Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не будь надоедливым учителемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сравни трех отцов, каждый из которых увидел своего сына перед телевизором во время экзаменов. Один сказал своему сыну: Мухаммад, учи уроки! Другой отец сказал следующее: - Маджид, если ты не сядешь за уроки, клянусь Аллахом, я тебя выпорю и лишу карманных расходов и… Третий: - Салих, если ты сядешь за уроки, это будет лучше для тебя чем телевизор, правильно? Чей метод лучше? Несомненно у третьего потому что он сделал это в виде предложения. То же самое в общении с женой: - Сара, хорошо если бы ты сделала чай. - Хинд, я надеюсь, мы сегодня пообедаем пораньше. Также когда человек ошибается, исправь его ошибку так, чтобы он почувствовал, что решение проблемы исходит от него. Например, твой сын пропускает коллективную молитву. Скажи ему, например: - Саад, ты не хочешь попасть в рай? - Конечно хочу! - Тогда соблюдай коллективную молитву. Однажды в пустыне жена бедуина переживала родовые схватки. Муж у ее изголовья, ожидает выхода ребенка. Усилились схватки и, наконец, она освободилась от своей ноши. Однако ребенок родился чернокожим, несмотря на то, что родители белокожие. Мужчина удивился, откуда взялся черный ребенок у белых родителей? Шайтан посеял в его душе сомнения: «Возможно этот ребенок не от меня? может быть, с ней переспал чернокожий мужчина, и она забеременела от него? может быть…?». В замешательстве мужчина отправился в Медину, нашел посланника Аллаха со сподвижниками и сказал: - О посланник Аллаха, моя жена родила на моем ложе черного мальчика! В нашем роду никогда не было темнокожих! Пророк взглянул на него. Он мог рассказать ему о том, что нужно думать благое об окружающих и о том, что не следует обвинять жену. Однако он захотел использовать другой метод для решения проблемы. Он захотел, чтобы мужчина сам решил свою проблему. И для того, чтобы приблизить ответ, привел ему пример. Но какой подходящий ответ можно привести? Пример с деревьями, пальмами или же с персами и римлянами? Пророк посмотрел на него и обратил внимание на то, что на нем преобладают признаки кочевого образа жизни, а также на то, что он в замешательстве, мысли его путаются относительно жены. Тогда пророк сказал ему: - У тебя есть верблюды? - Да, - ответил тот. - Какого цвета? - Красного. - Среди них есть черные? – спросил пророк. - Нет. - А есть ли среди них пепельного цвета? - Да. - И откуда же? Т.е. если все верблюды, и самцы и самки красные, и нет среди них другого цвета, тогда как красная верблюдица родила детеныша пепельного цвета, отличного как от окраски самца, так и от окраски самки? Мужчина немного подумал и сказал: - Возможно корни. Т.е. возможно какой-то верблюд в родословной был пепельного цвета, и это проявилось в потомстве – в одном из детенышей. Тогда посланник Аллаха сказал: - И возможно у этого твоего сына тоже корни были такими[25]. После того как бедуин услышал ответ, он подумал немного и его осенило то, что ответ является его ответом, и мысль эта является его мыслью. Удовлетворившись и убедившись ответом, вернулся к своей жене. В другой раз посланник Аллаха сидел и рассказывал своим сподвижникам о разновидностях богоугодных поступков и, помимо всего упомянутого он сказал: - Совершение полового сношения с женой каждым из вас является садакой (милостыней). Т.е. получит вознаграждение от Аллаха в Судный день за то,что вступил в половой акт со своей женой. Сподвижники удивились и переспросили: - Если кто-либо из нас удовлетворяет свою похоть, то за это он получает награду? На что пророк ответил, дав им почувствовать, что высказываемая им мысль является их мыслью тоже, и они уже не нуждаются в том, чтобы их убеждали: - Как вы думаете, если бы кто-нибудь из вас удовлетворил свое желание запретным образом, понес бы он наказание? - Да, - ответили сподвижники - Точно так же если он удовлетворяет его дозволенным образом, то получает за это награду. Если захочешь дать совет кому-либо во время беседы с ним, то постепенно начинай именно с тех вещей, относительно которых у вас изначально единое мнение. Однажды посланник Аллаха выдвинулся в Мекку для совершения малого паломничества (умры) с группой сподвижников, численность которых достигла 1400 человек. Тогда курайшиты воспрепятствовали их вхождению в Мекку, в результате чего произошли известные события, именуемые «худайбийское Перемирие». Итак, после долгих переговоров между пророком и курайшитами, стороны, наконец, заключили перемирие. При записи пунктов договора о перемирии сторону курайшитов представлял Сухайль ибн Амр. Пророк с Сухайлем сошлись на следующих условиях: - Мусульмане, не совершая умры, должны вернуться в Медину. - Мусульмане не должны принимать мекканцев, перешедших в ислам и пожелавших переселиться в Медину. - Если кто-либо из мусульман, откажется от ислама и станет вероотступником и пожелает примкнуть к язычникам в Мекке, то мекканцы будут иметь право принять его. Были также другие условия, которые внешне выглядели как проигрыш для мусульман и унижение. Курайшиты на самом деле боялись такого большого количества мусульман и знали, что если мусульмане захотят завоевать Мекку, то они непременно это сделают. И поэтому они были вынуждены к учтивости и лести с мусульманами. И даже они не мечтали добиться выполнения хотя бы четвертой части этих условий. Большинство сподвижников чувствовали себя стесненными от условий этого договора. Однако разве могли они возразить этому, ведь сам пророк , который говорит не по своей прихоти, составлял и подписывал перемирие. Омар был взволнован от несправедливого договора. Он пожелал что-то делать, чтобы воспрепятствовать исполнению условий договора. Не стерпел Омар. Он подошел к Абу Бакру и обсудил с ним дело. И ввиду своей мудрости, не начал разговор с возражения, а начал с того, в чем у них изначально единое мнение. Он принялся задавать Абу Бакру вопросы, ответы на которые были: конечно да, правильно. Омар спросил его о Мухаммаде: - Абу Бакр! Разве он не посланник Аллаха? - Да, посланник, - отвечал Абу Бакр - Разве мы не мусульмане? - Да, мы - мусульмане. - Разве они не язычники? - Да, они – язычники. - Разве мы не на истинном пути? - Да, мы – на истинном пути. - А разве они не на ложном пути? - Да, на ложном. - Так почему же мы позволяем унизить нашу религию? Абу Бакр ответил: - Омар! Разве он не посланник Аллаха? - Да, он – посланник, - ответил Омар. - Так следуй за ним! Поистине, я свидетельствую, что он – посланник Аллаха! Т.е. следуй за ним и никогда не противоречь ему. - Я тоже свидетельствую, что он – посланник Аллаха! – ответил Омар. Омар удалился. Попробовал проявить терпение, но не смог, и, подойдя к посланнику Аллаха, спросил: - О посланник Аллаха! Разве ты не посланник Аллаха? - Да, посланник, - ответил пророк. - Разве мы не мусульмане? - Да, мы - мусульмане. - Разве они не язычники? - Да, они – язычники. - Так почему же мы позволяем унизить нашу религию? Посланник Аллаха ответил: - Я раб Аллаха и его посланник. И я никогда не ослушаюсь Его приказа, а Он меня не бросит. После этого Омар замолчал, написание перемирия продолжилось, а потом мусульмане вернулись в Медину. Прошли дни. Курайшиты нарушили перемирие и посланник Аллаха выступил с походом на Мекку, очищая Заповедный Дом от идолов. Тогда Омар понял, что был не прав, выражая свое несогласие. Позднее Омар говорил: - Я не переставал поститься, раздавать милостыню, молиться, освобождать рабов во искупление того, что я совершил в тот день. Все это я делал, боясь наказания за те слова, которые я произнес в тот день. Какой же умный был Омар! А ещё какой умнее и мудрее был посланник Аллаха! Как нам извлечь пользу от этих навыков и способностей? Если твой ребенок легкомысленно относится к заучиванию Корана, а ты хочешь, чтобы у него прибавилось рвения, начни с того, в чем вы изначально имеете единое мнение. Ты можешь сказать ему: - Разве ты не хочешь, чтобы Аллах любил тебя? разве не хочешь подняться на более высокую степень в Раю? Он непременно ответит: - Да, конечно хочу. В этот момент дай наставление в виде предложения: - В таком случае, если ты примешь участие в кружке по заучиванию Корана, ты достигнешь всех этих желаний. То же самое касается проповедницы, если она увидела какую-то мусульманку, не носящую хиджаб. Она должна начать разговор с ней с того, относительно чего у них есть единое мнение. Она могла бы вести с ней разговор следующим образом: - Я знаю, что ты мусульманка и стремляешься к благому. Она ответит: - Да, хвала Аллаху. - Ты целомудренная женщина, любишь Аллаха. - Да, хвала Аллаху. В этот момент дай свое наставление в виде предложения: - Хорошо если бы ты еще больше заботилась о своем хиджабе и стремилась скрыть аврат. Таким образом, мы можем добиться от людей того,что хотим, даже и они этого не почувствуют.
Держи палку посередине! Благодарю тебя за то что ты выбрал профессию учителя, Аллах одарил тебя способность хорошо и умело преподавать, ваши студенты очень любят вас. Но как хорошо если бы вы больше не опаздывали по утрам на работу. - Ты красавица и дом прибран, и я понимаю, что дети утомляют тебя, но было бы хорошо если бы ты больше уделяла внимание их одежде. Именно таким является правильный подход к людям – перечислить светлые стороны человека, прежде чем обратить внимание на ошибки, чтобы быть справедливым к нему. Когда критикуешь, постарайся упомянуть положительные качества, прежде чем упомянуть отрицательные. Всегда старайся дать другому понять, что у тебя хорошее представление о нем, и что твое замечание в его адрес вовсе не означает, что ты мало оцениваешь его или что ты забыл о его плюсах, и помнишь только его минусы. Дай ему понять, что твои замечания просто утопают в море его положительных качеств. Пророк, был любим среди своих сподвижников, он использовал прекрасные методы общения с ними. Однажды, когда он стоял среди них, он устремил взор к небу, как будто думал или ждал чего-то а затем сказал: - «Уже наступило время, в которое знание будет отобрано у людей так, что они не смогут воспользоваться им ни в чем». (т.е. люди отвернутся от изучения Корана, знания шариата и стремления к религиозным знаниям, что и приведёт к тому, что они забудут о них). Тогда один благородный сподвижник по имени Зияд ибн Любайд Ансари встал и с полным воодушевлением произнес: - О посланник Аллаха! Каким же образом Коран будет отобран у нас? мы же читаем его! клянусь Аллахом, будем читать его всегда и будем велеть нашим женам и детям читать его. Пророк посмотрел на этого молодого человека, ревностного и преисполненного воодушевлением, и захотел, объяснить ему, что он имел в виду. Он сказал: «О Зияд! Я считал тебя из числа факихов[26] Медины». Это была похвала в адрес Зияда. Высказывание посланника Аллаха прилюдно о том, что Зияд является одним из факихов Медины – это есть упоминание его хороших качеств. Затем пророк сказал: - Вот Тора и Библия у иудеев и христиан, разве они воспользовались их увещеваниями?[27] Т.е. смысл не в самом наличии Корана, а в его чтении, познании его смыслов и практическом применении его законов. Вот какое было у него прекрасное отношение с другими! Пророк обходил некоторые арабские племена, призывая их к исламу. Чтобы заинтересовать их, он выбирал самые лучшие фразы. Так, он пошел к племени, которое называлось Бану Абдулла (т.е. сыны раба Аллаха). Он призвал их к покорности Аллаху, рассказал им про себя и сказал: - О сыны Абдуллы, каким превосходным сделал Аллах имя вашего праотца. Т.е. название вашего племени ни Бану Абдуль-Узза, ни Бану Абдул-Лат, а именно Бану Абдулла, нет в этом названии ширка[28], принимайте же ислам! Более того умение пророка заключалось еще и в том, что он посылал людям непрямые послания, в которых он упоминал о своем восхищении этими людьми и желал им добра. А когда эти послания доходили до адресата, то влияли на них даже порой, наверное, сильнее, чем прямой призыв. Халид ибн эль-Валид был храбрецом. Не простым храбрецом, а отважным и неустрашимым. Пророк хотел, чтобы Халид принял ислам. Но как это можно? Ведь Халид участвовал во многих битвах против мусульман. Более того он был одной из главных причин поражения мусульман в битве при Ухуде. Однажды пророк сказал о нем: - Если он придет к нам, мы окажем ему почет и предпочтем его другим. Как это подействовало на него? ознакомься с этой историей с самого начала. Халид был из числа наиболее суровых неверующих (каферов) и из их лидеров. Он почти не упускал возможности воевать с посланником Аллаха . Когда посланник Аллаха вместе с мусульманами направились в Худайбию, с целью совершить умру, Халид выступил к ним навстречу с конницей. Они встретили пророка и его сподвижников в местечке под названием Асафан. Халид остановился неподалеку от мусульман и принялся выжидать удобного момента, чтобы пустить в посланника Аллаха стрелу или ударить мечом. Когда пророк со своими сподвижниками совершили обеденный намаз (зухр) на глазах у отряда Халида, они хотели напасть на мусульман, но не смогли. Пророк, как будто знал о них и совершил предвечерний намаз в качестве «намаза совершаемого под воздействием страха»[29]. Т.е. поделил сподвижников на две группы, одна из которых молилась позади него а другая была настороже. Это произвело впечатление на Халида и его соратников, и он подумал про себя: «Этот человек защищен от нас. Есть тот, кто защищает его и уберегает его от зла!» После этого пророк со своими сподвижниками отправились в путь, повернув немного направо чтобы не встретиться с Халидом и его отрядом. Пророк прибыл в Худайбию, заключил перемирие с курайшитами с условием, что мусульмане совершат умру в следующем году. После чего пророк вернулся в Медину. Халид обратил внимание на то, что авторитет курайшитов среди арабов с каждым днем падает. Он размышлял про себя: «Что мне делать? Куда идти? К эфиопскому царю-негусу? – Нет, он последовал за Мухаммадом, и сподвижники Мухаммада находятся там в безопасности. Уйти к Ираклию? – Нет, оставить свою религию и принять христианство или иудейство и жить среди неарабов?» Меж тем как Халид размышлял о своей судьбе и колебался, дни и месяцы прошли. Вот, наконец, пришло время совершать умру, и мусульмане отправились в Мекку. Пророк вступил в Мекку в качестве паломника. Халид не смог перенести видеть мусульман в ихраме и покинул Мекку на четыре дня, пока пророк находился в Мекке. Пророк совершил обряды умры и принялся разглядывать дороги и дома Мекки, вспоминая прошлое. Вспомнил храбреца Халида ибн эль-Валида, и обернулся к брату Халида – Валиду ибн эль-Валиду, который был мусульманином и прибыл в Мекку с пророком в качестве паломника. Посланник Аллаха захотел отправить Халиду непрямое послание, которое побудило бы его принять ислам: - Где Халид? – спросил Валида пророк . Вопрос был для Валида полной неожиданностью. - Аллах приведет его, о посланник Аллаха! – ответил он. Посланник Аллаха сказал: - Подобный ему не знает ислама?![30] А если бы он использовал острие своего меча и свою отвагу на благо мусульман, было бы лучше для него. А потом добавил: - Если он придет к нам, мы окажем ему почет и предпочтем его другим. Валид, услышав это, обрадовался и принялся разыскивать Халида в Мекке, но не нашел его, а когда мусульмане собрались возвращаться в Медину, он написал ему: «С именем Аллаха Милостивого и Милосердного! Я не видел ничего более удивительного чем твой отказ от ислама, в то время как ты достаточно разумный человек. Разве такая религия как ислам оставляет равнодушным кого-либо!?[31] Посланник Аллаха спросил меня о тебе: «Где Халид?» Я ответил: «Аллах приведет его». Тогда он сказал: «Подобный ему не знает ислама!? А если бы он использовал острие своего меча и свою отвагу на благо мусульман, было бы лучше для него. Если он придет к нам, мы окажем ему почет и предпочтем его другим. Спеши же брат застигнуть то,что ускользнуло от тебя». Халид говорил про себя: - Когда до меня дошло его письмо я стал активно собираться в путь и у меня усилилось стремление к Исламу. Меня обрадовало то, что посланник Аллаха, спросил обо мне. Я увидел сон, будто я из сухой бесплодной местности вышел на обширные покрытые растительностью земли. Тогда я сказал себе: «Это вещий сон!» И когда я уже решил отправиться к посланнику Аллаха , я спросил самого себя: «Кого взять с собой в спутники к посланнику Аллаха»? После чего я встретил Сафуана ибн Умейу и сказал ему: - Абу Вахб! Разве ты не видишь то положение, в котором мы находимся? Мы подобно зубам молотим друг друга. А Мухаммад взошел как над арабами, так и над неарабами. И если мы последуем за Мухаммадом, то поистине, тот почет, который люди оказывают Мухаммаду, достанется и нам тоже. Сафуан ибн Умейя отказался самым категоричным образом, сказав: - Я не последую за ним, даже если все люди на свете последуют за ним. На этом мы разошлись. Я подумал: «Этот человек пострадал, в битве при Бадре были убиты его отец и брат». После этого я встретил Икриму ибн Абу Джахля и сказал ему примерно то же самое, что сказал Сафуану. И ответил он примерно так же как Сафуан. Я сказал ему: - В таком случае не разглашай то что я направляюсь к Мухаммаду. - Я никому не скажу, - ответил он. Я вернулся домой, приказал подготовить для меня верхового животного и вышел в путь. По дороге я встретил Усмана ибн Тальху и подумал: - Это мой друг, и если я расскажу ему о том, что собираюсь сделать. Потом я вспомнил,что были были убиты некоторые его родственники в наших войнах против мусульман и передумал напоминать ему. Потом все-таки подумал, а что будет, если я скажу ему? Ведь я уже вышел в путь! и я упомянул ему о том, каким стало положение курайшитов: - Мы сейчас подобно загнанной лисице, которая выскочит из своей норы сразу же после того как на нее выльют ведро воды. Далее я сказал ему примерно то же что двум предыдущим товарищам, он поспешил ответить на мое предложение и заявил о своем решении направиться со мной в Медину. Я сказал ему: - Я уже вышел в путь сегодня и хочу уйти в Медину. Моя верблюдица уже запряжена. После этого мы условились встретиться в местечке под названием Яджудж. Если он доберется туда первым, то подождет меня, а если я доберусь первым, то я подожду. Опасаясь того что курайшиты узнают про нашу поездку, я вышел из дома перед рассветом. Мы встретились в условленном месте еще до рассвета и отправились в путь пока не дошли до обвала, где встретили Амра ибн аль-Аса верхом на верблюде. - Приветствую вас! Куда путь держите? – спросил он. - А тебя что побудило выйти в дорогу? – спросили мы. - А вас что побудило? Мы ответили: - Принятие ислама и следование Мухаммаду. - То же самое побудило и меня, - ответил он. Далее мы продолжили путь вместе пока не вошли в Медину. Мы остановили своих верблюдов. Услышав весть о нашем приезде, посланник Аллаха обрадовался. Я оделся в лучшие одежды и, направившись к посланнику Аллаха , встретил по дороге своего брата. Он сказал мне: - Поспеши, посланника Аллаха оповестили о твоем приезде, он обрадовался и ждет вас. Мы ускорили шаг, а когда пророк увидел меня издалека, он улыбнулся, и стал улыбался до тех пор, пока я не остановился возле него. Я поприветствовал его и он приветливо ответил. Затем Я сказал ему: - Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, а ты – посланник Аллаха. На что он ответил: - Хвала Аллаху, который направил тебя праведным путем. Я знал, что ты разумный человек и хотел, чтобы это привело тебя только к добру. Я сказал: - О посланник Аллаха! Помолись Аллаху, чтобы он простил меня за те события, в которых я участвовал, упрямо противясь истине. - Ислам стирает то, что было до него - ответил пророк. Я сказал: О посланник Аллаха, даже если это так, все равно проси прощения у Аллаха для меня. В ответ на это пророк произнес: - О Аллах, прости Халида ибн эль-Валида все то, в чем он оказался в деле отвращения людей от пути Аллаха. После этого Халид был одним из выдающихся людей этой религии. Таким образом, Халид принял ислам посредством непрямого послания от посланника Аллаха . Какой же благоразумным и мудрым был посланник Аллаха, ! Давайте же последуем подобному умению воздействовать на людей! И если ты захочешь предостеречь от греха того, кто продает табак в своей лавке, то для начала отзовись хорошо о его магазине, о чистоте его магазина, пожелай ему благодати (бараката) в прибыли, а затем обрати его внимание на важность зарабатывания денег дозволенным путем, чтобы дать почувствовать ему, что ты не видишь его только в черном цвете, а напротив, взял палку посередине. Будь проницательным! Найди в том, кто перед тобой хорошие качества, которые перекроют его плохие стороны! Думай о других хорошо, чтобы они чувствовали, что ты справедлив с ними и тогда они полюбят тебя.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.168 (0.015 с.) |