Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Смотри , как можно завоевать сердца людей

Поиск

Почему когда кто-то спорит с другим, их спор кончится ссорой, а когда другие спорят, их спор кончится спокойно без ссоры? Это все зависит от навыков ведения спора. Почему когда какой-то имам выступает с проповедью в мечети, то молящиеся не обращают внимания на его слова, хотя другой имам может выступать с такой же проповедью и с такими же словами, но молящиеся слушют его с большим интересом? Это всё зависит от навыков выступления с речью. Почему когда некоторые люди говорят с людьми, то их внимательно слушают, а когда другие говорят, то не обращают на них никакого внимания?

Это всё связано с искусством выступления с речью.

Почему студенты любят некоторых учителей, а других учителей ненавидят? это всё связано с навыками отношения с людьми. Почему люди радуются при видении некоторых людей и не радуются при видении других? Это всё связано с навыками привлечения сердец людей и воздейсвия на них. Почему одни дети любят отца, а другие не любят отца? Это связано с навыками обращения с детьми и т.д.

Люди различаются друг от друга в обращении с людьми, в результате чего различается ответная реакция от одного человека к другому.

Знай, чо воздействие на людей и приобретение их любви являются великой задачей! Я же не преувеличиваю в этом. Мне удалось применять это на практике несколько раз. Можно завоевать сердца людей весьма лёгкими средствами и способами с условием того что необходимо быть верным при их применении и искуссно владеть ими.

Например, я привык улыбаться какому-то работнику, которого я часто встречаю по дороге в мечеть. Однажды я забыл это сделать, так как я был занятсвоими делами. Тогда он остановил меня и спросил: О шейх! ты же обиделся на меня что ли? Я ответил: Нет, а что? он ответил: Ты же сегодня не улыбнулся мне. Клянусь Аллахом я люблю тебя. Я извинился и объяснил ему, что я просто был занят.

Это обратило моё внимание на то что наши привычки могут стать свойственными чертами, если мы хотим это сделать и люди это земечают, да и напоминают нам об этом, когда мы забываем.

Кого вы любите больше?

Переводчик

Адель Мухаммад Сиддик

Ты можешь стать самым способным человеком в использовании навыков обращения с людьми,когда относишься к каждому человеку так, чтобы он почувсвовал, что ты любишь его больше всех.

К матери ты можешь оказать такое отношение, насыщенное взаимопонимания, внимательности, близости и уважения, и она будет убеждена, что ты никому, кроме неё, не оказывал такого хорошего отношения, то же самое, скажем, по отношению к отцу, жене, детям, товарищам по работе и учёбе, даже к тем, кого ты встречаешь хоть один раз в жизни, например, продавца в магазине или работника на автозаправочной станции.

Всех этих людей ты можешь убедить в том, что ты для них самый любимый и самый дорогой человек, если они почувствуют, что ты относишься к каждому лучше всех.

Лучшим примером в этом был пророк Мухаммад . Из жизнеописания пророка становится ясно как он относился ко всем людям с высокой моралью... Ко всем, кого он встречал, относился с большим уважением и радостью. Он давал каждому почувствовать, что он любит его больше всех. Поэтому и они любили его больше всех.

Амр ибн аль-Ас был одним из четырёх самых разумных и мудрых арабов своего времени. Принял он ислам в то время, когда был одним из лидеров курайшитов. Когда Амр встречал пророка на дороге или сидел с ним, он чувствовал радость, близость и хорошее отношение со стороны пророка . Сам пророк , когда звал его использовал самые любимые прозвища для Амра. Почувствовав такое благое отношение со стороны пророка , Амр думал, что пророк любит его больше всех, и был всегда рад этому чувству. Однажды он хотел узнать, правильно ли он думает. Он подошёл к пророку , посидел рядом с ним и спросил:

- О посланник Аллаха! Кого ты любишь больше?

- Айшу- ответил пророк .

- О посланник Аллаха, я не имею в виду твоих домашних. Кого из нас? - спросил Амр.

- Её отца (Абу Бакра)- ответил пророк .

- А кого ещё любишь больше всех?

- Омара ибн эль -Хаттаба.

- А после него? - спросил Амр.

Пророк стал перечислить мужчин, начиная с тех, кто первый принял ислам и кто больше пожертвовал ради религии. Посмотрите, как пророк смог захватить сердце Амра своими благими нравами. Пророк уважал всех и ставил каждого на своё достойное место. Он уделял всем и внимание и время, чтобы они почувствовали, как он сильно их любит и уважает.

Когда пророк начал свои походы, чтобы распространить ислам, он отправлял посланцев к разным племенам, чтобы призвать их к исламу. Дело иногда требовало отправлять целую армию, как это было с племенем Тайи. Правителем этого племени был Адий ибн Хатим ат -Таййи, унаследовавший власть от своего отца.

Между мусульманами и племенем Таййи произошла война, до которой Адий убежал в Сирию (Аш-Шам) к единоверцам – византиецам. Войска пророка победили племя Таййи, у которых не было ни правителя, ни организованной армии. Мусульмане на всех своих войнах с неверными оказывали милость мирным людям. Они хотели защититься от козней племени Адий и показать свою силу. Войска пророка захватили некоторых людей из племени Адий, в числе которых была сестра Адия ибн Хатима. Пленных привезли в Медину к Посланнику Аллаха и сообщили ему о бегстве Адий в Сирию. Пророк воскликнул: «Он убежал от Аллаха и Его посланника?!, как он смог оставить своё племя в это трудное время?». Войска пророка не смогли догнать Адия. Однако ему в Византии не было удобно. И пришлось ему вернуться к арабам. Он понял, что нет выхода кроме как отправиться в Медину к пророку и примириться с ним ([1])...

Адий ибн Хатим рассказывает историю своей встречи с пророком . Он сказал: «Среди арабов не было человека, ненавидевшего Посланника Аллаха сильнее, чем я, когда услышал о нем. У меня была своя вера – христианство. Я был в своем народе знатным человеком. Когда я услышал о Посланнике Аллаха, я его сильно возненавидел. Я выехал, напрвляясь в Сирию к византиецам и стал там жить. Но скоро мне там стало не удобно. Сказал про себя: а что если пойду к этому человеку, услышу его если он – лжец, не будет вреда, а если он – пророк, то узнаю о его религии. Я выехал, направляясь в Медину. Когда приехал и меня увидели люди, они стали кричать: это Адий ибн Хатим..Адий ибн Хатим. Я вошел к Посланнику Аллаха, когда он находился в мечети. Я приветствовал его. Он спросил: «Кто ты? Разве ты Адий ибн Хатим?» Я ответил: «Да это я Адий ибн Хатим». Пророк обрадовался его приезду. Хотя он был врагом ислама, убежавшим к христианам, пророк встретил его с удоволствием, встал и повел его к себе домой. Когда Адий шёл рядом с пророком, он думал, что он равен пророку: Мухаммад имеет власть над Мединой, а Адий – над горами Таййи; Мухаммад придерживается небесной религии - Ислама, и Адий – христианства; у Мухаммада Священное Писание – Коран, и у Адия – Евангилия. Адий думал, что разница между ними лишь в числе войск. Когда Адий и пророк шли вместе, произошли три случая. Когда они шли домой, подошла пожилая женщина и остановила пророка и заговорила: О посланник Аллаха! У меня к тебе просьба. Он долго стоял возле нее, а она рассказала ему о своих нуждах. Адий, который знал царей и визирей, стал сравнивать отношение пророка к людям с отношением царей и правителей. Долго задумывался и сказал: «Ей-богу, Мухаммад отнюдь не является царём, ибо только пророки так ведут себя с людьми». Потом Пророк повел Адия дальше. Ещё один человек подошёл к пророку. Ну, что он сказал пророку? разве сказал: О Посланник Аллаха! у меня столько денег, что не могу найти хоть одного бедного которому я мог бы давать? разве сказал: я собрал большой уражай и не знаю, что с ним делать? было бы лучше, если бы он так сказал. Это могло бы дать Адию понять, что мусульмане - богатые. Однако этот человек сказал: О Посланник Аллаха! я тебе жалуюсь на нищиту и нужду. Человек не мог найти, чем кормить себя и своих детей, а мусульмане вокруг испытывали ту же самую беду, им было нечем помочь человеку. Человек рассказывал, и Адий слушал. Пророк поговорил с этим человеком, затем он пошёл дальше с Адием. Подошёл ещё какой-то человек пожаловаться пророку, что его разграбили... ибо тогда вокруг мусульман везде были враги, неверные и разбойники, а мирные люди тогда боялись выезжать за пределы Медины. Пророк поговорил с ним и продолжал путь с Адием, который стал задумываться об этом деле. Он же богатый и знатный человек у своего народа и не имеет никаких врагов. Что же заставляет его принять ислам, если сами мусульмане испытывают страх, слабость, нужду и нищиту?. Когда пророк привел Адия домой, взял единственную кожаную подушку, и кинул ее ему, говоря: «Садись на нее!». Адий возразил: «Нет, ты сам садись на нее!». Пророк настаивал: «Нет, ты садись!». Адий и сел на нее. Тогда пророк начал снимать препятствия между Адием и исламом. Он сказал: Адий, прими ислам и ты будешь спасён, прими Ислам, и ты будешь спасён, прими ислам, и ты будешь спасён.

- У меня своя вера, - сказал Адий.

- Я знаю твою веру лучше, чем ты, - сказал пророк.

- Ты лучше знаешь мою веру?

- Ну, Адий, разве ты не ракусит? - спросил пророк.

Он был приверженцем секты ракуситов в христианстве, содержащей некотроые принципы маздеи́зма. Умение пророка убедить собеседника проявляется в том, что он не сказал: разве ты не христианин? а назвал точную секту в христианстве, которой принадлежит Адий. Допустим, что тебя в какой-либо стране Европы спросили: Почему не примешь христианство? А ты ответил, что ты принадлежишь исламу...и сказали тебе: разве ты шафиит или ханбалит? а не просто: разве ты мусульманин? или ты же суннит или шиит?..тогда ты поймёшь, что тот, кто спрашивает, знает всё о твоей религии, не так ли?

Вот что сделал первый учитель человечества с Адием. Он спросил его: разве ты не ракусит?

- Да, - ответил Адий.

- Он спросил: «Разве ты не собирал четверть урожая со своего племени?»

- Да, собирал.

- Но этого не разрешит тебе твоя религия, - сказал пророк.

- Да. - ответил Адий.

Потом Пророк сказал: «Может быть, о Адий, тебя удерживает от вступления в эту религию та бедность, которую ты видишь? Может быть, удерживает тебя от вступления в нее малочисленность мусульман? О Адий, ты видел Аль – Кадисию? Адий ответил: нет, но слышал о ней. Пророк сказал: Клянусь Аллахом, скоро ислам станет сильной распространённой религией, и ты услышишь, как женщина без охраны на своем верблюде выедет из Кадисии (Ирака), чтобы посетить этот Священный Дом (Каабу), не опасаясь никого кроме Аллаха. Значит, сила ислама достигнет такой степени, что женщина-мусульманка не будет бояться выехать из Ирака в Мекку, чтобы совершить хадж, без никого кроме махрама (того кто не имеет права жениться на женщине из числа ближайших родственников, как отец, сын, брат, дядя), без охраны и будет по дороге проезжать земли сотних племён, и никто не посмеет нападать на неё или разграблять её лишь потому, что она мусульманка. И никто не посмеет преграждать дорогу одному мусульманину, боясь силы мусульман, которые встанут на его защиту. Услышав это Адий стал представлять себе слова пророка : женщина выезжает из Ирака в Мекку, проезжая северный аравийский полуострав и горы Тайи, т.е. землю его племени, не опасаяь никого. Он удивился и сказал про себя: "Значит, не посмеют нападать на неё силачи племени Таййи, которых боятся везде".

Пророк сказал: Клянусь Аллахом, скоро ты услышишь о белоснежных дворцах на земле Вавилона, которые распахнутся перед мусульманами, а сокровища Хосроя Ибн Хурмуза будут принадлежать им.

Я переспросил:

- Сокровища Хосроя ибн Хурмуза?

- Да, сокровища Хосроя ибн Хурмуза, которые будут расходоваться на благотворительные дела. Затем прпорок сказал: "и если ты долго проживёшь, клянусь Аллахом, ты увидишь, как у мусульман будет столько богатства,что выходит человек с серебром и золотом в руках искать хоть одного бедного и ему их некому будет давать. Потом пророк стал увещевать Адия и рассказывать ему о Последнем Дне. Он сказал: В Судный День каждый человек встретит Аллаха без посредника, каждый будет отвечать за свои дела». Помалчал Адий и задумался о словах пророка .. вдруг сказал пророк:" О Адий, что тебе мешает свидетельствовать, что нет божества кроме Аллаха? Разве есть Бог могуче Аллаха? Адий ответил: я свидетельствую, что стал верным мусульманином (ханифом) и что нет божества кроме Аллаха и Мухаммад Его раб и посланник". Пророк, услышав эти слова, сильно обрадовался.

Затем Адий сказал: " Я прожил долгое время и видел в действительности, как женщина безбоязненно отправлялась в путь из Кадисии в Мекку на верблюде, чтобы сделать обход вокруг Священного Дома (Каабы). Я тоже был в первых рядах конницы, которая взяла сокровища Хосроя. Клянусь Аллахом, сбудется и третье предсказание. Ведь пророк об этом сказал".

Представьте себе степень обходительности, которую проявлял пророк по отношению к Адию, и как хорошо он встретил его. Это и почувствовал Адий. Заметьте, как всё это помогло в призыве Адия к исламу. Если мы будем ко всем людям так относиться, мы сможем захватить их сердца.

 

 

Идея Мягкое отношение и умение обращаться с людьми помогают нам достичь всего что хотим

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 193; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.145.168 (0.009 с.)