Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не будь надоедливым учителем

Поиск

Сравни трех отцов, каждый из которых увидел своего сына перед телевизором во время экзаменов.

Один сказал своему сыну:

Мухаммад, учи уроки!

Другой отец сказал следующее:

- Маджид, если ты не сядешь за уроки, клянусь Аллахом, я тебя выпорю и лишу карманных расходов и…

Третий:

- Салих, если ты сядешь за уроки, это будет лучше для тебя чем телевизор, правильно?

Чей метод лучше? Несомненно у третьего потому что он сделал это в виде предложения.

То же самое в общении с женой:

- Сара, хорошо если бы ты сделала чай.

- Хинд, я надеюсь, мы сегодня пообедаем пораньше.

Также когда человек ошибается, исправь его ошибку так, чтобы он почувствовал, что решение проблемы исходит от него. Например, твой сын пропускает коллективную молитву. Скажи ему, например:

- Саад, ты не хочешь попасть в рай?

- Конечно хочу!

- Тогда соблюдай коллективную молитву.

Однажды в пустыне жена бедуина переживала родовые схватки. Муж у ее изголовья, ожидает выхода ребенка. Усилились схватки и, наконец, она освободилась от своей ноши. Однако ребенок родился чернокожим, несмотря на то, что родители белокожие. Мужчина удивился, откуда взялся черный ребенок у белых родителей? Шайтан посеял в его душе сомнения: «Возможно этот ребенок не от меня? может быть, с ней переспал чернокожий мужчина, и она забеременела от него? может быть…?».

В замешательстве мужчина отправился в Медину, нашел посланника Аллаха со сподвижниками и сказал:

- О посланник Аллаха, моя жена родила на моем ложе черного мальчика! В нашем роду никогда не было темнокожих!

Пророк взглянул на него. Он мог рассказать ему о том, что нужно думать благое об окружающих и о том, что не следует обвинять жену. Однако он захотел использовать другой метод для решения проблемы. Он захотел, чтобы мужчина сам решил свою проблему. И для того, чтобы приблизить ответ, привел ему пример. Но какой подходящий ответ можно привести? Пример с деревьями, пальмами или же с персами и римлянами?

Пророк посмотрел на него и обратил внимание на то, что на нем преобладают признаки кочевого образа жизни, а также на то, что он в замешательстве, мысли его путаются относительно жены. Тогда пророк сказал ему:

- У тебя есть верблюды?

- Да, - ответил тот.

- Какого цвета?

- Красного.

- Среди них есть черные? – спросил пророк.

- Нет.

- А есть ли среди них пепельного цвета?

- Да.

- И откуда же?

Т.е. если все верблюды, и самцы и самки красные, и нет среди них другого цвета, тогда как красная верблюдица родила детеныша пепельного цвета, отличного как от окраски самца, так и от окраски самки? Мужчина немного подумал и сказал:

- Возможно корни.

Т.е. возможно какой-то верблюд в родословной был пепельного цвета, и это проявилось в потомстве – в одном из детенышей.

Тогда посланник Аллаха сказал:

- И возможно у этого твоего сына тоже корни были такими[25]. После того как бедуин услышал ответ, он подумал немного и его осенило то, что ответ является его ответом, и мысль эта является его мыслью. Удовлетворившись и убедившись ответом, вернулся к своей жене.

В другой раз посланник Аллаха сидел и рассказывал своим сподвижникам о разновидностях богоугодных поступков и, помимо всего упомянутого он сказал:

- Совершение полового сношения с женой каждым из вас является садакой (милостыней).

Т.е. получит вознаграждение от Аллаха в Судный день за то,что вступил в половой акт со своей женой.

Сподвижники удивились и переспросили:

- Если кто-либо из нас удовлетворяет свою похоть, то за это он получает награду?

На что пророк ответил, дав им почувствовать, что высказываемая им мысль является их мыслью тоже, и они уже не нуждаются в том, чтобы их убеждали:

- Как вы думаете, если бы кто-нибудь из вас удовлетворил свое желание запретным образом, понес бы он наказание?

- Да, - ответили сподвижники

- Точно так же если он удовлетворяет его дозволенным образом, то получает за это награду.

Если захочешь дать совет кому-либо во время беседы с ним, то постепенно начинай именно с тех вещей, относительно которых у вас изначально единое мнение.

Однажды посланник Аллаха выдвинулся в Мекку для совершения малого паломничества (умры) с группой сподвижников, численность которых достигла 1400 человек. Тогда курайшиты воспрепятствовали их вхождению в Мекку, в результате чего произошли известные события, именуемые «худайбийское Перемирие».

Итак, после долгих переговоров между пророком и курайшитами, стороны, наконец, заключили перемирие. При записи пунктов договора о перемирии сторону курайшитов представлял Сухайль ибн Амр. Пророк с Сухайлем сошлись на следующих условиях:

- Мусульмане, не совершая умры, должны вернуться в Медину.

- Мусульмане не должны принимать мекканцев, перешедших в ислам и пожелавших переселиться в Медину.

- Если кто-либо из мусульман, откажется от ислама и станет вероотступником и пожелает примкнуть к язычникам в Мекке, то мекканцы будут иметь право принять его.

Были также другие условия, которые внешне выглядели как проигрыш для мусульман и унижение. Курайшиты на самом деле боялись такого большого количества мусульман и знали, что если мусульмане захотят завоевать Мекку, то они непременно это сделают. И поэтому они были вынуждены к учтивости и лести с мусульманами. И даже они не мечтали добиться выполнения хотя бы четвертой части этих условий. Большинство сподвижников чувствовали себя стесненными от условий этого договора. Однако разве могли они возразить этому, ведь сам пророк , который говорит не по своей прихоти, составлял и подписывал перемирие.

Омар был взволнован от несправедливого договора. Он пожелал что-то делать, чтобы воспрепятствовать исполнению условий договора. Не стерпел Омар. Он подошел к Абу Бакру и обсудил с ним дело. И ввиду своей мудрости, не начал разговор с возражения, а начал с того, в чем у них изначально единое мнение. Он принялся задавать Абу Бакру вопросы, ответы на которые были: конечно да, правильно. Омар спросил его о Мухаммаде:

- Абу Бакр! Разве он не посланник Аллаха?

- Да, посланник, - отвечал Абу Бакр

- Разве мы не мусульмане?

- Да, мы - мусульмане.

- Разве они не язычники?

- Да, они – язычники.

- Разве мы не на истинном пути?

- Да, мы – на истинном пути.

- А разве они не на ложном пути?

- Да, на ложном.

- Так почему же мы позволяем унизить нашу религию?

Абу Бакр ответил:

- Омар! Разве он не посланник Аллаха?

- Да, он – посланник, - ответил Омар.

- Так следуй за ним! Поистине, я свидетельствую, что он – посланник Аллаха!

Т.е. следуй за ним и никогда не противоречь ему.

- Я тоже свидетельствую, что он – посланник Аллаха! – ответил Омар.

Омар удалился. Попробовал проявить терпение, но не смог, и, подойдя к посланнику Аллаха, спросил:

- О посланник Аллаха! Разве ты не посланник Аллаха?

- Да, посланник, - ответил пророк.

- Разве мы не мусульмане?

- Да, мы - мусульмане.

- Разве они не язычники?

- Да, они – язычники.

- Так почему же мы позволяем унизить нашу религию?

Посланник Аллаха ответил:

- Я раб Аллаха и его посланник. И я никогда не ослушаюсь Его приказа, а Он меня не бросит.

После этого Омар замолчал, написание перемирия продолжилось, а потом мусульмане вернулись в Медину.

Прошли дни. Курайшиты нарушили перемирие и посланник Аллаха выступил с походом на Мекку, очищая Заповедный Дом от идолов. Тогда Омар понял, что был не прав, выражая свое несогласие. Позднее Омар говорил:

- Я не переставал поститься, раздавать милостыню, молиться, освобождать рабов во искупление того, что я совершил в тот день. Все это я делал, боясь наказания за те слова, которые я произнес в тот день.

Какой же умный был Омар! А ещё какой умнее и мудрее был посланник Аллаха!

Как нам извлечь пользу от этих навыков и способностей?

Если твой ребенок легкомысленно относится к заучиванию Корана, а ты хочешь, чтобы у него прибавилось рвения, начни с того, в чем вы изначально имеете единое мнение. Ты можешь сказать ему:

- Разве ты не хочешь, чтобы Аллах любил тебя? разве не хочешь подняться на более высокую степень в Раю?

Он непременно ответит:

- Да, конечно хочу.

В этот момент дай наставление в виде предложения:

- В таком случае, если ты примешь участие в кружке по заучиванию Корана, ты достигнешь всех этих желаний.

То же самое касается проповедницы, если она увидела какую-то мусульманку, не носящую хиджаб. Она должна начать разговор с ней с того, относительно чего у них есть единое мнение. Она могла бы вести с ней разговор следующим образом:

- Я знаю, что ты мусульманка и стремляешься к благому.

Она ответит:

- Да, хвала Аллаху.

- Ты целомудренная женщина, любишь Аллаха.

- Да, хвала Аллаху.

В этот момент дай свое наставление в виде предложения:

- Хорошо если бы ты еще больше заботилась о своем хиджабе и стремилась скрыть аврат.

Таким образом, мы можем добиться от людей того,что хотим, даже и они этого не почувствуют.

 

озарение Ты можешь есть мёд, не разрушая улья  

 

Держи палку посередине!

Благодарю тебя за то что ты выбрал профессию учителя, Аллах одарил тебя способность хорошо и умело преподавать, ваши студенты очень любят вас. Но как хорошо если бы вы больше не опаздывали по утрам на работу.

- Ты красавица и дом прибран, и я понимаю, что дети утомляют тебя, но было бы хорошо если бы ты больше уделяла внимание их одежде.

Именно таким является правильный подход к людям – перечислить светлые стороны человека, прежде чем обратить внимание на ошибки, чтобы быть справедливым к нему. Когда критикуешь, постарайся упомянуть положительные качества, прежде чем упомянуть отрицательные. Всегда старайся дать другому понять, что у тебя хорошее представление о нем, и что твое замечание в его адрес вовсе не означает, что ты мало оцениваешь его или что ты забыл о его плюсах, и помнишь только его минусы. Дай ему понять, что твои замечания просто утопают в море его положительных качеств.

Пророк, был любим среди своих сподвижников, он использовал прекрасные методы общения с ними.

Однажды, когда он стоял среди них, он устремил взор к небу, как будто думал или ждал чего-то а затем сказал:

- «Уже наступило время, в которое знание будет отобрано у людей так, что они не смогут воспользоваться им ни в чем». (т.е. люди отвернутся от изучения Корана, знания шариата и стремления к религиозным знаниям, что и приведёт к тому, что они забудут о них).

Тогда один благородный сподвижник по имени Зияд ибн Любайд Ансари встал и с полным воодушевлением произнес:

- О посланник Аллаха! Каким же образом Коран будет отобран у нас? мы же читаем его! клянусь Аллахом, будем читать его всегда и будем велеть нашим женам и детям читать его. Пророк посмотрел на этого молодого человека, ревностного и преисполненного воодушевлением, и захотел, объяснить ему, что он имел в виду. Он сказал:

«О Зияд! Я считал тебя из числа факихов[26] Медины».

Это была похвала в адрес Зияда. Высказывание посланника Аллаха прилюдно о том, что Зияд является одним из факихов Медины – это есть упоминание его хороших качеств.

Затем пророк сказал:

- Вот Тора и Библия у иудеев и христиан, разве они воспользовались их увещеваниями?[27]

Т.е. смысл не в самом наличии Корана, а в его чтении, познании его смыслов и практическом применении его законов.

Вот какое было у него прекрасное отношение с другими!

Пророк обходил некоторые арабские племена, призывая их к исламу. Чтобы заинтересовать их, он выбирал самые лучшие фразы. Так, он пошел к племени, которое называлось Бану Абдулла (т.е. сыны раба Аллаха). Он призвал их к покорности Аллаху, рассказал им про себя и сказал:

- О сыны Абдуллы, каким превосходным сделал Аллах имя вашего праотца. Т.е. название вашего племени ни Бану Абдуль-Узза, ни Бану Абдул-Лат, а именно Бану Абдулла, нет в этом названии ширка[28], принимайте же ислам!

Более того умение пророка заключалось еще и в том, что он посылал людям непрямые послания, в которых он упоминал о своем восхищении этими людьми и желал им добра. А когда эти послания доходили до адресата, то влияли на них даже порой, наверное, сильнее, чем прямой призыв.

Халид ибн эль-Валид был храбрецом. Не простым храбрецом, а отважным и неустрашимым.

Пророк хотел, чтобы Халид принял ислам. Но как это можно? Ведь Халид участвовал во многих битвах против мусульман. Более того он был одной из главных причин поражения мусульман в битве при Ухуде. Однажды пророк сказал о нем:

- Если он придет к нам, мы окажем ему почет и предпочтем его другим.

Как это подействовало на него? ознакомься с этой историей с самого начала.

Халид был из числа наиболее суровых неверующих (каферов) и из их лидеров. Он почти не упускал возможности воевать с посланником Аллаха .

Когда посланник Аллаха вместе с мусульманами направились в Худайбию, с целью совершить умру, Халид выступил к ним навстречу с конницей. Они встретили пророка и его сподвижников в местечке под названием Асафан. Халид остановился неподалеку от мусульман и принялся выжидать удобного момента, чтобы пустить в посланника Аллаха стрелу или ударить мечом. Когда пророк со своими сподвижниками совершили обеденный намаз (зухр) на глазах у отряда Халида, они хотели напасть на мусульман, но не смогли. Пророк, как будто знал о них и совершил предвечерний намаз в качестве «намаза совершаемого под воздействием страха»[29]. Т.е. поделил сподвижников на две группы, одна из которых молилась позади него а другая была настороже.

Это произвело впечатление на Халида и его соратников, и он подумал про себя: «Этот человек защищен от нас. Есть тот, кто защищает его и уберегает его от зла!»

После этого пророк со своими сподвижниками отправились в путь, повернув немного направо чтобы не встретиться с Халидом и его отрядом.

Пророк прибыл в Худайбию, заключил перемирие с курайшитами с условием, что мусульмане совершат умру в следующем году. После чего пророк вернулся в Медину.

Халид обратил внимание на то, что авторитет курайшитов среди арабов с каждым днем падает. Он размышлял про себя: «Что мне делать? Куда идти? К эфиопскому царю-негусу? – Нет, он последовал за Мухаммадом, и сподвижники Мухаммада находятся там в безопасности. Уйти к Ираклию? – Нет, оставить свою религию и принять христианство или иудейство и жить среди неарабов?»

Меж тем как Халид размышлял о своей судьбе и колебался, дни и месяцы прошли.

Вот, наконец, пришло время совершать умру, и мусульмане отправились в Мекку. Пророк вступил в Мекку в качестве паломника. Халид не смог перенести видеть мусульман в ихраме и покинул Мекку на четыре дня, пока пророк находился в Мекке. Пророк совершил обряды умры и принялся разглядывать дороги и дома Мекки, вспоминая прошлое. Вспомнил храбреца Халида ибн эль-Валида, и обернулся к брату Халида – Валиду ибн эль-Валиду, который был мусульманином и прибыл в Мекку с пророком в качестве паломника. Посланник Аллаха захотел отправить Халиду непрямое послание, которое побудило бы его принять ислам:

- Где Халид? – спросил Валида пророк . Вопрос был для Валида полной неожиданностью.

- Аллах приведет его, о посланник Аллаха! – ответил он.

Посланник Аллаха сказал:

- Подобный ему не знает ислама?![30] А если бы он использовал острие своего меча и свою отвагу на благо мусульман, было бы лучше для него.

А потом добавил:

- Если он придет к нам, мы окажем ему почет и предпочтем его другим.

Валид, услышав это, обрадовался и принялся разыскивать Халида в Мекке, но не нашел его, а когда мусульмане собрались возвращаться в Медину, он написал ему:

«С именем Аллаха Милостивого и Милосердного! Я не видел ничего более удивительного чем твой отказ от ислама, в то время как ты достаточно разумный человек. Разве такая религия как ислам оставляет равнодушным кого-либо!?[31] Посланник Аллаха спросил меня о тебе: «Где Халид?» Я ответил: «Аллах приведет его». Тогда он сказал: «Подобный ему не знает ислама!? А если бы он использовал острие своего меча и свою отвагу на благо мусульман, было бы лучше для него. Если он придет к нам, мы окажем ему почет и предпочтем его другим. Спеши же брат застигнуть то,что ускользнуло от тебя».

Халид говорил про себя:

- Когда до меня дошло его письмо я стал активно собираться в путь и у меня усилилось стремление к Исламу. Меня обрадовало то, что посланник Аллаха, спросил обо мне. Я увидел сон, будто я из сухой бесплодной местности вышел на обширные покрытые растительностью земли. Тогда я сказал себе: «Это вещий сон!» И когда я уже решил отправиться к посланнику Аллаха , я спросил самого себя: «Кого взять с собой в спутники к посланнику Аллаха»?

После чего я встретил Сафуана ибн Умейу и сказал ему:

- Абу Вахб! Разве ты не видишь то положение, в котором мы находимся? Мы подобно зубам молотим друг друга. А Мухаммад взошел как над арабами, так и над неарабами. И если мы последуем за Мухаммадом, то поистине, тот почет, который люди оказывают Мухаммаду, достанется и нам тоже.

Сафуан ибн Умейя отказался самым категоричным образом, сказав:

- Я не последую за ним, даже если все люди на свете последуют за ним.

На этом мы разошлись. Я подумал: «Этот человек пострадал, в битве при Бадре были убиты его отец и брат».

После этого я встретил Икриму ибн Абу Джахля и сказал ему примерно то же самое, что сказал Сафуану. И ответил он примерно так же как Сафуан.

Я сказал ему:

- В таком случае не разглашай то что я направляюсь к Мухаммаду.

- Я никому не скажу, - ответил он.

Я вернулся домой, приказал подготовить для меня верхового животного и вышел в путь. По дороге я встретил Усмана ибн Тальху и подумал:

- Это мой друг, и если я расскажу ему о том, что собираюсь сделать. Потом я вспомнил,что были были убиты некоторые его родственники в наших войнах против мусульман и передумал напоминать ему. Потом все-таки подумал, а что будет, если я скажу ему? Ведь я уже вышел в путь! и я упомянул ему о том, каким стало положение курайшитов:

- Мы сейчас подобно загнанной лисице, которая выскочит из своей норы сразу же после того как на нее выльют ведро воды. Далее я сказал ему примерно то же что двум предыдущим товарищам, он поспешил ответить на мое предложение и заявил о своем решении направиться со мной в Медину. Я сказал ему:

- Я уже вышел в путь сегодня и хочу уйти в Медину. Моя верблюдица уже запряжена. После этого мы условились встретиться в местечке под названием Яджудж. Если он доберется туда первым, то подождет меня, а если я доберусь первым, то я подожду.

Опасаясь того что курайшиты узнают про нашу поездку, я вышел из дома перед рассветом. Мы встретились в условленном месте еще до рассвета и отправились в путь пока не дошли до обвала, где встретили Амра ибн аль-Аса верхом на верблюде.

- Приветствую вас! Куда путь держите? – спросил он.

- А тебя что побудило выйти в дорогу? – спросили мы.

- А вас что побудило?

Мы ответили:

- Принятие ислама и следование Мухаммаду.

- То же самое побудило и меня, - ответил он.

Далее мы продолжили путь вместе пока не вошли в Медину. Мы остановили своих верблюдов. Услышав весть о нашем приезде, посланник Аллаха обрадовался. Я оделся в лучшие одежды и, направившись к посланнику Аллаха , встретил по дороге своего брата. Он сказал мне:

- Поспеши, посланника Аллаха оповестили о твоем приезде, он обрадовался и ждет вас.

Мы ускорили шаг, а когда пророк увидел меня издалека, он улыбнулся, и стал улыбался до тех пор, пока я не остановился возле него. Я поприветствовал его и он приветливо ответил. Затем Я сказал ему:

- Свидетельствую, что нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха, а ты – посланник Аллаха.

На что он ответил:

- Хвала Аллаху, который направил тебя праведным путем. Я знал, что ты разумный человек и хотел, чтобы это привело тебя только к добру.

Я сказал:

- О посланник Аллаха! Помолись Аллаху, чтобы он простил меня за те события, в которых я участвовал, упрямо противясь истине.

- Ислам стирает то, что было до него - ответил пророк.

Я сказал: О посланник Аллаха, даже если это так, все равно проси прощения у Аллаха для меня.

В ответ на это пророк произнес:

- О Аллах, прости Халида ибн эль-Валида все то, в чем он оказался в деле отвращения людей от пути Аллаха.

После этого Халид был одним из выдающихся людей этой религии.

Таким образом, Халид принял ислам посредством непрямого послания от посланника Аллаха . Какой же благоразумным и мудрым был посланник Аллаха, !

Давайте же последуем подобному умению воздействовать на людей! И если ты захочешь предостеречь от греха того, кто продает табак в своей лавке, то для начала отзовись хорошо о его магазине, о чистоте его магазина, пожелай ему благодати (бараката) в прибыли, а затем обрати его внимание на важность зарабатывания денег дозволенным путем, чтобы дать почувствовать ему, что ты не видишь его только в черном цвете, а напротив, взял палку посередине.

Будь проницательным! Найди в том, кто перед тобой хорошие качества, которые перекроют его плохие стороны! Думай о других хорошо, чтобы они чувствовали, что ты справедлив с ними и тогда они полюбят тебя.

момент Когда люди убеждаются в том, что мы замечаем их хорошие стороны так же, как замечаем плохие, тогда они принимают наставление


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.93.168 (0.015 с.)