Клиенты аудита и их выбор аудиторскими организациями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Клиенты аудита и их выбор аудиторскими организациями



Письмо-предложение о проведении аудита и предварительный этап планирования. Заинтересованная в оказании аудиторских услуг организация составляет и направляет аудиторской организации (аудитору) официальное именное письмо-предложение о проведении аудита. После этого аудиторская организация проводит предварительное планирование и знакомство с организацией потенциального клиента, позволяющие сделать правильный выбор клиента, который не привел бы ее к значительным финансовым и моральным издержками и не повредил репутации аудиторской организации, а также определить объем предстоящих работ и примерно оценить их стоимость.

Источники информации о потенциальном клиенте. До заключения договора о проведении проверки аудиторы должны изучить все источники информации о потенциальном клиенте. К ним относятся: публикации в юридических изданиях, профессиональных и отраслевых журналах и монографиях; статистические данные, официальные отчеты потенциального клиента; законодательные и нормативные акты, регламентирующие деятельность предприятия; запросы третьим лицам; консультации с аудитором, который проводил аудит в предыдущие периоды; осмотр цехов, складов и служб потенциального клиента, опрос персонала, непосредственно не связанного с учетной сферой; учредительные документы, протоколы собраний совета директоров, акционеров, контракты и договоры, бухгалтерская отчетность прошлых периодов, планы и бюджеты, положение о бухгалтерии, учетной политике, документообороте; рабочий план счетов и проводок; схема организационной и производственных структур; предыдущий опыт работы с клиентом; материалы налоговых проверок и судебных процессов.

Предварительные переговоры. С руководством потенциального клиента должны быть согласованы основные организационные вопросы, связанные с созданием нормальных условий для работы и оплатой оказанных услуг. Необходимо выяснить: характер взаимоотношений потенциального клиента с налоговыми органами, банками, страховыми организациями, акционерами и другими пользователями его отчетности; причины, побудившие потенциального клиента обратиться к услугам аудиторской организации (в случае инициативного аудита), сменить аудиторскую организацию, если этот факт имеет место; объем и характер нарушений порядка ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности, хозяйственного законодательства Российской Федерации, выявленных предыдущими аудиторскими проверками и проверками налоговых органов; виды деятельности потенциального клиента и наличие лицензий на них, если какие-нибудь из них подлежат обязательному лицензированию; наличие или отсутствие факта смены руководства потенциального клиента, главного бухгалтера, иного персонала; планы потенциального клиента в отношении изменения объемов производства продукции (работ, услуг), объявления о банкротстве, ликвидации.

Экспресс-анализ состояния дел потенциального клиента. Экспресс-анализ состояния дел потенциального клиента целесообразно начать с изучения формы и структуры собственности, составив список крупнейших собственников. Необходимо: выяснить, кто является руководителем потенциального клиента, уровень квалификации учетно-финансовых работников; получить сведения о формах и методах организации управления, учета; выяснить наличие или отсутствие контролирующего органа (ревизионной комиссии, службы внутреннего контроля), его функции, обязанности руководства потенциального клиента по обеспечению контроля; оценить эффективность системы внутреннего контроля; провести анализ отчетности потенциального клиента (описание необычных сумм для данного типа статей отчетности и неожиданных соотношений между ними, изучение статей отчетности в динамике, расчет основных финансовых показателей).

Мотивация отказа от проведения аудита. Если результаты проведенного изучения состояния дел потенциального клиента указывают на то, что профессиональный риск аудиторской организации будет слишком высоким при работе с данным клиентом, а проверка слишком трудоемкой, то аудиторская организация может отказаться от проведения аудита и не заключать договор на проведение аудиторской проверки.

Объект аудиторской проверки. Аудиторы должны правильно определить и выбрать исследуемые объекты аудиторской проверки по степени их важности, т.е. какие объекты аудируемого лица (имущество, обязательства, конкретные производственно-хозяйственные процессы) должны быть проверены в первую очередь, какие во вторую и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.004 с.)