Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Основные правила работы с микроскопом

Поиск

1) бережное и аккуратное отношение к нему:

- храниться в футляре, в закрытом шкафу;

- до и после работы фронтальные линзы следует протереть чистой замшевой или фланелевой салфеткой;

- после окончания работы микроскоп ставят в нерабочее положение: револьверная пластинка повёрнута на четвёртое, свободное от объектов гнездо, тубус опущен к предметному столику до отказа.

2) установка освещения производится при малых увеличениях объектива 8 окуляра 7, путём поворота зеркальца, дающего максимальное направление светового пучка от источника света.

3) ориентировочный, общий обзор препарата начинают так же с малого увеличения (7х8) работая макровинтом.

4) детальное изучение обычно требует больших увеличений (сухой объектив 40 или иммерсионный объектив 90) перевод на большие увеличения требует особой осторожности, т.к. рабочее пространство в этих случаях очень невелико. При работе с большими увеличениями тонкую фокусировку производят микровинтом

5) после работы с масляной иммерсией следует снять масло с объектива предварительно обезжиренным (спирт, эфир) сухим пальцем.

6) при микроскопировании (при наличии одного окуляра) ведут наблюдение одним (как правило, левым) глазом, второй глаз должен быть открытым.

7) При работе с микроскопом одна рука регулирует установку микропрепарата, другая – занята винтами (макро-, микро-) при зарисовке препарата все эти манипуляции должна совершать одна, как правило, левая рука (в правой - держат карандаш)

 

III.Оформление рабочей тетради

- Непременным элементом практического занятия являются ведение аккуратных записей и зарисовок в рабочей тетради.

- Рисунки с обозначением частей объекта и письменные ответы в рабочей тетради – не только документ наблюдений и закрепление полученных знаний, но и отчёт о проделанной работе.

- Надо писать разборчиво и подробно, без сокращений слов (за исключением общепринятых сокращений).

 

Тема работы: «Цитологические основы наследственности»

Объект: клетки слизистой оболочки ротовой полости человека.

Оборудование: микроскоп, предметные и покровные стёкла, препаровальные иглы (по 2 на каждого студента), подкрашенные слабым раствором метиленовой синей (или фиолетовыми чернилами) растворы: 0,9 % NaCl, пипетки, спирт.

Приготовление объекта: Клетки слизистой оболочки ротовой полости человека легко получить, осторожно проводя (предварительно тщательно протёртым спиртом) тупым концом (рукояткой) скальпеля по внутренней поверхности щёк или нижней губы. Такой соскоб помещают в капле подкрашенного физ. раствора на предметное стекло и закрывают сверху покровным.

Увеличение объектива – 40

 

Задание

 

- найти объект исследования (в клетке слизистой оболочки ротовой полости – половой хроматин – тельце Барра);

- зарисовать рабочей тетради объект исследования обозначить части объекта, сделать вывод:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _


5. Составьте условие ситуационной задачи при нарушении синтеза белка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишите общий вывод к практической работе по данной теме: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметьте свои достижения при изучении данной темы в графике индивидуального маршрута студента.

РЕФЛЕКСИЯ – паутинка

 
 

 


Знаете ли вы?

Нуклеиновые кислоты были впервые описаны швейцарским биохимиком И.Ф.Мишнером. обнаруженное в ядрах клеток он первоначально назвал нуклеоном (от лат.- nucleus – ядро). Но вплодь до 30-х гг. XX в. Предполагалось, что наследственную информацию передают белки.

Принято считать, что средний размер генов составляет около 30 тыс. пар оснований.

 

 

Обязательная литература

1. Карузина И.П. Учебное пособие по основам генетики. – 2-е изд., стер. – М.: Медицина, 1981. – 224 с., с. 8 – 32.

..

2. Медицинская генетика.Учебник/ Н.п. Бочков, А. Ю. Асанов, Н.А. Жученко и др.; Под ред. Н. П. Б с.109 -123очкова. – 2-е изд.,стер. - М.: Academa, 2003. – 192 с., с. 5-10, 14-22, 27 – 37.

 

3. Орехова В.А. Медицинская генетика: Учеб. Пособие/ В. А. Орехова, Т. А. Лашковская, М, П, Шейбак. – Мн.: В.Ш., 1997. – 123 с. с5-12, 23-32, 16 – 20.

 

4. Тимолянова Е.К. Медицинская генетика./ Серия «Медицина для вас» – Ростов н/Д.: Феникса, 2003. – 304 с., с. 3-13, 18-38, 47 – 81.

 


ЛЕКЦИЯ № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.65 (0.007 с.)