии такого человека не знаем". Его прозвище –Абу аль Валид. Так выбор упал на него. Все сказали: "О Абу аль Валид, ты иди и поговори с ним". Утба был мудрым видным человеком. Он на это ответил: " О курайшиты, может быть, я пойду к этому человеку (т.е. к Мухаммаду) и поговорю с ним, предложу ему различные вещи. Может, он примет что-то из них и в обмен оставит своё дело (т.е. призыв к исламу)". Они сказали: "Да о Абу аль Валид. Иди к нему и поговори с ним". Утба пошёл к посланнику Аллаха, подсел к нему и сказал: "О Мухаммад! Кто лучше- ты или твой отец Абдулла?". Промолчал посланник Аллаха из уважения к отцу. Продолжал Утба: " О Мухаммад. Кто лучше ты или Абд эль Мутталиб?". Промолчал посланник Аллаха из уважения к своему деду. Утба сказал: "Так если ты думаешь, что они лучше тебя, то они поклонялись тем богам, которых ты опозорил. А если ты скажешь, что ты лучше их, то поговори, а мы послушаем твои слова и посмотрим". Не успел пророк произнести ни слова, а Утба вдруг рассердился и сказал: "Ей-богу, мы никогда не видели человека, причиняющего несчастье своему народу, как тебя .Ты же разлучил нас, оскорбил нашу веру, позорил нас перед племенами..дошло дело до того что среди арабов распространялась весть о том, что в курайше есть колдун или жрец..Ей-богу, мы оказались на грани того момента, когда из-за тебя, все будем сражаться друг с другом и уничтожать друг друга." Утба говорил сердито а пророк вежливо слушал его. Утба начал предлогать пророку материальные блага в обмен на отказ от призыва к исламу. Он сказал: "О Мухаммад, если ты призываешь нас к новой вере , чтобы получить деньги, то мы соберём тебе деньги, и ты станешь самым богатым человеком в курайше; если этим ты хочешь добиться власти, то мы сделаем тебя нашим вождём на всю жизнь; а если ты за это хочешь привлечь внимание женщин, то мы тебя поженим на десяти женщинах, которых ты сам выберешь; а если это откровение, которое тебе является, следствие того что в тебя вселился джин, и не можешь от него избавиться, то мы найдём для тебя врача и израсходуем на лекарство наши деньги, пока тебя не вылечат". Продолжал Утба говорить так дурно с посланником Аллаха, предлогал ему всякие вещи, а пророк спокойно слушал его. Высказал Утба все свои предложения...власть, богатство женщины, лечение. Утба замолчал и стал ждать ответа. Пророк посмотрел на Утбу и так спокойно спросил его: "Ты закончил, о Абу Аль Валид?". Тот, не удивляясь этой вежливостью со стороны пророка верного и искреннего ответил: Да! . Пророк сказал: "Тогда послушай меня" Тот ответил: "Слушаю". Посланник Аллаха читал ему часть Корана:

"Именем Аллаха милостивого и милосердного*

Ха. Мим* Ниспосланное от Милостивого Милосердного * есть Писание, аяты которого разъяснены в виде арабского Корана для тех, кто понимает;* он — добрый вестник и увещеватель. Однако большая часть их не [желает] слушать*"

И посланник Аллаха продолжал читать аяты этой суры, и Утба прислушался к нему. Вдруг он сел на пол, и его тело начало дрожать. Он забросил свои руки себе за спину, оперся на них. Он слушал, а посланник Аллаха читал. Когда посланник Аллаха дошел до аята

" Если же они отвернутся, то скажи: «Я предостерегаю вас от мучений, подобных мучениям адитов и самудян»,

Утба испугался, услышав эти аяты о наказании и приставил ко рту пророка и попросил остановить читать. Но пророк продолжал читать до аята, в котором был поклон, и он поклонился. Затем он посмотрел на Утбу и сказал: "Ты слышал, о Абу аль Валид?" .Тот сказал: "Да!" . Пророк сказал: "Тогда тебе нужно решать". Утба встал и пошел к курайшитам, которые ждали его с нетерпением. Увидев его они друг другу сказали: "Ей-богу, Абу аль Валид пришёл не с тем лицом, с которым он ушёл. Он сел к ним. И они спросили его: "Что с тобой случилось, о Абу аль Валид?" Он ответил: "Случилось то что я услышал такие слова, подобных которым, ей-богу, никогда не слышал. Клянусь Аллахом, это не поэзия, не колдовство и не жречество. О курайшиты, послушайте меня и положитесь на меня! Оставтье этого человека в покое. К



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.57.161 (0.017 с.)