Глава третья. Хазрат Мухаммед становится Пророком 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава третья. Хазрат Мухаммед становится Пророком



 

Хазрат Мухаммед (да пребудет мир с ним) рос и воспиты­вался под покровительством своего деда Абдуллы Мутталиба, в чьём ведении находилась Кааба. Все дни он проводил со сво­им дедом, всё время, находясь где-нибудь неподалёку от Каабы. Там Хазрат Мухаммед (да пребудет мир с ним) познакомился с различными религиозными традициями меккан. Его растили преданным богини Аль-Уззы. Однажды Апостол Божий упо­мянул об Аль-Уззе: "Когда я был последователем религии сво­их людей, я приносил богине в жертву белых овец" (71, стр. 17). Однако, постепенно Хазрат Мухаммед (да пребудет мир с ним) начал осознавать несовершенство религиозных учений своих соплеменников. Его стал привлекать путь Хунафаа, и через не­сколько лет практики тоже стал известен как Ханиф. Каждый день он уходил из дома в пустыню и медитировал там в пещере. Он делал это каждый день в течение месяца (168, стр. 3). Место его уединения называлось Хира.

Это был пустынный холм неподалёку от Мекки. А месяцем своей духовной практики он избрал Рамазан (декабрь), самый жаркий месяц в году. Именно здесь, однажды ночью незадолго до окончания срока, он впервые получил откровение. В то вре­мя ему было сорок лет (95, стр. 4). Это случилось на семнадца­тый день Рамазана (22 декабря 610 года). С тех пор ночь этого дня стали называть Аль-Кадр - "Ночь силы".

Хазрат Мухаммед спал, когда услышал, что чей-то голос зовёт его. Раскрыв глаза, он увидел яркий сияющий свет и поте­рял сознание. (74, стр. 38) Когда сознание вернулось к нему, Мухаммед увидел ангела, подобного человеку. В руках тот дер­жал свиток, завёрнутый в дорогой шёлк. Ангел сказал ему: "Читай!" Тот ответил: "Я не умею читать". И действительно он был неграмотным. Тогда ангел положил свиток ему на грудь. Хазрату Мухаммеду показалось, что на него упала гора, и он подумал, что может умереть от непомерной тяжести. Затем ангел поднял
документ и повторил: "Читай!" Тот вновь ответил: "Я не умею
читать". После чего ангел опять надавил на него, ещё сильнее,
чем прежде. В третий раз ангел потребовал ещё более ужасным голосом: "Читай!"

"Что мне читать?" Ангел сказал:

"Читай (и возгласи!) Во имя Бога твоего, кто сотворил - кто создал человека из сгустка. Читай! Господь твой самый щедрый, - Он - Тот, кто научил тебя Познанью, и человека обучил тому, что он не знал" ("Коран" 96.1-5).

Хазрат Мухаммед послушно повторил эти слова, и они ос­тались "как будто начертанными в его сердце". Он вышел из пещеры и услышал, как тот же вызывающий трепет глас произ­нёс: "О, Мухаммед ты есть посланник Аллаха, а я Гавриил". Взглянув поверх, Мухаммед увидел ангела, стоявшего в небе. И вновь ангел сказал: "О, Мухаммед! Ты есть посланник Аллаха, а я - Гавриил". Хазрат Мухаммед оцепенел. Свет, исходивший от ангела, был так силён, что Мухаммед отвернул лицо в сторо­ну. Но куда бы ни повернулся, везде он видел ангела, стоявшего перед ним. Мухаммед простоял так ещё долгое время, пока ан­гел не исчез (95, стр. 5).

Вот так Святой Пророк Мухаммед (да пребудет мир с ним) получил первое откровение "Священного Корана" и стал по­сланником Господа. Позже он стал получать всё больше и боль­ше откровений, и постепенно все эти откровения составили "Свя­щенный Коран". Ряд учёных ставят под сомнение подлинность "Священного Корана" и скептически относятся к тому, как Свя­той Пророк Мухаммед (да пребудет мир с ним) получил свои откровения. Они отрицают, что "Священный Коран" - богооткровенное писание. Однако, внимательное изучение историчес­ких записей откровений "Корана" и того, как составлялся "Свя­щенный Коран", подтверждает подлинно Божественную природу "Священного Корана". Как же появился "Священный Коран"? Давайте продолжим наше исследование.

 

Глава четвёртая. "Священный Коран" - Чтение

 

Послание, полученное Святым Пророком Мухаммедом (да будет мир с ним) на горе Хира, было первым в целой серии от­кровений, которые Аллах давал ему через архангела Гавриила. На протяжении всей оставшейся жизни Пророк продолжал получать Божественные откровения, которые позже были состав­лены в 114 сур (глав) "Священного Корана". При каждом от­кровении физическое состояние Мухаммеда изменялось. Его тело становилось чрезвычайно тяжёлым, он начинал дрожать и обильно потел. Он слышал звон колоколов и из глаз начинали литься слезы, после чего он терял сознание.

Слова, приходившие к нему во время таких откровений, священны для всех мусульман. Эти слова никогда не смешива­лись с тем, что он говорил в обычном состоянии. "Священный Коран" - это слова откровения. Остальные же высказывания Мухаммеда были записаны отдельно и составили "Хадис". И поскольку Архангел Гавриил, явившийся Мухаммеду на горе Хира, приказал ему читать и настаивал на этом, несмотря на его неграмотность, Священная Книга получила название "Ко­ран" ("Чтение") - чтение человека, не умевшего читать (95, стр. 5).

Святой Пророк Мухаммед (да будет мир с ним) говорил, что откровения берут своё начало в "Небесной Книге" или "Уммул Кутуб", "Книге-Матери", написанной Аллахом, которая по­стоянно хранится под его троном. Лишь часть этой книги была явлена людям на арабском языке (36, стр. 50). Однажды Святой Пророк Мухаммед (С.Г.В.) сказал: "Коран был ниспослан на семи диалектах". Это высказывание было связано с таким про­исшествием: Омар-ибн-аль-Кхаттаб сказал: "Я слышал, как Хишам-бин-Хасим-бин-Низрам читал главу под названием "Фуркан", при этом он читал её не так, как я, и как Пророк учил меня читать. И вот, когда я прочитал главу, как учил Пророк, а он - иначе, я почти разозлился на него: я подождал, пока он закончит, а затем накинул ему на шею свою одежду и притащил его к Пророку, сказав: "О, Пророк, случайно я услышал, что этот че­ловек читал главу "Фуркан" не так, как ты учил меня". На это Пророк ответил: "Отпусти Хишама", - затем он сказал Хишаму: "Прочитай эту главу". И тот стал читать её так, как он де­лал это до того. Когда он закончил, Пророк сказал: "Да, имен­но так и была дана эта глава". Затем он сказал мне: "Теперь читай ты", - что я и сделал так, как запомнил. Выслушав меня, он опять повторил: "Да, так и была ниспослана эта глава". Так он подтвердил правильность чтения обоих. Воистину, "Коран" был ниспослан на семи диалектах, поэтому вы можете читать его так, как вам легче" (101, стр. 521).

Святой Пророк Мухаммед (с. г. в) и сам по-разному читал тексты. О некоторых высказываниях он говорил: "Это посла­ние Господа, запишите его, сохраняйте в сердце своём и читай­те во время своих молитв. Это - "Коран". О чём-то он говорил, что это откровение Господа, или же ничего не говорил, не на­стаивая порой на том, чтобы его высказывания заносились в "Коран". Такие его высказывания составили "Хадис". А опи­сание жизни и деятельности Мухаммеда носит название "Сун­на" (119, стр. 120-121).

Святой Пророк решил, что святые откровения не следует составлять механически, просто следуя хронологическому по­рядку. Он стал переставлять их в таком порядке, в котором они и представлены в "Коране". Так, само первое откровение, пре­возносящее "перо" как хранителя человеческого знания, явля­ется 96 сурой "Священного Корана". Это необходимо было де­лать также и потому, что не все суры открывались полностью: иногда разные части сур разделяло время. Согласно историкам, порой несколько сур давалось одновременно в виде не связан­ных друг с другом фрагментов. Поэтому когда бы ни появля­лось новое откровение, Святой Пророк сам указывал, куда его поместить по отношению к тому, что уже было записано к тому времени. Он располагал в определённом порядке не только сти­хи, но и суры. Это требовало постоянного пересмотра всего тек­ста. Поэтому, каждый год в месяц Рамазан Святой Пророк пуб­лично читал "Коран" так, как он выглядел в тот момент, а его спутники приносили с собой свои копии и делали соответствующие вставки. Во время самого последнего Рамазана в своей жизни, он прочитал "Священный Коран" дважды, чтобы исклю­чить возможность ошибки. Такие публичные чтения получили название "арада", "представление" или "ознакомление". По­скольку Пророк продолжал получать откровения до конца сво­ей жизни, "Священный Коран" невозможно было опубликовать при его жизни. После того как Святой Пророк Мухаммед (С. Г. В) оставил этот мир 25 мая 632 г., Калиф Хазрат Абу Бакр (Рази Аллаху анху) назначил комитет, во главе с главным секретарём Святого Пророка, Ансарите Хазратом Заид ибн Тхабитом (Р. А. А.), который должен был подготовить окончательную вер­сию "Священного Корана", для публикации книги. Хазрат Заид (Р.А.А.) и сам был одним из хафизов (запоминателем), но он приказал, чтобы каждое записанное им слово проверя­лось двумя свидетелями. Людей попросили принести в мечеть свои личные копии и показать их Хазрату Заиду (Р.А.А.) и его ассистентам. По окончании всей работы Хазрат Заид (Р.А.А.) дважды прочитал весь "Коран" и все ошибки и неточности были исправлены. Эта окончательная версия "Священного Корана" была передана Калифу Хазрату Абу Бакру (Р.А.А.). Затем она перешла к Калифу Хазрату Умару (Р.А.А.). Затем к его дочери Хазрат Хафзе (Р. А.А.), вдове Святого Пророка.

Спустя некоторое время, когда калифом стал Хазрат Ос­ман (Р. А.А.), которому принесли одну старую копию, и он назначил другую комиссию, которую возглавил всё тот же Хазрат Заид ибн Тхабит (Р.А.А.), который сделал необходимые поправки и написал семь копий "Корана". Эта версия читалась публично в Гранд мечети в Медине. Позже эти копии были разосланы в другие города обширной мусульманской империи с приказом, в котором говорилось, что в дальнейшем разрешает­ся делать копии только с официально принятого варианта "Свя­щенного Корана", все же остальные варианты подвергались уничтожению (119, стр. 121). Однако, вследствие того, что Куфийский алфавит, на котором первоначально был записан "Ко­ран", не содержал никаких гласных, мусульмане признают различные варианты прочтения текстов одинаково авторитетными (55, стр. 6). Порядок построения "Священного Корана" нелегко понять. Откровения, датированные разными сроками нередко можно найти в одной суре. Некоторые из Мединских сур, написанных в более позднее время, помещены в начале, а самые первые Мекканские в конце. Что касается того, что неко­торые Мекканские суры помещены в конце, то некоторые ком­ментаторы полагают, что вдохновение Святого Пророка изме­нялось от внутреннего к внешнему, тогда как большинство людей начинает своё развитие от внешних вещей и постепенно прогрессируют до понимания их внутренней сути (95, стр. 16). Таким образом, подводя итог всему написанному выше, мож­но сказать, что "Священный Коран" - это Слово Бога. Он был дан Святому Пророку Мухаммеду (Б.М.Н.) по частям, что за­няло 23 года. Он делится на 114 частей, или сур, и включает в себя что-то около 6200 стихов, или айатов. Высказывания Свя­того Пророка, которые он не включил в "Священный Коран", составили "Хадис". Если Святой Пророк начинал: "Аллах го­ворит, что...", - то это высказывание относили к "Хадису Кудси", священным высказываниям. Если же вступления не было, то высказывание относилось к "Хадису". В дополнение к "Свя­щенному Корану" и "Хадису" была написана "Сунна", содер­жащая описание жизни и деятельности Святого Пророка Му­хаммеда (Б.М.Н.)(119, стр. 122).

Вот так писался и передавался через века "Священный Ко­ран", священное писание всех мусульман. Не только мусульма­не, но и многие учёные почитают "Коран" истинным священ­ным писанием. В связи с этим, признанный учёный мирового уровня Шрила Прабхупада сказал: "В соответствии с климати­ческими условиями, населением, страной повсюду в мире су­ществуют Книги Знания. Они подобны индийским Ведам и тоже содержат Ведическое знание". В Европе и Америке такими книгами являются "Ветхий Завет" и "Новый Завет". Точно так же есть своя Книга Знаний и у мусульман. Они называют её "Кораном". Все эти книги, несомненно, содержат истинное зна­ние. Но являются ли они религиозными писаниями? Религиоз­ное писание предназначено для того, чтобы донести до людей знание о том, что они обладают чистой духовной природой. Они направлены на ограничение телесной активности человека. Это и называется моральностью" (27, стр. 6).

Другим истинным религиозным реформатором и истинным духовным наставником был Шри Чаитанйа Махапрабху. Он поклонялся Единому Всемогущему Господу, утверждая, что воспевание Его святых имён - это главный процесс осознания Бога в нашу эпоху. Он активно проповедовал и раздавал лю­дям любовь к Богу безо всякого учёта их веры, национальности или положения в обществе. Согласно мнению историков, он был большим знатоком всех богооткровенных писаний.

Святой Пророк Мухаммед (Б.М.Н.) говорил: "В каждом Его ("Корана") предложении заключён как явный, так и скры­тый смысл" (6, стр. 50). Явный смысл "Корана" доступен для понимания большого числа людей. Скрытый же Его смысл доступен далеко не каждому, поэтому мне хотелось бы попытать­ся раскрыть его в этой книге. Итак, постепенно начинает разво­рачиваться одна из самых интересных дискуссий, состоявшаяся в пятнадцатом столетии между святым учёным Абдуллой Па­таном и Шри Чаитанйей Махапрабху. Они обсуждали скрытое значение стихов "Священного Корана". Благодаря их беседе, тайное сокровище "Корана" было вновь возвращено людям.

 

Часть вторая. ВСТРЕЧА

 

480 лет назад Шри Чаитанйа Махапрабху путешествовал из Вриндавана в Прайаг, двигаясь по берегу Ганги. С ним было ещё четверо спутников.

Шри Чаитанйа Махапрабху родился в Майапуре, в Надии, вечером 18 февраля 1486 г. В те дни Навадвипа считалась боль­шим центром учения, не уступавшим Бенаресу. Махапрабху был чудесным младенцем с кожей золотистого оттенка. Многие жен­щины со всего города приходили посмотреть на новорождён­ного и приносили различные подарки. Его дед, пандит Ниламбара Чакраварти, признанный астролог, предсказал, что с течением времени этот ребёнок станет величайшей личностью. И действительно уже к десяти годам Чаитанйа почитался всеми как выдающийся специалист в областях логики, грамматики, риторики и священных писаний. За это его и стали называть Нимай Пандит. Слово "пандит" указывает на высокую образо­ванность человека. Все великие учёные Надии признавали его учёность, и он окончательно утвердил своё превосходство, по­бедив в дебатах Кешава Мишру из Кашмира, бывшего вели­чайшим учёным своего времени. Шри Чаитанйа отличался од­ной очень важной особенностью: он всегда повторял имя Бога. Люди Надии говорили: "Шри Чаитанйа Махапрабху это не только великий гений, он без сомнения, ниспослан нам самим Господом с какой-то миссией". И это оказалось воистину так.

Махапрабху повсеместно проповедовал идею поклонения и совместного воспевания святых имён Бога, настаивая, что есть только один Господь, а все остальные являются Его слуга­ми. Он побуждал каждого к повторению святых имён Бога и служению ему, утверждая, что выполнение такой духовной дея­тельности, несомненно, принесёт человеку высшую форму осво­бождения. Некоторые индусы, привязанные к поклонению мно­гим богам, почувствовали себя задетыми его проповедью. Собравшись вместе, они пошли и донесли о деятельности Чаитанйи Махапрабху Главе Мирского Суда Навадвипы. Они об­виняли его в разрушении вековых традиций поклонения множеству богов своей проповедью единого Бога. В то время вер­ховным судьёй был истинный правоверный, которого звали Чханд Кази. И как верховный судья он должен был что-то не­медленно предпринять. Поэтому он попытался остановить дви­жение Махапрабху. Узнав о действиях Кази, Шри Чаитанйа сам пришёл к нему домой, и между ними состоялась долгая беседа, темой которого было установить правильное понимание "Свя­щенного Корана" и Ведических писаний. Эта беседа уже сама обладает огромной важностью, заслуживая к себе особенного внимания. Поэтому, её рассмотрение уместно будет оставить для отдельной книги. К окончанию их беседы Чханд Кази осознал, что Чаитанйа Махапрабху прав, что существует лишь один Вер­ховный Господь. Проповедуя, Шри Чаитанйа Махапрабху в какой-то момент беседы дотронулся до тела Чханд Кази, благо­даря чему тот немедленно очистился до уровня чистой и искрен­ней преданности Верховному Господу. Он зарыдал и объявил всем собравшимся, что только что испытал глубочайшее духов­ное переживание, рассеявшее все его сомнения. Он испытал настоящий духовный экстаз. С этот дня Чханд Кази стал оказы­вать движению Махапрабху всяческую поддержку. Все были удивлены духовной силе Чаитанйи Махапрабху, поскольку до того Чханд Кази был убеждённым противником публичного вос­певания святых имён, и изменить его умонастроение было со­всем не просто. После этого случая к движению Шри Чаитанйи присоединились сотни новых последователей.

Когда мусульманский царь Бенгалии, Наваб Хуссейн Шах Бадахшана услышал о влиянии Шри Чаитанйа Махапрабху и о том, что он привлекает к себе тысячи людей, не выплачивая им никаких денег, он подумал, что этот Шри Чаитанйа - должно быть, великий святой. Он отдал приказ Верховному судье: "Не мешать деятельности этого святого и не идти на поводу у зави­сти. Пусть он делает то, что захочет и посчитает нужным". Ос­тавшись как-то наедине со своим министром Дабиром Кхасом, Царь спросил у него о Чаитанйе Махапрабху. Дабир Кхас ска­зал: "Почему ты спрашиваешь меня об этом? Спроси лучше са­мого себя. Ты - царь среди людей, представитель Аллаха. По­этому тебе это должно быть более понятно, чем мне". Навой Хусейн Шах ясно видел то, как сила Аллаха действует через Шри Чаитанйу Махапрабху. И это убедило царя в его божествен­ной природе.

В возрасте 24 лет Шри Чаитанйа Махапрабху полностью посвятил свою жизнь служению Верховному Господу. Он оста­вил свой родной город и отправился в паломничество по Индии, продлившееся шесть лет. В Южной Индии, в месте Курмакшетра, он совершил чудо, исцелив прокажённого, которого звали Васудевой. Куда бы он ни отправился, везде он убеждал людей посвятить свои жизни воспеванию святых имён Бога. Даже са­мые образованные учёные не могли долго противостоять ему в споре. В нём было что-то такое, что затрагивало самые сердца его оппонентов, заставляя их с плачем молить о духовном совер­шенстве. Во время своего перехода в Пури, проходя через джунг­ли Ориссы со своим спутником Балабхадрой, Махапрабху совер­шил ещё одно чудо, заставив диких животных: слонов, тигров, оленей танцевать в экстазе, пока он воспевал святые имена Гос­пода. Услышав пение Махапрабху, все эти животные преиспол­нились такого экстаза, такого блаженства, что забыли на время о своей пугливости и отведённых им природой ролях. Махапрабху всегда спал очень мало. День и ночь его духов­ные чувства носили его по миру духовности. Он постоянно по­вторял святые имена Бога, совершенно не заботясь о себе, и ча­сто терялся в духовном экстазе. Шри Чаитанйа Махапрабху всегда называл себя смиренным слугой Господа. Однако бли­жайшие из его спутников, видя многочисленные духовные зна­ки на его теле и те чудеса, которые он творил, понимали, что это - не обычная личность. Он был очень мягким по своей природе, самим олицетворением смирения. Он очаровывал каж­дого, кто бы ни встречался с ним.

Путешествуя по Северной Индии вдоль реки Ганга, Чаи­танйа Махапрабху как-то заметил, что четверо его спутников устали, и решил отдохнуть под деревом. Неподалёку от того места паслось много коров, и Чаитанйе Махапрабху это очень понравилось. Неожиданно пастушок заиграл на флейте. Мело­дичные звуки флейты напомнили Махапрабху о Боге и он, почувствовав сильнейший экстаз любви к Богу, потерял сознание. На его устах выступила пена, а дыхание полностью останови­лось. Пока Шри Чаитанйа Махапрабху пребывал без сознания, к этому месту подъехало десять всадников из конного отряда мусульманина Патханы. Сойдя с лошадей и увидев Махапраб­ху, лежавшего без сознания, солдаты подумали: "Должно быть у этого саннйаси (дервиша) было много золота, и эти четверо негодяев отравили его дхутурой, а затем ограбили его".

Подумав так, солдаты Патханы арестовали спутников Махапрабху и решили убить их. Поняв их намерения, двое бенгаль­цев в страхе задрожали, однако, Кришна дас, принадлежавший к воинскому сословию, оставался спокоен. Четвёртый из спутников, брахман Санодийа, также не почувствовал страха. Он заговорил с солдатами: "Все вы, солдаты Патханы, должны под­чиняться царскому закону. Отведите нас к своему начальнику, и пусть он сам решит, что делать. Этот саннйаси - мой духовный учитель, а сам я брахман из Матхуры и знаю многих людей из царского окружения. Иногда этот саннйаси теряет сознание из-за своей болезни. Пожалуйста, подождите немного и вы увиди­те, что сознание вернётся к нему. Держите нас под арестом, пока мой духовный учитель не придёт в чувство. Тогда вы сможете расспросить его и затем, если решите, что это необходимо, мо­жете убить нас".

Солдаты Патханы ответили: "Все вы - разбойники. Двое из вас родом из окрестностей Матхуры, а те двое, что трясутся - бен­гальцы".

Услышав это, Кришна дас произнёс: "Здесь неподалёку на­ходится мой дом, и у меня в подчинении две сотни турецких солдат и около сотни пушек. Если я закричу, они явятся сюда, убьют вас и заберут себе ваших лошадей и амуницию. Эти бенгальские пилигримы не разбойники. Это вы разбойники, по­скольку хотите убить пилигримов и ограбить их".

Услышав такой вызов, солдаты заколебались. Внезапно, к Шри Чаитанйе вернулось сознание. Придя в чувство, он начал громко воспевать имена Бога. Он воздел руки к небу и принял­ся танцевать в экстазе Любви к Богу. Когда он громко закричал, солдатам показалось, что по их сердцам ударила молния. Охваченные ужасом они немедленно освободили четырёх плен­ников. Поэтому Шри Чаитанйа Махапрабху не заметил, что его спутники были арестованы. Балабхадра Бхаттачарья подбежал к Махапрабху и осторожно усадил его на землю. Увидев вокруг себя мусульманских воинов, он окончательно пришёл в себя.

Солдаты приблизились к Шри Чаитанйе Махапрабху и ска­зали: "Эти четыре разбойника подсыпали в твою кашу дхутуры и, пока ты был без сознания, пытались ограбить тебя". Шри Чаитанйа Махапрабху ответил: "Они не разбойники, а мои сопровождающие. И потом, поскольку я - нищенствующий саннйаси, то у меня нет никакой собственности. Из-за своей эпи­лепсии я теряю порой сознание и эти четверо, по своей милости, помогают мне и присматривают за мной". В числе этих мусуль­ман был один человек, имевший благородную внешность и но­сивший чёрные одежды. Все почитали его как святого. Когда он увидел признаки экстаза, проявленные Махапрабху, его сер­дце растаяло. Ему захотелось поговорить о Боге, опираясь на "Священный Коран". Этот учёный сделал несколько высказы­ваний, направленных на утверждение безличной природы Аб­солютной Истины, а Шри Чаитанйа Махапрабху последователь­но их опроверг, доказав, что природа Бога - личностна. И какой бы аргумент ни выдвинул тот мусульманский святой, Шри Чаитанйа Махапрабху выдвигал контраргумент, опираясь на "Свя­щенный Коран". Святой пытался утверждать, на основе "Кора­на", что Аллах не обладает никакими личностными характеристиками, однако, Шри Чаитанйа Махапрабху, цити­руя всё тот же "Коран", опроверг его утверждения, доказав, что Аллах всё же обладает личностными чертами. В конце концов, сражённый абсолютной ясностью и глубиной понимания свя­щенных писаний Шри Чаитанйа Махапрабху, мусульманский святой признал своё поражение и выразил своё почтение тако­му великому учёному и возвышенному святому. Шри Чаитанйа Махапрабху сказал в заключение беседы: "Безусловно, может показаться, что в "Коране" утверждается безличность природы Господа, но если внимательно его изучить, станет ясно, что это не так" (Ч.ч., Мадхйа-лила, 18. 189).

Во время дискуссии Махапрабху постоянно цитировал "Ко­ран" в подтверждение своих тезисов, но до нас дошли лишь его высказывания общего характера. Поэтому, чтобы лучше понять доводы Шри Чаитанйи, я посвятил анализу каждого его утверждения отдельную главу. Таким образом, каждая глава будет начинаться с высказывания Махапрабху, а затем мы проанализируем его, приводя соответствующие стихи из "Священного Корана" и высказывания признанных мусульманских учёных.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.029 с.)