Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модуль № 1 Клетка - элементарная единица живого.

Поиск

Модуль № 1 Клетка - элементарная единица живого.

Морфологическое разнообразие животных и растительных клеток. Зависимость формы клетки от функций.

 

Рассмотреть микропрепараты, зарисовать их и подписать на рисунках известные Вам структуры клетки

 
 

 


Сперматозоид млекопитающего об.х40

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 
 

Яйцеклетка лягушки об.х4

______________________________________________________________________________________________________

 
 

 

 


Яйцеклетка лягушки об.х40

___________________________________________________

___________________________________________________

 

 

 


Мазок крови человека об.х40

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Мазок крови лягушки об.х40

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Нервные клетки об.х10

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Клетки печени аксолотля об.х10

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Вопросы для самостоятельной работы

Укажите взаимосвязь формы и размеров клеток с выполняемой ими функцией

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравните строение эритроцита лягушки и человека, укажите отличия

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объясните, какие особенности строения нервной клетки обеспечивают выполнение ее функции __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объясните особенности строения половых клеток в связи с выполняемой ими функцией

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________


Субмикроскопическое строение клеток про- и эукариот.

Рассмотреть микрофотографии и обобщенные схемы, подписать известные Вам органеллы на рисунках

 

 

 


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 

 

 


______________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 

 


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 

 

 


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 

 


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для самостоятельной работы

Описать различия между клетками про- и эукариот

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Описать различия между растительной и животной клетками

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________Объяснить термин клеточная стенка и биологическую целесообразность ее возникновения у растительных клеток и прокариот.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Теоретические вопросы по модулю № 1

1.Предмет и задачи цитологии, место цитологии в системе биологических дисциплин.

Краткая история развития, значение методических подходов для прогресса науки.

3.Создания клеточной теории в ее начальном варианте, ее дальнейшее развитие и современное состояние.

Основные понятия о химической организации клеток: основной постулат молекулярной биологии (ДНК - РНК - белок) и этапы его реализации в клетке.

ДНК как носитель наследственной информации, основные принципы репликации.

Понятие о гене и генетическом коде.

Три типа молекул РНК, их роль в биосинтезе белка. Общая схема биосинтеза белка.

Прокариоты и эукариоты, гипотезы об их происхождении. Гомология в строении клеток организмов разных систематических групп.


Модуль №2 Поверхностный аппарат клетки и клеточные контакты

Плазматическая мембрана, организация клеточной поверхности.

Рассмотреть микропрепараты, зарисовать их и подписать

 
 

 


Кожица лука, об.х40

_____________________________________________________________________________________________________

 

 


Реснитчатый эпителий мантии беззубки об.х40

___________________________________________________

Рассмотреть микрофотографии и обобщенные схемы, подписать известные Вам структуры, указать типы контактов между клетками

 
 

 

 


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 

 


__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 
 

 


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 

 


______________________________________________________________________________________________________

 
 

 


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 

 


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для самостоятельной работы

 
 

Описать известные модели мембран

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описать функции плазматической мембраны

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объяснить термины «активный транспорт», «пассивный транспорт», «эндоцитоз» и «экзоцитоз», «пиноцитоз». «фагоцитоз»

______________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Теоретические вопросы по модулю № 2

1.Плазматическая мембрана (плазмалемма), химический состав: липиды, белки, гликолипиды и гликопротеиды.

Строение: липидный бислой, погруженные (периферические) и пронизывающие (интегральные) белки.

Свойства мембран - полупроницаемость, текучесть.

Функции плазматической мембраны

Рост и обновление плазматической мембраны.

Межклеточные контакты и их типы у многоклеточных организмов

Специализированные структуры межклеточных контактов.

Специализированные структуры клеточной поверхности

 


Модуль №3 Цитоплазма и ее структурные компоненты

Вакуолярная система: Комплекс Гольджи, лизосомы.

 

Рассмотреть и зарисовать микропрепарат

 
 

 

 


Комплекс Гольджи в спинальном ганглии котенка об.х40.

___________________________________________________

Рассмотреть микрофотографии и схему АГ и подписать их

       
   
 
 

 


______________________________________________________________________________________________________

Рассмотреть схему образования лизосом и подписать этапы их участия в различных клеточных процессах

 
 

 

 


___________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 

 

 


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы для самостоятельной работы

Описать функции аппарата Гольджи

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________ Перечислите различные типы лизосом и охарактеризуйте их.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Перечислите другие мембранные вакуоли и их функции

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________


Вакуолярная система: гранулярный и агранулярный ретикулюм

 

Рассмотреть микрофотографии и обобщенные схемы и подписать их.

 

       
 
 
   

 


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рибосома и ее строение

Рассмотреть микрофотографии и обобщенные схемы и подписать их.

 
 

 


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для самостоятельной работы

Указать функции разных типов ЭПР

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Описать строение рибосом и основные этапы синтеза белка на ЭПР

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Включения

Рассмотреть, зарисовать и подписать микропрепараты

 

 


Жировые включения в клетках печени аксолотля

______________________________________________________________________________________________________

 

 


Белковые включения в яйцеклетке лягушки

______________________________________________________________________________________________________

 


Пигментные включения в хроматофорах кожи головастика

______________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

 


Включения гликогена в клетках печени амфибии

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 


Включения крахмала в амилопластах и белка в алейроновых зернах в клетках эндосперма злаков

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приготовить влажный препарат (в глицерине) кожицы лука, рассмотреть и зарисовать одиночные кристаллы и друзы оксалата кальция

 


Рассмотреть микрофотографии и подписать их

 
 

 

 


___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

 
 

 

 


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для самостоятельной работы

Опишите локализацию включений в животных и растительных клетках

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опишите функции известных вам включений

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

Теоретические вопросы по модулю № 3

Общая морфология ядра.

Модуль 5

Открытый и закрытый митоз.

Амитоз.

 


Модуль 6. Мейоз.

Стадии мейоза. Особенности образования и созревания половых клеток.

Рассмотреть схемы мейоза, указать на рисунках фазы и стадии.

 
 

 

 


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вопросы для самостоятельной работы

 

Описать фазы и стадии мейоза

 
 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Описать процессы, происходящие в профазе первого мейотического деления

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опишите три различных типа мейоза

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что такое кроссинговер, объясните значение кроссинговера

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объясните биологический смысл мейоза

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сравните митоз и мейоз.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Оплодотворение.

Рассмотреть и зарисовать препараты и указать известные структуры.

 
 

Деление созревания яйцеклетки лошадиной аскариды ______________________________________________________________________________________________________

 
 

___________________________________________________Оплодотворение у лошадиной аскариды

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 

 

 


Синкарион в яйце аскариды

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

Опишите процессы гаметогенеза и оплодотворения у высших животных и растений

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Теоретические вопросы по модулю № 6

Отличие мейоза от митоза.

Модуль № 1 Клетка - элементарная единица живого.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.59 (0.011 с.)