Решите задачу на моногибридное скрещивание. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решите задачу на моногибридное скрещивание.



Задача № 8

Ген курчавых волос доминирует над геном прямых волос; гетерозиготы имеют волнистые волосы. Ген, обуславливающий рыжий цвет волос, является рецессивным по отношению к гену тёмных волос. Гены, определяющие эти признаки, находятся в разных парах хромосом.

Определите вероятность рождения курчавого рыжеволосого ребёнка в семье, где оба супруга имеют волнистые тёмные волосы, а их матери – волнистые рыжие волосы

 

Решите задачи на дигибридное скрещивание.

Задача № 9

У голубоглазой близорукой женщины от брака с кареглазым мужчиной с нормальным зрением родилась близорукая девочка и голубоглазый с нормальным зрением мальчик.

Какова вероятность рождения в этой семье голубоглазого с нормальным зрением ребёнка?

 


Задача № 10

Мать имеет свободную мочку уха и гладкий подбородок (оба признака аутосомно – доминантные), а отец приросшую мочку и треугольную ямку на подбородке. Их дочьимеет те же признаки, что и мать, а сын – приросшую мочку и гладкий подбородок. Определите генотипы родителей и детей

 


Задача № 11

Мать имеет 2 группу крови, Rh(+); отец – 3 группу крови, Rh(+). Ребёнок родился с 1 группой крови, Rh(-).

Будет ли в этом случае резус-конфликтная ситуация, объясните.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

       
   
 
 

 

 


3. Составить кроссворд (20 терминов)


13. Составить тестовые задания по взаимодействию генов для взаимоконтроля

Вопрос Варианты ответа
   
 
 
   
 
 
   
 
 
   
 
 
   
 
 
   
 
 
   
 
 
   
 
 
   
 
 
   
 
 

Решите задачи для самоконтроля


Задача № 14

Секреция грудного молока у женщин определяется полимерными генами. У Ольги с генотипом L1I1L2I2 количество молока соответствует потребностям ребёнка. У Татьяны молока довольно много, поэтому она кормит своего ребёнка и ребёнка Марии, у которой совсем нет молока.

Определите генотипы Марии и Татьяны.

 

Задача № 15

Рост человека контролируется тремя парами несцепленных генов, которые взаимодействуют по типу полимерии. В какой-то популяции самые низкорослые люди имеют все рецессивные гены и рост 150 см, а самые высокие – 180 см и все доминантные гены.

Определите рост людей, гетерозиготных по всем трём парам генов.

 

 

Задача № 16

Человек с генотипом А1А1А2А2 – имеет высокий рост, а с генотипом а1а1а2а2 – низкий рост.

Напишите варианты генотипов у людей среднего роста.


Задача № 17

Синтез интерферона у человека зависит от двух генов, один из которых находится в хромосоме 2,а другой – в хромосоме 5.

1. Назовите форму взаимодействия между этими генами.

2. Определите вероятность рождения ребёнка, не способного синтезировать интерферон, в семье, где оба супруга гетерозиготны по указанным генам.


Задача № 18

Ген Cm, детерминирующий у человека светлую окраску волос, является рецессивным по отношению к гену тёмных волос CD, но, в свою очередь, доминирует над геном, обуславливающим рыжий цвет волос С1.

Какой цвет волос может быть у детей, если мужчина блондин, женщина брюнетка, а матери мужчины и женщины рыжеволосые?

Задача № 19

Фенотип 1. 2. 3. 4. 5. 6.
Мать II (A) IV (AB) N MN M Rh+
Ребёнок I (0) II (A) M N MN Rh-

В каких случаях можно отрицать родство матери и ребёнка?

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подготовьте доклад. Тема «История открытия хомосомной теории наследования Т. Морганом».

План к докладу запишите в рабочей тетради.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


21.Подготовьте сообщение о взаимодействии неаллельных генов. Привести примеры такого взаимодействия из жизни. План сообщения запишите в рабочей тетради.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подготовьте доклад «История развития законов Мендля»

План к докладу запишите в рабочей тетради

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишите вывод по изученной теме.

 

Отметьте свои достижения при изучении данной темы в графике индивидуального маршрута студента.

Знаете ли вы?

Ян Мендель родился в 22 июля 1822г в моравской деревне.

Исключение для наследования групп крови составляет так называемый «бомбейский феномен». В этих случаях у людей, в генотипе, которых присутствуют IА и IВ гены, они фенотипически не проявляются. Причина- наличие у таких индивидов другой пары генов, подавляющих проявление аллелей системы АВО. Бомбейский феномен встречается в основном среди индусов и очень редко у представителей других национальностей.

Томас Морган родился в 1866г в США. В 20 лет он окончил университет, а в 25лет стал профессором.

 

Обязательная литература

1. Карузина И.П. Учебное пособие по основам генетики. – 2-е изд., стер. – М.: Медицина, 1981. – 224 с., с. 104 -137.

 

2. Медицинская генетика.Учебник/ Н.п. Бочков, А. Ю. Асанов, Н.А. Жученко и др.; Под ред. Н. П. Б с.109 -123очкова. – 2-е изд.,стер. – М.: Academa, 2003. – 192 с., с. 40 – 59

 

 

3. Орехова В.А. Медицинская генетика: Учеб. Пособие/ В. А. Орехова, Т. А. Лашковская, М, П, Шейбак. – Мн.: В.Ш., 1997. – 123 с. С. 36 – 56.

 

 

4. Тимолянова Е.К. Медицинская генетика./ Серия «Медицина для вас» – Ростов н/Д.: Феникса, 2003. – 304 с., с. 82 – 106.

 

Дополнительная литература

1. Афонькин С.Ю. Секреты наследственности человека.- Спб.: Учитель и ученик, Корона принт, 2002. – 352 с.

 

2. Дегтерев Н. Клонирование: правда и вымысел.-Спб.: ИК «Невский проспект», 2002.- 128 с.

 

3. Заяц Р.Г., Бутиловский В.Э. Общая и медицинская генетика.- Ростов-на-Дону. Феникс. 2002.- 320 с.

 

4. Лучинин А. С. Психогенетика: учеб. Пособие для студентов высш. Мед. Учеб. Заведений /А.с. Лучинин. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 158с. – (Конспекты лекций для мелицинских вузов).

 

5.Светлов Р. С. Генетика и здоровье. – Спб.: ИД «ВЕСЬ», 2004. – 96 с. – (Энергия жизни)

 

6.Лекции по медицинской генетике/ Под ред. проф. А.А. Прокофьевой – Бельговской. – М.: «Медицина», 1974.-358 с.

 

6. Бочков Н.П., Клиническая генетика. – М.:ГЭОТАР – мед. 20


Практическая работа № 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.159 (0.014 с.)