Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модуль № 1 Клетка - элементарная единица живого.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Модуль № 1 Клетка - элементарная единица живого. Морфологическое разнообразие животных и растительных клеток. Зависимость формы клетки от функций.
Рассмотреть микропрепараты, зарисовать их и подписать на рисунках известные Вам структуры клетки
Сперматозоид млекопитающего об.х40 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Яйцеклетка лягушки об.х4 ______________________________________________________________________________________________________
Яйцеклетка лягушки об.х40 ___________________________________________________ ___________________________________________________
Мазок крови человека об.х40 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мазок крови лягушки об.х40 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Нервные клетки об.х10 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Клетки печени аксолотля об.х10 ___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________ Вопросы для самостоятельной работы Укажите взаимосвязь формы и размеров клеток с выполняемой ими функцией __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сравните строение эритроцита лягушки и человека, укажите отличия _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Объясните, какие особенности строения нервной клетки обеспечивают выполнение ее функции __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Объясните особенности строения половых клеток в связи с выполняемой ими функцией ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________ Субмикроскопическое строение клеток про- и эукариот. Рассмотреть микрофотографии и обобщенные схемы, подписать известные Вам органеллы на рисунках
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы для самостоятельной работы Описать различия между клетками про- и эукариот _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Описать различия между растительной и животной клетками _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________Объяснить термин клеточная стенка и биологическую целесообразность ее возникновения у растительных клеток и прокариот. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Теоретические вопросы по модулю № 1 1.Предмет и задачи цитологии, место цитологии в системе биологических дисциплин. Краткая история развития, значение методических подходов для прогресса науки. 3.Создания клеточной теории в ее начальном варианте, ее дальнейшее развитие и современное состояние. Основные понятия о химической организации клеток: основной постулат молекулярной биологии (ДНК - РНК - белок) и этапы его реализации в клетке. ДНК как носитель наследственной информации, основные принципы репликации. Понятие о гене и генетическом коде. Три типа молекул РНК, их роль в биосинтезе белка. Общая схема биосинтеза белка. Прокариоты и эукариоты, гипотезы об их происхождении. Гомология в строении клеток организмов разных систематических групп. Модуль №2 Поверхностный аппарат клетки и клеточные контакты Плазматическая мембрана, организация клеточной поверхности. Рассмотреть микропрепараты, зарисовать их и подписать
Кожица лука, об.х40 _____________________________________________________________________________________________________
Реснитчатый эпителий мантии беззубки об.х40 ___________________________________________________ Рассмотреть микрофотографии и обобщенные схемы, подписать известные Вам структуры, указать типы контактов между клетками
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы для самостоятельной работы Описать известные модели мембран _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Описать функции плазматической мембраны ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Объяснить термины «активный транспорт», «пассивный транспорт», «эндоцитоз» и «экзоцитоз», «пиноцитоз». «фагоцитоз» ______________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Теоретические вопросы по модулю № 2 1.Плазматическая мембрана (плазмалемма), химический состав: липиды, белки, гликолипиды и гликопротеиды. Строение: липидный бислой, погруженные (периферические) и пронизывающие (интегральные) белки. Свойства мембран - полупроницаемость, текучесть. Функции плазматической мембраны Рост и обновление плазматической мембраны. Межклеточные контакты и их типы у многоклеточных организмов Специализированные структуры межклеточных контактов. Специализированные структуры клеточной поверхности
Модуль №3 Цитоплазма и ее структурные компоненты Вакуолярная система: Комплекс Гольджи, лизосомы.
Рассмотреть и зарисовать микропрепарат
Комплекс Гольджи в спинальном ганглии котенка об.х40. ___________________________________________________ Рассмотреть микрофотографии и схему АГ и подписать их
______________________________________________________________________________________________________ Рассмотреть схему образования лизосом и подписать этапы их участия в различных клеточных процессах
___________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для самостоятельной работы Описать функции аппарата Гольджи _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________ Перечислите различные типы лизосом и охарактеризуйте их. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Перечислите другие мембранные вакуоли и их функции _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Вакуолярная система: гранулярный и агранулярный ретикулюм
Рассмотреть микрофотографии и обобщенные схемы и подписать их.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рибосома и ее строение Рассмотреть микрофотографии и обобщенные схемы и подписать их.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы для самостоятельной работы Указать функции разных типов ЭПР ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Описать строение рибосом и основные этапы синтеза белка на ЭПР ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Включения Рассмотреть, зарисовать и подписать микропрепараты
Жировые включения в клетках печени аксолотля ______________________________________________________________________________________________________
Белковые включения в яйцеклетке лягушки ______________________________________________________________________________________________________
Пигментные включения в хроматофорах кожи головастика ______________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________
Включения гликогена в клетках печени амфибии _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Включения крахмала в амилопластах и белка в алейроновых зернах в клетках эндосперма злаков _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приготовить влажный препарат (в глицерине) кожицы лука, рассмотреть и зарисовать одиночные кристаллы и друзы оксалата кальция
Рассмотреть микрофотографии и подписать их
___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вопросы для самостоятельной работы Опишите локализацию включений в животных и растительных клетках _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опишите функции известных вам включений __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________ Теоретические вопросы по модулю № 3 Общая морфология ядра. Модуль 5 Открытый и закрытый митоз. Амитоз.
Модуль 6. Мейоз. Стадии мейоза. Особенности образования и созревания половых клеток. Рассмотреть схемы мейоза, указать на рисунках фазы и стадии.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопросы для самостоятельной работы
Описать фазы и стадии мейоза _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Описать процессы, происходящие в профазе первого мейотического деления _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Опишите три различных типа мейоза ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Что такое кроссинговер, объясните значение кроссинговера __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Объясните биологический смысл мейоза _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сравните митоз и мейоз. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ Оплодотворение. Рассмотреть и зарисовать препараты и указать известные структуры. Деление созревания яйцеклетки лошадиной аскариды ______________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________Оплодотворение у лошадиной аскариды _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Синкарион в яйце аскариды
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ Опишите процессы гаметогенеза и оплодотворения у высших животных и растений _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Теоретические вопросы по модулю № 6 Отличие мейоза от митоза. Модуль № 1 Клетка - элементарная единица живого.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 452; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.59 (0.011 с.) |