Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Основные правила работы с микроскопомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1) бережное и аккуратное отношение к нему: - храниться в футляре, в закрытом шкафу; - до и после работы фронтальные линзы следует протереть чистой замшевой или фланелевой салфеткой; - после окончания работы микроскоп ставят в нерабочее положение: револьверная пластинка повёрнута на четвёртое, свободное от объектов гнездо, тубус опущен к предметному столику до отказа. 2) установка освещения производится при малых увеличениях объектива 8 окуляра 7, путём поворота зеркальца, дающего максимальное направление светового пучка от источника света. 3) ориентировочный, общий обзор препарата начинают так же с малого увеличения (7х8) работая макровинтом. 4) детальное изучение обычно требует больших увеличений (сухой объектив 40 или иммерсионный объектив 90) перевод на большие увеличения требует особой осторожности, т.к. рабочее пространство в этих случаях очень невелико. При работе с большими увеличениями тонкую фокусировку производят микровинтом 5) после работы с масляной иммерсией следует снять масло с объектива предварительно обезжиренным (спирт, эфир) сухим пальцем. 6) при микроскопировании (при наличии одного окуляра) ведут наблюдение одним (как правило, левым) глазом, второй глаз должен быть открытым. 7) При работе с микроскопом одна рука регулирует установку микропрепарата, другая – занята винтами (макро-, микро-) при зарисовке препарата все эти манипуляции должна совершать одна, как правило, левая рука (в правой - держат карандаш)
III.Оформление рабочей тетради - Непременным элементом практического занятия являются ведение аккуратных записей и зарисовок в рабочей тетради. - Рисунки с обозначением частей объекта и письменные ответы в рабочей тетради – не только документ наблюдений и закрепление полученных знаний, но и отчёт о проделанной работе. - Надо писать разборчиво и подробно, без сокращений слов (за исключением общепринятых сокращений).
Тема работы: «Цитологические основы наследственности» Объект: клетки слизистой оболочки ротовой полости человека. Оборудование: микроскоп, предметные и покровные стёкла, препаровальные иглы (по 2 на каждого студента), подкрашенные слабым раствором метиленовой синей (или фиолетовыми чернилами) растворы: 0,9 % NaCl, пипетки, спирт. Приготовление объекта: Клетки слизистой оболочки ротовой полости человека легко получить, осторожно проводя (предварительно тщательно протёртым спиртом) тупым концом (рукояткой) скальпеля по внутренней поверхности щёк или нижней губы. Такой соскоб помещают в капле подкрашенного физ. раствора на предметное стекло и закрывают сверху покровным. Увеличение объектива – 40
Задание
- найти объект исследования (в клетке слизистой оболочки ротовой полости – половой хроматин – тельце Барра); - зарисовать рабочей тетради объект исследования обозначить части объекта, сделать вывод: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _ 5. Составьте условие ситуационной задачи при нарушении синтеза белка. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Запишите общий вывод к практической работе по данной теме: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметьте свои достижения при изучении данной темы в графике индивидуального маршрута студента. РЕФЛЕКСИЯ – паутинка
Знаете ли вы? Нуклеиновые кислоты были впервые описаны швейцарским биохимиком И.Ф.Мишнером. обнаруженное в ядрах клеток он первоначально назвал нуклеоном (от лат.- nucleus – ядро). Но вплодь до 30-х гг. XX в. Предполагалось, что наследственную информацию передают белки. Принято считать, что средний размер генов составляет около 30 тыс. пар оснований.
Обязательная литература 1. Карузина И.П. Учебное пособие по основам генетики. – 2-е изд., стер. – М.: Медицина, 1981. – 224 с., с. 8 – 32. .. 2. Медицинская генетика.Учебник/ Н.п. Бочков, А. Ю. Асанов, Н.А. Жученко и др.; Под ред. Н. П. Б с.109 -123очкова. – 2-е изд.,стер. - М.: Academa, 2003. – 192 с., с. 5-10, 14-22, 27 – 37.
3. Орехова В.А. Медицинская генетика: Учеб. Пособие/ В. А. Орехова, Т. А. Лашковская, М, П, Шейбак. – Мн.: В.Ш., 1997. – 123 с. с5-12, 23-32, 16 – 20.
4. Тимолянова Е.К. Медицинская генетика./ Серия «Медицина для вас» – Ростов н/Д.: Феникса, 2003. – 304 с., с. 3-13, 18-38, 47 – 81.
ЛЕКЦИЯ № 4
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.65 (0.007 с.) |