![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Клетка – основная единица биологической активностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Клеточные и неклеточные формы жизни Схема 2
Таблица 2 Сравнительная таблица эукариотов и прокариотов
Организм человека состоит примерно из 1014 клеток. Схема 3
Строение эукариотической клетки
Основные компоненты клетки (см. рис. 1.)
оболочка клеточная - митохондрия (мембрана) - рибосомы
- ЭПС
- движение
Включения - трофические (жиры, углеводы) - секреторные (гормоны, ферменты) - экскреторные (мочевая кислота)
Органоиды мембранные: митохондрия, вакуоли, эндоплазматическая сеть, Органоиды немембранные: рибосомы, клеточный центр, микротрубочки, органоиды движения, включения.
{
Рис. 1 Схема строения клетки по данной электронной микроскопии
1 – цитоплазма; 2 – центриоли; 3 – гладкая ЭПС; 4 – микротрубочки; 5 – ядро, ядерные поры; 5а – оболочка ядра; 6 – митохондрии; 7 – рибосомы; 8 – шероховатая ЭПС; 9 – мембрана клетки; 10 –аппарат Гольджи.
Задания для самоподготовки, контроля знаний и умений по теме: «Введение. Клетка – основная единица биологической активности».
генетики. б) Назовите основные разделы генетики. в) Основные направления медицинской генетики. г) Основные достижения современной медицинской генетики.
Вариант № 1 Вариант № 2 Аппарат Гольджи – это_______ ____________________________Антропогенетика – это_______ ____________________________Биотехнологиия – это_______ Биоинженерия – это__________ Генная терапия – это________ Генетика – это______________ ___________________________ Клеточный центр – это_______ ____________________________ Клетка – это________________ ____________________________ Рибосома – это______________ ____________________________ Лизосома – это______________ ____________________________Митохондрия – это___________ ____________________________ Медицинская генетика – это___ ____________________________Наследственность - это______ ____________________________ Тельце Барра-это____________ ____________________________ Иммуногенетика – это_______ Цитогенетика-это___________ ___________________________ ____________________________ Изменчивость – это_________ Ядро-это____________________ ___________________________ _____________________________ 3. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ И ВЗАИМОКОНТРОЛЯ.
Если утверждение верно, то +, если не верно, то –. 1) Медицинская генетика изучает структуру хромосом. 2) Изменчивость – совокупность различий между особями одного вида. 3) Иммуногенетика – изучает взаимодействие генов в клетках человека. 4) Наследственность – свойство организма повторять в ряду поколений сходные признаки. 5) Прокариоты – организмы, содержащие в клетках ядро. 6) Цитогенетика – изучает структуру хромосом. 7) Ядро – основной компонент клетки. 8) Рибосома – органоид, участвующий в синтезе белка. 9) Митохондрия – энергетическая станция клетки. 10) Лизосомы - пищеварительные станции клетки.
Этапы исторического развития
5. Дополните схему, представляющую разделы генетики человека. Укажите, разделы генетики человека и что они изучают.
консультирование
6. Впишите основные задачи медицинской генетики: – ______________________________________________________ – ______________________________________________________ – ______________________________________________________ – ______________________________________________________ – 7. Рассмотрите внимательно рисунок клетки. Подпишите компоненты клетки на рисунке.
9. Заполните пустые строчки.
Водород- _____ Калий- _____
Кальций- _____ Магний- _____ Натрий- _____ Все остальные элементы – 0.1%
Генная инженерия______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Биотехнология_________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Составьте кроссворд (20 терминов) по теме « Клетка – основная единица биологической активности»
14. Подготовьте доклад “Медицинская генетика в период 1920-1953”. 15. Доклад: «Достижения отечественных и зарубежных ученых в области генной инженерии, биотехнологии, клонирования».
План доклада или беседы запишите в рабочую тетрадь.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите вывод по изученной теме: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметьте свои достижения при изучении данной темы в индивидуальном маршруте студента
…………………………………………………………………………………………
Знаете ли вы?
В июне 1981 года американских врачей насторожил непонятный факт. В Лос-Анжелесе сразу 5 молодых мужчин заболели редкой формой пневмонии, вызываемой простейшими условно-патогенными возбудителями, не опасными для здорового человека. Болезнь они вызывают лишь в том случае, когда у людей ослаблена иммунная система, возникло подозрение, что пневмония лишь побочное следствие болезни, разрушающей иммунную систему человека. Болезнь эта получила название СПИД- синдром приобретенного иммунодефицита, возбудителем оказался вирус из группы ретровирусов он получил название ВИЧ – вирус иммуннодефицита человека. Как только он проникает в кровь, он проникает в клетки – Т4-лимфоциты. Генетический материал ВИЧ- РНК, но когда вирус попадает в клетку хозяина, на этой РНК начинается синтез ДНК, т.е. процесс обратный транскрипции. Отсюда и название – «ретро»- назад (ретро вирус). В ДНК-овой форме вирус включается в генетический аппарат клестки-хозяина и в этом его главная опасность. В этой форме вирус может быть «спящим», он размножается вместе с клеткой хозяина ничем себя не проявляя, чтобы через несколько клеточных поколений проявить себя бурным размножением. Источником инфекции при СПИДе являются больные СПИД, а также виросоносители, вирус обнаружен в крови, сперме, грудном молоке, вагинальных выделениях. В настоящее время интенсивные поиски ученых и врачей направлены на разработку и поиск новых лечебных и профилактических препаратов, которые помогут в борьбе с это страшной болезнью. Эффективной вакцины против СПИДА не существует, проводятся испытания генно-инженерных вакцин. Однако лечение-это уже 2-ой этап борьбы на первом плане должны стоять профилактические мероприятия, которые заключаются в следующем: 1. Широкая пропаганда среди населения вопросов, связанных с заражением ВИЧ. 2. Обеспечение медицинских учреждений одноразовыми инструментами. 3. Строгий контроль за донорской кровью. 4. Борьба с наркоманией, проституцией, беспорядочными половыми связями, гомосексуализмом. 5. Мать носительница этого возбудителя заражает им ребенка при родах и через молоко – об этом нужно помнить. 6. Пропаганда здорового образа жизни. 7. Пропаганда укрепления семейных отношений. 8. Пропоганда защищенного секса. В последние годы в мире разрабатывается более 400 проектов генной терапии, из них более 60% направлено на лечение опухолей и примерно по 15% на терапию инфекционных заболеваний и патологических состояний, вызванных изменением гена. На очереди генной терапии и такие болезни-монстры, как артрит, аллергия, рак. В нашей стране проблемой онкологии занимается Институт биологин РАН. В онкологическом центре РАМН проходит испытания отечественная вакцина от рака. В основу метода положено генетическое изменение опухолевых клеток. Если испытания пройдут удачно, вакцина сможет предотвращать онкологические прцессы и уничтожать метастазы. Работы по генной терапии ведутся в Институте акушерства и гинекологии имени Д. О. Отта РАМН, в Институте молекулярной биологии имени В. А. Энгельгардта РАН, Институте молекулярной генетики РАН, Институте биологической и медицинской химии РАМН, Научном центре медицинской генетики РАМН, в институтах Новосибирска. Скоро генная вакцинация, внутриклеточная иммунизация, пересадка искусственно выращенных или генетически адаптированных тканей и органов станет реальностью. И вполне вероятно, что следующее поколение будет считать сказкой и мифом лейкемию, СПИД, диабет...
Обязательная литература 1. Карузина И.П. Учебное пособие по основам генетики. – 2-е изд., стер. – М.: Медицина, 1981. – 224 с., с. 34-42. .. 2. Медицинская генетика. Учебник/ Н.п. Бочков, А. Ю. Асанов, Н.А. Жученко и др.; Под ред. Н. П. Б с.109 -123 очкова. – 2-е изд.,стер. - М.: Academa, 2003. – 192 с., с. 5 – 10.
3. Орехова В.А. Медицинская генетика: Учеб. Пособие/ В. А. Орехова, Т. А. Лашковская, М, П, Шейбак. – Мн.: В.Ш., 1997. – 123 с. с..5 – 12. . 4. Тимолянова Е.К. Медицинская генетика./ Серия «Медицина для вас» – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - с. 3 – 13.
Дополнительная литература 1. Афонькин С.Ю. Секреты наследственности человека.- Спб.: Учитель и ученик, Корона принт, 2002. - 352 с.
2. Дегтерев Н. Клонирование: правда и вымысел.-Спб.: ИК «Невский проспект», 2002.- 128 с. 3. Заяц Р.Г., Бутиловский В.Э. Общая и медицинская генетика.- Ростов-на-Дону. Феникс. 2002.- 320 с. 4. Лучинин А. С. Психогенетика: учеб. Пособие для студентов высш. Мед. Учеб. Заведений /А.с. Лучинин. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 158с. – (Конспекты лекций для медицинских вузов).
5.Светлов Р. С. Генетика и здоровье. – Спб.: ИД «ВЕСЬ», 2004. – 96 с. – (Энергия жизни)
ЛЕКЦИЯ №2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.196.177 (0.013 с.) |